На выполнение методики «Числовые ряды» отводится 8 минут.
Определение категории Профессиональной пригодности кандидата Определение категории профессиональной пригодности кандидата осуществляется в ходе профессионально-психологического отбора кандидатов на зачисление в военный вуз. Профессионально-психологический отбор проводится для оценки: · степени военно-профессиональной направленности и мотивации к обучению в военном вузе; · оценки адекватности представлений о будущей военной профессии; · внимания, памяти, мышления и определения уровня общего интеллектуального развития; · наличие профессионально важных качеств необходимых на должностях после окончания вуза. Профессионально-психологический отбор проводится путем изучения документов, включенных в «Дело кандидата на зачисление в военный вуз», путем наблюдения, тестирования и собеседования. По результатам профессионально-психологического отбора выносится одно из следующих итоговых заключений о профессиональной пригодности кандидатов: · рекомендуется в первую очередь – I категория · рекомендуется во вторую очередь – II категория · рекомендуется условно – III категория (допускается к обучению при недостатке кандидатов) · не рекомендуется – IV категория (не допускается к обучению)
Внимание. Очень важно! Абитуриент должен быть готов дать развернутый ответ устно и письменно на 3 вопроса: Почему ты выбрал военную профессию? Почему ты выбрал для поступления именно этот военный вуз? Как ты представляешь себе свое офицерское будущее (свой рабочий день через 5 лет после окончания военного вуза)? Устно тебе придется отвечать на эти вопросы при собеседовании, а письменно - в форме сочинения во время тестирования. Поэтому лучше отработать сочинение заранее, чтобы оно было убедительным и написано без ошибок. Рекомендуемый объем сочинения 12-15 предложений, но не менее 10. Время работы над сочинением – 15 минут.
Для подготовки к собеседованию и написанию сочинения можно использовать сайт Министерства обороны РФ www.mil.ru. На сайте кратко представлена информация о задачах и структуре Вооруженных Сил РФ, информация о Видах Вооруженных Сил РФ и краткая характеристика их основных образцов вооружения. В помощь психологу, оказывающему поддержку подготовки к поступлению в военный вуз.
Оценка внимания, памяти, мышления и определения уровня общего интеллектуального развития абитуриента осуществляется с помощью следующих методик: МЕТОДИКА «АНАЛОГИИ» Сущность заданий методики состоит в установлении логических отношений или взаимосвязей между словами (или, вернее – понятиями) по заданному образцу. МЕТОДИКА «ЧИСЛОВЫЕ РЯДЫ» Сущность заданий методики состоит в установлении закономерностей, лежащих в основе построения числового ряда и нахождении числа, которое должно продолжить этот ряд. МЕТОДИКА «ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ» Сущность заданий методики состоит в запоминании геометрических фигур. МЕТОДИКА «АРИФМЕТИЧЕСКИЙ СЧЕТ» Сущность заданий методики состоит в выполнении арифметических действий (сложения, вычитания, умножения и деления) с целыми числами в пределах ста. МЕТОДИКА «ВЕРБАЛЬНАЯ (СЛОВЕСНАЯ) ПАМЯТЬ» Сущность заданий методики состоит в запоминании слов. МЕТОДИКА «УСТАНОВЛЕНИЕ (ПОИСК) ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ» Сущность заданий методики состоит в поиске слов с определенным (заданным) порядком и количеством букв. МЕТОДИКА «СИЛЛОГИЗМЫ» Сущность заданий методики состоит в установлении логических взаимоотношений между двумя суждениями и образовании на их основе третьего суждения (вывода).
МЕТОДИКА «ИСКЛЮЧЕНИЕ СЛОВА» Сущность заданий методики состоит в классификации слов (понятий). МЕТОДИКА «ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ» Сущность заданий методики состоит в исследовании способности к пространственным образным представлениям.
В учебном центре «Призыв» в рамках учебной дисциплины «Введение в военную профессию» осуществляется подготовка к успешному прохождению профессионально-психологического отбора
Ниже приводятся примеры заданий перечисленных методик И пояснения к порядку их выполнения. МЕТОДИКА «АНАЛОГИИ»
Сущность задания состоит в установлении логических отношений или взаимосвязей между словами (или, вернее – понятиями) по заданному образцу. Рассмотрим методику выполнения задания на конкретных примерах. Демонстрационный плакат № 1
Приведенные примеры задач аналогичны тем, которые Вам предстоит решать. В левой части каждого задания одно под другим расположены два слова, которые находятся в определенной логической взаимосвязи. Например, летчик/небо, летчик/мотор и т.д., т.е. подразумевается, что деятельность летчика связана с небом, а передвижения летчика на самолете обеспечивается мотором. Справа также выделено (подчеркнуто) одно слово, а под ним находится четыре варианта ответов. Вам необходимо выбрать одно из четырех слов, которое находилось бы по отношению к выделенному в такой же зависимости, как левая пара слов. Например, (в № 1) если «летчик» соотносится с «небо», то «моряк» в также логических отношениях состоит со словом «море». Значит, верным ответом является вариант под индексом «5». Рассмотрим второй пример (№ 2): если «летчик» относится к «мотор», то «моряк» в таких же логических отношениях состоит со словом «парус», т.е. верным ответом является вариант под индексом «4». Третий пример (№ 3): если «летчик» относится к «небо», то «моряк», как мы уже установили, находится в таких же логических отношениях со словом «море». Но этого слова ни в одном из вариантов ответа третьего задания не приведено. Значит, верным ответом будет вариант «1» – правильного ответа нет.
Задания выполняются строго по порядку сверху - вниз. Пропускать задания нельзя! На выполнение методики «Аналогии» отводится 5 минут. МЕТОДИКА «ЧИСЛОВЫЕ РЯДЫ»
Сущность методики состоит в установлении закономерностей, лежащих в основе построения числового ряда и нахождении числа, которое должно продолжить этот ряд. Рассмотрим методику выполнения задания на конкретных примерах: Демонстрационный плакат № 2
Слева даны числовые ряды. Например, числовой ряд 1,2,3,4,5. Закономерность его построения состоит в том, что каждое последующее число больше предыдущего на единицу, т.е. – число, которое может продолжить этот ряд – 6. Посмотрите на правую часть задания, где даны ответы. Верный вариант (пример № 1) приведен под индексом «3». Второй пример: даны числа 28,26,24,22. Каждое последующее число меньше предыдущего на два, т.е. число, которое может продолжить этот ряд – 20. Верный вариант ответа в графе «4». Третий пример: даны числа 3,6,12,24. Каждое последующее больше предыдущего в два раза. Следующим числом должно быть 48. Но в вариантах ответа его нет. Значит, верным ответом является вариант «1» – верного ответа нет. Методика «Числовые ряды» составлена по принципу возрастающей трудности. В основе построения числовых рядов могут лежать арифметические действия сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень, излечения корня. Могут встречаться сочетания двух арифметических действий (например, сложение и умножение) или два идущих параллельно числовых ряда в одном задании. На выполнение методики «Числовые ряды» отводится 8 минут.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|