Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Из прошлого в будущее. Послание Роу в сказке «Морозко».

 

 

Всем нам с дет­ства хорошо зна­ко­мы и любимы, такие зна­ме­ни­тые фильмы, ва­ри­а­ции на темы рус­ских на­род­ных сказок, как «Ва­си­ли­са Пре­крас­ная», «Кащей Бес­смерт­ный», «Марья-ис­кус­ни­ца», «Огонь, вода и… медные трубы», «Вар­ва­ра-краса, длин­ная коса», «Зо­ло­тые рога», а так же экра­ни­за­ции клас­си­че­ских ска­зоч­ных про­из­ве­де­ний рус­ской и ми­ро­вой ли­те­ра­ту­ры – «Конёк-Гор­бу­нок», «Май­ская ночь, или Утоп­лен­ни­ца», «Новые по­хож­де­ния Кота в са­по­гах», «Вечера на хуторе близ Ди­кань­ки», со­вре­мен­ных ли­те­ра­тур­ных сказок – «Ко­ро­лев­ство Кривых Зеркал»… Все эти работы были со­зда­ны ве­ли­ким со­вет­ским ки­но­ре­жис­сё­ром-ска­зоч­ни­ком Алек­сан­дром Роу. Взяв любой фильм этого та­лант­ли­во­го че­ло­ве­ка, и, сделав его по­дроб­ный анализ, можно рас­крыть прин­ци­пы гло­баль­но управ­ле­ния, неви­ди­мые обы­ден­ным взгля­дом и понять от­ра­жён­ную в сказ­ках рус­скую мат­ри­цу, на­по­до­бие той, что в своих про­из­ве­де­ни­ях за­ло­жил ве­ли­кий рус­ский Пророк Алек­сандр Сер­ге­е­вич Пушкин. Именно это мы и хотим се­год­ня сде­лать на при­ме­ре фильма-сказки «Мо­роз­ко».

Но вна­ча­ле несколь­ко слов о самом ре­жис­сё­ре. Алек­сандр Роу ро­дил­ся 8 марта 1906 года в городе Юрье­вец. Есть све­де­ния, что в дей­стви­тель­но­сти бу­ду­щий ре­жис­сёр-ска­зоч­ник ро­дил­ся в Москве в со­сто­я­тель­ной семье, но так как это был тре­вож­ный период ре­во­лю­ци­он­ных со­бы­тий, отец от­пра­вил его с ма­те­рью по­даль­ше от сто­ли­цы. Его отцом был ир­ланд­ский ин­же­нер Артур Уильям Роу, при­е­хав­ший в Россию по кон­трак­ту на­ла­жи­вать му­ко­моль­ное про­из­вод­ство. Же­нил­ся на гре­чан­ке. В 1914 году вер­нул­ся на родину, оста­вив семью в России. Уже в 10 лет Алек­сан­дру при­ш­лось ра­бо­тать, чтобы под­дер­жать боль­ную мать. Окон­чив се­ми­лет­нюю школу, он по­сту­пил в про­мыш­лен­но-эко­но­ми­че­ский тех­ни­кум. С 1921 года ра­бо­тал в агит­те­ат­ре «Синяя блуза». Из тех­ни­ку­ма пе­ре­вёл­ся в ки­но­шко­лу имени Б. В. Чай­ков­ско­го, ко­то­рую окон­чил в 1930 году, затем учился в Дра­ма­ти­че­ском тех­ни­ку­ме им. М. Н. Ер­мо­ло­вой (окон­чил в 1934 году). В 1938 году вышла первая са­мо­сто­я­тель­ная ре­жис­сёр­ская работа Алек­сандра Роу – фильм-сказка «По щу­чье­му ве­ле­нию». И с тех пор именно ска­зоч­ное кино для всех воз­рас­тов стало ос­нов­ной темой его твор­че­ства.

https://​ru.​wikipedia.​org/​wiki/Роу,_А­лек­сандр_Ар­ту­ро­вич

Сам собой на­пра­ши­ва­ет­ся вывод – чтобы быть Рус­ским Про­ро­ком, не обя­за­тель­но быть урож­дён­ным рус­ским, до­ста­точ­но иметь Рус­ский Дух, чув­ство­вать энер­ге­ти­ку этой земли и по­ни­мать ве­ли­кую миссию России. При­ме­ром такого че­ло­ве­ка может слу­жить Иосиф Вис­са­ри­о­но­вич Сталин, ко­то­рый на­зы­вал себя «Рус­ским че­ло­ве­ком гру­зин­ской на­ци­о­наль­но­сти».

Итак, в 1964 году на Цен­траль­ной ки­но­сту­дии дет­ских и юно­ше­ских филь­мов им. Горь­ко­го ре­жис­сё­ром Алек­сан­дром Роу по мо­ти­вам рус­ских на­род­ных сказок был по­став­лен му­зы­каль­ный фильм-сказка «Мо­роз­ко». В 1965 году он по­лу­чил приз «Лев Сан-Марко» (Гран-при) на XXVI Ве­не­ци­ан­ском ки­но­фе­сти­ва­ле. Пре­мье­ра лента со­сто­я­лась 24 марта 1965 года.

Теперь да­вай­те рас­смот­рим сюжет фильма и по ходу дей­ства по­ста­ра­ем­ся рас­крыть образы и раз­га­дать мат­ри­цу, за­шиф­ро­ван­ную в этой сказке. Сразу хо­те­лось бы пре­ду­пре­дить чи­та­те­ля, что каждый пер­со­наж имеет мно­же­ство граней и один герой может быть оли­це­тво­ре­ни­ем сразу несколь­ких ар­хе­ти­пов. Мы по­ка­жем лишь неко­то­рые из этих об­ра­зов.

У Ста­ри­ка со Ста­ру­хой были две дочери. Дочь Ста­ри­ка – кра­си­вая, добрая и тру­до­лю­би­вая На­стень­ка, а дочь Ста­ру­хи – грубая и ле­ни­вая Мар­фуш­ка. Злая Ста­ру­ха за­став­ля­ет Настю ра­бо­тать без отдыха, а Старик во всём под­чи­ня­ет­ся жене и не смеет ей ни в чём пе­ре­чить. В об­ра­зах этих героев со­кры­ты четыре строя пси­хи­ки, при­су­щих че­ло­ве­ку. Мар­фуш­ка – жи­вот­ный строй. В круг её ин­те­ре­сов входит сладко по­спать, вкусно поесть. Старик – это пред­ста­ви­тель зомби-био­ро­бо­та. У него нет своей воли, ха­рак­те­ра. Он сми­рил­ся со своей долей и бес­пре­ко­слов­но под­чи­ня­ет­ся дес­по­тич­ной жене. Ста­ру­ха – это ко­неч­но же де­мо­ни­че­ский строй пси­хи­ки. Всех и вся вокруг она стре­мит­ся под­чи­нить себе и за­ста­вить дей­ство­вать в её ин­те­ре­сах. И, на­ко­нец, На­стень­ка – но­си­тель Че­ло­веч­но­го строя пси­хи­ки. Она ко всем от­но­сит­ся с за­бо­той, лю­бо­вью и вни­ма­ни­ем. В самом начале фильма есть сцена, где На­стень­ка об­ра­ща­ет­ся к зорьке, чтобы та по­вре­ме­ни­ла и дала ей воз­мож­ность за­кон­чить работу, ко­то­рую мачеха велела сде­лать «до пе­ту­хов». И зорька вы­пол­ни­ла её прось­бу. Таким об­ра­зом по­ка­за­но, что люди, об­ла­да­ю­щие че­ло­веч­ным строем пси­хи­ки, уме­ю­щие жить в гар­мо­нии с при­ро­дой, всегда по­лу­ча­ют помощь от ми­ро­зда­ния...

Из других мест на поиски своей судьбы от­прав­ля­ет­ся Иван, «вдовий сын». В сло­ва­ре ма­сон­ских сим­во­лов мы читаем: «Дети вдовы – одно из ино­ска­за­тель­ных на­зва­ний брат­ства ма­со­нов, про­ис­хо­дя­щее от опре­де­ле­ния ма­сте­ра Хирама из 3 Книги Царств, 7:14: <…сын одной вдовы из колена Неф­фа­ли­мо­ва…». Мы опре­де­ли­ли этого героя, как со­би­ра­тель­ный образ пра­вя­щих элит России выс­ше­го звена, от дома Ро­ма­но­вых до наших дней. Голь­ш­тейн-Гот­торп-Ро­ма­нов­ская ди­на­стия – люди приш­лые, за­слан­ные ка­зач­ки, так ска­зать…

Иван хорош собой – красив, силён, статен, не дурак и мно­го­му обучен, но са­мо­влюб­лён и са­мо­на­де­ян. В лесу он встре­ча­ет Ста­рич­ка-Бо­ро­вич­ка, в руках у ко­то­ро­го 2 ве­точ­ки с тремя цвет­ка­ми ко­ло­коль­чи­ков на каждой. Во вре­ме­на язы­че­ской Руси ко­ло­коль­чик-цветок был сим­во­лом страны, его любили не только за кра­со­ту, ему пред­пи­сы­ва­ли ма­ги­че­ские и це­леб­ные свой­ства. Во многих стра­нах ко­ло­коль­чи­ки яв­ля­ют­ся сим­во­лом любви, чест­но­сти и по­ви­но­ве­ния. Су­ще­ству­ет ита­льян­ская ле­ген­да о про­ис­хож­де­нии цер­ков­ных ко­ло­ко­лов. В ней го­во­рит­ся, будто в 16 веке епи­скоп Па­у­ли­ний во время про­гул­ки услы­шал тихий, ме­ло­дич­ный звон, до­но­ся­щий­ся из синих ко­ло­коль­чи­ков. Старец был на­столь­ко оча­ро­ван их кра­со­той, что по­ве­лел отлить такой цветок из меди и по­ве­сить его на крыше собора. Счи­та­ет­ся, что так по­явил­ся первый цер­ков­ный ко­ло­кол. Звон ко­ло­ко­ла – это символ свя­зу­ю­ще­го звена между че­ло­ве­ком и богом. Каждый раз, когда в фильме про­ис­хо­дят какие-либо ме­та­мор­фо­зы, мы слышим такой же звук, ко­то­рый из­да­ва­ли ко­ло­коль­чи­ки в руках Ста­рич­ка-Бо­ро­вич­ка. В ре­аль­но­сти этим свя­зу­ю­щим звеном яв­ля­ет­ся со­весть.

Наша нрав­ствен­ность – это свое­об­раз­ный ка­мер­тон на­строй­ки нашей души на вос­при­я­тие голоса со­ве­сти. Если этот ка­мер­тон верен, то и струны че­ло­ве­че­ской души на­стро­е­ны пра­виль­но, что поз­во­ля­ет ему жить в ладу с ми­ро­зда­ни­ем и дви­гать­ся по жизни в русле бо­жье­го про­мыс­ла. Но в силу нашего вос­пи­та­ния, как пра­ви­ло, мы все имеем те или иные от­кло­не­ния от бо­же­ствен­но­го эта­ло­на на­строй­ки нашей души. В силу этого мы не всегда спо­соб­ны рас­по­знать голос со­ве­сти и за­ча­стую по­сту­па­ем не верно. Тогда богу при­хо­дит­ся раз­го­ва­ри­вать с нами языком жиз­нен­ных об­сто­я­тельств. Чтобы понять его, че­ло­ве­ку тре­бу­ет­ся раз­ли­че­ние, ко­то­рое тоже даётся по нрав­ствен­но­сти. Но бог на­де­лил нас ин­тел­лек­том, ко­то­рый в свою оче­редь даёт нам воз­мож­ность понять этот язык и пе­ре­осмыс­лить своё по­ве­де­ние. Если же че­ло­век осмыс­лен­но про­дол­жа­ет дви­гать­ся в рамках бо­жье­го по­пу­ще­ния, то рано или поздно он ока­зы­ва­ет­ся за пре­де­ла­ми этих рамок, а по­про­сту – вне жизни.

Вы на­вер­ное уже до­га­да­лись, что в этой сказке Ста­ри­чок-Бо­ро­ви­чок оли­це­тво­ря­ет Иерар­хи­че­ски Высшее Объ­ем­лю­щее Управ­ле­ние (ИВОУ). Если угодно, бога в одном из его про­яв­ле­ний. Ивану он объ­яс­ня­ет, где тот не прав, языком жиз­нен­ных об­сто­я­тельств. Но в начале фильма, в силу его нрав­ствен­но­сти, у героя от­сут­ству­ет раз­ли­че­ние и он не в со­сто­я­нии понять этого самого языка. Са­мо­мне­ние у Ивана на­столь­ко велико, что он на­ду­мы­ва­ет по­спо­рить с ИВОУ, «кто круче»? Правда ему хва­та­ет ума при­знать в итоге вер­хо­вен­ство бо­же­ствен­но­го управ­ле­ния. И Ста­ри­чок-Бо­ро­ви­чок за это дарит Ивану лук со стре­ла­ми (на­де­ля­ет его особой вла­стью на земле), за ко­то­рые тот мало того, что не по­тру­дил­ся от­бла­го­да­рить, а ещё и на­ха­мил в ответ на за­ме­ча­ние Ста­рич­ка: «Пусть тебе мед­ведь в ножки кла­ня­ет­ся». «Ну что ж, Иван, будь по твоему – мед­ведь мне будет в ножки кла­нять­ся, а со­гнёт­ся твоя спина».

Стрела – это ин­стру­мент до­сти­же­ния цели. Иван по­лу­чил от ИВОУ ин­стру­мент управ­ле­ния, но в от­сут­ствии раз­ли­че­ния, не смог рас­по­ря­дить­ся стре­ла­ми пра­виль­но. Он встре­ча­ет новое по­сла­ние от ИВОУ – камень с над­пи­сью: «Сыщи в поле пё­рыш­ко, пусти его по ветру, вслед за пё­рыш­ком пой­дёшь – свою долю най­дёшь». Но Иван не ищет пё­рыш­ка в поле – слиш­ком низко для него… Он стре­ля­ет из лука, по­да­рен­но­го Ста­рич­ком-Бо­ро­вич­ком, и уби­ва­ет одного из ле­тя­щих строй­ным клином жу­рав­лей.

Жу­равль – это из­вест­ный символ вы­со­кой цели. Все мы с дет­ства знаем вы­ра­же­ние: «Лучше синица в руках, чем жу­равль в небе». Иван за­мах­нул­ся на за­об­лач­ную цель, не имея пол­но­го по­ни­ма­ния и не будучи го­то­вым к её до­сти­же­нию. Под­стре­лил жу­рав­ля, а выдрал одно только пё­рыш­ко! Здесь при­хо­дит ана­ло­гия с со­вет­ской кос­ми­че­ской про­грам­мой. Какие были вы­со­кие цели!? Сколь­ко ре­сур­сов было по­тра­че­но, сколь­ко на­род­ных сил и средств!? Пер­вы­ми за­пу­сти­ли спут­ник в космос! Первый че­ло­век в кос­мо­се! Первый че­ло­век в от­кры­том кос­мо­се! Со­вет­ский лу­но­ход! А в итоге что? Прошло более по­лу­ве­ка после ле­ген­дар­но­го полёта Юрия Га­га­ри­на, а воз и ныне там. А народ «со­би­ра­ет хво­рост» (эта фраза станет по­нят­нее дальше)…

Пре­зи­дент же России Вла­ди­мир Вла­ди­ми­ро­вич Путин во время «Недет­ско­го раз­го­во­ра» по­ка­зал своё полное по­ни­ма­ние того, что не цель должна оправ­ды­вать сред­ства, а на­о­бо­рот, цель оправ­ды­ва­ЮТ сред­ства.

Жу­рав­ли летят строй­ным клином, что сим­во­ли­зи­ру­ет сла­жен­ность про­цес­сов в ми­ро­зда­нии, в ко­то­ром всё, как жу­равль в клине, за­ни­ма­ет своё место и вы­пол­ня­ет свою миссию. Иван, без­дум­но под­стре­лив птицу, вме­шал­ся в эти про­цес­сы и на­ру­шил вы­пол­не­ние Рос­си­ей своей миссии.

Пу­те­вод­ное пё­рыш­ко при­ве­ло нашего героя в лес, где в это время На­стень­ка по­ли­ва­ла сухой пень по при­ка­зу мачехи «до тех пор, пока на нём цветы не за­цве­тут». Кроме того, что На­стень­ка но­си­тель Че­ло­веч­но­го строя пси­хи­ки, она ещё и сим­во­ли­зи­ру­ет рус­ский тру­до­вой народ. А вот Ста­ру­ха – это чи­нов­ни­ки, ори­ен­ти­ро­ван­ные на Запад, так на­зы­ва­е­мые за­пад­ные холопы. Оттого она и не мать, а мачеха! Они всегда стре­ми­лись бар­ство­вать на Руси и думали, что Запад им в этом по­мо­жет. По­это­му, стре­мясь уго­дить Западу, всегда из­мы­ва­лись над рус­ским на­ро­дом. Для того чтобы по­ме­шать про­грес­су, за­тор­мо­зить раз­ви­тие России, во все вре­ме­на эти «управ­лен­цы» ста­ви­ли перед людьми аб­сурд­ные, и как им ка­за­лось, недо­сти­жи­мые цели. «Пе­ре­вы­пол­ним план!», «Под­ни­мем целину!»… А в сказ­ках это – зимой под­снеж­ни­ки в лесу найти, до­стать перо Жар-Птицы… Каждый из нас в ре­аль­ной жизни встре­чал­ся с бю­ро­кра­ти­че­ски­ми пред­пи­са­ни­я­ми, ко­то­рые иначе как «пойди туда – не знаю куда, при­не­си то – не знаю что», на­звать невоз­мож­но. Но эти аб­сурд­ные ука­за­ния за­став­ля­ли народ по­вы­шать свои знания, со­вер­шен­ство­вать навыки, и это в свою оче­редь только дви­га­ло про­гресс… И в итоге Пень зацвёл.

Пень здесь сим­во­ли­зи­ру­ет то, что оста­лось от Древа Жизни. В при­да­ни­ях го­во­рит­ся, что так наши да­лё­кие предки на­зы­ва­ли символ связи мира людей с высшим бо­же­ствен­ным миром. По­сред­ством ко­то­ро­го, они сла­ви­ли своих богов, а те в ответ от­кры­ва­ли им сек­ре­ты Ми­ро­зда­ния и ока­зы­ва­ли помощь в ре­ше­нии их жиз­нен­ных про­блем. От этого Древа остал­ся лишь пень, так как власть на земле была пе­ре­хва­че­на Гло­баль­ным Пре­дик­то­ром, а по­ве­ле­вать и управ­лять можно лишь стадом, ничего не смыс­ля­щим в гло­баль­ном управ­ле­нии. Но ста­ра­ни­я­ми На­стень­ки на пе­нёч­ке по­яви­лись цве­точ­ки, а это значит, что народ своими трудом и своим умом дошёл до по­ни­ма­ния за­ко­нов ми­ро­зда­ния и о том, как и кем осу­ществ­ля­ет­ся такое управ­ле­ние. По­это­му цве­точ­ки верно от­ве­ча­ют На­стень­ке на её во­про­сы…

Вер­нём­ся же немно­го назад, к Ивану. Хва­ста­ясь перед На­стень­кой своими уме­ни­я­ми и силой, он хочет из лука, по­да­рен­но­го Ста­рич­ком-Бо­ро­вич­ком, под­стре­лить мед­ве­ди­цу, у ко­то­рой было двое ма­лень­ких мед­ве­жат. Пы­та­ясь ему по­ме­шать, Настя на­де­ва­ет Ивану ведро на голову, после чего тот об­ра­ща­ет­ся в мед­ве­дя. Что сие озна­ча­ет? Ведро это мера для воды. А вода – это ин­фор­ма­ция. Таким об­ра­зом нам хотят по­ка­зать, что ка­че­ство пра­вя­щих элит за­ви­сит от меры по­ни­ма­ния народа.

У Ивана при себе всегда было зер­каль­це, в ко­то­рое он собой лю­бо­вал­ся. И в этом же зер­каль­це он увидел, что его голова пре­вра­ти­лась в мед­ве­жью. В от­ра­же­нии Иван видел себя таким, каким он был в со­зна­нии народа. Народ считал царя «ба­тюш­кой», пусть и не за­слу­жен­но, – и в зер­каль­це Иван собой на­лю­бо­вать­ся не мог. Народ осо­знал, что ни­ка­кой он не «ба­тюш­ка», а «мед­ведь в те­рем­ке» – и сразу же Иван увидел в от­ра­же­нии мед­ве­жью морду. В сказке хорошо по­ка­за­но, что про­изо­шед­шее – это «воз­да­я­ние за его деяния», но у Ивана от­сут­ству­ет раз­ли­че­ние и в своих бедах он винит На­стень­ку (народ), Ста­рич­ка-Бо­ро­вич­ка (судьбу, бога), жу­рав­ля (труд­но­до­сти­жи­мую цель), но только не себя самого. На преж­нем камне он встре­ча­ет уже новое по­сла­ние от ИВОУ: «Не был бы ты неве­жей – не ходил бы с мордой мед­ве­жьей». Только теперь он по­ни­ма­ет, что сам во всём ви­но­ват и падает в ноги Ста­рич­ку-Бо­ро­вич­ку, чтобы тот сказал, как ему снова че­ло­ве­че­ский облик об­ре­сти. У них со­сто­ял­ся такой диалог:

…На себя по­смот­ри, как ты жил – только перед людьми по­хва­лял­ся, да сам собой лю­бо­вал­ся. Сам себя убла­жал, а людей обижал. Вон и На­стень­ку зря обидел… И никто от тебя добра не видел. Тут тебе и ответтут тебе и совет. Только не знаю, пой­мёшь али нет?

А тут и по­ни­мать нечего! Вот пойду и доброе дело сделаю и через свою доб­ро­ту преж­ний вид обрету!

Ничего-то ты не понял, Иван…

Далее в фильме по­ка­за­но как ма­лень­кие де­воч­ки в лесу со­би­ра­ют гри­боч­ки и вдруг видят, как мед­ве­жа­та по­бли­зо­сти со­би­ра­ют боль­шие грибы. Мед­ве­жа­та им не опасны, но дети пу­га­ют­ся и убе­га­ют с криком: «Мед­ве­ди!» Де­воч­ки здесь оли­це­тво­ря­ют другие го­су­дар­ства, ко­то­рые го­раз­до меньше России. Они боятся этой огром­ной страны – пу­га­ют­ся её воз­мож­но­стей, её бо­га­тых ре­сур­сов. Она для них другая – «дикая», непо­нят­ная и непред­ска­зу­е­мая. В это время Иван в образе мед­ве­дя вы­ска­ки­ва­ет на опушку с криком: «Какое вам доброе дело сде­лать!?». Он ис­кренне пы­та­ет­ся помочь другим, как это делал, к при­ме­ру, Со­вет­ский Союз. Но те методы, какими за­ча­стую он дей­ство­вал на меж­ду­на­род­ной арене, легко было обо­лгать, из­вра­тить и на­звать их «со­вет­ской агрес­си­ей».

В сле­ду­ю­щей сцене про­ся­щий ми­ло­сты­ню цы­га­нё­нок, так же пу­га­ет­ся Ивана-мед­ве­дя и убе­га­ет, не смотря на бро­шен­ный им пятак. Оши­боч­но со­вер­шать по­да­я­ние в ожи­да­нии, что бог воз­даст нам и по­ла­гать, что ми­ло­сты­ней можно от­ку­пить­ся от грехов. Этот момент можно так же срав­нить с ма­те­ри­аль­ной по­мо­щью Со­вет­ско­го Союза стра­нам тре­тье­го мира.

В сле­ду­ю­щий раз Иван встре­ча­ет в лесу ста­рень­кую Ба­буш­ку с вя­зан­кой хво­ро­ста, ко­то­рая с трудом пре­одо­ле­ва­ет лесные бу­е­ра­ки. Ба­буль­ка с ра­до­стью при­ни­ма­ет помощь Ивана-мед­ве­дя, ко­то­рый взва­ли­ва­ет её с вя­зан­кой на спину и несёт к ней домой. Ба­буш­ка:

А не видать ли моей из­буш­ки-раз­ва­люш­ки?

Видать!

Это и есть мои «хоромы»… Ну вот и при­е­ха­ли. Вот это МОИ ХОРОМЫ!!! Спа­си­бо тебе, ро­ди­мый! Спа­си­бо тебе, КРА­СА­ВЕЦ!

(Иван смот­рит­ся в зер­каль­це).

Ты что, сме­ёшь­ся надо мной!? Не видишь, какой я «кра­са­вец»?

Что ты!? Что ты!? Ох, не вижу! Ох, не вижу! Я уж по­чи­тай годков 10, как ничего не вижу. Ослеп­ла…

Ах, бабка, бабка, лучше бы и мне ослеп­нуть… Наврал Ста­ри­чок-Бо­ро­ви­чок…

Кто-кто???

И смот­реть­ся я больше не стану.

(с этими сло­ва­ми Иван раз­би­ва­ет зер­каль­це).

В этой сцене Ба­буш­ка оли­це­тво­ря­ет де­мо­гра­фи­че­ски обу­слов­лен­ные по­треб­но­сти народа. Народа, нуж­да­ю­ще­го­ся в со­ци­аль­ной за­щи­щён­но­сти, га­ран­том ко­то­рой должны быть пра­вя­щие элиты го­су­дар­ства. Иван отвёз «на горбу» ста­руш­ку к её из­буш­ке. Это можно срав­нить с пен­си­он­ным обес­пе­че­ни­ем, со­ци­аль­ны­ми вы­пла­та­ми, льго­та­ми, бес­плат­ным ме­ди­цин­ским об­слу­жи­ва­ни­ем. При этом Ба­буш­ка про­дол­жа­ет жить в «из­буш­ке-раз­ва­люш­ке» и со­би­рать хво­рост. В то время, как со­вет­ское го­су­дар­ство уже взяло курс «на осво­е­ние звёзд­ных про­сто­ров». Ста­руш­ка го­во­рит Ивану, что по­чи­тай 10 лет ничего не видит. Фильм был снят в 1964 году, а в 1953 – чуть более 10 лет до этого, умер Сталин. Здесь прямой намёк на то, что после смерти Ста­ли­на народ на­столь­ко за­мо­ро­чи­ли и за­ду­ри­ли, что он уже ничего не по­ни­мал и не раз­ли­чал. На­зы­ва­ет хибару «хо­ро­ма­ми», а обо­рот­ня «кра­сав­цем». По­это­му Иван и раз­би­ва­ет зер­каль­це – оно ему уже бес­по­лез­но. Так как народ го­во­рит одно, а думает со­вер­шен­но другое. Из раз­го­во­ра по­нят­но, что у людей от­сут­ству­ет связь с богом, нет по­ни­ма­ния Иерар­хи­че­ски Наи­выс­ше­го Все­объ­ем­лю­ще­го Управ­ле­ния. Ба­буш­ка не знает, кто такой Ста­ри­чок-Бо­ро­ви­чок.

Вер­нув­шись на то место, где он по­встре­чал Ба­буш­ку, Иван на­хо­дит её клюку: «Как же она без неё ходить будет? Надо от­несть». В этот момент он не думал о том, что ему это за­чтёт­ся в его «добрые дела», а ис­кренне по­за­бо­тил­ся о ста­руш­ке и именно в этот самый момент Ста­ри­чок-Бо­ро­ви­чок снял с Ивана за­кля­тие. Клюка – это жалкое по­до­бие посоха, ко­то­рый яв­ля­ет­ся сим­во­лом управ­ле­ния, власти. Это своего рода управ­лен­че­ские ко­сты­ли в виде за­ко­нов для «улуч­ше­ния жизни» народа. И вдруг он осо­зна­ёт, что очу­тил­ся снова на поляне, где встре­тил­ся с На­стень­кой и видит, что пень-то зацвёл! По­дой­дя к пню, он от­бра­сы­ва­ет клюку и та ис­че­за­ет. Это го­во­рит нам о том, что если народ будет об­ла­дать зна­ни­я­ми о за­ко­нах ми­ро­зда­ния и гло­баль­но­го управ­ле­ния, уметь при­ме­нять их в своей жизни, то ни­ка­кие другие «законы-ко­сты­ли» ему уже не по­на­до­бят­ся. В на­сто­я­щее время об этих за­ко­нах ав­тор­ским кол­лек­ти­вом ВП СССР на­пи­са­на До­ста­точ­но Общая Теория Управ­ле­ния, более 60 книг и более сотни ана­ли­ти­че­ских за­пи­сок. Каждый из вас может по­зна­ко­мить­ся с ними на сайте «Ме­ди­а­Ме­ра».

http://​mediamera.​ru/​form/​books

Не зная о том, что снова обрёл че­ло­ве­че­ский облик, Иван в от­ча­я­нии бро­са­ет­ся в пруд и в этот момент он видит своё от­ра­же­ние в воде. По­лу­чив знания о за­ко­нах ми­ро­зда­ния, он так же по­лу­ча­ет и осо­знан­ность. Ему уже не нужно зер­каль­це! Он осо­зна­ёт, что может по­лу­чать ин­фор­ма­цию на­пря­мую из ми­ро­зда­ния и по­ни­мать её.

Тем вре­ме­нем Ста­ру­ха го­то­вит свою дочь к сва­тов­ству. Мар­фуш­ка в сказке оли­це­тво­ря­ет образ оли­гар­ха­та и ли­бе­раль­ной оп­по­зи­ции. Ни для кого не секрет, что сие яв­ле­ние про­из­рос­ло из про­за­пад­ных «управ­лен­че­ских элит» троц­кист­ско­го толка, коей и яв­ля­ет­ся, как мы вы­яс­ни­ли ранее, Ста­ру­ха – родная мать Мар­фуш­ки. Сама Мар­фуш­ка рыжая и одета в оран­же­вый са­ра­фан, а Ста­ру­ха зимой – в оран­же­вую шубу. А оран­же­вый цвет – это цвет оп­по­зи­ции – оран­же­вой ре­во­лю­ции. Мамаша пы­та­ет­ся Мар­фуш­ку при­укра­сить – от­бе­ли­ва­ет ей лицо. Здесь на­пра­ши­ва­ет­ся ана­ло­гия с «пат­ри­о­ти­че­ским» «белым дви­же­ни­ем». Ста­но­вит­ся ясно, какие силы скры­ва­ют­ся в дей­стви­тель­но­сти под «белой ли­чи­ной». Рисует ей тол­стые чёрные брови, а На­стень­ке, на­о­бо­рот, за­ма­зы­ва­ет. Брови даны че­ло­ве­ку богом для того, чтобы во время фи­зи­че­ской на­груз­ки пот не лился в глаза. Таким об­ра­зом, рисуя Мар­фуш­ке брови, со­зда­ёт­ся ви­ди­мость, что она тру­до­лю­би­ва. И на­про­тив, за­ма­зав их На­стень­ке, хотят по­ка­зать, что народ рус­ский – ле­ни­вый без­дель­ник. Ста­ру­ха при­ка­лы­ва­ет своей дочери ис­кус­ствен­ную косу. Между ними про­ис­хо­дит такой раз­го­вор:

Мамань, а На­сть­ки­на коса лучше моей!

Твоя ДОРОЖЕ!!! Твоя на яр­мар­ке КУП­ЛЕ­НА!

Обрежь ей косу под самый корень!

Да за что же я её тогда тас­кать буду, ежели она без косы оста­нет­ся!? Мы ейную косу под тряпку спря­чем!

Здесь коса – это символ де­неж­ной еди­ни­цы. На­сти­на коса – это рус­ская на­ци­о­наль­ная валюта – рубль. А Мар­фуш­ки­на – это доллар! По­это­му и «ДОРОЖЕ» и «КУП­ЛЕ­НА». Есте­ствен­но, что На­сти­на коса-то лучше, потому как на­сто­я­щая. Рубль имеет ре­аль­ное обес­пе­че­ние ре­сур­са­ми, в от­ли­чие от ис­кус­ствен­но­го, ничем не обес­пе­чен­но­го дол­ла­ра, под­дер­жи­ва­е­мо­го спро­сом на «зе­лё­ную бумагу». «…За что же я её тогда тас­кать буду?», – эта фраза по­ка­зы­ва­ет, что по­сред­ством вли­я­ния на курс рубля, ока­зы­ва­ет­ся воз­дей­ствие на народ и обес­пе­чи­ва­ет­ся вме­ша­тель­ство в управ­ле­ние го­су­дар­ством.

А спря­тан­ная под рваную, гряз­ную тряпку коса озна­ча­ет, что ко­ти­ров­ка рос­сий­ско­го рубля не отоб­ра­жа­ет своей ре­аль­ной сто­и­мо­сти. В за­вер­ше­нии мас­ка­ра­да мачеха мажет лицо пад­че­ри­цы сажей из печи, а Мар­фуш­ке на­де­ва­ет ко­кош­ник со сло­ва­ми: «Прын­цес­са! Как есть прын­цес­са!... Нет, не прын­цес­са!... Ко­ро­лев­на!!!» Здесь нам бы хо­те­лось немно­го от­влечь­ся от ана­ли­за фильма и вер­нуть­ся в ре­аль­ность. На­пом­ним нашему чи­та­те­лю о том, как порою бук­валь­но про­яв­ля­ют­ся в жизни мат­ри­цы… Образ оран­же­вой ко­ро­лев­ны с на­клад­ной косой ничего не вы­зы­ва­ет у вас в памяти? Пра­виль­но! Га­зо­вая ко­ро­ле­ва – Юлия Ти­мо­шен­ко! А экс-пре­зи­дент России по фа­ми­лии Мед­ве­дев? Неслу­чай­ная фа­ми­лия у пред­ста­ви­те­ля пра­вя­щей элиты, да ещё и об­ла­да­ю­ще­го теми же ка­че­ства­ми, что и опи­сан­ные нами выше…

Жених же в фильме сим­во­ли­зи­ру­ет бо­га­то­го ин­ве­сто­ра, ко­то­рый желает вло­жить свои сред­ства в мно­го­обе­ща­ю­щий проект. Мать рас­хва­ли­ва­ет свою дочь, как тру­до­лю­би­вую де­вуш­ку и чу­дес­ную хо­зяй­ку, на все руки ма­сте­ри­цу… Но мать жениха тре­бу­ет по­ка­зать и На­стень­ку. Увидев её в непо­до­ба­ю­щем виде, не про­яв­ля­ют к ней ин­те­ре­са. Как можно вкла­ды­вать деньги в чу­ма­зый, глупый и ле­ни­вый народ! Да на что он вообще спо­со­бен?! Но в тоже время тре­бу­ют, чтобы и Мар­фуш­ка по­ка­за­ла, на что та годна. Де­скать, жених любит гу­си­ные по­трош­ка, так пусть неве­ста ему их и при­го­то­вит. Сама!

Гусь в аст­ро­но­мии со­от­но­сит­ся с зо­ди­а­каль­ным знаком Во­до­лея. На­сту­па­ю­щая эпоха Во­до­лея – это эпоха ин­фор­ма­ции. Здесь ин­ве­стор, за­про­сив гу­си­ных по­трош­ков, по­же­лал узнать, спо­соб­на ли ли­бе­раль­ная «ту­сов­ка» раз­ра­бо­тать новые тех­но­ло­гии и при­ме­нить их в жизни? Каким об­ра­зом они будут ре­а­ли­зо­вы­вать про­ек­ты, на ко­то­рые ожи­да­ют от него ин­ве­сти­ций? И тут про­изо­шёл конфуз! Всё, что уда­лось нера­ди­вой Мар­фуш­ке, так это сва­лить­ся в за­бо­ло­чен­ный пруд, пы­та­ясь пой­мать гуся. Един­ствен­ное, что нашим ли­бе­ра­лам уда­ёт­ся, да и то не очень успеш­но, – так это «за­му­тить Бо­лот­ную». Вот тут её ис­тин­ное лицо и от­кры­лось, не спасла и ото­рвав­ша­я­ся коса (доллар), за ко­то­рую пы­та­лись вы­та­щить то­ну­щую Мар­фуш­ку. Но не только с Мар­фуш­ки грим смылся, но и с На­стень­ки, ко­то­рая ки­ну­лась спа­сать «сест­ри­цу»… И все уви­де­ли её ис­тин­ное лицо. «Чу­ма­зый – может!» Да и вовсе он не «чу­ма­зый», а кра­си­вый, умный и тру­до­лю­би­вый рус­ский народ!

С тех пор про­хо­дят месяцы, а Ста­ру­ха тщетно пы­та­ет­ся выдать Мар­фуш­ку замуж. Все женихи теперь сва­та­ют­ся только к Насте, и, от­ча­яв­шись, она велит Ста­ри­ку от­вез­ти На­стень­ку в лес и оста­вить там за­мер­зать. Старик по­кор­но везёт свою дочь, но потом решает вер­нуть­ся. На­стень­ка же, боясь, что мачеха за это сживёт отца со свету, неза­мет­но спры­ги­ва­ет с саней и оста­ёт­ся в за­сне­жен­ном лесу. Старик здесь сим­во­ли­зи­ру­ет собой жертву биб­лей­ско­го про­ек­та («бог терпел и нам велел») и гос­под­ству­ю­ще­го мат­ри­ар­ха­та.

В зимнем лесу Мо­роз­ко об­хо­дит с мо­ро­зиль­ным по­со­хом свои вла­де­ния и на­хо­дит под елью за­мер­за­ю­щую На­стень­ку. Он одет в синий кафтан с крас­ным поясом и у него длин­ная белая борода – три цвета гло­баль­но­го управ­ле­ния. И на­ли­чие самого на­сто­я­ще­го посоха поз­во­ля­ет нам без­оши­боч­но опре­де­лить, что его вла­де­лец ни кто иной, как Гло­баль­ный Пре­дик­тор (ГП). Воз­мож­но, что кто-то сразу не со­гла­сит­ся с нами. Де­скать, как же так? Ведь Мо­роз­ко по­ло­жи­тель­ный герой!? А да­вай­те с вами по­вни­ма­тель­ней рас­смот­рим этот пер­со­наж. Когда власт­ву­ет Мо­роз­ко в сказке? Пра­виль­но, зимой. А легко ли че­ло­ве­ку вы­жи­вать лютой зимой? Нет, не легко! Перед че­ло­ве­ком в этот период встаёт очень много про­блем, не решив ко­то­рые, можно и не пе­ре­жить зиму. Так же и с управ­ле­ни­ем ГП. «Злой ты, Мо­роз­ко, без­жа­лост­ный», – го­во­рит ему На­стень­ка. А Мо­роз­ко в ответ от­кры­ва­ет ей страш­ный секрет: «Кто до посоха моего кос­нёт­ся – ни­ко­гда уже не проснёт­ся!». Этим «по­со­хом» ГП спо­со­бен при­оста­нав­ли­вать про­цес­сы в ми­ро­зда­нии. Так он пы­та­ет­ся за­тор­мо­зить про­гресс и за­мед­лить на­ступ­ле­ние так на­зы­ва­е­мо­го Закона Вре­ме­ни… На­стень­ка добра, при­вет­ли­ва, ничего не тре­бу­ет от Мо­роз­ко и не сетует на лютый холод. Мо­роз­ко жалует ей шубу со своего плеча (даёт новые энер­ге­ти­че­ские тех­но­ло­гии) и везёт её в свой терем.

В это же время Иван, разыс­ки­вая в лесу На­стень­ку, на­бре­да­ет на из­буш­ку на курьих ножках, в ко­то­рой живёт Баба Яга. Баба Яга в сказ­ках – пред­ста­ви­тель очень древ­них, за­ча­стую не добрых, ма­ги­че­ских су­ществ. И в сказке Роу она так же яв­ля­ет­ся об­ра­зом фи­нан­со­вых элит, банг­сте­ров, ко­то­рые своими кор­ня­ми уходят глу­бо­ко к ро­стов­щи­че­ским кланам. В на­сто­я­щее время глав­ным ин­стру­мен­том управ­ле­ния этих элит, яв­ля­ет­ся США со своим неф­те­дол­ла­ром. В фильме хорошо по­ка­за­но вечное про­ти­во­сто­я­ние Запада и России. Как Баба Яга на­трав­ли­ва­ет на Ивана своих при­хвост­ней – леших и раз­бой­ни­ков, так и фи­нан­со­вые элиты на­трав­ли­ва­ли на Россию страны Европы. Но Ивану уда­ёт­ся уса­дить Ягу на лопату и сунуть её в печь. Этот эпизод можно срав­нить со ста­лин­ским пе­ри­о­дом – победа в ВОВ, научно-тех­ни­че­ский про­гресс, раз­ви­тие эко­но­ми­ки и со­вет­ское об­ра­зо­ва­ние. Но Иван вы­пус­ка­ет Бабу-Ягу из печи. А вот и период после раз­ва­ла Со­вет­ско­го Союза – Баба Яга дарит Ивану драный ту­луп­чик со сло­ва­ми: «Вер­нуть не забудь!» – это за­пад­ные кре­ди­ты. А хрю­ка­ю­щие сани не что иное, как тер­ро­ри­сты. «Хо­ро­шую я ему свинью под­ло­жи­ла!», – думает Яга. Сани водили по лесу Ивана до тех пор, пока тот не упал обес­си­лен­ный. Пом­ни­те, когда сани с котом воз­вра­ща­ют­ся в Яге, то она их кормит: кота сме­тан­кой, а сани, обер­нув­ши­е­ся сви­ньёй – хо­лод­цом. Кан­ни­ба­лизм просто какой-то! Оче­вид­но, что эти сани – образ тер­ро­ри­стов, уби­ва­ю­щих (по­еда­ю­щих) себе по­доб­ных…

Раз уж мы упо­мя­ну­ли здесь кота, то сразу рас­смот­рим и его образ. Ска­зоч­ный кот уже давно, бла­го­да­ря А.С. Пуш­ки­ну, ас­со­ци­и­ру­ет­ся в нашем во­об­ра­же­нии с Котом Учёным. И эта сказка не ис­клю­че­ние – здесь это образ на­уч­но­го со­об­ще­ства, ко­то­рое в ре­аль­но­сти на­хо­дит­ся под прямым управ­ле­ни­ем фи­нан­со­вых элит. И именно кот, по­до­слан­ный Бабой Ягой, спро­во­ци­ро­вал На­стень­ку до­тро­нуть­ся до посоха, после чего та ока­за­лась на­дол­го в за­мо­ро­жен­ном со­сто­я­нии. Этот период в ре­аль­ном вре­ме­ни вы­гля­дел, в част­но­сти, как от­сут­ствие раз­ви­тия научно-тех­ни­че­ско­го про­грес­са. Мы его могли на­блю­дать как во вре­ме­на бреж­нев­ско­го застоя, так и в период после раз­ва­ла Со­вет­ско­го Союз.

А кто же такая собака Тяпа? На наш взгляд – это Рос­сий­ская Армия. Она вроде бы всегда с На­стень­кой, да вот в тот момент, когда Старик везёт На­стень­ку в лес – что со­от­вет­ству­ет пе­ри­о­ду рас­па­да СССР, Тяпы нет рядом – некому за­щи­тить наш народ. Но в тот момент, когда ей грозит новая беда, на­слан­ная Ягой, Тяпа бро­са­ет­ся в лес, на­хо­дит Ивана и при­во­дит его к терему Мо­роз­ки, в ко­то­ром спит за­кол­до­ван­ная На­стень­ка. Мы думаем, что ни для кого сейчас уже не секрет, что именно неболь­шая группа во­ен­ных при­ве­ла в 1999 году В.В. Путина к власти.

Опе­ча­лен­ный но­во­стью о том, что На­стень­ка ни­ко­гда теперь не проснёт­ся, Иван просит у Насти про­ще­ния и рас­ска­зы­ва­ет ей, как он теперь из­ме­нил­ся. «Прости меня, На­стень­ка, за то, что зря тебя обидел… Я теперь совсем другим сде­лал­ся. Раньше я как жил? Сам себе служил! А теперь я готов одни только добрые дела делать! Вот я нынче какой!», – го­во­рит Иван и эти слова её рас­кол­до­вы­ва­ют.

На­стень­ка вы­рас­ти­ла цветы на пне, встре­тив ко­то­рые Иван осо­знал, что с ним было не так… А теперь пришла пора Ивана раз­бу­дить На­стень­ку, вернув ей те знания, ко­то­рые он при­об­рёл бла­го­да­ря ей. А как это может быть во­пло­ще­но в ре­аль­но­сти? Из­ме­не­ни­ем си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния, ко­то­рая по­мо­жет всему народу сме­нить ка­лей­до­ско­пи­че­ское вос­при­я­тие на мо­за­ич­ное ми­ро­воз­зре­ние, со школь­ной скамьи каж­до­му даст по­ни­ма­ние за­ко­нов гло­баль­но­го управ­ле­ния.

Как только Ивану уда­лось «раз­бу­дить» На­стень­ку, Мо­роз­ко на­чи­на­ет неза­мет­но для наших героев от­сту­пать и ти­хонь­ко вы­хо­дит из гор­ни­цы. С того вре­ме­ни, как пра­вя­щие элиты России и её народ станут кон­цеп­ту­аль­но гра­мот­ны­ми на­столь­ко, что будут спо­соб­ны са­мо­сто­я­тель­но про­во­дить гло­баль­ное управ­ле­ние, на­доб­ность в ГП ис­чез­нет и он уйдёт… А в самом конце фильма мы видим, что наши герои играют сва­дьбу в тереме Мо­роз­ки.

В родной дом На­стень­ки они воз­вра­ща­ют­ся богато ода­рен­ны­ми Мо­роз­кой в санях, за­пря­жен­ных трой­кой ло­ша­дей. Всем из­вест­но, что тройка – это символ России. Но конь – это ещё и символ толпы. Можно сде­лать вывод, что такой союз под­дер­жал весь народ России. К тому же тройка – это символ три­един­ства – Ма­те­рии, Ин­фор­ма­ции, Меры.

На об­рат­ном пути на наших героев на­па­да­ют раз­бой­ни­ки, под­куп­лен­ные Бабой Ягой. Теперь Тяпа всегда с ними. И в тот момент, когда Ивану при­ш­лось от­би­вать­ся от на­пав­ших на них раз­бой­ни­ков (вас­са­лов США), Тяпа осво­бож­да­ет На­стень­ку. Здесь нам хо­те­лось бы ещё вспом­нить о раз­бой­ни­чьих ду­бин­ках, ко­то­рые Иван, по­встре­чав­шись летом с шайкой в первый раз, собрал и за­ки­нул на небо. И ко­то­рые зимой, во время схват­ки нашего героя с раз­бой­ни­ка­ми, об­ру­ши­лись на их же головы. Очень на­по­ми­на­ет за­пад­ные санк­ции, ко­то­рые как раз по вас­са­лам США и уда­ри­ли. Вы не на­хо­ди­те? В итоге раз­бой­ни­ки раз­би­ты, а метла Бабы Яги сло­ма­на. С её по­мо­щью Яга рулила, летая в ступе. Это явно ин­стру­мент управ­ле­ния. А что именно поз­во­ля­ет в на­сто­я­щий момент США вер­хо­вен­ство­вать над всем миром? Пра­виль­но, неф­те­дол­лар. И как мы видим – он будет сломан. Со сло­ва­ми: «Не будет тебе пощады!», – Иван на­де­ва­ет на голову Бабе Яге её же ступу, а Тяпа гонит её прочь. В таком со­сто­я­нии она не имеет воз­мож­но­сти оце­ни­вать со­сто­я­ния среды и вы­яв­лять вектор ошибки, а значит, не спо­соб­на при­ни­мать пра­виль­ные ре­ше­ния. Дру­ги­ми сло­ва­ми, Баба Яга (США) ли­ши­лась воз­мож­но­сти управ­ле­ния какими-либо про­цес­са­ми вообще.

А в это время «по Мар­фуш­ки­но­му хо­те­нью, по Ста­ру­хи­но­му ве­ле­нью» Старик от­во­зит Мар­фуш­ку в то место, где ранее оста­вил На­стень­ку. Там её, жующую под елью, и встре­ча­ет Мо­роз­ко: «По­да­вай скорей жениха да при­да­но­го! Да по­боль­ше!» При­да­ное – это бо­гат­ства, а вот какого такого жениха тре­бу­ют «ли­бе­ра­с­ты»? А это тре­бо­ва­ние «своего» в управ­лен­че­ской вер­хуш­ке. Это же надо «на­е­хать» на ГП так, что у него даже шапка сле­те­ла!? В сла­вян­ской тра­ди­ции было при­ня­то сни­мать шапку перед че­ло­ве­ком более вы­со­ко­го со­ци­аль­но­го по­ло­же­ния. Из-за своей кон­цеп­ту­аль­ной без­гра­мот­но­сти оли­гар­хат на­столь­ко «по­те­рял берега», что не спо­со­бен ре­аль­но оце­нить своего места в иерар­хи­че­ской лест­ни­це и возо­мнил себя выше гло­баль­но­го управ­ле­ния. Есте­ствен­но такое не могло остать­ся без­на­ка­зан­ным. И Мар­фуш­ка воз­вра­ща­ет­ся домой в санях, за­пря­жен­ных трой­кой свиней, да с сун­ду­ком во­ро­нья вместо при­да­но­го… Свинья – это символ неуём­но­го по­треб­ле­ния. Не зря такую форму тра­ди­ци­он­но имеют ко­пил­ки. Если На­стень­ка с Иваном во­ро­ти­лись на тройке ло­ша­дей и это символ того, что народ России их под­дер­жал (про­го­ло­со­вал на вы­бо­рах за своего пре­зи­ден­та). То нетруд­но до­га­дать­ся, что власть оли­гар­ха­та под­дер­жат только про­даж­ные свиньи… Только на них они далеко не уедут.

«Тут и ска­зоч­ки конец, а кто слушал – мо­ло­дец».

Ко­неч­но же многие мо­мен­ты мы оста­ви­ли в умол­ча­ни­ях, в на­деж­де, что вы и сами их рас­шиф­ру­е­те. А воз­мож­но, чи­та­тель видит в героях этого фильма другие образы, ко­то­рые мы не за­ме­ти­ли? Если вас за­ин­те­ре­со­вал наш анализ, можете пе­ре­смот­реть и другие работы за­ме­ча­тель­но­го ре­жис­сё­ра Алек­сандра Роу со своими детьми и вну­ка­ми и по­про­бо­вать са­мо­сто­я­тель­но рас­крыть за­ло­жен­ные в этих сказ­ках мат­ри­цы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...