Нормативно-правовая база социальной защиты военнослужащих
Практика осуществления социальной защиты военнослужащих свидетельствует, что, к сожалению, в силу множества нерешенных социально-экономических и политических проблем в современном Российском государстве военные законы, в том числе и по социальной защите военнослужащих, выполняются не полностью. Это выражается в неполном финансировании социальных программ в интересах военнослужащих, ограничении и без того скудных компенсаций. Социальную защищенность военнослужащих и членов их семей сегодня можно охарактеризовать, как явно недостаточную. Не решена узловая проблема социальной защиты - проблема устранения противоречий между обязанностями военнослужащих и их конституционными правами, как граждан страны. Сегодняшняя Конституция России, какой бы критике не подвергалась, тем не менее, декларирует широкий круг прав и свобод личности. Но реальный уклад армейской жизни в целом пока отличается от конституционных и законодательных норм. Несмотря на то, что в Федеральном законе "О статусе военнослужащих" содержатся некоторые ограничения общегражданских прав и свобод, процедура их реализации не отработана (право на образование, выезд заграницу и т.д.). В силу наличия этих и подобных юридических коллизий необходимо решать на уровне Конституции и других законов вопросы нормативного закрепления специфических прав и обязанностей военнослужащих, адекватной компенсации ограничений их конституционных прав системой повышенного вознаграждения и особых социально-экономических прав. Сегодня ситуация в социальной и правовой защите такова, что многие военнослужащие ее практически не ощущают. Некоторые ранее принятые нормативные акты постепенно перестают восприниматься как действующие. Так, например, после 25-35 лет безупречной военной службы офицеры, вопреки Закону РФ "О статусе военнослужащих" вместо 3 месяцев по окончании службы, еще в течение многих лет вынуждены ожидать получения "законной квартиры".
Таким образом, обеспечение социальной защиты военнослужащих является многоплановой проблемой. Ее реализация заключается, прежде всего, в четком законодательном закреплении прав и льгот военнослужащих и создании механизма их исполнения. В связи с участием личного состава внутренних войск в вооруженном конфликте на территории Северного Кавказа приоритетными направлениями в деятельности по решению вопросов социальной поддержки военнослужащих внутренних войск МВД России, стало увековечивание, памяти военнослужащих внутренних войск, погибших при исполнении служебного долга на территории Чеченской республики. Работа в данном направлении планирует решение следующих вопросов: установление памятников; присвоение имен военнослужащих улицам, школам; установление мемориальных досок; открытие соответствующих экспозиций в местных музеях и т.п.; решение жилищных проблем; трудоустройство инвалидов; выдачу единовременных денежных пособий; установление дополнительных пенсий; оказание материальной помощи при захоронении; установление дополнительных пособий по инвалидности; оказание помощи по уходу за инвалидами и др., исходя из возможностей и местных условий. Формирование общественного мнения о современной роли и месте военнослужащих частей и соединений внутренних войск в решении задач укрепления правопорядка в целях создания атмосферы уважительного отношения к личному составу в местах их постоянной дислокации - задача непростая. В связи, с чем планируется, прежде всего: взаимный обмен информацией о результатах выполнения военнослужащими задач по охране правопорядка в населенных пунктах;
направление журналистов местных СМИ как в постоянные, так и во временные места дислокации воинских частей; предоставление возможности выступления в СМИ лицам командования воинских частей, соединений, округов внутренних войск с оценками и выводами по вопросам жизнедеятельности военнослужащих, проходящих военную службу в данном регионе и др. Под социально-правовой защищенностью личности понимается: закрепление нормами права гарантий и свобод личности, а также степень удовлетворения материальных и духовных потребностей личности в соответствии с ролью и характером ее труда в обществе. Применительно к военнослужащим социально-правовая защищенность слагается из следующих факторов и связана: во-первых, с обеспечением военнослужащих и членов их семей материальными и духовными благами, всеми видами довольствия, в том числе и жильем, позволяющими им иметь хорошие материально-бытовые условия, компенсирующие трудности воинского быта; во-вторых, с организацией службы и досуга, наличием гарантированного свободного времени, возможностью заниматься самообразованием, воспитанием детей, повышением культурного уровня; в-третьих, с защитой личности военнослужащего и членов его семьи от произвола, социальной несправедливости, грубости, неуставных действий и преступных посягательств, как в воинской части, так и за ее пределами, а также с охраной здоровья военнослужащих в процессе повседневной деятельности. Под социальной защищенностью военнослужащих и членов их семей необходимо понимать гарантированность осуществления их прав и свобод, удовлетворение их материальных и духовных потребностей, предоставление льгот и компенсаций за особые условия военной службы, защиту их личности от произвола, грубости, посягательств на жизнь и здоровье, а также обеспечение безопасности военнослужащих в процессе повседневной деятельности, боевой службы и боевой учебы. Под социальной защитой необходимо также понимать деятельность органов государственной власти, органов военного управления и органов местного самоуправления по обеспечению социальной защищенности военнослужащих и членов их семей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|