Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В Раю же не потребуется прилагать никаких усилий. Здесь не останется причин для сожаления и огорчения, которые не покидали нас в земной жизни.

Всевышний обещает, что обитатели Рая будут иметь все, чего только смогут пожелать. Это касается и тех, кто в прежней жизни страдал от нищеты, голода и жажды, и тех, кто уже в земном мире познал щедрость Бога, но хотел большего. Всевышний говорит:

«Их будут обносить блюдами из золота и чашами. Там будет то, чего жаждут души и чем услаждаются глаза. Вы пребудете там вечно» (Коран 43:71).

«Ешьте и пейте во здравие за то, что вы совершили в минувшие дни!» (Коран 69:24).

«Именно им уготованы сады Эдема, в которых текут реки. Они будут украшены золотыми браслетами и облачены в зеленые одеяния из атласа и парчи. Они будут возлежать там на ложах, прислонившись. Замечательное вознаграждение и прекрасная обитель!» (Коран 18:31).

«Кто войдет в Рай, тот удостоится жизни, полной удовольствий. Он никогда не почувствует себя несчастным, одежда никогда не износится, а молодость не покинет его. Люди будут слышать голос Бога: «Я ручаюсь, что вы навсегда останетесь здоровыми и никогда не почувствуете недуга, будете жить и никогда не умрете, будете молодыми и никогда не состаритесь, будете довольными и радостными и никогда не почувствуете себя нестчастными» (Сахих Муслим).

Наконец, величайшим удовольствием Рая будетвозможностьвидеть Лик Всевышнего. Удостоиться такой чести – означает для верующего получить высшую награду.

«Одни лица в Тот День будут сиять и взирать на Своего Господа» (Коран 75:22-23).

Супружеские отношения в раю

Как считает большенство из толкователей Корана супружеские отношения не имеют в Раю того значения, которое мы придаем им в нашем мире. В связи с этим они объясняют брак как милость Всевышнего к праведникам. Праведные мусульмане могут войти в рай и со своими нынешними супругами (если они – праведные мусульмане), так сказано в Коране: «Войдите же в Рай радостными вместе со своими женами (или вместе с себе подобными)» (сура аз-Зукруф, аят 70).

"Им будут предоставлены в тех садах пречистые супруги" (аль-Бакара аят 25). "Будут там девы с потупленными очами, которых прежде не касался ни человек, ни джинн. Какое же из благодеяний вашего Господа вы сочтёте ложным? Они (гурии) - словно яхонт и жемчуг" (ар-Рахман суры 56-58).

"В них - девы добродетельные, прекрасные - какое же из благодеяний вашего Господа вы сочтёте ложным? - черноокие, сокрытые в шатрах" (ар-Рахман аяты 70-72).

Дома в раю

Абу Хурейра передал Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спросили: "Расскажи нам о рае - какие в нём дома?" Он сказал: "Один кирпич из золота, другой - из серебра, а глина - мускус. Щебень - жемчуг и яхонт, пыль - шафран. Вошедший туда будет облагодетельствован и не станет отчаиваться, он вечен и не умирает. Одежды там не изнашиваются, а юноши не погибают" (Ахмад).

"Для тех же, кто убоялся своего Господа, - горницы, над которыми также сооружены горницы, а внизу их текут реки..." (сура аз-Зумар аят 20).

В хадисе говорится: "Поистине, в раю у верующего будет шатёр из одной полой жемчужины, высота которой шестьдесят миль. В нём живёт семья верующего. Когда он навещает своих близких, одни из них не видят других" (аль-Бухари и Муслим).

«Их Мы поселим во дворцах Рая, под которыми текут реки» (Сура «аль-Анкябут», аят 58).

Также Аиша (да будет доволен ей Аллах) передала слова Джибраила Пророку Мухаммаду: "Передай Хадидже приветствие от её Господа". Он также повелел ему обрадовать её вестью о доме в раю из полой жемчужины. В нём не будет ни шума, ни усталости». (аль-Бухари и Муслим).

Болезнь и смерть

Еще одна причина, заставляющая нас горевать в этой жизни – это тяжелая болезнь или смерть близкого человека. В Раю этого не будет. Никого не постигнет хворь или кончина.

В Раю никто не умрет. Всех ожидает вечная жизнь, полная наслаждений. Как рассказал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, входящих в Рай будут приветствовать словами:

«Поистине, всегда будьте здоровы и никогда не болейте, живите и никогда не умирайте, будьте молоды и пусть вас не постигнет старость, наслаждайтесь и никогда не ощущайте печали и сожаления» (Сахих Муслим).

Без недостатков

Рай лишен всяких недостатков, которые мы видим в нынешней жизни. Если мы едим, то ощущаем потребность сходить по нужде, если кто то пьет вино, то пьянеет и теряет рассудок.Менструация и роды причиняют женщине неудобство и боль. Обитатели Рая будут навсегда лишены подобного дискомфорта.

Когда кто-то спросил Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, каким образом люди в Раю будут справлять нужду, тот ответил:

«Они будут облегчаться через пот, аромат которого станет напоминать мускус, и желудок останется пустым» (Ибн Хиббан).

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщил: «Своим обликом те, кто войдёт в Рай в первой группе, будут подобны луне в ночь полнолуния. В (Раю) они не будут ни плевать, ни сморкаться, ни испражняться» (Сахих Аль-Бухари).

Наслаждение в Раю невозможно передать словами.

Как известно из хадисов: «Рай – это свер­каю­щий свет и ко­леб­лю­щие­ся тра­вы, воз­ве­ден­ные двор­цы и бе­гу­щие ру­чьи, спе­лые фрук­ты и ­пре­крас­ные, кра­си­вые же­ны, а так­же мно­го­чис­лен­ные уб­ран­ст­ва в веч­ном мес­те, в бла­жен­ст­ве и бле­ске, в вы­со­кой, пре­чис­той и бли­ста­тель­ной оби­те­ли» (Ибн Маджа, 4332).

«Кирпичи из золота и серебра, (скрепленные) раствором из ароматного мускуса, щебень из жемчуга и яхонта, пыль из шафрана. Кто войдёт в него, тот будет в благоденствии, не подвергнется ничему дурному, останется жить навечно и никогда не умрёт. Его одежда не износится и он не перестанет быть молодым» (Ахмад, ат-Тирмизи и ад-Дарими).

2033 (6549). Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, Всеблагой и Всевышний Аллах обратится к обитателям рая: “О обитатели рая!” — и они скажут: “Мы здесь, Господь наш, и готовы служить Тебе!” Тогда Он спросит: “Довольны ли вы?” — и они скажут: “А чем же нам быть недовольными, ведь Ты даровал нам то, чего не даровал никому из Твоих созданий!” Тогда Он скажет: “Я дарую вам и нечто лучшее, чем это!” Они скажут: “О Господь наш, а что же лучше этого?” — и Он скажет: “Я дарую вам Своё благоволение, и после этого уже никогда не буду гневаться на вас!”» Свод хадисов Имама Бухари.

«Я [говорит Господь миров] уготовил для праведников (для рабов Моих) то, что глаза никогда не видели, уши никогда не слышали, а сознание человеческое себе такого и представить не сможет» /3/ Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи

 

Сподвижник пророка Мухаммада Ибн ‘Аббас говорил: «Если в мирской обители и есть что-то, что может относиться к райской, то это лишь названия» /4/.

Заключительный Божий посланник сказал: «Воистину, в Раю сто уровней, уготованных для усердных на Божьем пути. Расстояние между каждым из уровней подобно расстоянию между небом и землей. Если все миры [все человечество, начиная с Адама и Евы и до последнего человека; все ангелы, которые невероятно огромны, а также все джинны] соберутся на одном таком уровне, то всем хватит места! Прося у Всевышнего райской обители, просите Фирдауса, это лучшая райская обитель и наивысшая. Над нею — Трон /9/, с которого берут начало райские реки» 10/ аль-Бухари, ат-Тирмизи.

 

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал однажды: «Воистину, огромная скала, которая [если такое вообразить] сбрасывается с края Ада, [и даже если] будет она лететь вниз семьдесят лет, то все равно не достигнет дна [адской обители]» /11/.

Второй праведный халиф ‘Умар, комментируя эти слова, сказал: «Чаще задумывайтесь об Аде: температура его необычайно высока, дно невероятно глубоко и палицы там металлические» /14/.(/11/ ат-Тирмизи, Сунан ат-тирмизи. С. 730, хадис № 2580;

Однажды пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Я знаю [мне внушено Божественным Откровением] о том, кто последним выйдет из Ада, войдя также последним в Рай. Этот человек выйдет из Ада на четвереньках [невероятно измученный продолжительным пребыванием в Аду]. Всевышний Творец скажет ему: «[Теперь] можешь войти в Рай». Он подойдет, но ему покажется, что Рай уже полон обитателями. Он вернется и воскликнет: «О Господи, я вижу, что Рай уже полон [мне там места не осталось]!» Господь снова скажет ему, чтобы отправился в Рай, но, подойдя и не видя для себя там места, [этот «несчастный»] в недоумении повторит свои слова. [Проведя человека через необычные ощущения и впечатления, Творец успокоит его:] «Можешь войти в Рай [не беспокойся, для тебя там место есть]. Тебе то, что пожелаешь, и ждет тебя там такое количество благ, которое можно сравнить лишь со всеми благами планеты Земля, помноженными на десять!» /15/ См.: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 735, хадис № 2600, «хасан сахих»

[ человек воскликнет:] «Господи, не шутка ли это, ведь Ты — Властелин всего?!» /16/

Пророк Мухаммад, рассказав хадис и упомянув невообразимое количество благ, что будут ожидать данного человека, подчеркнул: «Это — самая низшая ступень Рая [самое малое по райским меркам для самого грешного из числа верующих]»./17/ Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 4. С. 2054, хадис № 6571;

 

/3/ См., например: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи
/4/ См.: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 1. С. 115;
/2/ См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 8. С. 490.
/8/ Св. х. Ахмада. 10/ Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари, а также от Абу Са‘ида; св. х. ат-Тирмизи..

Райские сады, прекрасные плоды, чистые супруги Сказано в Коране, что означает: «Обрадуй [о Мухаммад] верующих, совершающих благие дела! Им [в вечной жизни уготованы] райские сады, где текут реки. Каждый раз, как подадут им плоды из райских садов, они будут удивляться: «Это то же самое, что было предоставлено нам ранее. [Нечто подобное мы уже ели в мирской жизни]». А дадут им лишь похожее. У них там вторая половина /1/ [для мужчины — супруга, для женщины — супруг], причем абсолютно чистые [чистые душой и телом ]. Они там пребудут вечно» (Св. Коран, 2:25). Сподвижник Пророка Ибн ‘Аббас говорил: «Если в мирской жизнии и есть что-то, что может относиться к райской, то это лишь названия» /2/. Прекрасные дворцы и Довольство Всевышнего Аллаха «Всевышний дал обещание верующим мужчинам и женщинам о том, что их обителью в вечности будут райские сады, под которыми текут реки, и прекрасные дворцы в садах ‘Адна, пребудут они там вечно /3/. Но то, что Всевышний будет доволен ими, — много большее для них [в этом сокрыта неописуемая благодать]. Это огромный успех!» (Св. Коран, 9:72). Райские реки «[Если постараться] уподобить чему-то райские сады, уготованные для набожных, то это места, вода рек которых никогда не портится [ не изменяется ее прекрасный вкус]. [Там ] реки молока, которое не закисает; реки вина, вкус которого прекрасен для пьющих; [есть еще и] реки меда, чистого, очищенного меда. Для обитателей Рая — любые плоды [ обилие сортов нескончаемо]. [С ними же] предоставленное им Божье прощение...» (Св. Коран, 47:15). В Священном Коране упомянуты именно эти четыре вида рек, потому чтодля мирского человеческого сознания вне зависимости от времени именно эти четыре источника удовлетворяют основные человеческие потребности: утоление жажды (питьевая вода), питание тела (молоко), наслаждение (вино) и исцеление (мед). Сказано в Священном Коране, что озн.: «Вино, бьющее прямо из-под земли и предоставляемое обитателям Рая, невероятно чисто, и оно — само наслаждение для пьющих его. Нет в нем алкоголя [ того, что вредит и губит ], и люди от него не истощаются [ не пьянеют, не теряют рассудка]» (Св. Коран, 37:45–47); «Обитатели Рая не будут испытывать головной боли от райского вина и не будут пьянеть» (Св. Коран, 56:19). Отсутствие зноя, стужи и пустословия «[Обитатели Рая] не увидят там ни солнца, ни стужи [таких понятий, как холод или зной там не будет]» (Св. Коран, 76:13). «Не услышишь там пустословия [ оскорбительных речей]» (Св. Коран, 88:11). Дети словно прекрасный жемчуг Люди, не имевшие детей в мирской обители или потерявшие их при жизни, смогут испытать высокие и добрые родительские чувства, находясь в Раю: «И ходят вокруг них дети вечные [которые не будут взрослеть]. Если ты увидел бы их, то уподобил бы прекрасному жемчугу» (Св. Коран, 76:19). Духовное состояние Воистину, набожные люди окажутся в райских садах, близ райских источников. [Обратятся к ним ангелы]: «Входите с ощущением умиротворенности и полной безопасности». И Мы [говорит Всевышний Творец ] удалили из их сердец злобу [ненависть, зависть. Обитатели Рая по отношению друг к другу как] братья, восседают, обращенные друг к другу лицом. Не постигнет их там тяжкий труд (утомление, напряжение), и они там навечно» (Св. Коран,15:45–48). «душа человеческая не знает о том, что скрыто [ожидает праведников] из радостей в воздаяние за те благие дела, что совершаются [людьми в мирской жизнии]» (Св. Коран, 32:17). Пророка Мухаммад сказал: «Воистину, в Раю сто уровней, уготованных для усидчивых [стойких ] на Божьем. Расстояние между каждым из уровней подобно расстоянию между небом и землей. Если все миры [все человечество, начиная с Адама и до последнего человека; все ангелы, а также все джинны] соберутся на одном таком уровне, то всем хватит места! Прося у Всевышнего райской обители, просите Фирдауса, это лучшая райская обитель и наивысшая. Над нею — Трон, с которого берут начало райские реки» /5/. Последний Божий Посланник говорил: «Воистину, в Раю есть обители, находясь внутри которых видишь то, что снаружи, а снаружи видно то, что внутри. Они уготованы тем, кто угощал гостей (был гостеприимен), вежлив в речи своей, постился [временами соблюдал дополнительный пост]и совершал молитву тогда, когда другие спали (ночью).» /6/. Райские реки, моря «Реки (ручейки) в Раю берут свое начало из-под холмов и гор, пропитанных прекрасным благовонием» /7/. «В райском саду [в каждом из них] есть море воды, море меда, море молока и море вина, оттуда берут свое начало и [многие] реки» /8/. Райская вода не сравнима даже с самой чистой, ключевой водой на Земле; наилучшие сорта меда не сравнимы с райским; молоко не сравнится с парным коровьим, вино совершенно иное и пьянство, просто отсутствует. Райские сады «Два райских сада — все там из серебра, а другие два райских сада — все из золота [ эти серебро и золото не имеют ничего общего с ценными металлами земного происхождения]. Между обитателями садов и возможностью взглянуть на лик Господа — пелена [Божьего] величия, в саду ‘Адна (Эдема)» /9/. Райское благоухание «Запах Рая полноценно ощущается на расстоянии столетнего пути!» /10/.
В заключении – аяты, говорящие о тех кто войдет в рай. «Господь их ответил им: «Я не погублю деяния, совершенные любым из вас, будь то мужчина или женщина. Одни из вас произошли от других. А тем, которые переселились или были изгнаны из своих жилищ, были подвергнуты мучениям на Моем пути, сражались и были убиты, Я непременно прощу их злодеяния и введу их в Райские сады, в которых текут реки. Такой будет награда от Аллаха, а ведь у Аллаха – наилучшая награда». (сура аль- Имран аят 195). «А те мужчины и женщины, которые совершают некоторые из праведных поступков, будучи верующими, войдут в Рай, и не будут обижены даже на величину выемки на финиковой косточке.» (Сура ан-Ниса, аят 124) «Аллах обещал верующим мужчинам и женщинам Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно, а также прекрасные жилища в садах Эдема. Но довольство Аллаха будет превыше этого. Это и есть великое преуспеяние.» (сура ат- Тауба, аят 72) «Тот, кто совершил зло, получит только соответствующее воздаяние. А те мужчины и женщины, которые поступали праведно, будучи верующими, войдут в Рай, в котором они будут получать удел без счета.» (сура Гафир, аят 40). ХАДИС О ТОМ, КТО ПОКИНЕТ АД И ПОСЛЕДНИМ ВОЙДЁТ В РАЙ "Я знаю последнего, кто выйдет из Огня и войдёт в рай. Этот человек ползком выйдет из огня, и Аллах скажет ему: "Иди и войди в рай". Он подойдёт к нему, и покажется ему, что рай уже полон. Тогда он вернётся и скажет: "О Господь! Я увидел, что он уже полон". Аллах скажет ему: "Иди и войди в рай". Он подойдёт к нему, и ему вновь покажется, что он полон. Он вновь вернётся и скажет: "О Господь! Я увидел, что он полон". Он снова скажет ему: "Иди и войди в рай, ибо уготовлены для тебя десять земных миров". Тогда он скажет: "Неужели Ты смеёшься надо мной? Ты же - Малик!" Этот человек займёт самое низкое место в раю" (аль-Бухари и Муслим). Многие из людей воспринимают счастье как владение зданиями, шикарними машинами, дорогими одеждой и драгоценностями. Считается, что финансовая стабильность – это ключ от счастливой жизни. Стремление к богатству– это цель многих людей, которую не все достигают. Многие используют для этого грязные методы, полностью отступают от веры, забрасывают намазы. А в результате – лишаются последнего шанса – получить вечное счастье в раю. Каждый праведный мусульманин получит в нем изобилие всего того, что пожелает душа и даже больше. «…Там будет всё, что души пожелают и усладятся очи…» (Сура аз- Зукруф, аят71). «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Рай окружен ненавистным, а огонь – страстями”». Муслим 2822 и ат-Тирмизи 2559. Смысл этих слов состоит в том, что человек может попасть в рай только благодаря поклонению, которое связано с необходимостью преодоления трудностей и проявления терпения, что ненавистно для души, в то время как для того, чтобы оказаться в аду достаточно только идти на поводу у всех своих страстей. /1/ В аяте употреблено слово «азвадж», которое переводится как «пара, чета», «муж, супруг», «жена, супруга». /2/ См.: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 1. С. 115. /3/ «Я [говорит Господь миров] уготовил для праведников (для рабов Моих) то, что глаза никогда не видели, уши никогда не слышали, а сознание человеческое себе такого и представить не сможет». См., например: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи /4/ См., например: ан-Навави. Сахих муслим би шарх ан-навави. /5/ См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари /6/ См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 140, хадис № 2314, «сахих». /7/ Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ибн Хаббана, Ибн Абу Шейбы и др. /8/ См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 140, хадис № 2316, «сахих». /9/ См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 10. С. 803, хадис № 4878. /10/ См., например: аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 16. С. 391, хадис № 7382, «сахих». Адский Огонь. Названия Ада В исламских текстах Ад имеет несколько названий. Каждое описывает его с какой-либо стороны. Джахим – Огонь (из-за пылающего в нем огня). Джаханнам – Преисподняя (из-за глубины этого места). Ляза – Обжигающее пламя. Са’ир – Палящий огонь (из-за его обжигающего жара). Сакар – Геенна (из-за силы жара). Хутама – Разрушающий (потому что он разрушает все, оказавшееся в нем). Хауийя – Бездна (потому что туда бросают сверху). Рай и Ад существуют ныне и пребудут вечно Ад есть сейчас и его существование продлится вечно. Он никогда не потухнет, а его обитатели будут гореть там всегда. Только те грешники, которые уверовали в единство Бога и посланного к ним пророка (до прихода Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует), смогут выйти из Ада. Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Некоторые) люди выйдут из огня2 после того, как он опалит их, и войдут в рай, а обитатели рая будут называть их людьми из геенны /джаханнамийуна/». Свод хадисов Имама Бухари 2035 (6559).. Многобожники и неверные навсегда останутся гореть. Это мусульмане знают из ясных аятов Священного Корана и достоверных хадисов пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует. Господь говорит об Аде в прошедшем времени, а значит, Ад уже сотворен. «Бойтесь Огня, который уготован неверующим» (Коран3;131). «…а для тех, кто считает ложью Час, мы приготовили Пламя, когда оно завидит их издалека, они услышат его яростное шипение и рев» (Коран 25:11-12). Приближаясь к Огню, неверные поймут, что им уготованы кандалы, а их судьба – быть топливом. «Мы приготовили для неверующих цепи, оковы и пламя» (Коран 76:4). «Воистину, есть у Нас оковы и Ад» (Коран 73:12). Ангелы бросятся выполнять приказ Всевышнего: они схватят неверных и наденут оковы. «Схватите и закуйте их» (Коран 69:30). «…Мы наложим оковы на шеи неверующих…» (Коран 34:33). И сказано о человеке, с оковами на шее: «…и посадите его на цепь длиной в семьдесят локтей» (Коран 69:32). …после этого «…с оковами на шеях и в цепях их поволокут…» (Коран 40:71). Пока скованных грешников будут тащить к Огню, они будут слышать его гнев: «Для тех, кто не уверовал в своего Господа, приготовлены мучения в Геенне. Как же скверно это место прибытия! Когда их бросят туда, они услышат, как она ревет, когда кипит. Она готова разорваться от ярости» (Коран 67:6-8). «Затем налейте ему на голову кипяток, причиняющий страдания» (Коран 44:48). «В тот день мучения покроют их сверху и из-под ног. Он скажет: «Вкусите то, что вы совершали!» (Коран 29:55). Каждый получит наказание равное своей греховности. «Откуда ты мог знать, что такое Огонь сокрушающий? Это – разожженный Огонь Аллаха, который вздымается над сердцами. Он сомкнется над ними высокими столбами» (Коран104:5-9). Каждый раз на месте сгоревшей кожи будет появляться другая: «Воистину, тех, которые не уверовали в Наши знамения, Мы сожжем в Огне. Всякий раз, когда их кожа приготовится, Мы заменим ее другой кожей, чтобы они вкусили мучения. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый» (Коран 4:56). Самое ужасное, что наказание будет усиливаться: «Вкушайте же! Мы не прибавим вам ничего, кроме мучений» (Коран 78:30). Пища обитателей ада Их поволокут от места великого сбора нагими и голодными, и они станут умолять обитателей Рая о воде. «Обитатели Огня воззовут к обитателям Рая: «Пролейте на нас воду или то, чем вас наделил Аллах». Они скажут: «Аллах запретил это для неверующих» (Коран 7:50). Пока верующих в Раю будут чествовать, всячески угождать им, потчевать самыми изысканными яствами, грешники получат в Аду: «Тогда вы, о заблудшие, считающие лжецами посланников, непременно вкусите от дерева заккум. Вы будете набивать ими животы» (Коран56:51-53). Заккум – дерево, чьи корни уходят в глубь Ада, а ветви – высоко до других уровней Ада, а плоды напоминают головы дьяволов: «Это угощение лучше или дерево заккум? Мы сделали его искушением для беззаконников. Это – дерево, которое растет из основания Ада. Плоды его – словно головы дьяволов. Они будут пожирать их и наполнять ими свои животы» (Коран 37:62-66). Другая пища неверных будет удушающей или ядовитой. «…и нет пищи, кроме кровавого гноя. Едят его только грешники»(Коран 69:36-37). А запивать столь мрачную пищу неверные будут не менее мрачной ледяной смесью собственного гноя, крови и пота или кипящей водой, которая будет плавить их внутренности. «Неужели они подобны тем, которые вечно пребывают в Огне и которых поят кипящей водой, разрывающей их кишки?» (Коран 47:15). Всевышний говорит: «…И кормить только ядовитыми колючками, от которых не поправляются и которые не утоляют голода» (Коран 88:6-7). Пища в Аду невкусна и непитательна. Это лишь еще одна из пыток. Господь описывает дерево Заккум, плоды которого станут поедать люди Ада. Заккум – отвратительное дерево, корни которого уходят далеко ко дну Ада, а ветви простираются повсюду. Его омерзительные плоды похожи на головы дьяволов: «Воистину, дерево заккум будет пищей грешника Подобно осадку масла оно будет кипеть в животах так, как кипит кипяток» (Коран 44:43-46). «Это угощение лучше (в Раю) или дерево заккум? Мы сделали его искушением для беззаконников. Это дерево, которое растет из основания Ада. Плоды его – словно головы дьяволов. Они будут пожирать их и наполнять ими свои животы. Потом они (плоды заккума) будут смешаны для них с кипятком. А потом их вернут в Ад» (Коран 37:62-68). Кроме Заккума, пищей жители Ада будет гной, выделения из половых органов прелюбодеев, распадающаяся кожа и плоть тех, кто горит в Аду. «Это – кипяток и гной. Пусть же они вкушают его. Им уготованы и другие виды подобных мучений» (Коран 38:57-58). Питье в Аду Всевышний сказал: «Неужели они подобны тем, которые вечно пребывают в Огне и которых поят кипящей водой, разрывающей их кишки?» (Коран 47:15). «Если они станут просить о помощи, то им помогут водой, подобной расплавленному металлу, которая обжигает лицо. Мерзкий напиток и скверная обитель!» (Коран 18:29). «А впереди его ожидает Геенна, и поить его будут гнойной водой. Он будет пить ее глотками, но едва ли сможет проглотить ее. Смерть будет подступать к нему со всех сторон, однако он не умрет, ибо перед ним будут тяжкие мучения» (Коран 14:16-17). Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Всякому, кто пьёт одурманивающее, придется испить то, что называется «тынат аль-хабаль». Люди спросили: «О посланник Аллаха! Что означает тынат аль-хабаль? Он сказал: “Это пот обитателей Ада или сок обитателей Ада» (Сахих Муслим). Одежда обитателей Ада Господь сообщает, что одежда обитателей Ада будет сделана из огня и смолы: «…Для тех, которые не уверовали, выкроят одеяния из Огня, а на головы им будут лить кипяток» (Коран 22:19). «Их одеяние будет из смолы, а их лица будут покрыты Огнем» (Коран 14:50). Их обувь, ложа и покрывала будут из огня. Это будет наказание для всего тела от безрассудной головы до кончиков пальцев. «В тот день ты увидишь грешников, закованных в цепи. Их одеяние будет из смолы, а их лица будут покрыты Огнем» (Коран 14:49-50). Душевные муки Неверных будут терзать душевные муки. Наказание будет настолько сильным, что неверующие будут кричать и умолять усилить пытки тех, кто ввел их в заблуждение. «Они скажут: «Господь наш! Приумножь многократно мучения в Огне тем, кто преподнес это нам» (Коран 38:61). Кто-то в отчаянии предпримет первую попытку к бегству, однако: «Для них уготованы железные палицы. Каждый раз, когда они захотят выбраться оттуда и избавиться от печали, их вернут обратно. Вкусите мучения от обжигающего Огня!» (Коран 22:21-22). Они будут сожалеть, что следовали наущениям сатаны. Он же скажет: «Когда дело свершится, сатана скажет: «Воистину, обещание Аллаха было правдиво, а я обещал вам, но не сдержал данного вам слова. У меня не было над вами никакой власти. Я звал вас, и вы послушались меня. Посему не порицайте меня, а порицайте самих себя. Я не могу помочь вам, а вы не можете помочь мне. Я не причастен к тому, что ранее вы поклонялись мне». Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания» (Коран 14:22). Отчаявшись в сатане, неверные обратятся к ангелам – стражам Ада, чтобы те ослабили наказание хотя бы на один день. «Те, которые попали в Огонь, скажут стражам Геенны: «Помолитесь вашему Господу, пусть Он облегчит наши мучения хотя бы на день» (Коран 40:49). Получив ответ от Господа, ангелы вернутся и спросят: «Они скажут: «Разве ваши посланники не приходили к вам с ясными знамениями?» Они ответят: «Конечно». Они скажут: «Тогда молите сами». Но мольбы неверующих безуспешны» (Коран 40:50). Совсем потеряв надежду, они пожелают смерти. Теперь они придут к главному стражу Ада – ангелу по имени Малик и будут умолять его. «Они воззовут: «О Малик! Пусть твой Господь покончит с нами…» (Коран 43:77). Однако после тысячи лет, он скажет: «…Вы останетесь здесь навечно» (Коран 43:77). Наконец, неверные воззовут к Тому, к Кому так и не пожелали обратиться при жизни. Они попросят дать им последний шанс: «Они скажут: «Господи! Наше злосчастие одолело нас, и мы оказались заблудшими людьми. Господи! Выведи нас отсюда. И если мы вернемся к грехам, то действительно будем беззаконниками» (Коран 23:106-107). Господь лишь скажет: «Оставайтесь здесь с позором и не говорите со Мной!» (Коран 23:108). Боль от такого отказа будет сильнее мучений в огне, ибо у неверующего не останется надежды. Он пребудет в этом страшном месте навечно, однажды лишившись Рая, он утерял его навсегда. «Воистину, тех, которые не уверовали и поступали несправедливо, Аллах не простит и не поведет их никаким путем, кроме пути в Геенну, в которой они пребудут вечно. Это для Аллаха легко» (Коран 4:168-169). Величайшая боль неверного в Аду будет душевной – он будет огорожен от Своего Бога и не сможет видеть Его. «В тот день они будут отделены от своего Господа завесой» (Коран 83-15). Ведь они сами отказывались «видеть» Его в мирской жизни. И теперь они навечно отделены от Господа. Верующие станут смеяться над ними: «В тот день верующие будут смеяться над неверующими и созерцать на ложах. Разве неверующие не получат воздаяние за то, что они совершали?» (Коран 83:34-36). Отчаяние и горе неверных достигнут своего пика, когда в образе барана к ним приведут смерть, а затем зарежут его в знак того, что смерть не сможет стать спасением для неверующих. «Предупреди их о Дне печали, когда решение уже будет принято. Но они проявляют беспечность и не веруют» (Коран 19:39). Неверующие уготовили себе вечные и страшные мучения!

Сообщается, что ан-Ну‘ман бин Башир, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Я слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, в День воскресения самому лёгкому наказанию подвергнется тот человек из числа обитателей огня, на ступни3 которого (будут положены) два тлеющих уголька, из-за чего мозг его станет кипеть подобно тому, как кипит (содержимое) котла или сосуда с узким горлышком”». (Свод хадисов Имама Бухари 2036 (6562)).

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Расстояние) между плечами неверного (будет равно) расстоянию, которое покрывает за три дня спешащий всадник».1 Свод хадисов Имама Бухари (2034 (6551)).

 

Сообщается, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Рай окружен ненавистным, а огонь – страстями”». Этот хадис передали Муслим 2822 и ат-Тирмизи 2559.

Смысл этих слов состоит в том, что человек может попасть в рай только благодаря поклонению, которое связано с необходимостью преодоления трудностей и проявления терпения, что ненавистно для души, в то время как для того, чтобы оказаться в аду достаточно только идти на поводу у всех своих страстей.

Стражи Ада

Могучие и суровые ангелы следят за Адом. Они беспрекословно подчиняются Господу и делают только то, что Он повелевает. Всевышний говорит:

О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено. (Коран 66:6).

Девятнадцать стражей охраняют Ад:

«Я брошу его в Преисподнюю. Откуда ты мог знать, что такое Преисподняя? Она не щадит и не оставляет. Она сжигает кожу. Их (ангелов) над ней – девятнадцать» (Коран 74:26-30).

Величина

Ад огромен и невероятно глубок, ибо:

Во-первых: в Ад войдет бесчисленное множество людей, у каждого из которых, как известно из хадиса, коренные зубы величиной с Ухуд (гору в городе Медина). В хадисе также сказано, что расстояние между плеч обитателей Ада равна трем дням пешего пути (Сахих Муслим).

«В тот день Мы скажем Геенне: «Заполнилась ли ты?» Она скажет: «Нет ли добавки?» (Коран 50:30).

Пламя Ада подобно мельнице, перемалывающей тысячи тонн зерна, а затем ожидающей прибытие нового.

Во-вторых, камень, брошенный в Ад, очень долго будет лететь ко дну. Один из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, вспоминал, как они сидели с ним и услышали звук падающего предмета. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил, знают ли они, что это за звук. Не получив ответа, он сказал:

«Это был камень, брошенный в Огонь семьдесят лет назад, и он все еще не достиг дна» (Сахих Муслим, 2967).

Ступени Ада

В Аду несколько уровней наказания. Каждый – по мере греховности и неверия. Господь говорит:

«Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня» (Коран 4:145).

Чем ниже ступень Ада, тем суровее наказание, тем жарче огонь. Поскольку лицемерам уготовано жесточайшее наказание, они пребудут на нижней ступени Ада.

О ступенях Ада Господь говорит в Коране:

«Для всех будут ступени, соответствующие тому, что они совершили» (Коран 6:132).

«Разве тот, кто последовал за довольством Аллаха, подобен тому, кто попал под гнев Аллаха и чьим пристанищем будет Геенна?! Как же скверно это место прибытия! Они займут разные ступени перед Аллахом, ведь Аллах видит то, что они совершают» (Коран 3:162-163).

Врата Ада

Господь говорит о семи вратах Ада:

«Воистину, Геенна – это место, обещанное всем им. Там – семь врат, и для каждых врат предназначена определенная их часть» ( Коран 15:43-44).

Каждый несчастный войдет в собственные, предназначенные ему врата. Когда неверных приведут в Ад, врата отворятся, они войдут и останутся там на веки.

Им скажут:

«Войдите во врата Геенны и пребудьте там вечно!» Как же скверна обитель возгордившихся!» (Коран 39:72).

Врата закроются, а надежда выбраться из Ада умрет.

Самое легкое наказание в Аду

Последний посланник Божий оповестил: «Самое облегченное наказание в Аду будет у тех, на кого наденут огненную обувь, прогревающую человека до таких температур, что мозг его будет кипеть, как в котле. Те, кто испытает это адское мучение, посчитают, что подвергаются самому страшному наказанию, хотя оно — самое облегченное» /10/.

« Самое легкое наказание в Аду – когда человеку под ноги положат раскаленные угли, от жара которых закипит его мозг» (Сахих Аль-Бухари).

КОГО И ЗА ЧТО В АДУ БУДЕТ БОЛЬШЕ

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал:
— «Мне был показан Рай, я взял там гроздь (райского плода), которой, если я принес бы ее вам, вы могли бы питаться и насыщаться до Конца Света! Я [также] видел Ад. Подобного [ужаса] я никогда не встречал. Я воочию лицезрел, что большая часть обитателей его — женщины».

— «Почему, о посланник Божий [именно женщины]?», — спросили у него сподвижники.
— «За неверие /14/ их».
— «Неверие (неблагодарность) пред Богом?», — уточнили у него.
— «Нет, неверие (неблагодарность) перед теми, кто рядом с ними; за неблагодарное отношение к благодеянию, чему-то хорошему [совершенному ради них]. [Ведь зачастую] относишься хорошо к одной из них [к одной из женщин, например жене] на протяжении века [то есть очень долго], а она, увидев в тебе (от тебя) то, что ей не понравилось, [вдруг] восклицает: «Я так ничего хорошего от тебя и не дождалась!» Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. аль-Бухари и др..

 

Пророк Мухаммад говорил: «Этот мир – тюрьма для верующего, а для неверного он – Рай. Зато вечный мир станет для неверующего тюрьмой, а верующий получит свой Рай».

Однажды, в ранний период Ислама, бедный христианин подошел к великому исламскому ученому, который в этот момент восседал на хорошем коне и был одет в богатую одежду. Христианин прочитал ему хадис (приведенный выше), а затем добавил:

«И все же, я – немусульманин, стою перед тобой бедный и лишенный, а ты –мусульманин, богат и успешен. Ученый ответил: «Действительно так, однако если бы ты знал, какие наказания могут поджидать тебя в вечном мире, ты бы счел, что сейчас ты в Раю. И если бы ты знал, какое вознаграждение может ожидать меня в вечном мире, ты бы решил, что теперь я как в тюрьме».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...