Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заявка на участие в деятельности проектного офиса

Аннотация

Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС дошкольного образования) создал качественно иные условия для реализации идей вариативности в сфере дошкольного образования – он стал инструментом, который простимулировал процессы предъявления различными профессиональными сообществами новых образовательных программ и их институализации на новом уровне. Одной из подобных программ стала программа «Детский сад по системе Монтессори». Авторский коллектив программы обобщил, осмыслил и оформил те образовательные практики, которые уже существовали в России в русле реализации идей Монтессори-педагогики на протяжении последних 20 лет. Появление официально признанной и соответствующей требованиям ФГОС дошкольного образования программы «Детский сад по системе Монтессори» в свою очередь активизировало следующие процессы: 1. расширение круга специалистов-дошкольников, которые стали проявлять интерес в развитии идей Монтессори-педагогики в своей деятельности и у них появилось желание внедрять программу в собственную практику; 2. расширение возможностей образовательных организаций, которые так или иначе еще до введения стандарта, использовали Монтессори-метод в образовательной деятельности для роста качества практической реализации программы в своей деятельности. Эти процессы, естественно, за последние несколько лет сформировали неформальное профессиональное Монтессори- сообщество в Пермском крае, в котором все более явно проявляются потребности в системном профессиональном взаимодействии, обмене лучшими практиками и согласованном решении задач, связанных с вопросами качества деятельности Монтессори-площадок (как муниципальных, так и частных). Деятельность в Пермском крае федеральной стажировочной площадки по введению ФГОС дошкольного образования в 2014-2015 г.г. также стимулировала рост интереса к возможностям реализации ФГОС дошкольного образования с использованием программы Монтессори. Одной из базовых площадок был МАДОУ «Детский сад №233 – Школа Рыцарей и Принцесс» г. Перми с 2004 г. использующее в своей деятельности философию, методологию и технологию М. Монтессори – за 2 года на его базе были организованы стажировки и курсы повышения квалификации, в которых приняло участие более 300 педагогов из разных территорий Пермского края. Таким образом, из всех этих процессов сегодня проявилась потребность и необходимость объединения профессионалов, заинтересованных в развитии Монтессори-метода в Пермском крае, как полностью и на высоком уровне качества обеспечивающего выполнение требований ФГОС дошкольного образования, а также позволяющего расширять возможности использования в системе дошкольного образования программ мирового уровня, а программа Монтессори является именно такой программой. Кроме того, с точки зрения недалеких перспектив перехода на профессиональный стандарт воспитателя, такая интеграция профессионального сообщества становится также весьма актуальной.

 

Цели и задачи Цель: создание условий для качественной организации и расширения возможностей образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях Пермского края, использующих в образовательной деятельности систему (элементы системы) Монтессори Задачи: 1. Разработать модели организационно-методического сопровождения деятельности Монтессори-площадок, находящихся на разных этапах освоения системы Монтессори. 2. Создать систему взаимодействия специалистов и родителей (законных представителей) Монтессори-площадок, находящихся на разных этапах освоения Монтессори-метода. 3. Разработать инструменты для общественно-профессиональной экспертизы и независимой оценки качества деятельности Монтессори-площадок  
Описание деятельности Монтессори-педагогика с каждым годом становится все более и более востребованной образовательной практикой в системе дошкольного образования, к которой проявляют интерес, как специалисты, так и родители (законные представители). Основными факторами, влияющими на данную ситуацию, являются: 1. авторитет и широкое распространение системы Монтессори в мире и в столичных городах за последние 5-7 лет, за настроениями родителей (законных представителей) и педагогов; 2. возможности системы Монтессори для решения индивидуальных задач развития самых разных детей – в ней могут эффективно развиваться как талантливые дети, так и дети с различными особенностями в развитии, и это подтверждается практикой пермских Монтессори-площадок, т.е. это не просто теоретические размышления, это прикладные результаты самих детей, которые становятся все более очевидными для многих родителей (законных представителей) и педагогов; 3. созвучность системы Монтессори задачам и вызовам современного общества – в современном обществе все большим спросом пользуются люди и специалисты, обладающие самостоятельностью мышления, способностью делать осознанный выбор, инициативностью и персональной ответственностью – именно эти качества-характеристики развиваются естественным природосообразным образом в разновозрастных Монтессори-группах. Сегодня можно даже фиксировать ситуацию, которая проявлена прежде всего в родительской среде, и которая выражается в том, что для многих родителей (законных представителей) развитие ребенка именно в Монтессори- детском саду стало своеобразной модой и признаком престижа. Все эти тенденции и настроения родителей (законных представителей), естественно, стимулируют специалистов к открытию новых Монтессори-групп, новых Монтессори-центров. Соответсвенно, актуальными становятся вопросы качества деятельности самих Монтессори-педагогов, и в целом Монтессори-площадок. Это важно также и с точки зрения сохранения высокой репутации системы Монтессори, которая уже в отдельных случаях начинает страдать из-за недопонимания конкретными специалистами или отдельными площадками своей профессиональной ответственности как перед детьми и родителями (законными представителями), так и перед профессиональным сообществом. С учетом всех обозначенных факторов и особенностей актуальной ситуации развития Монтессори-площадок в Пермском крае деятельность проектного офиса «Монтессори-эксперт» будет сфокусирована на следующих направлениях: 1. информационно-просветительское – оно актуально для специалистов и родителей (законных представителей), которые находятся на начальном этапе знакомства с системой Монтессори. Здесь важно понимать и иметь целостное представление об особенностях самой системы для принятия адекватных решений связанных с выбором системы Монтессори, как основы для развития ребенка и взрослого (и это одна из базовых особенностей системы Монтессори – целостность и взаимосвязь процессов развития и саморазвития детей и взрослых); 2. экспертно-методическое – данное направление актуально для специалистов Монтессори-площадок, которые уже сделали свой выбор и не просто знакомятся, а уже реализуют в образовательной практике систему Монтессори; 3. лидерско-управленческое - данное направление значимо с точки зрения интеграции ресурсов и потенциалов Монтессори-площадок в решение актуальных задач местного сообщества, где конкретная площадка осуществляет свою деятельность – другими словами как Монтессори-площадка может становиться точкой роста качества жизни в отдельной территории, а соответственно Монтессори-площадки, находящиеся в ситуации сетевого взаимодействия, точками роста в масштабах Пермского края. Таким образом, в соединении возможностей всех 3-х направлений деятельности проектного офиса, создаются необходимые предпосылки и условия для активизации процессов социокультурной модернизации в системе дошкольного образования Пермского края  
Календарный план Информационно-просветительское направление Экспертно-методическое направление Лидерско-управленческое направление  
1 квартал 2017 г. февраль - март создание информационно-коммуникационных площадок «Монтессори – Пермский край» с использованием Интернет-ресурсов Монтессори-мастерская «Монтессори-педагог стадии роста» - курсы повышения квалификации (март 2017 г.) форсайт-сессия для руководителей Монтессори-площадок и детских садов, где функционируют Монтессори-группы «Монтессори-площадка: стадии роста» (март 2017 г.)  
тематические сюжеты на ТВ  
2 квартал 2017 г. апрель-июнь развитие информационно-коммуникационных площадок «Монтессори – Пермский край» Школа Монтессори-экспертов (апрель, июнь 2017 г.) Клуб «Лидеры позитивных перемен» (апрель 2017 г.)  
тематические сюжеты на ТВ  
День возможностей и ресурсов Монтессори-метода (публичные лекции, консультации для специалистов и родителей (законных представителей), семинары, мастер-классы в Монтессори-среде)  
  Фестиваль «Миры Монтессори» (для семей и специалистов) 16-17 июня 2017 г.  
3 квартал 2017 г. июль-сентябрь развитие информационно-коммуникационных площадок «Монтессори – Пермский край» Монтессори-мастерская «Монтессори-педагог стадии роста» (сентябрь 2017 г.) Клуб «Лидеры позитивных перемен» (август 2017 г.)
тематические сюжеты на ТВ Школа Монтессори-экспертов (август 2017 г.)  
День возможностей и ресурсов Монтессори-метода (публичные лекции, консультации для специалистов и родителей (законных представителей), семинары, мастер-классы в Монтессори-среде)
4 квартал 2017 г. октябрь-декабрь деятельность групп в социальных сетях «Монтессори - Пермь» Экспертная сессия «Механизмы общественно-профессиональной экспертизы и независимой оценки качества Монтессори-площадок»
тематические сюжеты на ТВ Монтессори-мастерская «Монтессори-педагог стадии роста» (ноябрь 2017 г.) Клуб «Лидеры позитивных перемен» (декабрь 2017 г.)
Клуб «Монтессори-эксперт»
Команда проектного офиса 1. Пупырева Вера Геннадьевна, директор АНО ДО «Академия семейного образования Веры Пупыревой» (г. Пермь), преподаватель педагогического факультета РИНО ПГНИУ, тьютор Института развития образования Пермского края, руководитель проектного офиса. 2. Выголова Ирина Николаевна, Монтессори-педагог МАДОУ «Детский сад № 233 – Школа Рыцарей и Принцесс» г. Перми, эксперт-координатор Монтессори-мастерской «Монтессори-педагог стадии роста». 3. Пепеляев Евгений Владимирович, Монтессори-педагог МАДОУ «Детский сад № 233 – Школа Рыцарей и Принцесс» г. Перми, эксперт-координатор Монтессори-мастерской «Монтессори-педагог стадии роста. 4. Афанасьева Ольга Анатольевна, заведующий МАДОУ «Детский сад № 233 – Школа Рыцарей и Принцесс» г. Перми, эксперт-координатор Монтессори-мастерской «Монтессори-педагог стадии роста». 5. Шаламова Ольга Николаевна, учредитель и директор ЧУДО «Солнечный круг» эксперт - координатор клуба «Лидеры позитивных перемен». 6. Шарапова Наталья Федоровна, методист ЧУДО «Солнечный круг», эксперт-координатор «Школы Монтессори-экспертов». 7. Давыдова Светлана, руководитель службы персонала ЧУДО «Солнечный круг», эксперт - координатор клуба «Лидеры позитивных перемен». 8. Лопатина Оксана Александровна, руководитель Монтессори-группы МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №69» г. Перми, эксперт-координатор «Школы Монтессори-экспертов».
Результаты и эффекты В результате деятельности проектного офиса будут созданы условия для следующих позитивных изменений: 1. расширение возможностей реализации вариативных форм дошкольного образования для семей с детьми дошкольного возраста; 2. расширение возможностей формирования общественно - профессионального сообщества, заинтересованного в развитии системы Монтессори в Пермском крае; 3. рост профессиональных компетенций специалистов Монтессори-площадок; 4. рост социальной активности родителей (законных представителей) и повышения их родительских компетенций; расширение возможностей для обеспечения доступности качественного и современного содержания дошкольного образования для семей с детьми дошкольного возраста; 5. расширение практик социального партнерства и сетевого взаимодействия в сфере дошкольного образования Пермского края Кроме того, в процессе деятельности проектного офиса будут созданы инновационные образовательные ресурсы: 1. модели организационно-методического сопровождения деятельности Монтессори-площадок, находящихся на разных этапах освоения Монтессори-метода; 2. кейс экспертных и технологических карт для проведения общественно-профессиональной экспертизы и независимой оценки качества деятельности Монтессори-педагогов и Монтессори-площадок; 3. программа курсов повышения квалификации «Монтессори-педагог: стадии роста»; 4. сборник материалов «Путь к саморазвивающейся организации: лучшие управленческие практики в духе Монтессори»; 5. образовательные кейсы (в т.ч. в on-line формате) для родителей (законных представителей) и педагогов системы дошкольного образования и лидеров родительских сообществ «Новые горизонты жизни в духе Монтессори»; 6. программа и материалы фестиваля «Миры Монтессори».
             
    Приложение 2 к письму Министерства образования и науки Пермского края от № СЭД-26-01-

ФОРМА

 

Заявка на участие в деятельности проектного офиса

«Монтессори-эксперт»

Управление образования муниципального района (городского округа) / администрация дошкольной образовательной организации (выбираете нужный для вас вариант) выражают заинтересованность в участии в деятельности проектного офиса «Монтессори-эксперт» и просят включить следующих специалистов в проектную группу

 

Ф.И.О. Место работы, должность Телефон, e-mail Обоснование включения в проектную группу
       
       

 

 

Руководитель (должность, Ф.И.О.)

 

Дата

Контакты

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...