Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общее описание механизма работы в сфере грузоперевозок




Введение

Данное решение «проект «Веста» сделан, исходя из задач, поставленных Правительством и Президентом в Распоряжении Правительства от 22.11.2008 г №1734-р (в ред. от 11.06.2014 № 1032-р). Недальновидное отношение к которому и неспособность некоторых государственных структур оценить важность поставленных в Распоряжении задач привело к возникновению социальной напряженности, которую используют деструктивные силы, ставящие перед собой цель дискредитации перед лицом Народа России Правительства и Президента, разрушение Конституционной целостности Российской Федерации и смену конституционного строя.

Алгоритмы проекта «Веста»

Для реализации своего функционала проект «Веста» использует:

· систему договоров-оферт в рамках Гражданского законодательства РФ

· национальную платежную систему «МИР»,

· систему банковских акцептованных платежей

· алгоритмы расчета платежей транспортного сбора («Платон»)

· алгоритмы расчета норм расхода ГСМ по видам транспортного средства

· алгоритм расчета сбора на страхование грузов

· алгоритм расчета а тарифа на перевозку (провозной платы)

· алгоритм расчета нормы доходности деятельности в сфере грузоперевозок

· алгоритм расчета банковских процентов на обслуживание карт

Данный алгоритм позволяет контролировать финансовые потоки, оставляя возможность свободной конкуренции в банковской сфере, между топливными и страховыми компаниями, между водителями.

Для работы механизма и координации всех причастных структур и организаций предполагается использование Государственного Информационного Центра («ГИЦ Веста»).

«ГИЦ Веста» обеспечивает контроль за правильностью расчетов и оформлением документов при совершении сделок, контролирует финансовые потоки, обновляет базы для расчетов согласно изменений законодательства РФ, взаимодействует со всеми участниками проекта в части улучшения и стратегического развития проекта, собирает и обрабатывает статистический материал.

В своей работе «ГИЦ Веста» руководствуется:

1. Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

2. Гражданским кодексом РФ (в том числе ч. 2, гл. 40,41)

3. Налоговый кодекс (части 1-2)

4. Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872)

5. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (с изм от 3 июля 2016 г. N 258-ФЗ)

6. Федеральный закон № 87-ФЗ от 30.06.2003 г. «О транспортно-экспедиционной деятельности»;

7. Постановление Правительства №272 от 15.04.2011 г. «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом».

8. Постановление Правительства № 554 от 08.09.2006 г. «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности»;

9. Положение о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П) (ред. от 06.11.2015) (Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2012 N 24667)

10. Государственные сметные нормативы. Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства (Утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 января 2014 г. № 31/пр)

11. Постановлением Госстроя России от 20.05.2003 г. № 40.

12. Прейскурантом № 13-01-01 Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом (Утвержден Постановлением Госкомцен РСФСР от 8 февраля 1989 г. N 67)

13. Иными нормативными документами Российской Федерации.

Общее описание механизма работы в сфере грузоперевозок

 

Регистрация водителей-участников проекта производится в информационной системе проекта «Веста» на основании специализированной карты «МИР».

Данная карта выдается на основании подписания договора – оферты с банком-эмитентом карты с использованием документов, подтверждающих достоверность, подлинность и дееспособность данного физического лица на участие в программе. Подписание договора на открытие спецкарты «МИР» идет при условии предъявления прав на управление транспортным средством соответствующей категории, документов на право собственности на транспортное средство (или на договор аренды (лизинга)). Карта является ключом-идентификатором для определения информационной системой исполнителя на грузоперевозку на первую и последующие сделки.

Грузо-генератор - Один из участников сделки, оплачивающий перевозку грузов. В сделке может являться как грузоотправителем, так и грузополучателем.

Регистрация грузо-генераторов в системе производится на основании государственных регистрационных документов и на основании заявления в обслуживающий банк, либо «ГИЦ Веста». На основании заявления производится привязка действующих расчетных счетов грузо-генератора к проекту «Веста» также посредством карты «МИР». Карта является ключом-идентификатором для определения информационной системой грузо-генератора на перевозку на все последующие сделки. Так же определяется ответственное за оформление и отгрузку лицо.

При оформлении сделки на грузоперевозку формируется пакет документов, в том числе производится расчет стоимости грузоперевозки, исходя из километража, тоннажа, особых условий транспортировки (наличие класса опасности груза, негабаритности, перегруза, температурного режима, типа транспортного средства и т.д.).

· На основании километража, веса и типа транспортного средства производится нормативно-плановый расчет сумм расходов на ГСМ. Формируется заявка на сумму ГСМ для данного транспортного средства по данному рейсу в адрес топливно-энергетических компаний-участниц проекта. Расчет производится по законодательно утвержденным нормам.

(Основание и порядок расчета:

а. Письмо Минюста России от 21.09.2009 N 03-2609

б. Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 14.07.2015) "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".)

· Согласуется маршрут (перемещение по трассам федерального и муниципального значения с учетом оптимальности движения, разрешенной грузопроходимости и погодных условий на дату рейса). На основании маршрута производится расчет дорожного сбора по действующему тарифу (система «Платон»).

(Необходимость, порядок расчета регламентирован Статьей 31.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ, Федеральным законом от 06.04.2011 N 68-ФЗ и подзаконными актами.)

 

· При необходимости формируется заявление на разрешение на провозку груза как опасного или негабаритного/крупногабаритного с оплатой сборов и госпошлин.

(Основания и порядок регламентирован:

а. Статья 35 «Особенности выдачи специального разрешения на осуществление движения по автомобильным дорогам Государственной компании транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной компании "Российские автомобильные дороги"

б. Постановление Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2011 N 282, с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 N 12).

в. Приказ Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов"

г. Государственная пошлина за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки (за исключением транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки) тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов уплачивается в соответствии с подпунктом 111 пункта 333.33 НК РФ).

· Для страхования ответственности перевозчика определяются:

-Характер груза и ставка на его страхование,

-Формируются заявления на получение полиса на страхование рейса с одной из страховых компаний-участников проекта.

· На основании произведенных расчетов и подписанных документов производится создание платежных документов всем участникам сделки. При подтверждении грузогенератором готовности к сделке производится снятие денежных средств с расчетного счета. Денежные средства на рейс резервируются под зарегистрированную перевозку с переводом их на карту «МИР» с блокировкой их нецелевого использования.

При подаче транспортного средства на погрузку и подписания Акта приемки-передачи груза на пункте загрузки происходит фиксация начала выполнения зарегистрированной сделки.

С карты грузогенератора автоматически производятся транзакции (на счета «Платона», на счета страховых компаний, пошлины на порчу дорог, госпошлины т.д.) как плановые поступления в адрес участников сделки.

В части оплаты труда и ГСМ денежные средства переводятся на карту водителя в режиме входящей транзакции на субсчета «ГСМ» и «Оплата труда». В части сумм на ГСМ водитель может воспользоваться денежными средствами только по целевому назначению-на покупку ГСМ, масел и расходных материалов на АЗС компаний-участниц проекта.

В части оплаты труда до окончания рейса водитель может воспользоваться суммой из планового получения денежных средств только в части лимита суточных средств (согласно нормативов по законодательству РФ).

По факту разгрузки производится фиксация завершения сделки. При отсутствии разногласий на месте доставки подписываются Акты передачи груза и остальные сопроводительные документы (Акт, ТТН, путевой лист, заказ-наряд - в соответствии с Постановления Правительства №272 от 15 апреля 2011 года).

В случае проблем с грузом производится подписание Протокола разногласий. Сумма по Протоколу может быть оспорена в установленные законодательством сроки. Если сумма ущерба превышает лимит суммы страхового случая, производится оплата страхового случая согласно договора. В противном случае, если ущерб не превышает суммы лимита, и водитель согласен с протоколом, производится фиксация суммы возмещения убытка грузогенератору.

С подписанными документами водитель обращается в любой из ближайших отделений банка-участника программы, подтверждает подлинниками документов факт выполнения сделки. После этого средства, резервированные на оплату его работы, становятся ему доступны в полном объеме. Сканированные копии первичных документов фиксируются в системе ГИЦ путем их электронной передачи из банка - участника проекта.

По факту завершения сделки все участники проекта получают денежные средства по договорам-офертам в полном объеме. (В том числе производятся перечисления в бюджет транспортных сборов).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...