Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Актуальные проблемы криминологии




АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КРИМИНОЛОГИИ

1. Примерный перечень вопросов к экзамену (соответственно диф. зачету, зачету) для оценивания результатов обучения в виде знаний.

 

1. Понятие, предмет и цели криминологии как науки

2. Особенности развития криминологии в России и за рубежом

3. Задачи и функции криминологии

4. Социологические концепции причин преступности

5. Биосоциальные (антропологические) теории причин преступности

6. Классификации причин преступности

7. Типологизация и классификация преступников

8. Личность преступника: структура, криминологический портрет

9. Соотношение социальных и биологических факторов в формировании личности преступника

10. Социально-психологический механизм индивидуального преступного поведения: понятие и его элементы

11. Понятие криминальной мотивации, и ее роль в механизме совершения конкретного преступления.

12. Понятие виктимологии и виды виктимности

13. Понятие жертвы, ее виды и соотношение со смежными понятиями (потерпевший, пострадавший)

14. Латентная преступность: понятие, виды и методы выявления

15. Виды и методика криминологических исследований

16. Статистические методы криминологических исследований

17. Криминологическое прогнозирование: понятие и методы (экстраполяция, экспертные оценки, моделирование)

18. Понятие, виды и уровни предупреждения преступности

19. Виды и методы индивидуальной профилактики преступлений

20. Классификация мер профилактики преступлений

21. Криминологическая характеристика насильственной преступности

22. Криминологическая характеристика преступности в сфере экономики

23. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних

24. Криминологическая характеристика рецидивной преступности

25. Криминологическая характеристика экологической преступности

26. Особенности личности преступника, совершающего насильственные преступления

27. Особенности личности преступника, совершающего общеуголовные корыстные преступления

28. Особенности причин и условий преступности в сфере экономической деятельности

29. Особенности причинного комплекса и структуры преступности в мегаполисе

 

 

2. Примерный перечень простых практических контрольных заданий к экзамену (соответственно – диф. зачету или зачету) для оценивания результатов обучения в виде умений.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КРИМИНОЛОГИИ

№№ пп Наименование вопроса к экзамену Компетенции Признак компетенции
Умения
  Составить перечень криминогенных факторов группового и индивидуального уровней (не менее пяти для каждого из уровней), детерминирующих преступления против собственности, указать меры профилактики каждого из таких факторов и субъектов, осуществляющих эти меры ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-4, В.1, С.1
  Перечислить субъекты профилактики, призванные предупреждать насильственные преступления: Ø на общесоциальном уровне; Ø на региональном уровне; на индивидуальном уровне. ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
  Перечислить наиболее эффективные меры профилактики преступлений в сфере экономической деятельности, при выполнении которых подразделениями ОВД будут получены положительные результаты (для оперативных служб полиции, не менее пяти по каждой). ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
  Укажите признаки, характеризующие повышенную общественную опасность рецидивной и профессиональной преступности ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Что можно сказать о рецидивной преступности, если общее число преступников ежегодно (первоначальное общее число преступников можно взять произвольно): - увеличивается на 1000 человек, а удельный вес лиц, ранее совершавших преступления, остаётся на уровне 20 %; - уменьшается на 1000человек, а удельный вес лиц, ранее совершавших преступления, увеличивается на один процент; - уменьшается, а удельный вес лиц, совершавших преступление ранее, также снижается. ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Перечислите виды преступных объединений, ответственность за противоправную деятельность которых предусмотрена действующим уголовным законодательством. Охарактеризуйте их.   ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Раскройте в чем заключается принципы справедливости и гуманности при организации предупредительной деятельности.   ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Раскройте в чем заключается принципы справедливости и гуманности при организации предупредительной деятельности.   ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Какие меры виктимологической профилактики могли бы быть эффективны в отношении краж: - квартирных; - карманных.   ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Проанализируйте возможности семьи как субъекта воздействия на преступность ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Укажите научные и информационные основы криминологического прогнозирования ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Существует классификация прогнозов по времени: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Объясните содержание и необходимость данной классификации.   ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Раскройте, на основе чего осуществляется прогнозирование индивидуального преступного поведения.   ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Определите, какую информацию необходимо брать для составления прогноза поведения лица, освободившегося из колонии после отбывания наказания за изнасилование.   ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Какие из названных преступлений наиболее часто совершают­ся несовершеннолетними преступниками (укажите 3 наиболее и 3 наименее характерных преступления): хулиганство; изнасилование; карманная кража; убийство; квартирная кража; неправомерное завладение автомобилем или иным транс­портным средством без цели хищения (угон); применение насилия в отношении представителя власти; мошенничество; дача взятки. Дайте развернутый ответ.   ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Дайте основанные на определениях рецидивной и профессио­нальной преступности описания этих видов преступности; укажите черты, характеризующие их повышенную общественную опасность.   ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Г., будучи осужден за кражу и отбывая наказание в колонии, совершил хулиганство и при этом применил насилие, опасное для жизни и здоровья, по отношению к сотруднику места лишения свобо­ды. За эти преступления Г. был осужден к лишению свободы. Укажите, какие виды рецидива имеют место в описанном слу­чае.   ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Дайте аргументированные ответы на следующие вопросы: 1. Что такое преступный (криминальный) профессионализм? 2. Каковы его проявления и признаки? 3. Для каких категорий преступников он более характерен?   ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Раскройте и покажите на примерах связь организованной пре­ступности с «теневой экономикой» и коррупцией.   ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Какие из возрастных групп (14-17 лет, 18-24 года. 25-29 лет, 30-40 лет) более всего проявляют себя в следующих преступлениях: кражи (квартирные, карманные, автотраспорта), грабежи, разбои, мошенничество?   ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Раскройте систему международных организаций, а также национальных органов, которые осуществляют международное сотрудничество в области предупреждения преступности. Раскройте использование возможностей ООН в области предупреждения международной преступности. Укажите основные формы и направления международного сотрудничества в предупреждении преступности ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  В городе «А» в течение года зарегистрировано 1 080 преступлений. Его население – 410 тыс. человек. В городе «В» за этот же период зарегистрировано 900 преступлений. Население здесь составляет 395 тыс. человек. Вычислите коэффициент интенсивности преступности для каждого города в расчете на 10 тыс. населения и определите, в каком из них он выше.   ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  В городе «К» за 6 месяцев текущего года зарегистрировано 19 891 преступление. Его население – 760 тыс. человек (из них 25% – лица, не достигшие совершеннолетнего возраста). В том числе зарегистрировано: а) 800 преступлений, совершенных несовершеннолетними; б) 2 185 преступлений, совершенных ранее судимыми лицами; в) 3 370 преступлений, совершенных в общественных местах; г) 2 048 преступлений, совершенных на улице; д) 6 437 тяжких и особо тяжких преступлений. Какие показатели преступности можно определить, исходя из вышеуказанных характеристик преступности? Каким образом рассчитываются данные показатели? ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Укажите методы выявления латентной преступности, в том числе применительно к преступлениям против личности; преступлениям против собственности; преступлениям в сфере экономической деятельности.   ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Проанализируйте причины и условия совершения преступлений в России в настоящее время.   ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Раскройте понятие насильственной преступности в контексте узкой и широкой трактовок понимания сущности указанного вида преступности. Охарактеризуйте основные тенденции уровня, структуры и динамики данного вида преступности на территории России в конце XX – начале XXI столетий. Какую роль в мотивации насильственных действий играет страх? Назовите изменения, которые произошли в мотивации тяжких насильственных преступлений за последние 15 – 20 лет.   ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Составьте портрет личности корыстного преступника. Укажите особенности свойств личности преступника, характерные для совершения преступлений против собственности, преступлений экономической направленности.   ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Как Вы полагаете, какие меры необходимо предпринять, чтобы не допустить трансформации антиобщественной группировки в преступную группу, преступное организованное формирование?   ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1
  Ранжируйте по степени криминогенности следующие группы несовершеннолетних: учащиеся (лицеев, гимназий, общеобразовательных школ ит.п.); работающие; не работающие и не учащиеся. Обоснуйте свой ответ.   ОК-1 А.1-4, В.1-3, С.1
ОК-2 А.1-3, В.1, С.1
ОК-3 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-2 А.1, В.1-4, С.1
ПК-3 А.1-4, В.1-2, С.1
ПК-4 А.1-2, В.1-2, С.1
ПК-5 А.1-2, В.1, С.1
ПК-6 А.1-4, В.1-4, С.1
ПК-11 А.1-4, В.1-3, С.1
ПК-15 А.1-4, В.1-4, С.1

 

 

3. Примерный перечень комплексных практических контрольных заданий к экзамену (соответственно – диф. зачету или зачету) для оценивания результатов обучения в виде владений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...