Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Услуга актеров и массовки.

Учебный проект по разработке маркетинговой стратегии.

 

НАЗВАНИЕ: «ВОЛШЕБНАЯ ГАЛОША».

 

Объект маркетинга: услуга по оценке качества воспитания детей и привития им положительных личностно-психологических качеств.

 

Выполнили проект:

_______________________________

_______________________________

_______________________________

 

Цель проекта: Создание нового продукта и выведение его на рынок с последующим расширением рынка сбыта.

 

План проекта:

 

Содержание. Стр.
1. Общая концепция. Концепция продукта (товарная стратегия). Ценовая стратегия. Сбытовая стратегия. Коммуникативный комплекс.  
2. Описание целевого сегмента.  
3. Характеристика основных воздействий на потенциальных потребителей. -
4. Товарная стратегия.  
5. Ценовая стратегия.  
6. Сбытовая стратегия.
7. Коммуникативный комплекс.
8. Приложения. 8- 17

 

Общая концепция. Концепция продукта (товарная стратегия).

Ценовая стратегия. Сбытовая стратегия. Коммуникативный комплекс.

 

Многие нерешенные душевные проблемы родителей передаются их детям, причем в усугубленном виде. Происходит эта передача путем внушения от родителя к ребенку в раннем детстве. Мы можем научить другого только тому, чем владеем сами. Так и родители передают своим детям «родительские директивы» о том, как нужно жить, относиться к людям и обращаться с собой. Но в процессе взросления ребенка, многие родители сами сталкиваются с трудностями в общении со своими детьми. Это обусловлено изначально привитыми неправильными поведенческими установками. Осознав свою психолого-педагогическую некомпетентность, родители обращаются к специалистам. Некоторые родители, напротив, весьма образованы в области педагогики и психологии, либо желая своим детям лучшего, стремятся расширить горизонты в использовании педагогических приемов. Именно в таких ситуациях предлагаемый продукт будет наиболее актуальным.

Фирма «Волшебная галоша» предлагает своим потребителям разработку и предоставление волшебно-педагогических услуг, в результате которых детям прививаются новые положительные личностно-психологические качества. Спектр «качеств» оговаривается предварительно на консультации со специалистом, а также оговаривается условие потребления данной услуги ребенком (актерская игра, антураж, массовка и пр.).

Несмотря на эксклюзивность данного продукта, фирма не предполагает установление высокой цены. Прибыль будет максимизироваться за счет расширения сбыта. Постоянные клиенты будут иметь преимущества в виде системы накопительных скидок.

Фирма «Волшебная галоша» является разработчиком эксклюзивных волшебно-педагогических технологий, сбыт которых будет осуществляться через официальных лицензированных дистрибьюторов.

Коммуникативный комплекс включает рекламу в специализированных журналах, проведение рекламных мероприятий на родительских собраниях, а также стимулирование сбыта в виде системы накопительных скидок.

 

 

1. Описание целевого сегмента:

 

В качестве потребителей выступают родители школьников, большую часть времени занятые на работе и не имеющие возможности в полной мере осуществлять воспитательные функции, но при этом желающие, чтобы их дети выросли добрыми и честными. Родители могут объединиться для приобретения одного продукта (проекта).

Возраст родителей значения не имеет.

Платежеспособность: в случае объединения усилий по приобретению проекта, затраты каждой отдельной семьи сокращаются в разы. С другой стороны, если родители желают приобрести индивидуальный проект, то они, скорее, должны иметь как минимум средние доходы.

Возраст школьников: от 7 до 14 лет;

Поведенческие характеристики: не всегда послушные, не верят в волшебников, обладают неуместным чувством юмора, способны на злые шутки, но, тем не менее, способны к переоценке ценностей.

 

Выделенный сегмент можно считать оптимальным, поскольку он вполне отвечает следующим требованиям:

 

o Является достаточно емким;

o Представляет возможности дальнейшего роста;

o Не является объектом коммерческой деятельности конкурирующих фирм;

o Характеризуется потребностями, которые данное предприятие может удовлетворить.

 

Товарная стратегия.

 

Данная услуга предлагается родителям, которые сталкиваются с трудностями в воспитании своих детей и желают использовать инновационные технологии в воспитании.

Услуга включает проект по разработке «условного товара» - волшебной галоши и способа его доведения до ребенка.

 

o Товар по замыслу:

Потребности, которые удовлетворяются данным товаром:

Для родителей – выявление огрех в воспитании ребенка, привитие новых личностно-психологических качеств;

Для ребенка – интересная игра, возможность незаметно для окружающих производить какие-то действия – шутить над окружающими, заглядывать туда, куда нельзя, незаметно брать нужные вещи.

 

Потребление условного товара школьником (далее именуемого «клиентом») имеет побочные эффекты для окружающих – они пугаются, нарушается их психологическое равновесие. Поэтому в процессе потребления клиенту прививаются положительные личностно-психологические качества – доброта, жалость, милосердие и пр.

С другой стороны, потребление товара приводит к переосмыслению видения этого мира лицами, вовлекаемыми в потребление. (См. Приложение. Особенности потребления).

 

 

o Товар в реальном исполнении:

Собственно товар.

 

Волшебная галоша... Она, эта галоша, для правой ноги. Но если надеть ее неправильно, на левую ногу, то есть, да еще волшебные слова сказать – через три дня станешь невидимкой или сделаешь невидимкой кого захочешь. Волшебные слова: «Ахалай-махалай,Крони брони-чепухай,Эки-веки-чубурек -Стань невидим, человек!» Срок действия одной галоши три дня.

 

Услуга актеров и массовки.

Клиент (ребенок-школьник в данном случае), должен считать, что он приложил усилия для получения некоторого товара – в данном случае волшебной галоши. Передача волшебных галош клиенту проходит в несколько этапов: 1. Привлечение внимания потенциального клиента.2. «Оплата товара».3. Получение «товара». 1. Привлечение внимания. Потенциальный клиент привлекается шумом на соседней улице, куда он бросается и видит тележку. «В ней не должно быть ничего особенного - тележка как тележка, но вот что странно, создается впечатление, что тележку никто не везет, что она двигается сама по себе.Клиент останавливается и даже рот раскрывает. Но вот тележка равняется с ним, и оказывается, что нагружена она пухлыми тяжелыми мешками, а толкает ее малюсенький - не больше первоклассника ростом - старичок весьма забавного вида. На голове его торчит надвинутая на самые глаза островерхая папаха из невиданного зеленого каракуля, длинная - тоже зеленая - борода тащится по земле. Клиенту кажется, что борода ненастоящая, и возникает желание дернуть ее разок - для проверки. Зеленые глаза старика смотрят в разные стороны и выглядят круглыми, как у карася. Одежда у него из оранжево-зеленоватой в кругляшках ткани. Так что издали «зеленобородый» походит не то на рыбу, покрытую чешуей, не то на рыцаря в кольчуге. За старичком длинной шумной вереницей должны тянуться мальчишки и девчонки. А взрослые должны останавливаться и улыбаться: "Гляди-ка, какую рекламу придумал цирк!" Должно создаваться впечатление, что никто не догадывается, что старичку трудно одному везти такую тяжело нагруженную тележку». У потенциального клиента возникает желание предложить помощь. 2. Оплата товара. «-Дедушка, - говорит клиент, - разрешите, я помогу...Старичок ничего не отвечает, только немного подвигается, уступая место клиенту, и они начинают толкать тележку вдвоем.»Вскоре мальчишки и девчонки должны отстать, и на смену им приходят другие - и тоже хохочут, завидев странного старика. Клиент помогает старику, и видит, что уже кончился город, и начались улицы заводского поселка. Вот уже и они позади. Дорога идет теперь через лес. Клиент начинает волноваться. В его голове проскальзывают примерно такие мысли: «"Все пропало, - подвел я ребят: не сможет "Синий лопух" играть без вратаря, а сегодня матч с "Волчьей лапой" - сильнейшей дворовой командой города!"» Старичок точно понимает мысли клиента: он дергает себя изо всех сил за бороду - клиента сразу убеждается, что она не приклеена,- и останавливается. - Ну вот и приехали, - говорит он неожиданно густым раскатистым басом. Клиент пытается прощаться. - До свиданья, дедушка. Я побегу, мне домой нужно. Далее, потенциальный клиент получает товар. 3. Получение товара. «- Подожди малость, - хватает его за рукав старичок, - я хочу тебя отблагодарить за помощь. - А меня не надо отблагодаривать. - Чудак, я тебе хочу подарить какую-нибудь интересную штуковину. - Зачем мне всякие штуковины? Я ведь вам просто так помогал.- Неужели ты откажешься даже от моей галоши с правой ноги? – Старик чешет затылок. - Да зачем мне галоша? – удивляется клиент - У меня своих две, да и то лучше бы их не было! - Это почему же так? - А если дождь-мама ругает: "Почему опять не надел галоши?" Будто у меня только и дела, что помнить о галошах. - Как же быть? У меня больше ничего нет, кроме волшебной галоши... - Ну да, волшебной, - усмехается клиент - Волшебных галош не бывает. - Правду тебе говорю. Она, эта галоша, для правой ноги. Но если надеть ее неправильно, на левую ногу, то есть, да еще волшебные слова сказать – через три дня станешь невидимкой или сделаешь невидимкой кого захочешь. - А какие же это слова? - все еще недоверчиво спрашивает клиент. - Надо сказать так: Ахалай-махалай,Крони брони-чепухай,Эки-веки-чубурек -Стань невидим, человек! Вслед за незнакомцем клиент повторяет непонятные слова, и хотя он так ине верит старику, но галошу с правой ноги все же берет. - А все-таки волшебников на свете не бывает, - говорит клиент - Что ты говоришь? Неужели? - отвечает старик и... превращается в пень. Клиент испуганно оглядывается. Тележка исчезает. Вместо нее вырастает зеленый куст. Из него торчат две сухие палки, а вокруг разбросаны большие серые камни, похожие на мешки.

 

o Товар с подкреплением.

 

Послепродажное обслуживание – оценка результатов, педагогическая и психологическая консультация родителей и пр.

4. Ценовая стратегия. 1. Определяется платежеспособностью родителей, которые и будут оплачивать данную услугу (ориентация на спрос). 2. Определяется затратами на привлечение и оплату труда актера и его экстерьера, амортизационные отчисления, кредитные платежи на покупку тележки, мешков и пр., оплата труда вспомогательного персонала, занятого в массовке (ориентация на затраты). В фирме существует система накопительных скидок. Проведение праздников для постоянных клиентов…. 5. Сбытовая стратегия. Существуют косвенные каналы сбыта. Есть фирма - разработчик волшебно –педагогических технологий и сбытовая сеть, представленная лицензированными дистрибьюторами в регионах. Используется эксклюзивное распределение.

 

Коммуникативный комплекс.

 

«Реклама + стимулирование сбыта».

 

Особенности рекламы. Если дети узнают о том, что появилась волшебно-педагогическая услуга, то ее эффективность снижается в разы. Соответственно, рекламный носитель должен быть недоступен для детей школьного возраста. Это могут быть печатные издания для родителей. Это может быть пропаганда в рамках проведения родительских собраний. Также информация о предоставлении данной услуги может быть представлена в рамках конференций на воспитательно-образовательную тематику, ярмарок и выставок образовательных учреждений и технологий и пр.

 

 

Приложения.

Приложение 1. Сказка.

Марк Сергеев. Волшебная галоша, или необыкновенные приключения Вадима Смирнова, его лучшего друга Паши Кашкина и 33 невидимок из 117-й школы.

* ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. СТАРИК С ЗЕЛЕНОЙ БОРОДОЙ

ГЛАВА ПЕРВАЯ,

в которой мы впервые встречаем старика с зеленой бородой и с которой, собственно, начинаются необыкновенные события в городе Прибайкальске Нет, что ни говорите, а суббота-очень хороший день. Шел Димка по улице, напевая под нос какую-то веселую песню, иразмахивал портфелем. Если ты учишься в пятом классе, то знаешь, каким был этот портфель ручка у него держалась на волоске, замок заедал, а задняя сторона была потерта и поцарапана-видимо, не раз заменял этот портфель санки. Так бы, глазея по сторонам, добрел Димка до самого дома, если бывнимание его не привлек шум на соседней улице. Димка бросился туда и увидел тележку. В ней не было ничего особенного-тележка как тележка, но вот что странно: тележку никто не вез, она двигалась сама по себе От удивления Димка остановился и даже рот раскрыл. Но вот тележка поравнялась с ним, и оказалось, что нагружена она пухлыми тяжелыми мешками, а толкает ее малюсенький-не больше первоклассника ростом - старичок весьма забавного вида. На голове его торчала надвинутая на самые глаза островерхая папаха из невиданного зеленого каракуля, длинная-тоже зеленая-борода тащилась по земле. Димке даже показалось, что борода ненастоящая, и захотелось дернуть ее разок - для проверки. Зеленые глаза старика смотрели в разные стороны и были круглыми, как у карася. Одежда у него была из оранжево-зеленоватой в кругляшках ткани. Так что издали зеленобородый походил не то на рыбу, покрытую чешуей, не то на рыцаря в кольчуге.За старичком длинной шумной вереницей тянулись мальчишки и девчонки.Взрослые останавливались и улыбались: "Гляди-ка, какую рекламу придумал цирк!" И никто не догадался, что старичку трудно одному везти такую тяжело нагруженную тележку -Дедушка,-сказал тогда Димка,-разрешите, я помогу... Старичок ничего не ответил, только немного подвинулся, уступая местоДимке, и начали они толкать тележку вдвоем. Вскоре мальчишки поотстали, и на смену им пришли другие- и тожехохочут, завидев странного старика. Уже кончился город, и начались улицы заводского поселка. Вот уже и они позади. Дорога шла теперь через лес. Димка начал волноваться. "Все пропало,-думал он мрачно.-Подвел я ребят: не сможет "Синий лопух" играть без вратаря, а сегодня матч с "Волчьей лапой"-сильнейшей дворовой командой города!" Старичок точно понял его мысли: он дернул себя изо всех сил забороду-Димка сразу убедился, что она не приклеена,- и остановился. - Ну вот и приехали, - сказал он неожиданно густым раскатистым басом. - До свиданья, дедушка,-обрадовался мальчик.-Я побегу, мне домой нужно. - Подожди малость, - схватил его за рукав старичок, - я хочу тебяотблагодарить за помощь. - А меня не надо отблагодаривать. - Чудак, я тебе хочу подарить какую-нибудь интересную штуковину. - Зачем мне всякие штуковины? Я ведь вам просто так помогал. - Неужели ты откажешься даже от моей галоши с правой ноги?-Незнакомец почесал затылок. -Да зачем мне галоша?-удивился Димка.-У меня своих две, да и то лучшебы их не было! - Это почему. же так? - А если дождь-мама ругает: "Почему опять не надел галоши?" Будто уменя только и дела, что помнить о галошах. - Как же быть? У меня больше ничего нет, кроме волшебной галоши... - Ну да, волшебной,-усмехнулся Димка.-Волшебных галош не бывает. - Правду тебе говорю. Она, эта галоша, для правой ноги. Но если надетьее неправильно, на левую ногу то есть, да еще волшебные слова сказать-через три дня станешь невидимкой или сделаешь невидимкой кого захочешь. - А какие же это слова?-все еще недоверчиво спросил Димка. - Надо сказать так: Ахалай-махалай, Крони брони-чепухай, Эки-веки-чубурек - Стань невидим, человек! Вслед за незнакомцем Димка повторил непонятные слова, И хотя он так и не поверил старику, но галошу с правой ноги все же взял. - А все-таки волшебников на свете не бывает,-сказал Димка - Что ты говоришь? Неужели?-ответил старик и... превратился в пень. Димка испуганно оглянулся. Тележка исчезла. Вместо нее рос зеленый куст. Из него торчали две сухиепалки, а вокруг были разбросаны большие серые камни, похожие на мешки.

ГЛАВА ВТОРАЯ,

весьма короткая, но в ней Димку осеняет гениальная идея Димка пришел домой и даже ужинать не стал. Он завернул галошу в газету и потихоньку вышел из дому. Во дворе уже закончился футбольный матч, команда "Синий лопух", даже без знаменитого вратаря, выиграла со счетом двадцать семь-ноль, после чего команда "Волчья лапа" была тут же переименована в "Заячий хвост". Капитан да и все другие футболисты-гости не согласились с этим, и дружеская встреча дворовых команд закончилась приличной потасовкой. Пока весь двор оживленно обсуждал события сегодняшнего вечера, Димка нашел укромное местечко за сараем, забрался в узкую щель между стеной сарая и забором, выглянул - не следит ли кто? - и надел галошу на левую ногу. Ахалай-махалай, Крони-брони-чепухай, Эки-веки-чубурек - Стань невидим, человек! Он произнес таинственным шепотом эти волшебные слова, затем осторожно снял галошу, завернул ее в газету и хотел было уже идти домой, но вдруг подумал: "А что же, я один буду невидимкой? Неинтересно даже. Вот превращу-ка я еще Пашку Кашкина... Нет, лучше весь класс превращу в невидимок! Вот здорово получится! Придет на урок Анатолий Петрович, все скажут: "Здравствуйте, Анатолий Петрович!" А в классе вроде никого нет... Димка! Ты-гений!" Подумал так, снова надел галошу и повторил заклинание. Теперь все впорядке. Захватив с собой удочку и банку с червями, Димка помчался к Пашке Кашкину.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ,

в которой улыбается зеленый таймень, а Паша Кашкин разговаривает с привидением Три часа петляла между деревьями светло-шоколадная "Победа" Пашкиного отца, и мальчики замирали от восторга. То двигалась им навстречу белоснежная мраморная скала, и закат на ней положил алые и синие полосы, то подступал старый темный кедрач к окнам машины, и зеленый мох, похожий на неопрятные бороды, свисал с каждой ветки. К озеру подъехали поздним вечером. Подкатили машину к развесистому кусту тальника, разожгли костер, и Пашин отец-Петр Никанорович-отправился ставить свои мудреные снасти. Мальчики сидели у огня, обсуждали, как бы не проспать зарю, когда лучше всего клюет. Петр Никанорович разбудил их чуть свет. - Эй, омулятники-братишечки,хватит постель давить, надо рыбку ловить. - Ну вот,-спросонок пробурчал Паша,-воскресенье же! Но Димка вскочил, растормошил его, и Паша вспомнил наконец, что они на рыбалке. Через полчаса друзья сидели с удочками на порядочном расстоянии друг от друга, подстелив на остывшие за ночь камни ватные телогрейки. У Димки долго не клевало. Но вдруг поплавок чуть качнулся, погрузился в воду а ушел вправо.Димка, затаив дыхание, повел вперед леску, подсек и начал тащить добычу.Тянуть было нелегко. "Ясно,-решил Димка,-либо таймень, либо... еще какая-нибудь рыба". Но вот на поверхности воды показался темный предмет. Это был... сапог,старый, изношенный сапог, наполненный камнями. "Вот так таймень!-смутился рыболов.-Хорошо, хоть Паша не видел, а топросмеял бы на весь двор". Он насадил нового червяка, закинул крючок, взглянул на озеро и замер отудивления: высунув толстую голову из воды огромный зеленый таймень глядел на него круглыми выпуклыми глазами и нахально улыбался. Димка протер глаза, снова взглянул на озеро-таймень исчез. "Почудится же такое человеку!"-подумал он и стал наблюдать запоплавком. А поплавок опять задергался. - Ну. на этот раз, уже конечно, рыба!-Димка дернул удилище Что-то блестящее взлетело вверх, обдало его водой и крепко стукнуло поголове. На этот раз добычей оказалась консервная банка-"Бычки в томате". А на поверхности Горного озера опять показалась ухмыляющаяся голова зеленого тайменя, и Димка долго пытался вспомнить, почему так знакома ему эта физиономия. Больше таймень не показывался, но и улова не было. Попалась толькотощая малявка, да и та зацепилась хвостом. - Какой из тебя толк?-сказал Вадим.-Гуляй себе. И он, осторожно отцепиврыбешку, снова пустил ее в воду. -У Паши, оказывается, дела обстояли не лучше. Он прибежал к машине,запыхавшись, без удочек, перепуганный, и долго не мог произнести ни одного слова. - Я... я...-дрожа, сказал он наконец,-видел сейчас привидение... - Что-то ты того, заливаешь,-рассмеялся Петр Никанорович.-А я ужподумал, не медведь ли за тобой гонится... - Нет, правда!-сказал Павлик.-Попался мне таймень, огромный-во!-И онразвел руки до отказа.-Во какой... - Что-то не слышал я, чтобы таймень на удочку попадался,-сказал ПетрНиканорович. - Сам знаю, что не попадается. А тут попался. Ну вот. Я его тяну ксебе, а он меня-к себе. Я его к берегу, а он меня в воду. Нет, думаю, я тебявсе одно вытащу! И тут из воды старик страшный такой вылазит. Весь зеленый.И борода, словно мох, зеленая, и волосы на голове. Глазищи большие дакруглые, рыбьи. Подбирается он к тайменю и, значит, вытаскивает его голову из воды, крючок осторожно из губы вынимает и пускает моего тайменя в воду. Я разозлился и кричу ему: "Ты, говорю, зачем мою рыбу берешь?!" А он как засмеется, нырнет в воду, опять покажется, и все смеется. Страшно мне стало.Я бегом, а он мне вслед язык показывает. - Ну и мастер ты сказки сочинять,-вздохнул Петр Никанорович.-Однакосказками сыт не будешь-садитесь, чудаки-рыбаки, есть будем.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ,

в которой Димка убеждается, что Зеленобородый его обманул. В ней рассказывается также о "Всаднике без головы" Через три дня после того, как Димка произнес волшебное заклинание,проснувшись утром, он почувствовал, что с ним что-то происходит. "Пожалуй, я уже становлюсь невидимкой",-подумал он и стал себяощупывать. Правда, себя-то он видел прекрасно, однако на всякий случай надо былопроверить, и он немедленно выскочил во двор. Часть команды "Синий лопух" - те, кто учится во вторую смену,-тренировалась, готовясь к решающему матчу с командой "Ураган", грозой Прибайкальска. - Димка!-закричали ребята, завидев своего вратаря.-Давай сюда. Постоймаленько в воротах! И Димка понял, что не только он себя, но и другие видят его, а значит,Зеленобородый просто обманул его, и никакой вообще этот старикашка не волшебник, и галоша-тоже обман. О том, что произошло дальше, Димка написал стихи. Первое стихотворение Вадима Смирнова Сегодня у нас сочиненье, Достав из портфеля тетрадь, Задумался я на мгновенье - Хотел заголовок писать. И вдруг в удивлении замер, Соседа толкнул: "Разбуди!" - Я видел своими глазами: Растаял мой друг впереди, А мне отвечает Павлуша: "Ну, что ты волнуешься, брат, И сам ты растаял, лишь уши Покуда над партой торчат". Он шепчет "Послушай-ка, Димка, У всех - лишь глаза да носы. Учитель - и тот невидимка: Уже исчезают усы!" Весь класс постепенно растаял. Чуть видим друг друга. И вот Веселая шумная стая Выходит из школьных ворот. Над городом сизая дымка, Гудки заводские поют И вот тридцать три невидимки По улицам шумным идут... Да! Это был денек! Когда буквально на его глазах стали таять, исчезать бесшумно мальчишкии девчонки, испуганный Анатолий Петрович, преподаватель литературы, выбежал из класса и долго пил в учительской воду, размышляя о том, что надо лечиться - нервы сдают, уже галлюцинации начались. В классе стоял невообразимый шум. Приоткрылась дверь, возмущенная голова вожатого Сени показалась наминуту и скрылась. Вожатый никого не увидал - класс был, как ему показалось, пуст. Он шел по коридору, недоуменно пожимая плечами, и даже не обратил внимания, как странно на него посмотрела уборщица тетя-Катя. Но едва он вышел на улицу-началось столпотворение. Прохожие останавливались, показывая на него пальцем; какая-то дамочка упала в обморок; девчонки, лепившие из песка пироги, рысью бросились врассыпную. - Гражданин, - сказал Сене постовой милиционер.-Гражданин, где вашаголова? - Как - где? - изумился Сеня. - На плечах, Где же еще?.. - Вы так думаете?- спросил постовой, - Пройдемте, гражданин, в участок.Не нарушайте! - Я не могу в участок. У меня заседание! Через полчаса!- Неужто и без Головы заседают?! Вот что, гражданин, некогда мне васуговаривать, да и толпа вон собирается. Садитесь в коляску, едем вотделение. Там разберутся! По улицам Прибайкальска мчался мотоцикл. За рулем сиделсосредоточенный, задумчивый милиционер. А в коляске... В коляске, размахивая руками и хватая милиционера за гимнастерку, мчался "Всадник без головы".

ГЛАВА ПЯТАЯ,

в которой происходят странные, необъяснимые вещи; в ней же рассказывается о том, как Димка с Пашей проводят несколько экспериментов Сперва никто никого не видел. Хлопали крышки парт, невидимая тряпка стирала тему сочинения на доске, и вдруг появлялись кривые рожицы и подписи под ними. На доске резвилось сразу несколько мелков. но тех, кто водил ими по черному полю, разглядеть было невозможно. Кто-то стукнул Димку по затылку и сказал голосом Веры Сокольниковой: "Ой, кажется, я кого-то задела". На парте Паши Кашкина появился пирожок-пирожки вообще были его страстью. Ребята обычно тратили деньги, которые заботливые родители выдавали им на завтрак, на книги, копили, чтобы купить голубя или марок для коллекции. Паша все тратил на пирожки. Пирожок сперва лежал на парте Паши, а потом вдруг куда-то исчез. И только по воплю, который издал Кашкин, было ясно, что съел пирожок не он. Но вот постепенно стали прорезаться неясные контуры, туманные и расплывчатые. Они становились все четче и четче. И когда прозвенел звонок на большую перемену, все уже были "видимками". "Стоило затевать все это на десять минут!"-подумал Димка, но, увидев,каким восторгом горят глаза у ребят, промолчал. Пятиклассники высыпали в коридор, но тут же их стали сбивать ребята,бежавшие в буфет. Их толкали, на них налетали, как на невидимое препятствие, падали, после чего даже самые стремительные уже шли тихо-тихо, на ощупь. И когда Анатолий Петрович снова решился выглянуть из учительской, школьный, обычно шумный коридор представлял забавную и какую-то зловещую картину; вдоль стен, прижавшись к ним спинами, испуганно стояли школьники. Некоторые ходили, странно расставив ноги и растопырив руки, как обычно играют в пятнашки с завязанными глазами. И тишину нарушал только хохот, который несся откуда-то с подоконников, с совершенно пустых-в этом он был убежден!-подоконников... - Мистика! - прошептал Анатолий Петрович и упал на руки вожатому Сене, помутненными глазами посмотрел на него, не увидел на месте головы и потерял сознание. "Наверно, мы все-таки остались невидимками,-подумал Димка.-Только мы видим друг друга, а они нас-нет". В школе было объявлено ЧП, ученики отпущены домой, учителя собрались на педсовет, чтобы обсудить невероятные события дня. Все как-то боялись смотреть на Анатолия Петровича, который странно изменился. Сперва не могли понять, в чем дело, взволнованные сегодняшним происшествием, потом поняли,-у Анатолия Петровича исчезли усы. Рядом с ним сидел Сеня. На него тоже боялись глядеть: вожатый был без головы! Но хотя Сеня и был "без головы", но голова-то у него на плечах была. Ион начал первым: - Двадцатый век - век, полный загадок. Все новые и новые проблемыставит перед человеком природа, и мы их отгадываем Еще недавно нам казалась мистикой кибернетика, а теперь мы строим считающие машины, они же, машины, разгадывают тайны древних языков, и так далее. Еще недавно мы считали мистикой науку телепатию-о передаче мыслей на расстояние. А теперь?.. А теперь даже я знаю, о чем вы думаете - О чем?-робко спросила математичка Гипотенуза Сергеевна. - О том, что у меня нет головы. А вы пощупайте. Гипотенуза Сергеевна протянула дрожащую руку и погладила Сеню по голове. - Вы подумайте!-обрадовалась она.-А в самом деле есть! - А что это значит?-продолжал Сеня -Это значит, что мы сталиучастниками какого-то необычного эксперимента, возможно, даже случайного, ибо нельзя же превращать людей в невидимок без их согласия. Поэтому предлагаю обратиться в Академию наук, выяснить, не занимается ли кто-либо из наших ученых этими проблемами. С ним согласились все. А Димка и Паша гуляли в это время по городу, впервые наслаждаясь полной свободой. Они полакомились мороженым в кафе "Снежинка", с удовольствием наблюдая, какое выражение лица было у официантки, когда с подноса прямо на ее глазах исчезала порция и вдруг оказывалась на столе Дрожа от холода после семнадцатого пломбира, они снова вышли на улицу. - Ты знаешь,-сказал Паша.-По-моему, все, что попадает к нам в руки,становится невидимым. А как только мы выпускаем предмет из рук, онстановится нормальным. - Проверим? - Проверим. У киоска с пирожками Паша остановил Димку. - Гляди. Я беру пирожок... - Гражданин!-зашумела продавщица на длинного тощего человека в очках. -Здесь же только что лежал пирожок! - Спросите у товарищей,-ответил покупатель,-я не брал - Не брали! А куда же скажите, он девался? А? - Не знаю... - Не знаете? Съели вы его, вот что! А у меня еще один просите Нехорошо!А еще очки надел! - Послушайте!... Как вы смеете! И тут же на прилавке появился пирожок. - Теперь вы убедились, что я не брал?! - "Не брал"! Откуда же он появился?. И тогда на глазах у всего честного народа пирожок исчез. И уже навсегда - Не мог удержаться, понимаешь... Это, конечно, нехорошо. Но если бы тыгак же любил пирожки, как я, ты бы меня понял,-сказал Паша.

 

 

Приложение 2. Тележка и старичок.

 

 

Приложение 3. Эффект от использования «условного товара»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...