Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игры-занятия со строительным материалом




Пояснительная записка

Основные задачи воспитателя на занятиях, посвященных работе со строительным материалом, следующие:

- продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр), «опредмечивая» их (цилиндр – столбик, труба);

- учить способам конструирования – прикладываю, накладываю;

- побуждать совместно со взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки;

- формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек.

Дети от 1 года до 1 г. 6 мес. должны уметь:

- накладывать кубик на кубик (башня), кубик на кирпичик (автомобиль), кирпичик на кубик;

- выстраивать в ряд одинаковые кирпичики на плоскости.

 

Дети от 1 г. 6 мес. до 2 лет должны уметь:

- ставить вертикально в ряд кирпичики, вначале на длинное ребро, а затем на короткое;

- используя кубик и кирпичик, делать по показу простейшие постройки, делать перекрытие на устойчивой основе.

 

СЕНТЯБРЬ

Задачи развития   Формы организации образовательного процесса Организация среды
Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.     Учить сосредоточенно играть, накладывать на кубик, понимать слова «возьми», «сделай», «поставь», «дом», «посади кошку (птичку) на домик; повторять звукоподражания.   Продолжать детей знакомить с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями.     «Домик для петушка» (5. 1с.176). «Домик для собачки» (5.1с. 176). Методические приемы: 1.Сюрпризный момент. 2. Выполнение постройки взрослым с объяснением приемов конструирования. 3. Обыгрывание постройки.   «Дом из кубиков одного размера и цвета» (5.2с 11). Методические приемы: 1. Сюрпризный момент. 2. Показ действий. 3. Самостоятельная деятельность.   «Стульчик для Кати» (5. 1с.177). Методические приемы: 1.Сюрпризный момент. 2. Выполнение постройки взрослым с объяснением приемов конструирования. 3. Обыгрывание постройки.     Настольный или напольный строительный материал (кубики и кирпичики), игрушка «Петушок», «Собачка».     Четыре кубика одинаковой величины и одного цвета; игрушка для обыгрывания.     Кубики и куклы одинакового размера по количеству детей    

ОКТЯБРЬ

Задачи развития Формы организации образовательного процесса Организация среды
Устойчиво и ровно ставить кубик на кирпичик; понимать слова «кубик», «кирпичик» и различать их по внешнему виду; произносить звукоподражания.     Учить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности; приучать детей играть с постройкой; закрепить понимание слова «кирпичик», произношение звукоподражания «топ-топ».     Продолжать знакомить детей со строительным материалом – кубик, побуждать детей называть синий цвет и действовать по сигналу.   Совершенствовать навык детей в постройке башни из трех кубиков, побуждать детей называть желтый цвет.   «Машина» (5. 2с.17). Методические приемы: 1. Сюрпризный момент. 2. Показ действий. 3. Самостоятельная деятельность     «Постройка дорожки из кирпичиков одного цвета» (5.2с. 14). Методические приемы: 1. Сюрпризный момент. 2. Показ действий. 3. Самостоятельная деятельность 4. Стимуляция активной речи детей.   «Башня из двух кубиков синего цвета» (5.1с.178). Методические приемы: 1. Сюрпризный момент. 2.Выполнение постройки. 3. Обыгрывание постройки.     «Башня из трех кубиков желтого цвета» (5.1с. 178). Методические приемы: 1. Сюрпризный момент. 2. Выполнение постройки взрослым с объяснением приемов конструирования. 3. Обыгрывание постройки.   2 кубика, 2 кирпичика, маленькая игрушка.   Одноцветные кирпичики, куколка для обыгрывания.   Кубики одинакового размера, синего цвета по количеству детей.     Кубики одинакового размера, желтого цвета по количеству детей.  

 

НОЯБРЬ

  Задачи развития   Формы организации образовательного процесса Организация среды
Учить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности; приучать детей играть с постройкой; закрепить понимание слова «кирпичик», произношение звукоподражания «топ-топ».     Ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро; играть с постройкой; произносить звукоподражания.   Учить накладывать кирпичик плашмя на кубик; понимать слово» стол».     Познакомить детей с новой строительной деталью – кирпичик, способствовать узнаванию и называнию зеленого цвета.     «Загородка из кирпичиков» (5.2с 15). Методические приемы: 1. Сюрпризный момент, 2. Показ действий. 3. Совместные действия.   «Забор из кирпичиков» (5.2с.15). Методические приемы: 1.Сюрпризный момент. 2. Выполнение постройки взрослым с объяснением приемов конструирования. 3. Оказание детям дифференцированной помощи. 4. Обыгрывание постройки.   «Стол» (5. 2с. 18). Методические приемы: 1. Сюрпризный момент. 2. Показ действий. 3. Совместные действия.     «Башня из четырех кубиков зеленого цвета» (5.1с. 178). Методические приемы: 1. Сюрпризный момент. 2. Выполнение постройки взрослым с объяснением приемов конструирования. 3. Обыгрывание постройки.       Кирпичики двух цветов (красные и желтые), куколки для обыгрывания.   Одноцветные кирпичики, животные – кошка, котенок, курочка, цыпленок.     Два кубика, два кирпичика, маленькая тарелочка, маленькая куколка.     Кубики одинакового размера, зеленого цвета по количеству детей.  
       

ДЕКАБРЬ

  Задачи развития   Формы организации образовательного процесса Организация среды
Учить детей накладыванию кирпичика плашмя на кубик; играть с постройкой, закрепить понимание слова «стол».     Научить прикладывать кирпичик к боковой стороне кубика вертикально; понимать слово «стул», играть с постройкой.     Учить одновременно, строить стол и стул; играть с постройкой; внимательно слушать взрослого.   Учить вертикально, прикладывать кирпичик к кирпичику, лежащему плашмя (широкой гранью); играть с постройкой; произносить звукоподражания.   «Постройка стола» (5. 3с.143), (5. 2с. 18). Методические приемы: 1.Сюрпризный момент. 2. Выполнение постройки взрослым с объяснением приемов конструирования. 3. Обыгрывание постройки     «Стул» (5.3с. 143), (6.2с. 18). Методические приемы: 1. Создание необходимой ситуации. 2. Выполнение постройки взрослым с объяснением приемов конструирования. 3.Оказание детям дифференцированной помощи. 4. Обыгрывание постройки.     «Стол и стул» (5.2с. 19). Методические приемы: 1. Игровая ситуация. 2. Показ действий. 3. Обыгрывание постройки.     «Диван» (5. 2с. 19). Методические приемы: 1. Сюрпризный момент. 2. Выполнение постройки взрослым с объяснением приемов конструирования. 3. Обыгрывание постройки. Кубики, кирпичики куклы и чашки для игры.     Кубики, кирпичики куклы для игры.     Четыре кирпичика; четыре, четыре кубика, две куклы, две чашки.   Четыре кирпичика, маленькая куколка.  

ЯНВАРЬ

Задачи развития     Формы организации образовательного процесса Организация среды
Учить прикладывать одновременно два кирпичика к третьему, лежащему плашмя, с двух сторон.     Научить детей делать перекрытие на устойчивой основе, кладя кирпичики на углы двух опорных раздвинутых кубиков, закрепить усвоенное в быту слово «скамейка».   Продолжать знакомить детей со строительным материалом – кубик, побуждать детей называть синий цвет и действовать по сигналу.     Совершенствовать навык детей в постройке башни из трех кубиков, побуждать детей называть желтый цвет.   «Кроватка» (5. 2с. 19). Методические приемы: 1. Сюрпризный момент, 2. Показ действий. 3. Обыгрывание постройки.   «Постройка скамейки» (5. 3с.142), (6. 2с.16). Методические приемы: 1. Показ последовательных действий. 2.Смостоятельная деятельность детей. 3. Дифференцируемая помощь.   «Башня из двух кубиков синего цвета» (5.1с.178). Методические приемы: 1.Сюрпризный момент. 2. Выполнение постройки взрослым с объяснением приемов конструирования. 3. Показание детям дифференцированной помощи. 4. Обыгрывание постройки.     «Башня из трех кубиков желтого цвета» (5.1с. 178). Методические приемы: 1.Сюрпризный момент. 2. Выполнение постройки взрослым с объяснением приемов конструирования. 3. Показание детям дифференцированной помощи. 4. Обыгрывание постройки.     Шесть кирпичиков, маленькие игрушки.     Четыре кубика, два кирпичика, маленький мишка, матрешка.     Кубики одинакового размера, синего цвета по количеству детей.     Кубики одинакового размера и желтого цвета по количеству детей.  

ФЕВРАЛЬ

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ Формы организации образовательного процесса Организация среды
Учить сосредоточенно, играть, накладывать на кубик, понимать слова «возьми», «сделай», «поставь», «дом», «посади кошку (птичку) на домик; повторять звукоподражания.   Учить детей простейшим перекрытиям, формировать аккуратность в процессе работы по образцу.   Учить прикладывать одновременно два кирпичика к третьему, лежащему плашмя, с дух сторон.     Закрепить у детей навык постройки башенки из кирпичиков без образца, побуждать узнавать и называть «красный» цвет.     «Дом из кубиков одного размера и цвета» (5.2с 11) Методические приемы: 1.Сюрпризный момент. 2. Выполнение постройки взрослым с объяснением приемов конструирования. 3. Обыгрывание постройки.   «Скамеечка для матрешек» (5.1с. 190) Методические приемы: 1. Игровая ситуация. 2. Выполнение постройки взрослым с объяснением приемов конструирования. 3. Оказание детям дифференцированной помощи. 4. Стимуляция активной речи.   «Кроватка» (5. 2с. 19). Методические приемы: 1. Сюрпризный момент. 2. Выполнение постройки. 3. Обыгрывание постройки.     «Башня из четырех кирпичиков красного цвета» (5.1с. 179). Методические приемы: 1. Игровая ситуация. 2. Показ действий. 3. Обыгрывание постройки. 4. Самостоятельная деятельность. Четыре кубика одинаковой величины и одного цвета; игрушка для обыгрывания   Пластины, кубики, игрушки по количеству детей.   Шесть кирпичиков, маленькие игрушки.     Кирпичики одинакового размера и красного цвета.  

МАРТ

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ Формы организации образовательного процесса Организация среды
Учить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности; приучать детей играть с постройкой; закрепить понимание слова «кирпичик», произношение звукоподражания «топ-топ».   Ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро; играть с постройкой; произносить звукоподражания.     Устойчиво и ровно ставить кубик на кирпичик; понимать слова «кубик», «кирпичик» и различать их по внешнему виду; произносить звукоподражания.     Учить делать перекрытие на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух раздвинутых опорных кубиков; понимать слово «мост». «Дорожка из кирпичиков двух цветов» (5.2с 15). Методические приемы: 1.Сюрпризный момент. 2. Выполнение постройки. 3. Самостоятельная деятельность.     «Загородка из кирпичиков» (5.2с.15.) Методические приемы: 1.Сюрпризный момент. 2. Выполнение постройки взрослым с объяснением приемов конструирования. 3. Обыгрывание постройки     «Машина» (5. 2с.17). Методические приемы: 1. Сюрпризный момент. 2. Показ действий. 3. Самостоятельная деятельность   «Мост» (5. 2с. 18). Методические приемы: 1. Игровая ситуация. 2. Выполнение постройки. 3. Самостоятельная деятельность детей Кирпичики двух цветов (красные и желтые), куколки для обыгрывания.   Одноцветные кирпичики, животные – кошка. Котенок. Курочка, цыпленок.   2 кубика, 2 кирпичика, маленькая игрушка.     Кубики, кирпичики, маленький зайчик.

АПРЕЛЬ

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ Формы организации образовательного процесса Организация среды
Учить сосредоточенно, играть, накладывать на кубик, понимать слова «возьми», «сделай», «поставь», «дом», «посади кошку (птичку) на домик; повторять звукоподражания.   кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями.     Учить ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро; играть с постройкой; произносить звукоподражания.   Ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на короткое ребро; играть с постройкой.   «Дом из кубиков одного размера и цвета» (5.2с 11). Методические приемы: 1. Сюрпризный момент. 2. Показ действий. 3. Стимуляция активной деятельности.     «Стульчик для Кати» (5. 1с.177) Методические приемы: 1. Создание необходимой ситуации. 2. Показ действий. 3. Самостоятельная деятельность детей.     «Загородка из кирпичиков» (5.2с.15) Методические приемы: 1.Игровая ситуация. 2. Выполнение постройки взрослым с объяснением приемов конструирования. 3. Показание детям дифференцированной помощи. 4. Обыгрывание постройки.     «Забор из кирпичиков» (5. 2с.15) Методические приемы: 1.Создать игровую ситуацию. 2. Выполнение постройки взрослым с объяснением приемов конструирования. 3. Оказание детям дифференцированной помощи   Четыре кубика одинаковой величины и одного цвета; игрушка для обыгрывания.   Кубики и куклы одинакового размера по количеству детей   Одноцветные кирпичики, животные - кошка, котенок, курочка, цыпленок.   Одноцветные кирпичики, маленькая игрушечная собачка.    

Май

Задачи развития   Формы организации образовательного процесса Организация среды
Учить делать перекрытие на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух раздвинутых опорных кубиков; понимать слово «мост».   Учить одновременно, строить стол и стул; играть с постройкой; внимательно слушать взрослого.     Научить строить ворота, кладя третий кирпичик на края двух опорных кирпичиков, поставленных вертикально.     Учить делать наклонную плоскость, играть постройкой, понимать слово» горка», «кубик», «кирпичик». «Мост» (5. 2с. 18). Методические приемы: 1.Создать игровую ситуацию. 2. Выполнение постройки совместно с ребятами. 3.Обыгрывание постройки. 4. Художественное слово. 5. Стимуляция активной речи.     «Стол и стул» (5. 2с. 19). Методические приемы: 1. Игровая ситуация. 2. Показ действий. 3. Обыгрывание постройки.   «Ворота» (5.2с 19). Методические приемы: 1. Игровая ситуация. 2. Показ последовательных действий. 3. Стимуляция активной речи.   «Горка» (5. 2с.16). Методические приемы: 1.Сюрпризный момент. 2. Выполнение постройки взрослым с объяснением приемов конструирования. 3. Обыгрывание постройки.   Кубики, кирпичики, маленький зайчик.     Четыре кирпичика. Четыре кубика, две куколки, две чашки.     Шесть кирпичиков, маленькие шары.     Два кубика, два кирпичика, куколки для обыгрывания.

 

 

Список литературы.

1.Социальное развитие.

1. Борисенко М. Г, Лукина Н. А. Мне купили игрушку.- Санкт- Петербург

«Паритет».2004.

2. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. - Воронеж. 2007

3. Под ред. Е. А. Стреблевой, Г. А. Мишиной. Игры и развития с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями. Для родителей и педагогов дошкольного учреждений. - М., 2004

 

2. Развитие речи.

1.Под редакцией С. Л. Новоселовой. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. - М.,1985

2. Л. Н. Павлова. Раннее детство: развитие речи и мышления. – М., 2000

3. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. Начинаем говорить (развитие речи). – Санкт – Петербург 2004

4. О. В. Елецкая, У. Ю. Вареница. День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста. - М., 2005

5. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. -Воронеж. 2007

6. Под редакцией Е. И. Радиной, М. И. Поповой. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. - М., 1972.

7. Игры и развития с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями. Для родителей и педагогов дошкольного учреждений. Под ред. Е. А. Стреблевой, Г. А. Мишиной.- М., 2004

8. Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Г. П. Груба Кроха. Играем с малышами. Игры и упражнения для детей раннего возраста. – М.,2003

9. Доронова Т. Н., Доронов С. Г. Игрушки для развития детей раннего возраста. Предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста. – М., 2005

 

Развитие движений.

1.С. Я. Лайзане. Физическая культура для малышей. – М., 1987

2. П.А.Павлова, И.В.Горбунова. «Расти здоровым, малыш!»- М., 2006

3. И.Е. Аверина. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» - М.,2006

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...