Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-правовые основы рыночной экономики и предпринимательства




 

1. Этапы развития мировой экономики и их характеристика.

2. Особенности ведения коммерческой деятельности в условия вступления России в ВТО.

3. Этапы развития Российской экономики.

4. Предпринимательство и меценатство в Российской экономике.

5. Принципы рыночных отношений и виды рынков.

6. Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие.

7. Механизм спроса и предложения. Эластичность и ее виды.

8. Рыночная инфраструктура и ее элементы.

9. Деньги и денежное обращение.

10. Конкуренция и конкурентный статус в рыночной экономике.

11. Структура налоговой системы РФ и ее роль в государственном управлении.

12. Основы трудового права. Трудовой контракт.

13. Основы хозяйственного коммерческого права и его основные законы.

14. Гражданский кодекс РФ и его краткое содержание.

15. Закон о банках и банковской деятельности в РФ.

16. Закон о таможне и таможенном регулирование в РФ.

17. Виды контрактов, их структура и содержание разделов.

18. Цели и задачи макро-, мезо-, микро- и внешнеэкономической деятельности.

19. Классификация и виды налогов в Российской экономике.

20. Виды и функции денег в рыночной экономике.

21. Методы и средства регулирования рыночных отношений.

22. Предпринимательская и коммерческая деятельность. Сущность и виды.

23. Организационно-правовые формы коммерческих предприятий и их объединения.

24. Классификация и виды субъектов малого предпринимательства.

25. Банки и банковская система РФ.


РАЗДЕЛ №2

ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Издержки коммерческих предприятий. Классификация, виды и их особенности.

2. Себестоимость продукции коммерческих предприятий. Классификация, виды и особенности формирования.

3. Ценообразование продукции коммерческих предприятий. Классификация, виды и примеры формирования цены.

4. Доход коммерческих предприятий. Сущность, виды и способы формирования.

5. Прибыль коммерческих предприятий. Сущность, виды, способы формирования и распределения.

6. Рентабельность коммерческих предприятий. Сущность, виды и способы расчета.

7. Рекламная деятельность на коммерческом предприятии. Классификация и виды рекламных средств.

8. Экономика и организация «закупок» на коммерческом предприятии. Содержание и механизм реализации.

9. Экономика и организация «продаж» на коммерческом предприятии. Содержание и механизм реализации.

10. Формирование закупочной цены на продукцию оптовика-коммерсанта.

11. Экономика и организация оптовой торговли. Содержание и механизм реализации.

12. Экономика и организация розничной торговли. Содержание и механизм реализации.

13. Экономика и организация внешней торговли. Содержание и механизм реализации.

14. Способы платежа и формы расчетов между продавцом и покупателем.

15. Биржевая коммерческая деятельность и виды бирж. Содержание и механизм реализации.

16. Таможенное регулирование экспортно-импортных операций. Классификация и виды таможенных пошлин.

17. Ассортимент товаров: классификация и характеристика.

18. Жизненный цикл и качество товаров.

19. Коммерческая деятельность банков. Содержание и механизм реализации.

20. Организация экспертизы товаров и ее документальное оформление.

21. Сертификация товаров и формы ее организации.

22. Логистика. Сущность и основные задачи.

23. Принципы и формы организаций коммерческой логистики.

24. Антикризисное управление на коммерческих предприятиях. Содержание и сущность.

25. Механизм функционирования товаропроводящих и товаропроизводящих коммерческих предприятий.


РАЗДЕЛ №3

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

1. Статистические методы и их применение для решения экономических задач.

2. Линейное программирование и его применение для решения экономических задач.

3. Многокритериальная оптимизация и ее применение для решения экономических задач.

4. Производственные функции и их применение для решения экономических задач.

5. Методы анализа инвестиционных проектов в условиях риска.

6. Методы приведения денежных потоков и их сущность.

7. Модель задачи по оптимизации запасов и ее ЭОС.

8. Модель задачи календарного планирования и ее ЭОС.

9. Модель задачи выбора кратчайшего пути.

10. Модель задачи объемного планирования (формирования годовой программы коммерческого предприятия) и ее ЭОС.

11. Модель классической транспортной задачи и ее ЭОС.

12. Основные организационно-технологические модели, применяемые в электронной коммерции.

13. Классификация и виды информационных систем, применяемых на коммерческих предприятиях.

14. Применение ПЭВМ в управлении коммерческой деятельностью.

15. Наращение и дисконтирование. Простые и сложные проценты и их применение в коммерческих расчетах.

16. Санация коммерческого предприятия. Содержание и сущность.

17. Риск в коммерческой деятельности и способы его снижения.

18. Бизнес-план коммерческого предприятия и содержание его основных разделов.

19. Инструментальные средства маркетинга и их применение в коммерческой деятельности.

20. Статические методы оценки эффективности инвестиционных решений. Характеристика и основные критерии.

21. Динамические методы оценки эффективности инвестиционных решение. Характеристика и основные критерии.

22. Срок жизни имущества и методы его оценки. Примеры оценки.

23. Амортизация основных средств и методы ее оценки. Примеры оценки.

24. Методы оценки стоимости недвижимого имущества.

25. Методы оценки эффективности управленческих решений.


РАЗДЕЛ №4

Вопросы по специализации

«Коммерция на внешнем рынке товаров и услуг»

 

1. Содержание, виды и задачи международной коммерческой деятельности.

2. Международная торговля товарами. Виды сделок купли-продажи товаров и их документальное оформление.

3. Международная торговля услугами. Содержание и механизм реализации.

4. Международная торговля результатами творческой деятельности. Содержание и механизм реализации.

5. Подготовка и документальное оформление международных коммерческих сделок.

6. Правовое обеспечение международной коммерческой деятельности.

7. Методы регулирования международных коммерческих операций.

8. Роль посредников в международной коммерческой деятельности.

9. Миссия, цель, стратегия и стратегический план предпринимательской структуры.

10. Товарная стратегия и ее отличительные признаки.

11. Конкурентные стратегии и их виды.

12. Стратегия сотрудничества и ее экономико-организационная сущность.

13. Сущность процессного и функционального подходов к управлению коммерческим предприятием.

14. Бизнес-процесс. Сущность, виды и содержание.

15. Понятие и основные принципы реинжиниринга бизнес-процессов.

16. Размещение акционерным обществом эмиссионных ценных бумаг.

17. Крупные сделки акционерного общества и их виды.

18. Сделки с заинтересованностью и механизм их реализации.

19. Методы выбора вариантов стратегии.

20. Оценка инвестиционных решений на основе критерия «чистая современная стоимость» (NPV).

21. Оценка инвестиционных решений на основе критерия «внутренняя норма доходности» (IRP).

22. Оценка инвестиционных решений на основе критерия «индекс рентабельности» (PI).

23. Оценка инвестиционных решений на основе критерия «дисконтированный срок окупаемости» (PP).

24. Порядок создания и ликвидации коммерческих организаций.

25. Содержание договора комиссии и консигнации.


Вопросы по специализации

«Коммерция в сфере промышленного комплекса»

 

1. Классическая модель определения оптимального размера заказа.

2. Модель определения оптимального размера заказа при периодическом поступлении и равномерном расходе.

3. Модель определения оптимального размера заказа при планировании дефицита.

4. Обобщенная модель определения оптимального размера заказа.

5. Необходимость создания запасов на товаропроводящих и товаропроизводящих коммерческих предприятиях.

6. Классификация запасов и их целевое назначение.

7. Характеристика участников процесса продаж.

8. Уровневое и ситуационное прогнозирование сбыта продукции.

9. Принципы осуществления сбытовой деятельности.

10. Средства продвижения товарной продукции в процессе ее сбыта.

11. Характеристика процесса продаж на товаропроизводящих и товаропроводящих коммерческих предприятиях.

12. Механизм оценки деятельности посреднических организаций системы товародвижения.

13. Товародвижение. Содержание и особенности его реализации.

14. Принципы и методы выбора поставщика товарно-материальных ценностей.

15. Разработка стратегии закупок на коммерческом предприятии.

16. Цели и задачи развития сотрудничества с поставщиками товарно-материальных ценностей.

17. Формирование рациональной структуры программы сбыта продукции коммерческого предприятия.

18. Основные проблемы осуществления закупочной деятельности.

19. Методы стимулирования процесса продаж.

20. Планирование и контроль деятельности отдела продаж.

21. Мероприятия по восстановлению платежеспособности коммерческого предприятия.

22. Состав и характеристика антикризисных процедур.

23. Типология управленческих решений.

24. Технологии разработки управленческих решений.

25. Этапы процедуры работы над решением.


Приложение 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...