Тема 3. Психические свойства, процессы и состояния
Стр 1 из 2Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе профессор____ П.Б. Акмаров «____»____________2010г.
Справочные материалы для подготовки К тестированию по психологии и педагогике
Составитель Жученко О.А.
Ижевск ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА
Содержание
Тема 1. Психология как наука 1. Способы, посредством которых познается предмет науки, называются: методами; 2. Основным способом получения новых знаний в научной психологии является: эксперимент; 3. Психика – это предмет изучения: отечественной психологии. 4. Изучение психики посредством устного общения называется: метод беседы; 5. Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является: Аристотель; 6. Отрасль психологии, изучающая познавательные процессы личности, – это: общая психология; 7. Объектом изучения психологии выступает: психика; 8. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования: психики.
9. Общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой, – это: психика; 10. Метод психологии, используемый путём регистрации актов поведения, которые выявляют психические процессы, – это: наблюдение; 11. Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, – это: эксперимент; 12. Отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека, – это: возрастная психология; 13. Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология: дифференциальная; 14. Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее психику к различным формам поведения, называется: бихевиоризм; 15. Основоположник направления психологии, считающий источником активности личности неосознаваемые влечения и инстинкты: З. Фрейд. 16. Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом: глубинная психология (психоанализ); 17. Понятие психологии, согласно бихевиоризму, понимаемое как совокупность мышечных реакций на внешние стимулы: поведение; 18. По мнению З.Фрейда, основной формой взаимоотношений сознания и бессознательного как частей психики человека является: конфликт; 19. В центре … гуманистической психологии – проблема становления личности, необходимость творческой самореализации. 20. Всеобщее качество живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой называется: активностью; 21. Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействие предметов и явлений реального мира, - это: психика; 22. Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является: А.Н. Леонтьев. 23. Специализированный метод психологии, с помощью которого можно получить количественную или качественную характеристику изучаемого явления, отличающийся стандартизированной процедурой сбора, обработки данных и интерпретацией: тест;
24. Наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных называется: психология; 25. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущей только человеку, называется: сознанием; 26. То содержание психики, которое ни при каких условиях не может выйти в сферу сознания, З. Фрейд назвал: бессознательным; 27. Сознание: есть только у человека. 28.В структуру психики не входят: образы памяти; 29.А.Н. Леонтьев в качестве объективного биологического критерия возникновения психики определил: чувствительность; 30. Политическая психология изучает: психологические компоненты политической жизни общества; политическое сознание и поведение субъектов политических процессов.
Тема 2. Психология личности
1. Какие характеристики описывают человека как индивида? а) приятный голос; б) задатки; в) голубой цвет глаз; г) все ответы верны; 2. Какие характеристики описывают человека как личность? а) целеустремленность; б) знания; в) старательность; г) все ответы верны; 3. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами: задатки; 4. Личностные свойства, обусловленные социально, – это: ценностные отношения; 5. Согласно учению З. Фрейда, структура психики, выполняющая роль внутреннего цензора, источника моральных чувств, называется: супер-эго; 6. Нижнюю сферу психики, включающую в себя влечение и импульсы, оказывающие определяющее влияние на мысли и чувства, З. Фрейд определил как: оно; 7. Социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, определяется в психологии как: личность; 8. Понятие самооценки используется для обозначения: оценки личностью своих возможностей, качеств; 9. Индивидуальность личности – это: своеобразие психологических свойств человека; 10. Человека как личность характеризуют следующие свойства: ценностные ориентации, статус, роль; 11. Человека как индивида характеризуют: пол, возраст, конституция; 12. В отечественной психологии личность – это: человек, развивающийся в обществе, в системе общественных отношений.
13. Структура личности, по С.Л. Рубинштейну, включает в себя: способности, характер, направленность; 14. Потребности являются источником … активности личности: 15. Потребности обнаруживаются в … мотивах, побуждающих к деятельности: 16. Согласно концепции А. Маслоу, если удовлетворена потребность в безопасности, возникает потребность в …: привязанности, любви; 17. «Встреча» психологической потребности с объектом внешней среды, удовлетворяющим эту потребность, называется: опредмечиванием; 18. Способ выполнения действий называется: операцией; 19. Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от условий существования, – это: потребность; 20. Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определённой потребности, - это: мотив; 21. Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, – это: навык. 22. К поведению как виду активности относится: наличие сознательного контроля; 23. К деятельности как виду активности относится: наличие цели; 24. Доведенные до автоматизма умения называются: навыками; 25. Врожденными потребностями являются: витальные.
Тема 3. Психические свойства, процессы и состояния
1. Свойство нервной системы, определяющее способность клеток выдерживать большие перегрузки, означает: силу нервной системы; 2. Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит: И.П. Павлову; 3. Определите тип темперамента у ослика Иа («Винни-Пух и все, все, все»): меланхолик. 4. Определите тип темперамента у Колобка: холерик; 5. Определите тип темперамента у Красной Шапочки: сангвиник; 6. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей представляет: характер; 7. Крайние варианты нормы характера называются: акцентуациями; 8. Специальными способностями называются те, которые связаны с: отдельными видами деятельности; 9. Физиологической основой темперамента является: тип высшей нервной деятельности; 10. Динамику психической жизни определяет: темперамент;
11. Темперамент, будучи … врожденным, является базой большинства свойств личности; 12. Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, уравновешенностью, общительностью, – это: сангвиник; 13. Представитель темпераментной группы, обладающий особой чувствительностью и испытывающий трудности в общении с малознакомыми людьми, – это: меланхолик; 14. Определите тип в следующем описании личности: «Эмоционально зрелая, устойчивая, невозмутимая девушка. Серьезная. Сознательная, настойчивая, обязательная. Преобладает спокойное настроение, ее трудно вывести из себя. Уверенная в себе и своих способностях. Легко переключается с одного вида деятельности на другой. Общительна»: сангвиник; 15. Наиболее значимую роль в формировании характера играют: поступки; 16. Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), – это: специальные; 17. Дети с таким темпераментом доставляют больше всего проблем учителям своей дисциплиной: холерики; 18. Свойства темперамента являются: биологическими свойствами; 19. Черты характера, проявляющиеся в деятельности, – это: инициативность, трудолюбие, работоспособность; 20. Чувства, по А.Н. Леонтьеву, носят характер: предметный, деятельный; 21. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на преодоление трудностей, – это: воля; 22. Стойкое, длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это: страсть; 23. Возникновение побуждения и постановка цели, борьба мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам… волевого процесса; 24. Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия, - это: воля. 25. Переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей, - это: эмоции; 26. Из перечисленных видов эмоций страстями называется: сильно выраженная увлеченность человека кем-либо или чем-либо, сопровождающаяся глубокими переживаниями; 27. Отрицательное эмоциональное состояние, проявляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе, о реальной или воображаемой опасности, - это: страх; 28. Какое эмоциональное состояние описано? «Около полуночи соседи М., молодые супруги, подняли возню в своей комнате, танцевали, бегали друг за другом и, наконец, упали к себе на кровать. Тонкая фанерная перегородка, отделявшая их комнату от комнаты М., при этом повалилась. От этого шума ребенок проснулся и начал дико кричать. Внезапно М. впал в резко возбужденное состояние, изменился в лице, что-то бессвязно закричал, оттолкнул от себя жену, бросился в коридор, накинулся на стоявшего соседа и нанес ему несколько ударов палкой по голове. Затем с криком побежал к себе в комнату, бросился на постель и некоторое время лежал в забытьи. Очнувшись и узнав о происшедшем, был очень удивлен, так как ничего не помнил. С избитым до этого никаких столкновений не было»: аффект.
29. Степень необходимого волевого усилия для достижения цели – это: сила воли; 30. Какая функция воли проявляется в следующей ситуации: «Студент Игорь целую ночь перед экзаменом учит анатомию. Латинские названия мышц, костей, и нервов путаются и забываются, но Игорь воодушевляет себя мыслью, что он должен сдать этот последний экзамен, чтобы не потерять стипендию»: побудительная; 31. Какая функция воли проявляется в следующей ситуации: «Официант ресторана «Модерн-на-Упе» Жорж Березкин был словесно оскорблен подвыпившим Пьером Афонькиным, облит им водкой «Жириновский», получил в лицо порцию салата «а-ля Цезарь», а о его смокинг Пьер вытер руки. Тем не менее, официант Березкин стойко перенес содеянное в расчете на щедрые чаевые»: тормозная; 32. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, которому свойственно нарушение волевого контроля, – это: аффект; 33. Функция чувств, выражающаяся в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде и условиях, – это: сигнальная функция; 34. Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственности, – это… моральные чувства; 35. Кто из ниже перечисленных героев относится к экстравертам: Винни-Пух; Белоснежка; Остап Бендер; все ответы верны; 36. Кто из ниже перечисленных героев относится к интровертам: Емеля; кот Матроскин; Снежная Королева; все ответы верны; 37. Свойствами темперамента являются указанные, кроме: аккуратности. 38. К типологическим свойствам нервной системы относятся указанные, кроме: ранимости; 39. Чертами характера являются указанные, кроме: впечатлительности; 40. Что, с точки зрения психологии, из ниже перечисленных характеристик относится к способностям: способность к стихосложению; педагогические способности; способность к быстрому счету в уме; все ответы верны; 41. Что, с точки зрения психологии, из ниже перечисленных характеристик не относится к способностям: способность к распознаванию запахов; способность к говорению; способность к прямохождению; все ответы верны; 42. Выделите из ниже перечисленных состояний чувства: радость; испуг; удивление; все ответы неверны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|