Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. Психические свойства, процессы и состояния




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

профессор____ П.Б. Акмаров

«____»____________2010г.

 

 

Справочные материалы для подготовки

К тестированию по психологии и педагогике

 

 

Составитель Жученко О.А.

 

 

Ижевск

ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА

 


Содержание

Тема 1. Психология как наука………………………………………………………..  
Тема 2. Психология личности………………………………………………………..  
Тема 3. Психологические свойства, процессы и состояния………………………..  
Тема 4. Особенности психических познавательных процессов…………………...  
Тема 5. Психология общения………………………………………………………...  
Тема 6. Психология малых групп……………………………………………………  
Тема 7. Педагогика как наука………………………………………………………...  
Тема 8. Обучение и воспитание: принципы и методы……………………………..  
Тема 9. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности……………………………………………………….......................  

Тема 1. Психология как наука

1. Способы, посредством которых познается предмет науки, называются:

методами;

2. Основным способом получения новых знаний в научной психологии является: эксперимент;

3. Психика – это предмет изучения: отечественной психологии.

4. Изучение психики посредством устного общения называется: метод беседы;

5. Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является: Аристотель;

6. Отрасль психологии, изучающая познавательные процессы личности, – это: общая психология;

7. Объектом изучения психологии выступает: психика;

8. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования: психики.

9. Общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой, – это: психика;

10. Метод психологии, используемый путём регистрации актов поведения, которые выявляют психические процессы, – это: наблюдение;

11. Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, – это: эксперимент;

12. Отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека, – это: возрастная психология;

13. Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология: дифференциальная;

14. Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее психику к различным формам поведения, называется: бихевиоризм;

15. Основоположник направления психологии, считающий источником активности личности неосознаваемые влечения и инстинкты: З. Фрейд.

16. Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом: глубинная психология (психоанализ);

17. Понятие психологии, согласно бихевиоризму, понимаемое как совокупность мышечных реакций на внешние стимулы: поведение;

18. По мнению З.Фрейда, основной формой взаимоотношений сознания и бессознательного как частей психики человека является: конфликт;

19. В центре … гуманистической психологии – проблема становления личности, необходимость творческой самореализации.

20. Всеобщее качество живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой называется: активностью;

21. Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействие предметов и явлений реального мира, - это: психика;

22. Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является: А.Н. Леонтьев.

23. Специализированный метод психологии, с помощью которого можно получить количественную или качественную характеристику изучаемого явления, отличающийся стандартизированной процедурой сбора, обработки данных и интерпретацией: тест;

24. Наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных называется: психология;

25. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущей только человеку, называется: сознанием;

26. То содержание психики, которое ни при каких условиях не может выйти в сферу сознания, З. Фрейд назвал: бессознательным;

27. Сознание: есть только у человека.

28.В структуру психики не входят: образы памяти;

29.А.Н. Леонтьев в качестве объективного биологического критерия возникновения психики определил: чувствительность;

30. Политическая психология изучает: психологические компоненты политической жизни общества; политическое сознание и поведение субъектов политических процессов.

 

Тема 2. Психология личности

 

1. Какие характеристики описывают человека как индивида?

а) приятный голос; б) задатки; в) голубой цвет глаз; г) все ответы верны;

2. Какие характеристики описывают человека как личность?

а) целеустремленность; б) знания; в) старательность; г) все ответы верны;

3. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами: задатки;

4. Личностные свойства, обусловленные социально, – это: ценностные отношения;

5. Согласно учению З. Фрейда, структура психики, выполняющая роль внутреннего цензора, источника моральных чувств, называется: супер-эго;

6. Нижнюю сферу психики, включающую в себя влечение и импульсы, оказывающие определяющее влияние на мысли и чувства, З. Фрейд определил как: оно;

7. Социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, определяется в психологии как: личность;

8. Понятие самооценки используется для обозначения: оценки личностью своих возможностей, качеств;

9. Индивидуальность личности – это: своеобразие психологических свойств человека;

10. Человека как личность характеризуют следующие свойства: ценностные ориентации, статус, роль;

11. Человека как индивида характеризуют: пол, возраст, конституция;

12. В отечественной психологии личность – это: человек, развивающийся в обществе, в системе общественных отношений.

13. Структура личности, по С.Л. Рубинштейну, включает в себя: способности, характер, направленность;

14. Потребности являются источником … активности личности:

15. Потребности обнаруживаются в … мотивах, побуждающих к деятельности:

16. Согласно концепции А. Маслоу, если удовлетворена потребность в безопасности, возникает потребность в …: привязанности, любви;

17. «Встреча» психологической потребности с объектом внешней среды, удовлетворяющим эту потребность, называется: опредмечиванием;

18. Способ выполнения действий называется: операцией;

19. Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от условий существования, – это: потребность;

20. Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определённой потребности, - это: мотив;

21. Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным, – это: навык.

22. К поведению как виду активности относится: наличие сознательного контроля;

23. К деятельности как виду активности относится: наличие цели;

24. Доведенные до автоматизма умения называются: навыками;

25. Врожденными потребностями являются: витальные.

 

Тема 3. Психические свойства, процессы и состояния

 

1. Свойство нервной системы, определяющее способность клеток выдерживать большие перегрузки, означает: силу нервной системы;

2. Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит: И.П. Павлову;

3. Определите тип темперамента у ослика Иа («Винни-Пух и все, все, все»): меланхолик.

4. Определите тип темперамента у Колобка: холерик;

5. Определите тип темперамента у Красной Шапочки: сангвиник;

6. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей представляет: характер;

7. Крайние варианты нормы характера называются: акцентуациями;

8. Специальными способностями называются те, которые связаны с: отдельными видами деятельности;

9. Физиологической основой темперамента является: тип высшей нервной деятельности;

10. Динамику психической жизни определяет: темперамент;

11. Темперамент, будучи … врожденным, является базой большинства свойств личности;

12. Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, уравновешенностью, общительностью, – это: сангвиник;

13. Представитель темпераментной группы, обладающий особой чувствительностью и испытывающий трудности в общении с малознакомыми людьми, – это: меланхолик;

14. Определите тип в следующем описании личности: «Эмоционально зрелая, устойчивая, невозмутимая девушка. Серьезная. Сознательная, настойчивая, обязательная. Преобладает спокойное настроение, ее трудно вывести из себя. Уверенная в себе и своих способностях. Легко переключается с одного вида деятельности на другой. Общительна»: сангвиник;

15. Наиболее значимую роль в формировании характера играют: поступки;

16. Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), – это: специальные;

17. Дети с таким темпераментом доставляют больше всего проблем учителям своей дисциплиной: холерики;

18. Свойства темперамента являются: биологическими свойствами;

19. Черты характера, проявляющиеся в деятельности, – это: инициативность, трудолюбие, работоспособность;

20. Чувства, по А.Н. Леонтьеву, носят характер: предметный, деятельный;

21. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на преодоление трудностей, – это: воля;

22. Стойкое, длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это: страсть;

23. Возникновение побуждения и постановка цели, борьба мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам… волевого процесса;

24. Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия, - это: воля.

25. Переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей, - это: эмоции;

26. Из перечисленных видов эмоций страстями называется: сильно выраженная увлеченность человека кем-либо или чем-либо, сопровождающаяся глубокими переживаниями;

27. Отрицательное эмоциональное состояние, проявляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе, о реальной или воображаемой опасности, - это: страх;

28. Какое эмоциональное состояние описано? «Около полуночи соседи М., молодые супруги, подняли возню в своей комнате, танцевали, бегали друг за другом и, наконец, упали к себе на кровать. Тонкая фанерная перегородка, отделявшая их комнату от комнаты М., при этом повалилась. От этого шума ребенок проснулся и начал дико кричать. Внезапно М. впал в резко возбужденное состояние, изменился в лице, что-то бессвязно закричал, оттолкнул от себя жену, бросился в коридор, накинулся на стоявшего соседа и нанес ему несколько ударов палкой по голове. Затем с криком побежал к себе в комнату, бросился на постель и некоторое время лежал в забытьи. Очнувшись и узнав о происшедшем, был очень удивлен, так как ничего не помнил. С избитым до этого никаких столкновений не было»: аффект.

29. Степень необходимого волевого усилия для достижения цели – это: сила воли;

30. Какая функция воли проявляется в следующей ситуации: «Студент Игорь целую ночь перед экзаменом учит анатомию. Латинские названия мышц, костей, и нервов путаются и забываются, но Игорь воодушевляет себя мыслью, что он должен сдать этот последний экзамен, чтобы не потерять стипендию»: побудительная;

31. Какая функция воли проявляется в следующей ситуации: «Официант ресторана «Модерн-на-Упе» Жорж Березкин был словесно оскорблен подвыпившим Пьером Афонькиным, облит им водкой «Жириновский», получил в лицо порцию салата «а-ля Цезарь», а о его смокинг Пьер вытер руки. Тем не менее, официант Березкин стойко перенес содеянное в расчете на щедрые чаевые»: тормозная;

32. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, которому свойственно нарушение волевого контроля, – это: аффект;

33. Функция чувств, выражающаяся в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде и условиях, – это: сигнальная функция;

34. Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственности, – это… моральные чувства;

35. Кто из ниже перечисленных героев относится к экстравертам: Винни-Пух; Белоснежка; Остап Бендер; все ответы верны;

36. Кто из ниже перечисленных героев относится к интровертам: Емеля; кот Матроскин; Снежная Королева; все ответы верны;

37. Свойствами темперамента являются указанные, кроме: аккуратности.

38. К типологическим свойствам нервной системы относятся указанные, кроме: ранимости;

39. Чертами характера являются указанные, кроме: впечатлительности;

40. Что, с точки зрения психологии, из ниже перечисленных характеристик относится к способностям: способность к стихосложению; педагогические способности;

способность к быстрому счету в уме; все ответы верны;

41. Что, с точки зрения психологии, из ниже перечисленных характеристик не относится к способностям: способность к распознаванию запахов; способность к говорению; способность к прямохождению; все ответы верны;

42. Выделите из ниже перечисленных состояний чувства: радость; испуг; удивление; все ответы неверны.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...