Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 4. Сакрализация власти на примере культур Востока.




Сам термин «сакральное» происходит от латинского sacer, которое (как и его полный аналог, семитское kda-) обычно переводится, с долей условности, словами “священный, святой”.

 

“Сакральным” тот или иной объект будет постольку, поскольку он является точкой непосредственного и особенно масштабного приложения (или центром иррадиации) указанных сил, так что контакт с этим объектом сталкивает человека лицом к лицу с ними. А поскольку главными носителями “высших сил” были божества, то с некоторым упрощением можно считать, что категория “сакрального” передает особо тесную связь соответствующего объекта, явления и т.д. с божествами / Богом. Именно в этом значении термин “сакральное” и употребляется чаще всего[3].

 

 

Таким образом, о сакрализации власти и ее носителей можно говорить тогда, когда власть считается особо причастной к “высшим силам” и их проявлениям - то есть тогда, когда сам носитель или институт власти рассматривается как носитель или проводник этих сил, точка сосредоточения их действий, объект их особенно масштабного приложения и повышенного внимания. Учитывая приведенное несколькими строками выше пояснение, можно было бы дать и более упрощенную формулировку: власть является сакрализованной постольку, поскольку ее носитель занимает ключевое место в системе жизненно важных взаимоотношений подвластных ему людей с их божествами / Богом.

 

 

В Восточной Римской империи, где император также провозглашался «наместником Христа» и в этом качестве обладал наивысшей сакральностью, занимал первенствующее место в иерархии посредников между миром сакрального и миром профанного.

Предельный случай сакрализации власти в христианской Европе связан с феноменом "наместника Христа" и наблюдался в латинском мире в XI-XIII вв., когда Папы Римские и германские императоры "возобновленной" Римской империи из династии Штауфенов одновременно приняли титул «наместника Христа»

Древний Египет – фараон (ФАРАОН - древнеегипетский царь. Считался сыном бога Солнца и обладал неограниченной властью.)

Древний Вавилон - верховный жрец, царь

Азия - Балих — мифический царь древнего шумерского города Киша, правивший в начале III тысячелетия до н. э. Из I династии Киша. Согласно шумерскому «Царскому списку», Балих был сыном предыдущего царя Этаны и правил после него якобы 400 лет. Больше о нём ничего неизвестно.

Слову «сакрализация» в данном случае ближайший русский аналог «освящение».

Вопрос 5. Коллективное право собственности. Примеры из литературных и исторических источников.

Коллективная собственность - это имущество, принадлежащее отдельному коллективу. Субъектами коллективной собственности являются трудовые коллективы государственных предприятий, коллективы арендаторов, коллективные предприятия, кооперативы, акционерные общества, хозяйственные общества, хозяйственные объединения, профессиональные союзы, политические партии и иные гражданские объединения, религиозные и другие организации, являющиеся юридическими лицами. Можно сказать и так: субъектами коллективной собственности могут быть только юридические лица. Субъектов коллективной собственности условно можно разделить на две основные группы:

- организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью;

- общественные и другие организации, которые хозяйственной деятельностью не занимаются, характер их деятельности другой.

В соответствии с Законом «О собственности» круг объектов коллективной собственности отличается характером деятельности того или иного коллектива. Так, например, объектами права собственности коллектива арендаторов является произведенная ими продукция, полученные доходы и иное имущество, приобретенное на основаниях, не запрещенных законом. Объектами права собственности коллективного предприятия является произведенная продукция, полученные доходы и иное имущество, полученное в соответствии с законом путем выкупа коллективами трудящихся государственного имущества, выкупа арендного имущества и т.д. Разница между правом собственности коллектива арендаторов и правом собственности коллективного предприятия в том, что арендаторам предприятий по праву собственности принадлежат изготовленная продукция и доходы от деятельности предприятия, а коллективное предприятие является собственником всего имущества.

В имуществе коллективного предприятия определяются вклады его работников, размер которых зависит от трудового участия. На этот вклад работнику начисляются и выплачиваются проценты. После прекращения трудовых отношений работнику, и после его смерти его наследникам, выплачивается стоимость вклада.

Совхо́з — сокращение от Советское хозяйство) — государственное сельскохозяйственное предприятие в СССР. В отличие от колхозов, являвшихся кооперативными объединениями крестьян, созданными на средства самих крестьян, совхоз был государственным предприятием.

Колхо́з (от кол лективное хоз яйство) — форма хозяйствования на селе в СССР, при которой средства производства (земля, оборудование, скот, семена и т. д.) находились в совместной собственности и под общественным управлением его участников и результаты труда также распределялись общим решением участников.

Кибу́ц (ивр. קִבּוּץ‎; первоначально קְבוּצָה, квуца — `группа`, также киббуц) — сельско­­хо­зяйст­вен­ная коммуна в Израиле, характеризующаяся общностью имущества и равенством в труде и потреблении.

Народные коммуны в Китае.

Земля была коллективной собственностью общины. Русскую общину составляли жители селения или деревни, владеющие сообща принадлежащей селению землей. Каждый совершеннолетний поселянин мужского пола имел право на участок земли, равный участкам других жителей его селения, где практиковался периодический передел земли. Только двор, состоящий из избы, холодных построек и огорода, составлял наследственную собственность семейства без права отчуждения лицам, не принадлежащим к общине.

Леса, сенокосы и выгоны находились в общем пользовании. Возделанная пахотная земля делилась на равные участки, состоявшие во временном пользовании членов общины, и периодически перераспределялась между ними обыкновенно через 6, 9, 12 лет. Подати и повинности, лежавшие на общине, распределялись между дворами.

Все, что касается сроков и способов раздела пахотной земли между членами общины, пользования лесами, сенокосами, водами и выгонами, распределения податей и повинностей между домохозяевами, решалось миром, т.е. общим собранием домохозяев под руководством старосты - выборного начальника общины.

Много веков существовавшая сельская поземельная община русского народа с периодическим переделом земли и выборным старшиною, представляя собою наследие глубокой древности, является доказательством того, что “русская земля есть изначала наименее патриархальная и наиболее общинная земля”*1*.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...