Оценка пенсионных прав (конвертация)
Одним из условий преобразования пенсионной системы является оценка пенсионных прав граждан по состоянию на 01.01.2002 путем их преобразования в сумму расчетного пенсионного капитала. Конвертация осуществляется при назначении трудовой пенсии по старости впервые. Пенсионные права в виде стажа и заработка стали отражаться в страховых взносах, которые уплачиваются в бюджет ПФР только с 2002 г. Но у большинства застрахованных лиц уже имелся определенный стаж, выработанный в старой системе. Поэтому необходимо было объединить их с теми страховыми взносами, которые стали учитываться у каждого застрахованного лица и влиять на их пенсионные права с 2002 года. Для объединения старых и новых пенсионных прав и включения их в расчетный пенсионный капитал всех граждан, была проведена оценка их пенсионных прав в денежном выражении, которая получила название конвертация. Каждому застрахованному лицу независимо от возраста, зарабо-тавшему права в старой пенсионной системе, была произведена оценка его стажа и заработка путем конвертации в расчетный пенсионный капитал в денежном выражении. Оценка пенсионных прав (конвертация) — это преобразование пенсионных прав в виде общего трудового стажа и заработка, приобретенных гражданином на 01.01.2002 (до начала пенсионной реформы), в сумму расчетного пенсионного капитала по определенной формуле.
Независимо от продолжительности перерыва непрерывный трудовой стаж сохраняется: а) при увольнении по собственному желанию в связи с переводом супруга в другую местность; б) при увольнении в связи с уходом на пенсию по старости. Это правило распространяется также на пенсионеров, получающих пенсию по другим основаниям (за выслугу лет), если они одновременно и?";: ют право на пенсию по старости. Непрерывный трудовой стаж не сохраняется (т.е. прерывается) после прекращения трудового договора по следующим основаниям: систематическое неисполнение без уважительных причин обязанностей, возложенных трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка (п. 3 ст. 33 КЗоТ); прогул без уважительных причин либо появление на работе в нетрезвом состоянии (п. 4 ст. 33 КЗоТ); вступление в законную силу приговора суда, которым рабочий или служащий осужден к лишению свободы, исправительным работам не по месту работы либо иному наказанию, исключающему возможность продолжения данной работы (п. 7 ст. 29 КЗоТ); утрата доверия со стороны администрации к работнику, непосредственно обслуживающему денежные или товарные ценности (п. 2 ст. 254 КЗоТ); совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы (п. 3 ст. 254 КЗоТ); требование профсоюзного органа (ст. 37 КЗоТ); увольнение в качестве дисциплинарного взыскания, налагаемого в порядке подчиненности или в соответствии с уставами о дисциплине (п. 1 ст. 254, пп. 3, 4, 7 ст. 33 КЗоТ); совершение работником, других виновных действий, за которые законодательством предусмотрено увольнение с работы (п. 8 ст. 33, ст. 254 КЗоТ);
повторное увольнение после 13 декабря 1979 г. по собственному желанию без уважительных причин, если со дня предшествующего увольнения по такому же основанию не прошло 12 месяцев. Непрерывный трудовой стаж сохраняется, если перерыв в работе не превысил двух месяцев: а) при поступлении на работу лиц, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, после увольнения с работы по истечении срока трудового договора: б) при поступлении на работу после освобождения от работы в учреждениях, организациях и на предприятиях СССР (РФ) за границей или в международных организациях; в) при поступлении на работу в СССР (РФ) граждан, переселившихся из стран, с которыми СССР (РФ) имеет соглашения или договоры о социальном обеспечении (исчисляется со дня приезда в СССР (РФ)). Непрерывный трудовой стаж сохраняется, если перерыв в работе не превысил трех месяцев: а) при поступлении на работу лиц, высвобождаемых в связи с реорганизацией или ликвидацией либо осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников; б) при поступлении на работу после окончания временной нетрудоспособности или снятия инвалидности. Это правило применяется в тех случаях, когда длительная временная нетрудоспособность явилась основанием для увольнения. Для инвалидов причина увольнения с предыдущей работы не имеет значения; в) при поступлении на работу после увольнения вследствие обнаружившегося несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе по состоянию здоровья, препятствующему продолжению данной работы (согласно медицинскому заключению, вынесенному в установленном порядке); г) при поступлении на работу учителей начальных классов общеобразовательных школ, освобожденных от работы в связи с сокращением числа учащихся. При расторжении трудового договора беременными женщинами или матерями, имеющими детей (в том числе усыновленных или находящихся под опекой или попечительством) в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет, непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу до достижения ребенком указанного возраста. Причем в этот период женщина может неоднократно поступать и увольняться с работы, при этом все периоды работы также будут включаться в непрерывный трудовой стаж. Законом РФ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ предусматривается сохранение непрерывного трудового стажа за одним из родителей или иным законным представителем ВИЧ-инфицированного - несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет в случае увольнения по уходу за ними при условии поступления на работу до достижения несовершеннолетним 18-летнего возраста.
Непрерывный трудовой стаж сохраняется в случае, если перерыв между днем увольнения и днем поступления на работу (учебу) не превысил одного года, за полномочными представителями Президента РФ (Указ Президента РФ «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента РФ от 5 февраля 1993 г. № 186 "О представителе Президента Российской Федерации в крае, области, автономной области, автономном округе, городах Москве и Санкт-Петербурге"»); за главами администрации (Указ Президента РФ от 3 октября 1994 г. № 1969 "О мерах по укреплению системы исполнительной власти в Российской Федерации"). 9.Понятие, виды, содержание и значение специального стажа. Специальный трудовой стаж — суммарная продолжительность определенного периода работы (службы), в который включаются очень ограниченные виды общественно полезной деятельности. Порядок включения периодов работы в специальный трудовой стаж устанавливается нормативными документами, предусматривающими порядок исчисления выслуги лет тем или иным категориям граждан. В зависимости от условий, характера либо интенсивности труда специальный стаж можно подразделить на следующие подвиды: • стаж на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда (Список № 1); • стаж на других работах с вредными и тяжелыми условиями труда (Список № 2); • стаж работниц предприятий текстильного производства; • стаж женщин, работающих трактористами-машинистами, машинистами строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин, смонтированных на базе тракторов и экскаваторов;
• стаж женщин, работающих доярками (операторами машинного доения), телятницами, свинарями операторами в колхозах, совхозах, других предприятиях сельского хозяйства; • стаж работы в качестве водителей городского пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев) и отдельных пригородных маршрутов; • стаж работников экспедиций, партий, отрядов, участков и бригад, непосредственно занятых на полевых геологоразведочных, гидрологических, лесоустроительных и изыскательных работах. Особым видом специального стажа является выслуга лет. Выслуга лет это время выполнения таких работ, длительная занятость на которых невозможна или затруднительна из-за утраты профессиональной трудоспособности либо пригодности до наступления общеустановленного пенсионного возраста. Выслуга лет установленной законом продолжительности является юридическим фактом, с которым связано право на пенсию, независимо от возраста, но при условии увольнения с работы, в связи с которой назначается пенсия. Порядок исчисления выслуги лет регулируется подзаконными актами. К их числу прежде всего относятся Перечни учреждений, организаций, должностей, профессий различных отраслей народного хозяйства, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет. Основным видом социального обеспечения являются пенсии. Закон Республики Беларусь "О пенсионном обеспечении" все государственные пенсии подразделяет на две группы: 1) трудовые пенсии; 2) социальные пенсии. Трудовые пенсии в зависимости от характера события, вызвавшего назначение пенсии, подразделяются в свою очередь на пять видов: по возрасту; по инвалидности; по случаю потери кормильца; за выслугу лет; за особые заслуги перед республикой. Трудовая пенсия как вид социального обеспечения имеет ряд отличительных признаков в сравнении с другими выплатами. Во-первых, право на нее имеют лица, которые в период работы или занятия иными видами деятельности подлежали государственному социальному страхованию и за них, а также ими самими в предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании случаях уплачивались страховые взносы; во вторых, право на нее обусловлено наличием трудового стажа установленной продолжительности, который по мере реализации пенсионной реформы будет заменен страховым стажем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|