Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Настройка операционной системы Windows

Системное программное обеспечение ПК

 

Операционная система Windows XP

Операционная система Windows XP - это современная многозадачная многопользовательская 32 - разрядная ОС с графическим интерфейсом пользователя. История развития ОС Windows изложена в разделе дистанционное обучение основам работы в операционной системе Windows XP.

Операционные системы семейства Windows являются наиболее распространенными ОС, которые установлены в домашних и офисных ПК.

Графическая оболочка ОС Windows обеспечивает взаимодействие пользователя с компьютером в форме диалога с использованием ввода и вывода на экран дисплея графической информации, управления программами с помощью пиктограмм, меню, окон, панелей (управления, задач, инструментов) и других элементов управления.

Основными элементами графического интерфейса Windows являются: Рабочий стол, Панель задач с кнопкой Пуск. Так как в Windows применен графический пользовательский интерфейса, то основным устройством управления программами является манипулятор мышь.

Манипулятор мышь

Указатель мыши – графический элемент, который передвигается по экрану синхронно с перемещением самого манипулятора по поверхности стола. Как правило, указатель мыши используется для выбора команд меню, перемещения объектов, выделения фрагментов текста и т.д.

Вид указателя мыши на экране зависит от выполняемой операции:

 при выборе объекта указатель имеет вид стрелки, направленной под углом вверх;

 в окне документа указатель напоминает английскую букву I;

 если операционная система занята выполнением каких-либо операций и не может работать с пользователем, указатель имеет форму песочных часов.

Для того чтобы указать объект, представленный на экране, необходимо переместить мышь так, чтобы острие стрелки указателя разместилось поверх этого объекта. Чтобы выбрать объект на экране, необходимо установить на него указатель, а затем нажать левую кнопку мыши.

Щелчок (кратковременное нажатие кнопки) – одна из основных операций мыши. Для ее выполнения следует быстро нажать и отпустить кнопку мыши. Щелчком выделяют объект в окне программы, выбирают нужную команду в меню и т.д.

При щелчке правой кнопкой мыши на элементах Windows отображается контекстное меню, кроме того, можно получить справку по элементам диалогового окна.

Двойной щелчок производится, когда указатель мыши установлен на определенном объекте и используется, как правило, для открытия файла.

Перетаскивание объекта (Drag and Drop) (перетаскивание, транспортировка, перемещение) – это операция, в результе выполнения которой изменяется местоположения объекта.

Для ее выполнения надо поместить указатель на нужном объекте (пиктограмме, папке, файле), нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить мышь так, чтобы этот объект перемещался вместе с ней.

Перетаскивать объект можно и правой кнопкой мыши. После того как кнопка мыши будет отпущена, на экране появится контекстное меню с набором возможных действий.

Основные элементы графического интерфейса Windows

Основными элементами графического интерфейса Windows являются:

 Рабочий стол с пиктограммами

 Панель задач, на которой размещаются программные кнопки, индикаторы, Панель быстрого запуска

 Главное меню (кнопка Пуск)

 Контекстное меню (отображается при щелчке правой кнопкой мыши по выбранному объекту)

Работа с окнами

Окно представляет собой область экрана, ограниченную прямоугольной рамкой. В нем отображается содержимое папки, работающая программа или документ.

Различают три варианта отображения окна на экране:

 окно стандартного размера занимает часть площади экрана. При желании можно переместить его или любую его границу в другое место экрана

 окно, развернутое на весь экран, имеет максимальный размер

 свернутое окно изображается в виде кнопки на панели задач..

В свернутом окне программа продолжает выполняться. Чтобы открыть свернутое окно или свернуть уже открытое, нажмите кнопку окна на панели задач.

Окна можно классифицировать по типу:

 окно программы (окно папки)

 окно документа

 окно диалога

 окно справки

Окна программ

Окна программ – это окна, в которых отображаются программы.

Операции над окнами:

 Открыть и закрыть окно программы

 Переместить

 Изменить размеры окон

 Осуществить поиск окна

 Упорядочить окна на экране

Элементы окна программы:

 строка заголовка (слева - системное меню, справа – кнопки переключения режимов отображения на экране)

 строка меню

 панель инструментов

 рабочая область

 полосы прокруток

 строка состояния

Диалоговые окна

Диалоговые окна в Windows используется для задания параметров и настроек ОС, оборудования и программ.

Основные элементы окна диалога:

 Вкладка

 Кнопка

 Переключатель

 Текстовое поле

 Список

 Кнопка раскрытия списка

 Флажок

 Индикатор

 Ползунок

Меню в Windows

В ОС Windows применяются четыре типа меню (меню – это список команд, выводимых на экран и предлагаемых пользователю для выбора):

 Главное меню (открывается кнопкой Пуск)

 Строка меню в окнах приложения (все программы, входящие в стандартный пакет поставки Windows, имеют строку меню)

 Системное меню в окнах приложения (для изменения размеров окна и его положения)

 Контекстное меню

Работа с файлами

Все файлы, документы и программы в Windows хранятся в папках. В электронной папке, как правило, хранят файлы, сгруппированные по какому-либо признаку, типу и другие папки.

Папка – это контейнер для программ и файлов в графических интерфейсах пользователя, отображаемый на экране с помощью значка, имеющего вид канцелярской папки. Windows предоставляет средства для управления файлами и папками.

К таким средствам относятся программа Проводник и окно Мой компьютер. Приложение Проводник является главным инструментом Windows для просмотра файлов и папок, хранящихся на жестких и гибких дисках и других носителях информации.

Проводник отображает иерархическую структуру файлов, папок и дисков на ПК. В левой части проводника Windows использует иерархическое представление папок, файлов и других ресурсов, подключенных к компьютеру или сети.

Мой компьютер программа,используемая для работы с файлами и папками, хранящимися на дисках компьютера. Мое сетевое окружение – программа, используемая для работы с сетевыми ресурсами в рабочей группе.

Манипулирование файлами и папками:

 Создание нового файла и папки

 Присвоение имени

 Переименование

 Перемещение и копирование

 Удаление

 Восстановление

 Поиск

 Просмотр и изменение свойств файлов и папок

 Создание ярлыка на рабочем столе (правой кнопкой мыши, с проводника, с главного меню, с папки мой компьютер)

Настройка операционной системы Windows

Настройка ОС осуществляется с целью создания условий для эффективной работы на ПК.
Средства настроек можно разделить на пять групп:

 Средства ввода – вывода (клавиатура, мышь, принтер)

 Настройка элементов управления (панель задач, главное меню, корзина)

 Настройка элементов оформления (тема, рабочий стол, заставка, оформление, параметры)

 Настройка средств автоматизации (автоматический запуск приложений при включении ПК, запуск приложений по расписанию)

 Настройка шрифтов и другие настройки

 

Введение

В операционных системах компании Microsoft с 1995 года используется новая оболочка, построенная на основе компонентной объектной модели. Одним из нововведений оболочки операционной системы стало понятие пространства имен оболочки, представляющее иерархически упорядоченный мир объектов, известных операционной системе, с их свойствами и предоставляемыми действиями.

Основное пространство имен начинается с корневого объекта Рабочий стол, и его легко исследовать, запустив приложение Проводник. Параллельно основному пространству имен может сосуществовать множество дополнительных пространств имен, о которых подробнее будет рассказано позднее.

Основные понятия

Пространство имен (Shell namespace) является древовидной структурой, состоящей из объектов COM. Объекты, владеющие дочерними объектами, именуются папками (Shell folder), причем среди таких могут оказаться и другие папки (Subfolders). Каждый объект имеет идентификатор элемента (Item identifier), определяющий его расположение в папке. Таким образом, чтобы указать на некий объект в данной папке, нам потребуется лишь передать его идентификатор. Если же мы хотим указать на некий объект в известном пространстве имен, тогда нам придется указать идентификаторы всех папок, начиная с корня, и до самого объекта включительно. В качестве примера приведем аналогию из файловой системы.

C:\Мои документы\Доклад о возможных способах реализации интерфейса к корпоративной БД.doc уникально представит файл относительно файловой системы известного (моего домашнего) компьютера.

То, что в файловой системе именуется путем к файлу, в пространстве имен именуется списком идентификаторов (Identifier List).
Объекты-папки знают о тех объектах, которыми они владеют, и о тех операциях, которые с ними возможны. Папки предоставляют нам механизм для перечисления всех объектов, которыми данный объект-папка владеет интерфейс IShellFolder. Получение от объекта указателя на данный интерфейс называется привязкой (Binding).

Большая часть объектов основного пространства имен оболочки являются объектами, представляющими часть файловой системы. Те же объекты, что не представлены в файловой системе, называются виртуальными. Такие виртуальные папки, как папки рабочего стола (Desktop), Мой Компьютер (My Computer) и Сетевое окружение (Network Neighborhood), позволяют реализовать унифицированное пространство имен. Каталоги файловой системы, используемые оболочкой в особых целях, называются специальными. Одной из таких папок, например, является папка Программы (Programs). Местонахождение специальных папок файловой системы указывается в подразделе ветви HKEY_CURRENT_USER/Software /Microsoft/Windows
/CurrentVersion /Explorer /Shell Folders/.

Идентификаторы элементов

Идентификатор элемента является двоичной структурой переменного размера, чей формат определяется тем программным обеспечением, которое поддерживает существование папки, владеющей определяемым данным идентификатором объектом.

Идентификатор элемента описывается структурой SHITEMID, для которой определено лишь значение первого поля размер данной структуры.
Список идентификаторов, уникально идентифицирующих объект в определенном пространстве имен, определяется как набор последовательно расположенных идентификаторов, за которыми следует 16-битное значение 0x0000 (ITEMIDLIST).

Приложение оперирует понятием указателя на список идентификаторов (Pointer to an Identifier List), который кратко именуют как PIDL. Вы можете посмотреть функцию, позволяющую получить указатель на следующий элемент в списке идентификаторов. В случае неудачи возвращается пустой указатель на языке C++ или Delphi. За размещение списков идентификаторов обычно отвечает распределитель памяти оболочки Shells allocator), предоставляющий интерфейс IMalloc. Указатель на данный интерфейс распределителя памяти оболочки можно получить через метод SHGetMalloc.
Таким образом, если ваше приложение получает от оболочки PIDL, то оно становится ответственным за освобождение этого списка с помощью распределителя памяти оболочки.

Ниже представлен пример копирования списка идентификаторов (функции написаны не оптимально, но это всего лишь рабочий пример): C++ Delphi
Для увеличения эффективности работы ваших приложений рекомендуется брать ссылку на распределитель памяти оболочки при запуске приложения и освобождать эту ссылку при выходе из приложения.
Интерфейс IShellFolder предоставляет метод CompareIDs для определения расположения двух идентификаторов относительно друг друга (выше, ниже или равны) в данной папке. При этом могут использоваться различные критерии упорядочивания, но заранее определенным для всех объектов-папок является только сортировка по имени (значение 0).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...