Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этап 3: Предварительный анализ объекта.

Этап 1: Описание проблемной ситуации.

Собеседование – самый важный и самый сложный момент поиска работы. Написать резюме вам может помочь и профессионал, а вот встретиться с потенциальным работодателем, понравиться ему придется самому, и это-то как раз может не каждый. Так каковы же причины провала собеседования, почему претендентам отказывают в работе?

В наш двадцать первый век актуальна поговорка «время – деньги», и первая причина – это опоздание. Запутанные улицы, непонятное расположение офиса, пробки – всё это, конечно же, мешает добраться вовремя, но если вы серьезный, ответственный человек, то заранее просмотреть маршрут и выехать пораньше вам не составит труда. Я думаю, каждый понимает, что работодателю важны такие качества в претенденте, как пунктуальность, серьезность и ответственность.

Вторая причина провала собеседования – это несоответствующий внешний вид. В солидном крупном офисе человек в рваных джинсах и футболке с черепом будет выглядеть неуместно. Соискатель должен осознавать, куда он идет устраиваться на работу, на какую должность и в связи с этим выбирать подходящую одежду.

Третьей причиной, по моему мнению, является фривольное поведение (паясничество, пошлые шутки, нескромность, если вы девушка - заигрывание) и высокомерие. Каким бы не был специалист (профи, высококвалифицированный), вести себя нужно по-взрослому, адекватно месту, где вы находитесь. Да и показывая неучтивость, работы не получить.

Неадекватные зарплатные ожидания (причем как в сторону завышение, так и в сторону занижения) – четвертая причина провала собеседования. Требуя нереальную заработную плату для своей должности, не стоит думать, что из претендентов выберут именно вас. С другой стороны, занижая планку, можно поставить под сомнение свою квалификацию и самооценку.

Еще одной причиной является недостоверная информация в резюме. В ходе собеседования вся ложь и по поводу знаний иностранных языков, и по поводу ваших прошлых должностей и другое обязательно всплывет, вы только усугубите ситуацию этим, подорвете еще не зародившееся доверие. Не стоит обманывать работодателя, если и вы, и он не глупы, работа будет.

Так же, вас могут не взять на работу, если вы студент/без опыта работы/женщина с детьми/человек пенсионного возраста/давно безработный в возрасте/разведенная женщина/мать-одиночка/бездетная женщина, состоящая в браке/человек, ранее отбывавший срок/холостяк в возрасте.

Студента могут не взять, так как учеба будет мешать работать (или работа будет мешать учебе), и вскоре человек уволится. Студенты часто меняют место работы, а постоянная текучка не устраивает работодателя. Поэтому на собеседовании, если вы не упомянете, что хотите работать продолжительный срок (от года), то, скорее всего, собеседование будет провалено.

Без опыта работы так де не устроиться в хорошее место. В большинстве случаев требуется стаж не менее двух-трех лет по специальности. В лучшем случае, если на собеседовании вы убедите работодателя, что вы легко и быстро обучаемы, вас возьмут на испытательный срок.

Женщина с детьми вызывает опасения у работодателя: дети часто болеют, а работник, вечно берущий отгулы, больничные, отпуска, не интересен.

Мать-одиночка опять же всецело будет уходить в проблемы детей, чтоб будет мешать работе. Плюс, она будет искать работу с целью получения большого дохода, её не интересует карьерная лестница, так как на это времени у нее нет. В этом случае, скорее всего, собеседование будет провалено еще до его начала, если только вы не убедите работодателя в том, что он нуждается в вас.

Человек пенсионного возраста тоже не особо интересует. Обычно нанимается человек в возрасте 25 лет со стажем и амбициями для продвижения по карьерной лестнице. Люди же пенсионного возраста в основном ищут необременительную работу, не очень сложную, чтобы работать понемногу, не торопясь, в свое удовольствие. Да и возможные болезни или испорченный характер отталкивает работодателя. Вероятнее всего, вам откажут даже в собеседовании.

Давно безработный человек в возрасте может насторожить. Появится мнение, что этот человек ленив, раз давно не работал, а ленивые сотрудники никому не нужны. И тут всё зависит только от вас, не убедите работодателя в том, что вы отличный сотрудник – не видать вам места.

Разведенная женщина (особенно если развод был недавно) тоже не лучший вариант. Женщина итак эмоциональны, а еще и после развода они могут впадать в депрессии, что плохо сказывается на качестве работы. На собеседовании стоит показать, что вы можете держать себя в руках, и что личному – не место на работе. Тогда собеседование пройдет успешно.

Бездетная женщина, состоящая в браке, так же имеет свои минусы. Легко предположить, что в скором времени она захочет иметь детей, а это значит декрет и куча проблем работодателю. В этом случае, стоит показать, что вас всецело интересует карьера.

Человек, раннее отбывавший срок не вызывает доверие. Таким людям сложно устраиваться на работу из-за судимости. Работодатель боится связываться с ними. Возможно, собеседование даже не назначат, просмотрев резюме заранее.

Холостяку в возрасте предпочтут семейного человека потому, что семейные мужчины больше держатся за работу и не идут на конфликт лишний раз с начальством. Плюс, семейный человек - это стабильность. И всё же, в этом случае, всё будет зависеть только от собеседования. Как человек себя проявит – таков и будет исход.

И самая, я считаю, распространенная причина провала собеседования – это слабая подготовка к нему. Лень, самоуверенность, глупость или недостаток времени – причин не подготовиться масса, а от этого зависит результат встречи. Поэтому лучше заранее составить список вопросов и собрать информацию о компании, куда идете устраиваться, чем выглядеть глупо.

 

Этап 2: Определение контуров исследования.

В своей работе я выделяю 3 контура.

1. Цель исследования – изучить причины провала собеседования.

2. Задачи исследования:

a. Как влияет опоздание соискателя на провал собеседования.

b. Как влияет недостоверная информация в резюме на провал собеседования.

c. Как влияет слабая подготовка претендента к собеседованию на его провал.

d. Как влияет несоответствующий вид соискателя на провал собеседования.

3. Объект исследования – группа людей, проваливших собеседование, находящихся в г. Санкт-Петербург, Россия.


 

Этап 3: Предварительный анализ объекта.

Источник 1: Журнал "Деньги" № 30 от 06.08.2007

Ссылка: http://nemoskvichi.ru/st47.php

Подавляющее большинство соискателей понимают, что на собеседовании будет уместен деловой стиль в одежде. Любые отклонения от нормы во внешнем виде трактуются не в пользу кандидатов.

Рассказывает Инесса Цыпкина, менеджер по обучению и развитию персонала кадровой компании Manpower: "Мне приходилось слышать отказы в адрес очень хороших специалистов. Одной даме отказали, потому что у неё были не прокрашены корни волос, а у другой был несвежий маникюр. Для HR-менеджера это были штрихи, которые давали повод усомниться в деловых качествах. Другому кандидату, который уже прошёл пять собеседований, отказали после финального интервью. Его костюм был безупречен, но на ногах были сандалии".

Консультанты компании Kelly Services поведали нам аналогичную историю: компания отказала кандидатке на начальную позицию (финансовый ассистент в секторе FMCG) из-за того, что под пиджаком у неё разглядели открытую блузку, а на ногах - босоножки.

 

Комментарий: Данный отрывок несомненно имеет отношение к нашей теме, так как в нем показывается, как важен внешний вид для собеседования. «Встречают по одежке…» - это действительно так. Сейчас, в 21 веке, внешний вид так же важен, как и профессионализм и квалификация. Крупные компании не могут позволить своему имиджу, престижу пасть из-за какого-нибудь глупого менеджера, который не умеет одеваться и который может опозорить компанию. Я считаю, что при подготовке к собеседованию важно продумать до мелочей свой костюм. От этого зависит его результат.

Источник 2: Интернет-журнал "Мастерская Успеха", Юлия Мериз «О чем Вас могут спросить на собеседовании?», 20.10.2011.

Ссылка: http://subscribe.ru/group/psihologiya-uspeha-i-lichnaya-effektivnost-luchshie-stati/1129959/

Каковы Ваши сильные стороны?

Вопрос задается с целью посмотреть насколько соискатель себя адекватно оценивает. Не стоит улетать в небеса при ответе на этот вопрос и слагать басни из серии «мы, цари, народ скромный», но и называть такие сильные стороны, которые явно противоречат друг другу тоже не стоит, например: «Я умна, образованна, умею быстро принимать решения, тщательно анализирую рынок перед тем, как заключить сделку» И в чем правда? В способности «быстро принимать решения» или «»тщательно анализировать рынок перед заключением сделки»?

Разумнее заострить внимание работодателя на каком-то одном профессиональном качестве, например: «Я очень сильна в финансовой сфере, потому что умею быстро сортировать и анализировать информацию и на ее основе делать успешные прогнозы».

 

Комментарий: Автор ясно показывает типичную ошибку на собеседование. Неумение адекватно оценивать себя важный пункт для работодателя. Человек как с завышенной, так и с заниженной самооценкой будет помехой в работе, а работодателю балласт не нужен. Да и приводить качества, которые противоречат друг другу – глупо и непрофессионально. Я думаю, нужно уметь показывать (учиться показывать) своё главное качество, которое максимально подходит к работе, которую вы хотите получить. И, возможно, именно благодаря ему вас и примут.

Источник 3: Эксперты рекрутинговой компании Antal Russia,«8 причин отказа», 22.06.2011

Ссылка: http://www.careerist.ru/8_причин_отказа_после_собеседования/article7558

Стремление приукрасить резюме, чтобы вызвать интерес работодателя на этапе первичного отбора, может вызвать некоторые проблемы на интервью. В ходе разговора правда, скорее всего, вскроется, а приобретённую в глазах компании и рекрутера репутацию исправить будет сложно. Учтите, большинство рынков достаточно узкие, и информация о кандидатах распространяется достаточно быстро. Поэтому подобные факты могут привести к проблемам при дальнейшем трудоустройстве. Не преувеличивайте свой опыт и не приписывайте несуществующих должностей, указывайте в резюме настоящие служебные обязанности, реальный список бывших работодателей, уровень владения языками и знание компьютерных программ.

Из практики: международная производственная компания достаточно долго искала сотрудника на позицию менеджера проекта. Одним из критичных требований являлось свободное владение английским языком, достаточное для ведения деловых переговоров и переписки. Многие кандидаты, указывающие в резюме уровень английского «fluent», на собеседовании демонстрировали намного более слабые знания. Как итог: эти интервью тратили попусту время кандидатов и HR-менеджеров компании.

 

Комментарий: Данный отрывок довольно точно отображает типичную ситуацию: в резюме все супер-профессионалы, а на деле выходит не совсем так. Для того, чтобы заинтересовать работодателя, соискатель пишет в резюме много того, что, в принципе, не соответствует действительности. Возложенные надежды оправдываются, работодатель заинтересован, и соискатель приглашен на собеседование. Но уже в ходе интервью вся правда выходит наружу, и соискатель подрывает еще несформировавшееся доверие. Итог – провал собеседования. По моему мнению, давать ложную информацию в резюме – не лучшее решение. Вас поймают на лжи, работу вы не получите, а получите только чувство стыда. Говорить правду – залог успеха.

Источник 4: "Стол отказов". Журнал "Деньги" № 43, 17.09.2008

Ссылка: http://nemoskvichi.ru/st47.php

Громкий голос, экспрессивная манера поведения во время собеседования также не добавляют кандидату шансов, но всё же не являются частыми поводами для отказа, а вот к неадекватному поведению работодатель практически никогда не отнесётся с пониманием. Рассказывает Сергей Арзамасцев, старший консультант департамента "Рекрутмент для рынка инженерных систем и оборудования" агентства "Контакт": "Во время встречи с гендиректором компании - а длилась она более получаса - человек занимался отправкой SMS. Потом выяснилось, что у него дома случился потоп. Но вместо того чтобы извиниться, выйти и позвонить по телефону, он предпочёл решать все вопросы таким вот странным образом. Неудивительно, что компания ему отказала".

Консультанты Antal International припомнили такой эпизод из своей практики. Кандидат собирался пойти в баню сразу после интервью в крупной международной компании и прихватил с собой на встречу в офис полиэтиленовый пакет с банными принадлежностями. Компания отказала ему, намекнув, что человек, который ходит с полиэтиленовым пакетом, не соответствует принципам корпоративной культуры.

 

Комментарий: Из отрывка чётко видна суть причины провала собеседования. Неадекватное (несоответственное месту) поведение – большой минус соискателю. Своими заморочками и выходками он может поставить в неловкое положение не только себя, но и работодателя, и компанию. А в будущем это может привести к срыву важной сделки, потери имиджа/престижа компании и др. Допустить это работодатель не может, и как следствие – отказ в работе.

Источник 5: Познавательный журнал «ШколаЖизни.ру», Яна Шнайдер «Как успешно пройти собеседование?», 17.06.2008

Ссылка: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-14514/

…что интересует работодателя, насколько вы впишитесь в коллектив.

Основной принцип – не выделяться. Большинство работодателей отрицательно относятся к яркой индивидуальности. Пока вы новичок, постарайтесь не выделяться.

И, как ни странно, но огонек энтузиазма в глазах тоже играет большую роль. Работодатель должен быть уверен, что через пару месяцев вы не разочаруетесь в своей работе.

 

Комментарий: Автор этой статьи советует не выделяться, по крайней мере, первое время. Я согласна с автором, работодатели отрицательно относятся к яркой индивидуальности, боясь конкуренции (если у работодателя есть вышестоящее начальство) или проблем с сотрудником. В первом случае, новичок настолько поразит своей работоспособностью, талантом и прочее вышестоящее начальство, что они повысят его. Или же, как во втором случае, с сотрудником будут проблемы из-за того, что он не вписывается в коллектив, проявляет излишнюю и не нужную никому активность. Чтобы получить работу, по моему мнению, лучше показать работодателю что вы отличный профессионал, а индивидуальность и талант можно раскрыть уже после приёма на работу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...