Формирование правовой культуры юриста
1. Примерный перечень вопросов к экзамену для оценивания результатов обучения в виде знаний. 1. Понятие, сущность, содержание процесса формирования правовой культуры. (ОК-2). 2. Понятие законности и ее значение для формирования правового государства. (ОК-2). 3. Проблемы пропедевтической работы по формированию правовой культуры будущих юристов. (ОК-2). 4. Конкретно-социологические методы исследования правовой культуры и определения путей укрепления законности и правопорядка в государстве. (ОК-2). 5. Методологические основы формирования правовой культуры юристов. (ОК-2). 6. Правовая культура как признак правового государства. (ОК-2). 7. Актуальные проблемы формирования правовой культуры юристов. (ОК-2). 8. Понятие законности и ее значение для формирования правового государства. (ОК-2). 9. Понятие, сущность, содержание процесса формирования правовой культуры. (ОК-2). 10. Общие и частные методы исследования процесса формирования правовой культуры. (ОК-2). 11. Законность и правовая культура в условиях становления правового государства. (ОК-2). 12. Современное состояние правовой культуры юристов. (ОК-2). 13. Профессиональная культура юристов. (ОК-2). 14. Мотивы профессионального поведения юристов. (ОК-2). 15. Профессиональная основа правовой культуры юристов. Юристы как социально-профессиональная группа. (ОК-2). 16. Причины нарушения законов юристами. (ОК-2). 17. Юристы о мотивах правомерного поведения граждан. (ОК-2). 18. Правая культура общества. (ОК-2). 19. Профессиональное мнение юристов о состоянии законности и путях ее укрепления. (ОК-2). 20. Историография проблемы формирования правовой культуры. (ОК-2). 21. Современная юридическая деятельность юристов и пути и средства укрепления законности и правопорядка в государстве. (ОК-2).
22. Понятие правового сознания общества. (ОК-2). 23. История развития учений о правовой культуре. (ОК-2). 24. Современная теория правового сознания. (ОК-2). 25. Пути и средства формирования правовой культуры общества в условиях современности. (ОК-2). 26. Характеристика правовой информированности современного общества. (ОК-2). 27. Проблемы формирования правовой культуры отдельных социальных групп. (ОК-2). 28. Юриспруденция о методах исследования правовой культуры юристов. (ОК-2). 29. Профессиональные юридические сообщества и их роль в формировании правовой культуры общества. (ОК-2). 30. Проблемы формирования правомерного поведения граждан в современный период. (ОК-2). 31. Состояние законности в условиях модернизации России. (ОК-2). 32. Профессиональная правовая культура. (ОК-2). 33. Правомерное поведение и пути его формирования у граждан России. (ОК-2). 34. Содержание, структура правосознания как юридической категории. (ОК-2). 35. Профессиональная деятельность современного юриста (нормативное обеспечение, актуальные проблемы теории и практики). (ОК-2). 36. Работа юристов в правотворческой сфере. (ОК-2). 37. Правоприменительная деятельность современных юристов: актуальные проблемы. (ОК-2). 38. Организация правового воспитания в современной России. (ОК-2). 39. Правовоспитательная функция российского государства. (ОК-2). 40. Правоохранительная деятельность современных юристов. (ОК-2). 41. Актуальные проблемы формирования правовой информированности населения. (ОК-2). 42. Правовая идеология как юридическая категория: вопросы теории и практики. (ОК-2). 43. Уровни правового сознания и их характеристика. (ОК-2). 44. Организация процесса формирования правовой культуры подрастающего поколения в системе общего образования. (ОК-2). 45. Этапы решения проблем формирования правовой культуры в истории России. (ОК-2).
46. Роль правовой культуры в развитии современного государства. (ОК-2). 47. Профессиональная деятельность современных юристов и ее нормативно-правовое обеспечение. (ОК-2). 48. Правовая культура как юридическая категория. (ОК-2). 49. Организация деятельности юристов по развитию правовой культуры молодежи в системе высшего профессионального образования. (ОК-2). 50. Государственная политика в области правового просвещения и формирования правовой грамотности населения. (ОК-2). 51. Актуальные проблемы профессиональной этики современного юриста. (ОК-2). 52. Законность и правопорядок в современной России. (ОК-2). 53. Пути и средства повышения правовой культуры общества в современных условиях. (ОК-2). 54. Профессиональная деятельность современного юриста. (ОК-2). 55. Профессиональная правовая культура. (ОК-2). 56. Пути укрепления законности в государстве в условиях реформ. (ОК-2). 57. Соотношение правовой культуры и законности. (ОК-2). 58. Проблема мотивации правомерного поведения личности. (ОК-2). 59. Актуальные вопросы правовой культуры в правоприменительной деятельности юристов. (ОК-2). 60. Нормативно-правовое обеспечение деятельности по формированию правовой культуры социальных групп современного общества. (ОК-2).
2. Примерный перечень простых практических контрольных заданий к экзамену для оценивания результатов обучения в виде умений.
1. Какое явление характеризуется целенаправленным, как правило, научным либо философским осмыслением права как целостного социального института не в отдельных его проявлениях, а в качестве самостоятельного элемента общества? А) Правовая психология. Б) Индивидуальное сознание. В) Правовая идеология.
Ответив на вопрос теста, обоснуйте свою позицию по теме. (ОК-2).
2. Чем правовой нигилизм отличается от перерождения правосознания? А) Исключает преступный умысел. Б) Включает преступный умысел. В) Пробельностью правовых знаний в главном.
Ответив на вопрос теста, обоснуйте свою позицию по теме. (ОК-2).
3. Какова роль правосознания в правотворческой деятельности? А) Выступает детерминантой современного правотворчества. Б) Выступает в качестве одного из средств юридической техники.
В) Определяет процедуру принятия нормативных правовых актов.
Ответив на вопрос теста, обоснуйте свою позицию по теме. (ОК-2).
4. Существуют ли различия между понятиями «формирование личности» и «правовое воспитание личности»? А) Это тождественные понятия. Б) Понятие «формирование личности» по своему содержанию более широкое и объемное понятие, чем «правовое воспитание личности». В) «Правовое формирование личности» по своему содержанию более узкое понятие, чем «правовое воспитание личности».
Ответив на вопрос теста, обоснуйте свою позицию по теме. (ОК-2).
5. В чем состоит основная цель правового воспитания личности? А) Ликвидация правонарушений в обществе. Б) Повышение уровня правопорядка и законности в государстве. В) Дать человеку необходимые юридические знания и научить его уважать и соблюдать законы.
Ответив на вопрос теста, обоснуйте свою позицию по теме. (ОК-2).
6. Каковы виды правовоспитательных форм? А) Общая и частная превенция. Б) Профессиональное юридическое образование, правовое воспитание населения, правовое воспитание правонарушителей. В) Нормативные правовые акты, правовые прецеденты и договоры нормативного содержания.
Ответив на вопрос теста, обоснуйте свою позицию по теме. (ОК-2).
7. В чем заключается основное отличие форм правового воспитания от средств правового воспитания? А) Формы показывают, какова организационная структура правового воздействия на воспитуемых. Б) Средства показывают, какова методика идеологического воздействия на воспитуемых. В) Понятие «формы правового воспитания» - более широкое, чем понятие «средства правового воспитания».
Ответив на вопрос теста, обоснуйте свою позицию по теме. (ОК-2).
8. Какое правомерное поведение является общественно необходимым? А) Поведение, состоящее в использовании субъективных прав, реализация которых нежелательна, но допустима для общества. Б) Поведение, состоящее в использовании субъективных прав, реализация которых желательна для общества.
В) Поведение, состоящее в соблюдении запретов и исполнении юридических обязанностей.
Ответив на вопрос теста, обоснуйте свою позицию по теме. (ОК-2).
9. Какие виды правонарушений наиболее общественно опасны? А) Только преступления. Б) Только проступки. В) Административные правонарушения.
Ответив на вопрос теста, обоснуйте свою позицию по теме. (ОК-2).
10. Как соотносятся законность и демократия? А) Чем больше демократии, тем меньше законности. Б) Чем больше законности, тем меньше демократии. В) Законность - это основа демократии, а демократия - необходимое условие законности.
Ответив на вопрос теста, обоснуйте свою позицию по теме. (ОК-2).
11. Как соотносятся законность и дисциплина? А) Дисциплина является составной частью законности. Б) Законность является составной частью дисциплины. В) Законность выступает содержанием дисциплины, а дисциплина - форма реализации законности.
Ответив на вопрос теста, обоснуйте свою позицию по теме. (ОК-2).
12. Как: соотносятся законность и целесообразность в сфере правоприменительной деятельности? А) При принятии решения по делу можно руководствоваться принципом целесообразности, однако выходить за рамки требований закона запрещается. Б) Если требования закона не соответствуют реальной правовой действительности, то можно руководствоваться принципом целесообразности. В) Целесообразность и законность совпадают по своим требованиям.
Ответив на вопрос теста, обоснуйте свою позицию по теме. (ОК-2).
13. Как соотносятся законность и правопорядок? А) Правопорядок лежит в основе законности. Б) Правопорядок есть результат реализации требований законности в повседневном поведении участников правоотношений. В) Законность - составная часть правопорядка.
Ответив на вопрос теста, обоснуйте свою позицию по теме. (ОК-2).
Ответив на вопрос теста, обоснуйте свою позицию по теме. (ОК-2).
14. Какому понятию соответствует следующее определение: «Объективные и субъективные условия, а также специальные юридические средства и способы, посредством которых обеспечивается законность»? А) Юридическая ответственность. Б) Меры защиты. В) Гарантии законности.
Ответив на вопрос теста, обоснуйте свою позицию по теме. (ОК-2).
15. Назовите одну из юридических гарантий законности. А) Полное соответствие текущего законодательства нормам и принципам конституции, верховенство закона по отношению ко всем остальным государственным актам. Б) Правомерное поведение. В) Реализация права.
Ответив на вопрос теста, обоснуйте свою позицию по теме. (ОК-2).
16. Назовите одну из юридических гарантий законности. А) Юридическая техника. Б) Совершенствование законодательства. В) Равенство всех граждан перед законом и судом.
Ответив на вопрос теста, обоснуйте свою позицию по теме. (ОК-2).
17. Охарактеризуйте организацию процесса формирования правовой культуры подрастающего поколения в системе общего образования. (ОК-2).
18. В чем состоят актуальные проблемы формирования правовой информированности населения? (ОК-2).
19. Объясните понятие, сущность и содержание процесса формирования правовой культуры в России. (ОК-2).
20. Изложите основные черты правовой культуры как важнейшего признака правового государства. (ОК-2).
21. Опишите юристов как социально-профессиональную группу. (ОК-2).
22. Дайте характеристику правовой информированности современного общества. (ОК-2).
23. Назовите причины правового нигилизма в российском обществе. А) Политическая апатия. Б) Политический радикализм. В) Низкий уровень правосознания граждан.
Ответив на вопрос теста, обоснуйте свою позицию по теме. (ОК-2).
24. Назовите виды средств правового воспитания. А) Материальные и устные. Б) Императивные и диапозитивные. В) Словесные и конклюдентные.
Ответив на вопрос теста, обоснуйте свою позицию по теме. (ОК-2). 25. Правовой идеализм и правовой нигилизм: причины появления в обществе и организация работы по их предотвращению. (ОК-2).
3. Примерный перечень комплексных практических контрольных заданий к экзамену для оценивания результатов обучения в виде владений. Выполните комплексное задание: проанализировав материалы, источники Интернет, книги, из рекомендуемых к изучению, представьте ответы на вопросы и поясните их своими позициями. Ответив на вопрос, сформулируйте рекомендации (комплекс мер) для повышения правовой культуры юристов:
1.Понятие, сущность, содержание процесса формирования правовой культуры. (ОК-2). 2. Общие и частные методы исследования процесса формирования правовой культуры. (ОК-2). 3.Конкретно-социологические методы исследования правовой культуры. (ОК-2). 4.Понятие законности и ее значение для формирования правового государства. (ОК-2). 5. Правовая культура как признак правового государства (ОК-2). 6. Профессиональная основа правовой культуры юристов. (ОК-2). 7. Юристы как социально-профессиональная группа. (ОК-2). 8. Современное состояние правовой культуры юристов. (ОК-2). 9. Причины нарушения законов самими юристами. (ОК-2). 10. Какую роль играет система образования в обществе в процессе формирования индивидуальной правовой культуры? Может ли высшее учебное заведение сформировать определённый тип правовой культуры человека? (ОК-2). 11. Как влияют действия должностных лиц и правоприменительная практика в стране на тип правовой культуры? (ОК-2). 12. Влияют ли на формирование правовой культуры традиции? Какие традиции повлияли на правовую культуру российского общества? В чём проявляется это влияние? (ОК-2). 13. Правовая культура адвоката. (ОК-2). 14. Правовая культура следователя. (ОК-2). 15. Правовая культура юрисконсульта. (ОК-2). 16.Правовая культура сотрудника правоохранительных органов. (ОК-2). 17. Правовая культура прокурора. (ОК-2). 18. Правовая культура нотариуса. (ОК-2). 19.Причины дефектов правового сознания юристов. (ОК-2). 20.Правовая культура подготовки юридических документов. (ОК-2). 21.Правовая культура госслужащего. (ОК-2). 22.Правовая культура сотрудников прокуратуры. (ОК-2). 23.Правовая культура депутатов. (ОК-2).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|