Чтобы выполнить большой и важный труд,
Программа саморазвития Воспитателя первой квалификационной категории Грачевой Ирины Леонидовны
г. Заволжье 2012-2016г. г.
Чтобы выполнить большой и важный труд,
необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время». Программа саморазвития на 2012-2016 учебный год.
Тема: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями, как условие профессионального саморазвития педагога».
Цель: -повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников; -создание эффективной модели саморазвития, обеспечивающей повышение качества образовательных услуг; -создание системы работы по внедрению в образовательный процесс технологии педагогического проектирования;
Актуальность: Необходимым условием развития и качественного функционирования любого дошкольного образовательного учреждения является система эффективного взаимодействия с родителями воспитанников, как заказчиками образовательных услуг. В МБДОУ ведётся поиск разного рода способов взаимодействия с родителями, формирование мотивации к сотрудничеству, содействию, сотворчеству с членами педагогического коллектива. Педагогами ДОУ используются современные технологии организации образовательного процесса в условиях взаимодействия с семьями воспитанников. Для повышения эффективности и качества образовательных услуг необходимо разработать стратегию оптимального и качественного взаимодействия совершаемого «от всего сердца и с определённой целью». Полноценный и содержательный переход к такому взаимодействию невозможен без разработки проекта овладения эффективными технологиями самого взаимодействия как условия профессионального саморазвития.
Непосредственный переход к такому взаимодействию позволит: § повысить качество образовательного процесса в условиях модернизации системы образования; § освоить эффективные технологии взаимодействия с родителями в рамках повышения собственной компетентности по данной проблеме; § внедрить новые педагогические технологии в образовательный процесс
Поиск решения этих проблем потребует от педагога изучения и анализа собственных педагогических возможностей, творческого потенциала, оригинальной и продуктивной деятельности, что является непременным условием саморазвития педагога, повышения его профессиональной компетентности, а сам образовательный процесс сделает прозрачным и открытым для участия родителей, воспитанников, всех членов педагогического коллектива и других социальных партнёров. Неотъемлемым результатом совместной работы станет использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, что позволит значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему открытой для активного участия родителей. Проект будет реализовываться через повышение собственной профессиональной компетентности, просветительскую работу с родителями, создание предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями.
Задачи: 1. Проанализировать свои педагогические возможности, творческий потенциал, умение искать подход к людям в условиях освоения эффективных способов взаимодействия с семьями воспитанников. 2. Изучить и выбрать для собственной деятельности инновационные технологии по проблеме эффективного взаимодействия с родителями. 3. Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с семьями воспитанников с использованием проектной деятельности. 4. Обобщить свой педагогический опыт для выявления возможных трудностей и перспектив дальнейшей деятельности.
Предполагаемые результаты: - разработана и реализована стратегия эффективного взаимодействия педагогов с семьями воспитанников; - владение способностью постоянно повышать свою профессиональную компетентность по проблеме взаимодействия с родителями;
- родители станут активными участниками образовательного процесса; -взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в образовательно-воспитательной работе с детьми; -способность обобщать и распространять свой педагогический опыт. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1. Расширение образованности. 2. Повышение педагогической и психологической компетентности. 3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков). 4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности. 5. ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО СМООБРАЗОВАНИЮ: 6. 1.Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач 7. 2. Планирование работы по самообразованию 8. 3. Теоретическое изучение проблемы (выборочное изучение, анализ и самооценка результатов) 9. 4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике.) 10. 5. Подведение итогов самообразования
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|