Б-8(3) Цвет и чувства человека
Б-3(3) Характеристика цвета. ЦВЕТ Цвет – это физическое явление, воспринимаемое благодаря свету и сетчатки глаза. Цвет (колор) – восприятие сетчаткой глаз световых лучей, отраженных от поверхности предметов. С эстетической точки зрения – субстанция, которая окрашивает волосы и создает образ. Цвет окружает человека повсюду, даже присутствует в сновидениях. Цвет наполняет энергией, влияет на настроение, волнует, стимулирует чувства, создает ощущение тепла и холода, доказаны и лечебные свойства некоторых цветов. С незапамятных времен очень ценились целебные свойства цвета, они являлись частью древнейших учений. Красный, желтый и оранжевый цвета относятся к теплым. В позднее-осенний и зимний периоды напоминают о тепле, лете, огне. Теплые цвета волос подходят людям со смуглой кожей лица. Синий, фиолетовый и зеленый цвета относятся к холодным. Они приносят покой и прохладу, напоминают о льде, вводе, родниках. Холодный цвет волос подходит людям с белой кожей лица. Если рассматривать цвет волос в прическе, то он воспринимается как теплый или холодный, плотный или воздушный. На визуальное восприятие объема волос большое влияние оказывает цвет волос. Темные волосы зрительно уменьшают оббьем прически, а светлые волосы зрительно увеличивают объем прически и облегчают ее. Естественный цвет волос зависит от натурального пигмента меланина, содержащего в себе красящее вещество, и от количества пузырьков воздуха. Меланин вырабатывается меланоцитами в волосяном фолликуле. Его количество, размеры и распределение в конечном итоге определяют цвет волос.
Б-2(3) Меланин – основа цвета волос. Естественный цвет волос зависит от натурального пигмента меланина, содержащего в себе красящее вещество, и от количества пузырьков воздуха. Меланин вырабатывается меланоцитами в волосяном фолликуле. Его количество, размеры и распределение в конечном итоге определяют цвет волос.
· Меланин гранулированный. Волосы черные, темные, рыжие. · Меланин диффузный (рассеянный). Волосы русые. · Меланин отсутствует. Волосы седые. Люди албиносы.
Б-5(3) Природная шкала цвета Для определения цвета волос используют природную шкалу глубины цвета, или шкалу степеней светлости, с цифрами от 1 до 10:
Шкала пигментов: · 1-3 -пигмент зернистый (красноватый); · 4-6 - пигмент полузернистый (медный); · 7-9 – пигмент рассеянный (желто-золотой); 10 – пигмент бесцветный. При окрашивании необходимо использовать натуральные цвета, которые в колористике называются – глубина цвета. Глубина цвета- это основной или естественный/ натуральный цвет волос без примесей дополнительных оттенков. ОСВЕЩЕНИЕ. Свет в восприятии цвета играет очень важную роль. В связи с этим рабочее место стилиста должно быть хорошо освещенным. Недостаток света при диагностике волос и при выполнении работы по окрашиванию может привести к ошибочным результатам.
Свет отражается в одном направлении. Очень важно принимать принцип отражения и рассеивания света: отражаясь на неровной поверхности, свет может создавать блики, а отражаясь на обесцвеченных волосах, может придавать им оттенок.
Б-4(3) История окрашивания волос. Красить волосы люди научились в древние времена. Блондинки, рыжеволосые и брюнетки традиционно наделены определенными характерными признаками и устоявшимися в общественном представлении имиджем. Блондинки всегда пользовались большим успехом у сильного пола. У некоторых народов в Средние века считалось, что у человека не светлые волосы, то он обладает скверным характером. У англосаксов слово «светлый» означало красивый и свободнорожденный. В Древней Греции было введено табу на рыжие волосы, все рыжеволосые чужаки подвергались общественному презрению. В Европе в период инквизиции в 15 в. ражеволосые женщины чаще чем женщины с другим цветом волос объявлялись ведьмами. Английская королева Елизавета 1 в 16 в. круто изменила негативное отношение к рыжеволосым женщинам: ее природные тициановые волосы сделали рыжий цвет модным. Красить волосы люди научились в древние времена. Еще в Древнем Египте существовала профессия парикмахер, и они умели придавать волосам красноватые оттенки. Для этого волосы расчесывались свинцовыми гребнями, которые перед этим сначала обмакивали в кислоте, а затем в виноградном вине. В Древнем Египте очень ценились черные волосы; чтобы предотвратить появление седины, готовили самые немыслимые зелья. Например, кровью черного теленка, быка и змеи смешивали с растительным маслом и стирали в кожу головы. В 17 в. толченым мускатным орехом посыпали парики, чтобы они выглядели темнее. оде, то на голову надевалась шляпа без верха, а волосы выпускались наружу. Различные способы окрашивания были и у китайцев, и у индейцев, и у римлян. В Египте в эпоху Возрождения женщины осветляли волосы, промывая их содой и выставляя на несколько часов на солнечный свет. Так как загар в те времена был не в моде, то на голову надевалась шляпа без верха, а волосы выпускались наружу.
Луи Жак Тэнар в 1818 году первым применил в парикмахерском деле перекись водорода (Н2О2). С 1883 года начали применять красители из парафенилендиамина.
Б-6(3) Принципы дизайна при окрашивании. Принципы дизайна (художественного конструирования, моделирования) в окраске волос – повторение, контраст, прогрессия, чередование, гармония. Повторение – повторяющиеся цвета в прическах или на определенных ее участках. Контраст – сочетание противоположных цветов, придающих прическе определенный интерес, разнообразие и новизну. Прогрессия – постепенное изменение цвета волос по восходящей или нисходящей шкале, от светлого к темному или от теплого к холодному. Чередование – многократная схема чередования одного цвета с другим. Гармония – приятное сочетание цветов, близких по уровню или тону. Гармония цвета в прическах выделяет три направления: родственная, контрастная, одноцветная.
Б-7(3)Гармония цвета Гармония – приятное сочетание цветов, близких по уровню или тону. Гармония цвета в прическах выделяет три направления: родственная, контрастная, одноцветная. · Родственная гармония означает близких по цвету, но различных по насыщенности тонов: темно-каштановый и золотисто-каштановый, блондин и пепельный блондин. Родственную гармонию лучше всего применять при моделировании строгих, классических форм причесок. · Контрастная гармония заключается в сочетании нескольких насыщенных и контрастных тонов: черный и синий, черный и малиновый, белый и красный. Контрастная гармония цвета волос свойственна особо модным, креативным моделям причесок. · Одноцветная гармония – это окрашивание волос в один цвет.
Б-8(3) Цвет и чувства человека Подбирая цвет, нужно иметь в виду, что у многих людей каждый цвет ассоциируется с какими-то качествами, чувствами, понятиями… Так например, белый – это умеренность, чистота и спокойствие; черный – грусть и тайна; зеленый – природа, надежда и отдых, он успокаивает нервную систему; красный и пурпурный – мистицизм, относится к возбуждающим цветам; оранжевый цвет – бодрящий; синий, голубой – свежесть, спокойствие и равновесие, ассоциируется с необъятным куполом неба или спокойной гладью воды; желтый – радость и динамизм; фиолетовый цвет действует на человека угнетающе.
Любой цвет на фоне другого либо приобретает более яркий оттенок, либо теряет свою насыщенность. Так, золотистые волосы будут казаться яркими, на фоне синей одежды, а голубые глаза модели блондинки – покажутся небесно- синими. Аналогично происходит и при сочетании каштановых волос с зеленым цветом. Цвет меняется и в зависимости от освещения. При освещении лампами накаливания золотистые цвета бледнеют, пепельные оттенки темнеют, все оттенки красного и оранжевого светлеют и становятся ярче. Цвету свойственны и иные переносные значения, красные кажутся нам громкими, а зеленые – тихими. Соприкасающиеся цвета всегда влияют друг на друга, взаимодействуют и рефлектируют. Желтое на синем фоне будет казаться желтее, чем на красном. Зеленое, в окружении красно-оранжевого выглядит ярче и зеленее, чем на желтом или синем. Красное будет краснее, звучать громче, рядом с ним надо поместить холодное зелено-голубое пятно. По закону контраста цвета предметы на светлом фоне темнее и, наоборот, на темном – светлеют.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|