Концепция кодекса об административном судопроизводстве
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Актуальность создания в Российской Федерации административного судопроизводства в настоящее время для специалистов очевидна и практически не оспаривается. Комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам под председательством Анатолия Лыскова рассмотрел концепцию законопроекта "О Кодексе об административном судопроизводстве в Российской Федерации". Производство по делам административно-правового характера отличается от производства по делам искового характера в гражданском и арбитражном процессах по следующим признакам: а) у них разный характер спора; б) специфика публичных материально-правовых отношений определяет некоторые процессуальные особенности судебного рассмотрения дел; в) суд осуществляет специфическую функцию, состоящую не только в разрешении спора, как по исковым делам, а в производстве судебного контроля за законностью действий органов государства и должностных лиц; г) производство по этим спорам включает в себя дела не только из административных отношений, но и из налоговых, конституционных, бюджетных и прочих отношений; д) изъятия из общих правил судопроизводства, к которым относятся жестко сформулированные в законе сроки на подачу жалобы в суд; е) некоторые особенности родовой и территориальной подсудности; ж) сокращенные сроки рассмотрения таких дел судом; з) специфическое распределение обязанности по доказыванию; и) суд и арбитражный суд разрешают спор не о гражданском, а об административном, избирательном, налоговом либо ином праве; к) в качестве одного из участников данного производства выступает соответствующий орган исполнительной власти либо местного самоуправления, должностные лица.
Кодекс регулирует административное судопроизводство - порядок защиты в административных судах общей юрисдикции (далее - суды) прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, прав и охраняемых законом интересов юридических лиц и их объединений (далее - заявитель) от неправомерных решений и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (далее - административный ответчик), а также порядок рассмотрения иных административных споров, вытекающих из публично - правовых отношений. Правосудие по административным делам осуществляется на началах равенства перед законом и судом всех граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, гражданства или подданства и других обстоятельств, а также организаций - независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, подчиненности и других обстоятельств. Задачами административного судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, а в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, в целях защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов заявителей, а также общественных и государственных интересов от неправомерных решений и действий (бездействия) административных ответчиков. Суд, сохраняя объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет заявителям их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, в целях обеспечения равноправия сторон содействует гражданам в реализации их процессуальных прав, создает иные условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при разрешении административных дел. Вступившие в силу судебные решения обязательны для всех без исключения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, общественных объединений, иных объединений,
организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности, граждан и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Заявитель вправе в порядке, установленном настоящим Кодексом, обратиться с жалобой в суд в соответствии с подсудностью дела по любому из следующих оснований:
а) нарушение прав, свобод и охраняемых законом интересов заявителя и/или создание угрозы их нарушения;
б) создание препятствия осуществлению заявителем его прав, свобод и охраняемых законом интересов;
в) непринятие необходимых мер по реализации прав, свобод и охраняемых законом интересов заявителя;
г) незаконное возложение на заявителя какой-либо обязанности;
д) необходимость установления наличия или отсутствия определенного права или юридически значимого обстоятельства.
Административное судопроизводство не может быть осуществлено, если вопрос о конституционности обжалуемого решения подлежит рассмотрению в Конституционном Суде Российской Федерации или в конституционном (уставном) суде субъекта Российской Федерации, либо если обжалуемое действие (бездействие) административного ответчика является предметом гражданского, арбитражного или уголовного судопроизводства. В случае если требования, содержащиеся в заявлении, подведомственны одновременно административным судам, иным судам общей юрисдикции и/или арбитражным судам, дело рассматривается в административном суде, который решает спор в части, входящей в его компетенцию. Если требование заявленное в административном суде одновременно рассматривается в иных судах, то производство в иных судах приостанавливается до окончания рассмотрения дела в административном суде.
Суд приостанавливает производство по делу в случае обращения суда или административного ответчика в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального закона или иного нормативного правового акта, противоречие с которым проверяется при производстве по делу об оспаривании нормативного правового акта, до принятия соответствующего решения Конституционным Судом Российской Федерации. Такое же решение принимается судом, если Конституционным Судом Российской Федерации такая проверка проводится по заявлению иных лиц.
По горизонтали: 1. Акт, составляемый уполномоченными на то должностными лицами в удостоверение тех или иных событий. 2. Обращение в суд, арбитраж или третейский суд за защитой нарушенного, оспариваемого права или охраняемого законом интереса. 3. … наказания в виде штрафа. 4. Явление объективной реальности. 5. Вид наказания, денежное взыскание, как правило, в пользу государства, назначаемое за совершение проступка. 6. Присутствие на судебном разбирательстве стороны по рассматриваемому судом делу.
По вертикали: 1. Документ (соглашение), дающий право на выполнение некоторых действий. 2. Элемент правовой нормы, в котором устанавливаются неблагоприятные последствия несоблюдения требований. 3. Достаточно важная информация, предоставляемая заблаговременно с целью оказать корректирующее воздействие на события будущего. 4. Объективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия. 5. Конкретное жизненное обстоятельство (условие, ситуация), с которым норма права связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|