Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конкурс 2. «Отгадай загадку»

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5 классов

«Поговорим о фермерах»

Цель: способствовать развитию интереса к профессии фермер.

Задачи: Развивать познавательный интерес и познавательную активность школьников. Расширять кругозор учащихся. Воспитывать толерантность, умение работать в команде, эффективно общаться в команде.

Оборудование для урока: филворд на столе для каждой команды; дидактическая игра «Ботаническое лото» с разрезными карточками; пазлы; клубни картофеля; жетоны с изображением сельскохозяйственных растений и животных.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы провести одно интересное мероприятие. Тему нашего мероприятия я назову чуть позже. При входе в класс каждый обучающийся получает жетон на нижней стороне которого есть изображение сельскохозяйственного растения или животного. Таким образом, ребята распределяются на две команды, которые садятся за разные столы. Придумывают название команды. Выбираются капитаны команд.

Учитель. Человеку, вступающему в жизнь, очень важно самоопределиться и сделать правильный выбор профессии. Мир профессий необъятен и изменчив. Ежегодно появляются множество новых профессий, которые существуют лишь 10-15 лет, а затем исчезают или меняются до неузнаваемости. Как вы думаете, сколько всего насчитывается профессий в мире? (В мире существует более 50 тыс. профессий)

Для того, чтобы включить ребят в работу, предлагается выполнить филворд. У каждой команды на парте есть филворд. Соединяя буквы по горизонтали и вертикали, найдите 9 названий профессий. Команды по очереди называют найденные в филворде профессии и озвучивают их. Это задание жюри не оценивается.

Учитель. Среди названных профессий есть одна, которая является очень востребованной последнее время.

Качественное и натуральное питание - несомненно, фундамент здоровья человека. Мы заправляем свой автомобиль хорошим топливом, а свой организм "кормим" консервантами, химией и ГМО. Но ведь организм не поменяешь после пяти лет эксплуатации…

Со временем жители мегаполиса начинают уставать от еды из супермаркетов. Люди начинают ценить все свежее, "настоящее", покупают продукты у ……….. (фермеров).

С некоторых пор картофель превратился в импортируемый продукт. Его доставляют к нам из Египта, Марокко, Голландии. Но как ни была бы привлекательна на вид импортная картошка, а своя, с огорода, все же вкуснее и надежнее.

В ответ на экономические санкции с 2014 года России ввела продовольственное эмбарго – запрет ввоза отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Данное решение стало огромным стимулом для развития отечественных сельхозпроизводителей. В условиях продовольственных санкций государство увеличило поддержку фермерских хозяйств. Итак, сегодня мы с вами будем говорить о фермерах.

Тема нашего занятия: «Поговорим о фермерах». Мероприятие проводится в форме игры. Вам будет предложено несколько конкурсов. За участие в конкурсе команда получает баллы. Представление членов жюри.

 

Конкурс 1. «Эрудит». Командам по очереди предлагается ответить на несколько вопросов.

Команда №1 Команда №2
1. Кто такие фермеры? (Фермер – предприниматель в сельском хозяйстве, держатель хозяйства, который владеет землей или арендует ее и занимается на ней земледелием, животноводством, птицеводством и т. п.) 1. Какими личностными качествами должен обладать фермер? (любовь к природе, физическая выносливость)
2. Какие отрасли сельского хозяйства затрагивает фермерство? (растениеводство животноводство, пчеловодство, рыболовство и т.п.) 2. Что такое фермерское хозяйство? (вид предпринимательской деятельности напрямую связанный с сельским хозяйством).
3. Чем отличается личное подсобное хозяйство от фермерского? 3. Когда в России отмечают День фермера? (День фермера в России отмечается 10-го июня ежегодно).

Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 3 балла.

 

Конкурс 2. «Отгадай загадку»

Профессия фермера в каком–то роде уникальна. Фермер совмещает в себе несколько профессий.

Команда №1 Команда №2
Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы все с полей Ты знаком, конечно, с ней. (Машина, грузовик).   Конь стальной по полю ходит, Лихо борозду выводит, Сена никогда не просит. Пашет, сеет, даже косит. (Комбайн).
Овсом не кормят, Кнутом не гонят, А как пашет – Семь плугов тащит. (Трактор).   Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей. У него особый дар, Этот врач - … (Ветеринар)  
Он науку изучил. Землю — словно приручил, Знает он, когда сажать, Сеять как и убирать. Знает всё в краю родном И зовётся... (Агроном)   Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несёт в секрете, Её давно бурёнки знают, Всегда мычанием встречают И за её нелёгкий труд Всё молоко ей отдают. (Доярка)  

Фермер сам себе и руководитель, и бухгалтер, и экономист, и агроном, и юрист, и даже тракторист, комбайнер, слесарь, грузчик и т.д.

Конечно, нет наверно таких людей, которые имели бы одновременно все эти профессии, соответствующее образование. Поэтому фермер продолжает учиться всю жизнь. Приобретает собственный опыт, перенимает опыт своих коллег, и постоянно нуждается в самой разнообразной информации касающейся деятельности фермерских хозяйств.

Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 3 балла.

 

Конкурс 3. «Догадайся, если сможешь!»

 

Команда №1 Команда №2
Картинка «Доярка» Картинка «Ветеринар»

 

Капитаны команд выходят в центр класса, вытаскивают из конверта картинку с изображением фермерской специальности (команде изображение не показывается). Необходимо при помощи жестов показать то, что изображено на картинке. Ребята из команды должны догадаться, о чем идет речь (отгадать профессию, специальность). Баллы будут присваиваться не только за правильный ответ, но и за сообразительность и артистизм.

За правильный ответ – 5 баллов.

 

Конкурс 4 «Знаешь ли ты сельскохозяйственные растения?». Используется карта с разрезными карточками настольной игры «Ботаническое лото» (огородные и садовые растения). Команды работают в порядке очередности.

Учитель достает карточку и произносит фразу «Кому нужно это растение?». Выигрывает команда, которая выполнит все задания правильно (заполнит карту недостающими растениями). Нужно узнать растение и назвать его.

Можно организовать эту работу на английском языке. Разрезные карточки содержат названия на русском, английском и латинском языках).

За правильно выполненное задание - 5 баллов.

 

Конкурс 5 «Собери пазл»

Каждой команде предлагается собрать пазл.

Побеждает та команда, которая быстрее всех соберет картинку.

Команда, собравшая пазл быстрее всех, получает 5 баллов.

 

Конкурс 5 «Черный ящик». Самый таинственный и загадочный конкурс!

Учитель (под музыку) вносит черный ящик, зачитывая последовательно, ожидая реакции от игроков отличительные особенности данного предмета. Баллы получает та команда, которая первой назовет предмет находящийся в «черном ящике».

«Считается, что этот продукт, который находится в «черном ящике» в России появился благодаря Петру I, который узнал о нем, путешествуя по странам Западной Европы. На единственной в Карелии сельскохозяйственной опытной станции в поселке Новая Вилга работают кандидаты наук. Они десятилетиями занимаются получением этого продукта, устойчивого к вирусам, грибкам и бактериям. Он очень богат минеральными веществами, витаминами, белками» (подсказки: это первый овощ, выращенный в космосе, его называют вторым хлебом или «земляными яблоками»; в городе Мариинске ему поставлен памятник). (ответ: картофель)

 

Учитель. Подведение итогов. Подошло к завершению наше мероприятие. Игра успешно завершена. Попросим жюри подвести итоги.

А для вас, дорогие участники и зрители, предлагаем небольшой музыкальный конкурс, в котором каждый может принять участие. Звучит песня, вам предлагается отгадать ее название. Отгадавший название песни, получает орден.

Итак! Итоги подведены, баллы подсчитаны. Просим жюри огласить команду победителей и вручить призы!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...