Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Она предназначена для проверки правильности учетных записей общего ознакомления с состоянием хозяйственной финансовой деятельности организаций и составления нового баланса

72. Второй вид - оборотные ведомости для аналитических счетов. Отличие между оборотными ведомостями:

- в синтетических учет ведется в суммовом выражении и только по синтетическим счетам

- в аналитических оборотных ведомостях учитывабтся только аналитические счета, субсчета по наименованию количеству, по единицам цен, а также в суммовых выражениях

- с-до в синтетических счетах в оборотных ведомостях выводится только в суммовом выражении, с-до на аналитических счетах рассчитываем в количественно-суммовом выражении

- оборотная ведомость синтетических счетов отличается от аналитических по форме, больше граф и строчек, развернуто

- оборотная ведомость составляется по каждому наименованию материальных средств(ежемесячно)

- в аналитических ведомостях указывается количество, цена, цена единицы и сумма, а синтетических учитывается только сумма.

73. Первичный учет- это процесс сбора регистрации накапливания, хранения передачи, измерение и первоначальной обработки данных по хоз.операциям.

Пу представляет собой начальную стадию системного восприятия хоз.операции, характеризующих все процессы предприятия.

Первичный учет имеет основные принципы:

- пу в единой системе хоз.учета занимает особое место и тесно связан с каждым видом учета

- данные пу используются аудиторами (службами) аудиторские фирмы, частники аудиторы.

- информация пу используется планирования, прогнозирование (составление плана, выдача прогнозов на будущее развитие преприятий.

- пу отражает особенности систем управления и обеспечивает обратную связь с персоналом.

ПУ отвечает основным требованиям:

- быть точным, т.е соответствовать факту и времени совершения.

- быть простой, понятной любому пользователю.

- правильно оформленное с наименшими затратами труда.

74.

 
Раздел I. Внеоборотные активы
Основные средства   По видам основных средств
Амортизация основных средств    
Доходные вложения в материальные ценности   По видам материальных ценностей
Нематериальные активы   По видам нематериальных активов и по расходам на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы
Амортизация нематериальных активов    
................................    
Оборудование к установке    
Вложения во внеоборотные активы   1. Приобретение земельных участков 2. Приобретение объектов природопользования 3. Строительство объектов основных средств 4. Приобретение объектов основных средств 5. Приобретение нематериальных активов 6. Перевод молодняка животных в основное стадо 7. Приобретение взрослых животных 8. Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
Отложенные налоговые активы    

75. Собственные источники - это все 80 счета в плане счетов.

76. Заемные источники – это счета К счетам, на которых учитываются привлеченные (заемные) источники хозяйственных средств, относятся счета 90 «Краткосрочные кредиты банков», 92 «Долгосрочные кредиты банков», 93 «Кредиты банков для работников», 94 «Краткосрочные займы», 95 «Долгосрочные займы», 97 «Арендные обязательства», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 64 «Расчеты по авансам полученным», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (в части кредиторов), а также счета для учета обязательств по расчетам: 65 «Расчеты по имущественному и личному страхованию», 67 «Расчеты по внебюджетным платежам», 68 «Расчеты с бюджетом», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 75 «Расчеты с учредителями».

Все счета источников формирования хозяйственных средств являются пассивными, по кредиту отражается образование тех или иных источников, а по дебету – их использование.

77. Хозяйственная операция — это действие, которое отражает хозяйственные факты, расчеты, результаты финансовой деятельности и т.д., состав и размещение имущества, а также источники образования средств (собственные и заемные). Через хозяйственные операции, совершаемые в сфере снабжения, производства и продажи, имущество и обязательства подвергаются изменениям.

Сфера снабжения — это совокупность операций, в результате которых организация обеспечивает себя покупными предметами и средствами труда, необходимыми для производства.

В ходе этих операций организация приобретает у поставщиков производственные запасы (сырье, материалы, топливо и др.), являющиеся предметами труда. При покупке производственных запасов организация уплачивает поставщику их стоимость, а также несет дополнительные расходы, связанные со снабжением (расходы по погрузке, перевозке, выгрузке и др.). Все эти затраты носят название «расходы по заготовке и доставке производственных запасов».

Учет в сфере снабжения (заготовления) выполняет две основные задачи:

  • контролирует ход выполнения договоров с поставщиками по снабжению производственными запасами в соответствии с установленными сроками;
  • определяет фактическую себестоимость приобретенных производственных запасов.

Сфера производства — основа деятельности организации. Здесь предметы труда превращаются в готовую продукцию с помощью работников, которые воздействуют на них средствами труда и придают им новый вид или свойства, т.е. создают готовую продукцию.

Готовая продукция — это изделия или продукты, полностью произведенные в данной организации, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям и сданные на склад готовой продукции.

В сфере производства используются труд человека, предметы и средства труда, обусловливая соответствующие затраты организации. Наряду с этим организации осуществляют общепроизводственные расходы (по содержанию и эксплуатации машин и оборудования: суммы износа и затраты на ремонт основных средств производственного назначения; оплата труда производственного персонала, занятого обслуживанием производства, и др.) и общехозяйственные расходы (административно-управленческие расходы; расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг и др.).

Учет в сфере производства выполняет три основные задачи:

  • определяет объем производства выпускаемой продукции в денежном и натуральном измерении в целом и по ее отдельным видам;
  • исчисляет фактическую себестоимость отдельных видов и всей реализованной продукции;
  • контролирует экономное и рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Сфера продажи и финансовые результаты организации представляют собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции (оказанием услуг), основных средств и прочих активов, а также определением финансовых результатов (прибыль или убыток) деятельности.

· Уставный капитал — основной источник формирования собственного имущества организации, он представляет собой совокупность вкладов в денежном выражении учредителей в имущество (стоимость основных средств, нематериальных активов, оборотных средств) организации при ее создании.

· Резервный капитал создается путем отчислений от чистой прибыли в соответствии с действующим законодательством. Размер резервного капитала определяется уставом акционерного общества в пределах 15% уставного капитала, а размер ежегодных отчислений составляет не менее 5% годовой чистой прибыли. Он используется на выплату доходов учредителям при отсутствии или недостаточности прибыли отчетного года для этой цели, на покрытие непредвиденных потерь и убытков организации за отчетный год, а также для погашения облигаций организации за отчетный год, для погашения облигаций организации и выкупа собственных акций. Остатки неиспользованных средств этого фонда переходят на следующий год.

· Добавочный капитал состоит из прироста стоимости внеоборотных активов, выявляемого по результатам их переоценки, а также возникающего в случае продажи акций по цене, превышающей их номинальную стоимость.

· Нераспределенная прибыль включает нераспределенную чистую прибыль отчетного года. Может полностью или частично распределяться на выплату доходов учредителям, обеспечение производственного развития организации, приобретение нового имущества, отчисления в резервные фонды и другие цели.

· Резервы под снижение стоимости материальных ценностей, резервы под обесценение вложений в ценные бумаги и резервы по сомнительным долгам создаются за счет прочих доходов для уточнения оценки отдельных объектов бухгалтерского учета. Неиспользованные резервы списываются на прочие доходы.

· Доходы будущих периодов — доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, предстоящие поступления задолженности по недосдачам, выявленным в отчетном периоде за прошлые годы, разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей, а также безвозмездные поступления.

· Резервы предстоящих расходов создаются за счет внутренних ресурсов путем равномерного включения предстоящих расходов в затраты на производство и в расходы на продажу в отчетном году.

· Целевое финансирование представляет собой средства, предназначенные для финансирования тех или иных мероприятий целевого назначения (средства, поступившие от других организаций и лиц, бюджетные средства и др.).

78. Определение термина Активно-пассивные счета: Счета бухгалтерского учета, имеющие признаки как активных, так и пассивных счетов. Сальдо таких счетов может быть как дебетовым, так и кредитовым.

Определение термина Активные счета:

Счета бухгалтерского учета, на которых учитываются средства предприятий, их активы. Ас. отражают наличие, состав и размещение средств. В А. с. увеличение средств записывается по дебету, а уменьшение — по кредиту. Сальдо по А. с. бывает только дебетовым и показывается в активе баланса.

 

 

Пассивные- эти счета показывают хоз.операции в результате которых изменяются источники формирования имуществ уставный капитал, добавочный капитал.

Счета бух.учета – являются способом группировки и отражение в денежной оценки хоз.операций в результате которой изменяется как актив, так и пассив баланса.

Каждому счету присваивается свое наименование и цифровой номер. В соответствии с планом счетов утвержден правительством РФ.

79. Отчетность- это экономическая категория без которой пр-во невозможно, является наилучшим источником информации для принятия решений в области планирования, контроля и оценки деятельности, по данным отчетности руководит. отчитывается перед своим коллективом, финн.органами, учредителями и банком.

Сроки:

- годовая отчетность непозднее 1 апреля след. За отчетным годом

- квартальную отчетность не позднее 30 дней по окончанию отчетного периода

- в месячной отчетности отчитываются только вышестоящим органам только по требованию.

Пользователи отчетности:

- руководит операцией, все специалисты предприятий

- руководит и специалисты вышестоящих органмзаций

- фин. Органы

- прокуратура ссуды

- гос.статистика, налоговая инспекция

81. бух.учет зародился в эпоху итальянского возраждения. Бух.учет в период возникновения человечества и до сих пор не известен первый автор, но в первые труды были напечатаны в 1445-1514 г. В первые был написан Лука Пачоли «трактат о счетах и записях» В этой работе определение о бух.учете раскрыты также как с-до-остаток

Дт- половина счета, кт- вторая половина счета обороты которые актуальны в настоящее время.

80. Основными задачами бухучета являются:

1. формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования заинтересованными организациями и лицами.

2. обеспечение информацией для контроля за наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

3. своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности.

4. выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

Бухгалтерский учет - это строго документированный учет. Ни одна запись здесь не про изводится без оформления документа. Данные бухучета используются для наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия. в отличие от других видов учета бухгалтерский является системным. В нем каждая выполненная хозяйственная операция отражается в натуральном, трудовом и денежном выражениях. Экономические процессы обобщаются в бухучете как движение стоимости. Это позволяет получить информацию о вновь созданной стоимости, ее распределении и перераспределении.

Пользователями бух.учета являются:

- внутренние пользователи: специалисты руководители учредители собсвенники работники предприятий

- пользователи внешние: имеющие фин.интерес инвестаторы собственники поставщики банки заемщики

- пользователи имеющие косвенный фин.интерес- это налоговые органы, фин.органы аудиторы профсоюзы и т.д

82.федеральный закон основной самый ванный закон «о бух.учете» указы президента РФ и решения правительства РФ гражданский кодекс и трудовой кодекс

Статья 1. Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете

Статья 4. Сфера действия настоящего Федерального закона

Статья 5. Регулирование бухгалтерского учета

Статья 6. Организация бухгалтерского учета в организациях

Статья 7. Главный бухгалтер

Статья 9. Первичные учетные документы8. Основные требования к ведению бухгалтерского учета

Статья 10. Регистры бухгалтерского учета

Статья 11. Оценка имущества и обязательств

Статья 12. Инвентаризация имущества и обязательств

Статья 13. Состав бухгалтерской отчетности

Статья 14. Отчетный год

Статья 15. Адреса и сроки представления бухгалтерской отчетности

Статья 16. Публичность бухгалтерской отчетности

Статья 17. Хранение документов бухгалтерского учета

Статья 18. Ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете

Статья 19. О введении в действие настоящего Федерального закона

83. Корреспонденция это взаимосвязь между двумя счетами, а счета такой записи называются корреспондирующими

Проводка это отражение хоз.операции с двумя счетами и суммой. Проводки бывают простые и сложные.

84.Учет процесса производства это мы изготовляем производим товары продукты и оказание услуг. Здесь учитываются счета 20 21 23 25 26 40 43 41 60 62 70 71 и др.

Калькуляция (от лат. calculatio — счёт, подсчёт) — определение затрат в стоимостной (денежной) форме на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств. Калькуляция даёт возможность определить плановую или фактическую себестоимость объекта или изделия и является основой для их оценки. В строительных организациях оценка и калькуляция используется для объектов бухгалтерского учёта в денежном выражении. Калькуляция служит основой для определения средних издержек производства и установления себестоимости продукции.

85. Предметом бух.учета яв-ся финансово- хозяйственная деятельность предприятия. Хозяйственная деятельность это многочисленные хоз.операции с имуществом и источником образования.

Объекты учета в основу хоз.деятельности входят операции, имущества, источники, которые можно объединить в 2 группы и называются они объектами учета: объекты обеспечивающие хоз.деятельность в эту группу входят: основные средства нематериальные активы- это интеллектуальная собственность лицензии приобретенные права пользования оборотные средства денежные средства средства в расчетах краткосрочные фин.вложения

68.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...