Редактор многострочного текста
⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Первая вкладка - Символ (рис.6) - предназначена для ввода и форматирования текста. Вертикальный курсор в окне показывает текущую позицию для ввода или редактирования текста. Раскрывающийся список слева позволяет установить то или иное имя текущего шрифта (рис.7). Имена шрифтов имеют слева пометки в виде буквы А (это стандартные шрифты AutoCAD) или ТТ (шрифты Windows). He все шрифты могут воспроизводить русские буквы, поэтому требуется предварительный анализ шрифтов перед их практическим использованием. Шрифты, имена которых заканчиваются на Суr, всегда подходят для русского текста. Следующий раскрывающийся список задает размер букв (рис.8.). Высота выбирается либо из списка доступных значений, либо вводится (редактируется) на клавиатуре после активизации поля указателем мыши. Некоторые шрифты имеют разные начертания: обычное, полужирное (В), курсивное (I), подчеркнутое (U). Управление начертанием осуществляется соответствующими кнопками с символами "В", "I", "U". Не для всех шрифтов эти кнопки доступны. Отмена последней операции в редакторе мультитекста выполняется с помощью клавиши со стрелкой влево. Следующая кнопка (расположенная правее) управляет нижними и верхними индексами. Для управления цветами служит раскрывающийся список цветов (рис. 9.). Назначение цвета для уже написанной части текста выполняется в два шага. Сначала с помощью мыши выделяется участок текста, затем открывается список цветов и назначается новый. Если никакой участок текста не был выделен, то установленный цвет будет распространяться только на новый вводимый текст. Кнопка Символ применяется для вставки в мультитекст специальных символов (градус, диаметр, плюс-минус). Возможен импорт текста из других файлов с расширением txt, rtf с помощью кнопки "Импорт текста...". Вкладка Свойства (рис.10) содержит раскрывающиеся списки:
· Стиль - изменяет имя действующего стиля текста; · Выравнивание - изменяет тип выравнивания всего текста (по верхней левой точке, по нижней правой и т. п.); · Ширина - изменяет ширину границ мультитекста; · Поворот - поворачивает мультитекст на заданный угол. Другие сложные функции редактора большого многострочного текста вынесены еще на две вкладки. Вкладка Межстрочный интервал управляет интервалом между строками (одинарный, полуторный, двойной), а вкладка Поиск/Замена дает возможность поиска заданной последовательности символов и замены их на новую. После задания параметров и ввода многострочного текста команда МТЕКСТ завершается нажатием на кнопку ОК. Новый текст формируется в виде единого примитива - мультитекст.
Штриховка Для штрихования замкнутых областей рисунка служит команда КШТРИХ (ВНАТСН), которая вызывается либо с помощью кнопки "Штриховка" (Hatch) панели Рисование (Draw), либо с помощью пункта Штрихование (Hatch) падающего меню Рисование (Draw). Команда КШТРИХ (ВНАТСН) позволяет штриховать область, ограниченную замкнутой линией (линиями), как путем простого указания точек внутри контура, так и путем выбора объектов. Она автоматически определяет контур и игнорирует примитивы, которые не являются частью контура. Команда вызывает диалоговое окно Штриховка по контуру (Boundary Hatch) с двумя вкладками. Левая часть вкладки задает параметры штриховки, правая - заполняемую штриховкой область. Поле Тип (Type) предлагает выбрать группу образцов штриховки: · Стандартный (Predefined) · По типу линии (User defined) · Пользовательский (Custom) Система AutoCAD предлагает обширный набор стандартных штриховок. Выбор штриховки осуществляется либо по имени в раскрывающемся списке, либо визуально. Визуальный выбор доступен при нажатии на кнопку с символом "...", после чего открывается диалоговое окно Палитра образцов штриховки (Hatch Pattern Palette), состоящее из четырех вкладок.
Сплайн Команда СПЛАЙН (SPLINE) позволяет чертить сплайн - гладкую линию, которая проходит через заданные точки и может удовлетворять условиям касания в начальной, конечной или обеих точках. Команда, помимо ввода с клавиатуры, может быть вызвана с помощью кнопки "Сплайн" (Spline) (рис. 3.117) панели Рисование (Draw) или пункта Сплайн (Spline)
3D моделирование позволяет осуществлять проектирование, используя модели тела, поверхности и сети. Можно создавать 3D тела и поверхности или применять операции сдвига, объединения и изменения к существующим объектам. Повысить степень сглаживания и расширить возможности сгибов можно путем создания сетей или преобразования существующих объектов в сеть. Кроме того, для представления 3D объектов можно использовать имитации поверхностей (3D толщина) или каркасные модели. Твердотельные модели Твердотельная модель представляет собой 3D представление, в котором используются такие свойства, как масса, объем, центр тяжести и моменты инерции. Твердотельные модели содержат самый большой объем информации и отличаются наименьшей степенью неоднозначности из всех типов 3D моделей. В ходе анализа тел можно вычислять их массу и экспортировать данные в приложения для выполнения фрезерования на станке с ЧПУ или для выполнения анализа методом конечных элементов. Твердотельные модели удобно использовать как строительные блоки, из которых строится модель. Начать можно с простых тел, например с конусов, ящиков, цилиндров и пирамид. Можно построить пользовательское политело выдавливание, а можно применить различные операции сдвига для создания форм тел, соответствующих указанной траектории. Затем объекты можно изменять или перекомпоновывать, создавая тем самым тела новых форм. Тела сложных форм легче строить и редактировать, чем каркасные модели в прежних версиях. Но при необходимости тело можно расчленить, разделив его на области, тела, поверхности и каркасные объекты.
ПримечаниеИногда при работе с 3D телами отображаются сообщения, в которых упоминается ASM или ShapeManager. ShapeManager® представляет собой технологию Autodesk, обеспечивающую возможности моделирования 3D тел в AutoCAD и других продуктах. Модель поверхности Модель поверхности представляет собой бесконечно тонкую оболочку, форма которой соответствует форме 3D объекта. Модели поверхности создаются с помощью нескольких инструментов из набора средств, используемых для твердотельных моделей. Например, для создания модели поверхности можно использовать операции сдвига, вращения и построения по сечениям. Разница заключается в том, что модели поверхности являются разомкнутыми. Модели тел замкнуты. Модель сети Модель сети состоит из вершин, ребер и граней, в которых для определения 3D формы используется многоугольное представление (включающее треугольники и четырехугольники). В отличие от моделей тел, сеть не имеет свойств массы. Но, как и в случае с 3D телами, в AutoCAD 2010 имеется возможность создавать простые формы сети (ящики, конусы и пирамиды). Затем модели сети можно изменять способами, которые не действуют для 3D тел и поверхностей. Например, можно применять сгибы, разделения и повышенные степени сглаживания. Чтобы изменить форму объекта, можно перетаскивать подобъекты сети (грани, ребра и вершины). Чтобы достичь большей зернистости, можно перед тем как изменять сеть, в определенных областях уточнить ее. Модели сети позволяют выполнять скрытие, тонирование и визуализацию модели тела, не обладающей физическими свойствами, такими как масса, моменты инерции и т.д. Преимущества 3D моделирования Использование 3D моделирования дает несколько преимуществ. Имеется возможность: · Рассматривать модели из любой точки. · Использовать автоматическую генерацию основных и дополнительных 2D видов. · Создавать сечения и 2D чертежи. · Подавлять скрытые линии и добиваться реалистичного тонирования. · Проверять взаимодействия и выполнять инженерный анализ · Добавлять источники освещения и создавать реалистичную визуализацию · Перемещаться по модели. · Использовать модель для создания анимации. · Извлекать характеристики, необходимые для производства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|