1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края
Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества - долг всего общества и каждого человека.
Практические работы.
№ п/п
| № по теме
| Тема
раздела
тема урока
| Тип урока, образователь-ные технологии
| Элементы содержания
| Планируемые результаты
| Вид контроля, измерители
| Информаци
онно-методическое обеспечение
| дата
| |
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| |
план
| факт
| |
|
| Родная страна.
| Вводный
| Государственная символика (герб, флаг, гимн). Столица России – Москва. Достопримечательности столицы. Работа с картой РФ.
| Научатся Различать государственную символику Российской Федерации от символов других стран; различать национальные языки.; описывать достопримечательности столицы; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона.
|
Регулятивные УУД:
Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД:
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.
| . Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.
| тест
|
|
|
| |
|
| Город и село.
Проект: «Родной город (село)».
| Комбиниро-ванный урок
| Отличия города и села. Подготовка к проекту: определение предмета проекта, содержание, оформление проекта.
| Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана.
Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе.
| РегулятивныеУУД: Планировать работу в соответствии с условными обозначениями видов деятельности
Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД:
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.
.
| Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.
| Текущий
проект
|
|
|
| |
|
| Природа и рукотворный мир.
| Урок ознакомления с новым материалом
| различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
-работать в паре и группе;
-формулировать выводы из изученного материала;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
| Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.
Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.
| Оценивать отношение людей к окружающему миру, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| Текущий
|
|
|
| |
|
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём».
| Урок контроля и проверки знаний.
| выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать свои достижения и достижения учащихся
| Научатся оценивать свои достижения, выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.
| Обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
| Итоговый: тест
|
|
|
| |
|
| Неживая и живая природа.
| Урок ознакомления с новым материалом
| Объекты живой природы. Объекты неживой природы. Отличительные признаки живой и неживой природы.
| Научатся различать объекты живой и неживой природы.
Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.
| Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
Строить речевоевысказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.
Коммуникативные УУД:
Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.
|
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
| Текущий
|
|
|
| |
|
| Явления природы.
Практическая работа №1 «Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра».
| Комбиниро-ванный урок
| работать в паре: различать объекты и явления природы;
-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;
-рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.
| Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.
Получат возможность научиться обнаруживать связи м/у живой и неживой природой.
| Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
Познавательные УУД:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.
Коммуникативные УУД:
учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| Тематический
п/р.
|
|
|
| |
|
| Что такое погода.
| Комбиниро-ванный урок
| . - наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;
- характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;
-приводить примеры погодных явлений;
-сопоставлять научные и народные предсказания погоды;
-работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа
| Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.
Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану.
| Регулятивные УУД:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.
Коммуникативные УУД:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
| широкая мотивационная основа учебной деятельности;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- способность к самооценке.
Проявлять навыки сотрудничества, находить выход из спорных ситуаций.
| Текущий
|
|
|
| |
|
| В гости к осени. (Экскурсия 1).
| Урок - экскурсия
| - наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними;
-определять природные объекты с помощью атласа-определителя;
- оценивать результаты своих достижений на экскурсии.
| Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.
Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе
| Характеризовать признаки времен года. Исследовать(на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.
| широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-будут сформированы
чувства прекрасного и эстетические чувства.
| сочинение-миниатюра
|
|
|
| |
|
| В гости к осени.
| Комбиниро-ванный урок
| работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;
- рассказывать об осенних явлениях в неживой и
| Научатся рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений). Дополнять сведения учебника и экскурсии
| . Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
| Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные высказывания;
| Текущий
игра-викторина
|
|
|
| |
|
|
|
| живой природе родного края (на основе наблюдений);
-сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии;
-прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.
| своими наблюдениями над осенним трудом человека. Сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии. Получат возможность научиться осознавать ценность природы.
| научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них.
Коммуникативные УУД:
строить понятные для партнёра высказывания.
| контролировать свои действия и действия других учащихся.
|
|
|
|
| |
|
| Звёздное небо. Путешествие по зодиаку.
| Урок - путешествие
| находить на рисунке знакомые созвездия;
-сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;
-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;
-находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете;
-осуществлять самопроверку.
| Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.
Получат возможность научиться моделировать созвездия.
| Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД
наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели..Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) и обсуждать полученные сведения.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; контролировать действия партнёра
| Выражать стремление к сотрудничеству для решения поставленной учебной задачи.
| вопросы учебника
|
|
|
| |
|
| Заглянем в кладовые земли.
Практическая работа №2 «Свойства
| Комбиниро-ванный урок
| . практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;
| Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.
Получат возможность научиться составлять
| Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
| Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
|
|
|
| |
|
| полезных ископаемых».
|
| -различать горные породы и минералы;
-работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах;
-формулировать выводы.
| собственную коллекцию.
| Познавательные УУД:
осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
|
| Тематический
п/р.
игра «Угадай по описанию»(карточки)
|
|
|
| |
|
| Про воздух.
| Комбиниро-ванный урок
| . рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;
-работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;
-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;
- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;
-
| Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.
| Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные УУД:
осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.
Коммуникативные УУД:
строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.
Рассказывать о роли возщдуха и воды для живой природы; называть очистительные сооружения. Находить информацию об охране чистоты воды и воздуха.
| Передавать свои впечатления, оценивать результаты своей деятельности.
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Передавать свои впечатления, оценивать результаты своей деятельности.
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к
| Опыт №1.
|
|
|
| |
|
| Про воду.
| Комбиниро-ванный урок
| Наблюдение за опытом. Свойства воды. Значение воды для живых организмов. находить информацию об охране воды родного края.
| Научатся наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды.
Характеризовать свойства воды. Измерять температуру воды спомощью термометра. Знать, где используется
| Опыт №2.
|
|
|
| |
|
|
|
|
| вода, как и почему она загрязняется.
|
| самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
| Тематический
п/р.
|
|
|
| |
|
| Какие бывают растения?
Практическая работа №3 «Виды растений».
| Комбиниро-ванный урок
| Отличительные признаки деревьев, кустарников, трав. Работа с атласом-определителем
Составление устного рассказа о красоте растений, фотографировать красивые растения.
| Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.
Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений.
| Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.
| Формироватьспособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
. познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
|
|
|
| |
|
| Какие бывают животные?
| Комбиниро-ванный урок
| работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;
-работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;
-сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его
| Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.
Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных..
| Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; учитывать разные мнения и и нтересы.
| Передавать свои впечатления, оценивать результаты своей деятельности. широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-будут сформированы
чувства прекрасного и эстетические чувства.
| Текущий
тест
|
|
|
| |
|
|
|
| образа жизниВиды животных (птицы, рабы, звери, насекомые), особенности внешнего вида. Земноводные.
|
| мнение и позицию.
|
| Текущий
Сам.
работа
|
|
|
| |
|
| Невидимые нити.
| Урок ознакомления с новым материалом
| - устанавливать взаимосвязи в природе;
-моделировать изучаемые взаимосвязи;
-выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;
-оценивать свои достижения.
.
| Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.
Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы.
| .
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
использовать знаково-символические средства, в том числе модели.
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное
| Оценивать конкретные примеры поведения в природе. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
|
|
|
| |
|
| Дикорастущие и культурные растения.
| Комбиниро-ванный урок
| Дикорастущие растения. Культурные растения. Виды культурных растений.
| Научатсяприводить примеры дикорастущих и культурных растений своего края. Называть культурные растения (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные). Рассказывать, для чего люди выращивают культурные растения.
Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека.
| . Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; строить понятные высказывания.
|
Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность выводов. Оценивать результаты своей деятельности.
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
| Текущий
тест
|
|
|
| |
|
| Дикие и домашние животные.
| Комбиниро-ванный урок
| Отличительные признаки диких и домашних животных. Виды домашних животных. Необходимость разведения домашних животных для человека.
| Узнают условия необходимые для жизни животных. Объяснять, каких животных называют дикими, а каких – домашними. Приводить примеры диких и домашних животных своего края. Рассматривать иллюстрации учебника, рассказывать по ним, что человек получает от домашних животных. Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой.
| для человека. Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач.Находить в книгах и сети Интернет информацию о животных. Рассказывать о значении домашних животных
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; строить понятные высказывания
| игра «Кто больше
даст правиль
ных ответов?»
слайд
|
|
|
| |
|
| Комнатные растения.
Практическая работа №4 «Уход за комнатными растениями».
| Комбиниро-ванный урок
| Виды комнатных растений. Условия для комнатных растений (в зависимости от родины растений). Работа с атласом-определителем. Выполнение практической части.
Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала
| Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.
Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Знать особенности выращивания комнатных растений. Выполнять практическую работу по уходу за комнатными растениями и их пересадке.
Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала.
| . Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач.Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения. С помощью атласа-определителя узнавать названия комнатных растений своего класса и определять их родину
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; строить понятные высказывания
|
Адекватно воспринимать оценку своей работы, осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной работы. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
| Тематический
п/р.
|
|
|
| |
|
| Животные живого уголка.
| Комбиниро-ванный урок
| Виды животных живого уголка их отличия от домашних животных. Условия жизни и правила ухода за ними. Работа с атласом-определителем. Получат возможность научиться готовить сообщение.
| Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.Рассказывать, каких животных часто содержат в живых уголках. С помощью атласа-определителя узнавать названия аквариумных рыбок. Определять животных живого уголка, ухаживать за некоторыми из этих животных.
Получат возможность научиться готовить сообщение.
| . Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.Рассказывать о своих домашних питомцах. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о животных живого уголка
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; строить понятные высказывания.
| Текущий
|
|
|
| |
|
| Про кошек и собак.
Практическая работа №5 «Учимся ухаживать за домашними животными».
| Комбиниро-ванный урок
| определять породы кошек и собак;
-обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;
-объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. Составление памятки по уходу за животным
| Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.
Знать историю создания Красной книги России; называть 2-3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу. Объяснять, почему они попали в Красную книгу. Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам.
| . Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.Приводить примеры пород кошек и собак. Различать изученные породы. С помощью атласа-определителя называть породы собак
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение и позицию..
|
Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.
Выполнять правила поведения в природе. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся на уроке.
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-чувства прекрасного и эстетические чувства;
- способность к самооценке.
| Тематический
п/р.
|
|
|
| |
|
| Красная книга.
| Урок ознакомления с новым материалом
| исчезновения изучаемых растений и животных;
-предлагать и обсуждать меры по их охране;
-использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;
-подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).
| Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.
Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения.
| Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета. Составлять общий план рассказа о редком растении или животном. С помощью дополнительной литературы, Интернета находить интересный материал о Красной книге, выступать с подготовленным сообщением о любом растении или животном, внесённом в Красную книгу России.
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение и позицию.
| Текущий
|
|
|
| |
|
| Будь природе другом!
Проект: «Красная книга, или возьмём под защиту».
| исслед
|
-пре |