IV. Радиационное обследование транспортных средств (оборудования), предназначенных для разделки на металлолом
IV. Радиационное обследование транспортных средств (оборудования), предназначенных для разделки на металлолом 4. 1. При проведении радиационного обследования транспортных средств (оборудования), предназначенных для разделки на металлолом, следует убедиться в отсутствии на них источников ионизирующего излучения и радиоактивного загрязнения. 4. 2. Владелец транспортного средства (оборудования), предназначенного для разделки на металлолом, проводит демонтаж всех приборов, содержащих радиоактивные источники (датчики обледенения, разрядники систем зажигания двигателей и навигационных систем, радиоизотопные извещатели дыма, блоки детектирования корабельных дозиметрических установок, уровнемеры, плотномеры, другие радиоизотопные приборы, а также приборы со светосоставами постоянного действия). Необходимо убедиться и в отсутствии радиоактивного загрязнения объекта, которое могло произойти в процессе эксплуатации и демонтажа радиоактивных источников. При отсутствии владельца работы по демонтажу проводятся под контролем органа Роспогтребнадзора, на подконтрольной территории (объекте надзора) которого находится данное транспортное средство (оборудование). 4. 3. Обследование транспортных средств (оборудования), предназначенных для разделки на металлолом, проводятся организациями, аккредитованными в установленном порядке в данной области измерений. 4. 4. При обнаружении в процессе радиационного контроля транспортных средств (оборудования) локальных ИИИ или радиоактивного загрязнения его владелец и организация, проводившая радиационный контроль, обязаны своевременно оповестить об этом орган Роспотребнадзора, на подконтрольной территории (объекте надзора) которой находится данное транспортное средство (оборудование). Дальнейшие работы по демонтажу источников или дезактивации должны проводиться под контролем данного органа в соответствии с требованиями настоящей главы (п. п. 6. 2-6. 4).
4. 5. При обнаружении локальных ИИИ или радиоактивного загрязнения транспортного средства (оборудования) его владельцу необходимо обеспечить безопасные для здоровья населения и среды обитания условия и способы хранения, обезвреживания, перемещения и захоронения обнаруженных источников в соответствии с действующими санитарными правилами. Ему следует выполнить все предписания органа Роспотребнадзора, представить транспортное средство (оборудование) для повторного обследования, а также документы, подтверждающие выполнение предписанных мероприятий, в том числе протоколы измерений, проведенных ЛРК. 4. 6. Транспортное средство (оборудование) допускается к разделке на металлолом на территории Российской Федерации без каких-либо ограничений по радиационной безопасности при отсутствии на нем источников ионизирующего излучения и радиоактивного загрязнения и при МАД (за вычетом вклада природного фона) на его поверхности не более 0, 2 мкЗв/ч. V. Требования к методикам радиационного контроля металлолома 5. 1. Производственный радиационный контроль металлолома включает: - радиационный контроль всего поступающего в заготовительную организацию металлолома с целью выявления его радиоактивного загрязнения либо наличия в нем локальных источников гамма-излучения; - измерение мощности дозы гамма-излучения при обнаружении превышения радиационного фона вблизи партии или фрагмента металлолома. 5. 2. Методика производственного радиационного контроля должна обеспечивать: - достоверное выявление случаев превышения МАД гамма-излучения вблизи поверхности партии металлолома над природным фоном более чем на 0, 05 мкЗв/ч;
- выявление всех находящихся в партии металлолома локальных источников, создающих МАД гамма-излучения на расстоянии 10 см от поверхности партии (транспортного средства) более 0, 2 мкЗв/ч; - гарантированное выявление всех содержащихся в партии металлолома локальных источников, создающих МАД гамма-излучения на расстоянии 10 см от источника более 1 мкЗв/ч. 5. 3. Радиационный контроль партии металлолома включает: - выявление в партии металлолома локальных источников гамма-излучения; - проведение измерений МАД гамма-излучения на поверхности партии металлолома; - проверку наличия поверхностного загрязнения металлолома альфа- и бета-активными радионуклидами в местах выявленных локальных источников гамма-излучения; - проведение радиационного обследования порожнего транспортного средства, предназначенного для перевозки партии металлолома, а также измерение МАД гамма-излучения на поверхности загруженного транспортного средства. 5. 4. Методика радиационного контроля партии металлолома, проводимого ЛРК, должна обеспечивать: - достоверное определение наличия гамма-излучения содержащихся в металлоломе радионуклидов с доверительным значением нижней границы определения МАД гамма-излучения (над естественным радиационным фоном) не более 0, 05 мкЗв/ч; - выявление всех находящихся в партии металлолома локальных источников, создающих МАД гамма-излучения на поверхности партии (транспортного средства) более 0, 2 мкЗв/ч (над природным фоном); - гарантированное выявление всех содержащихся в партии металлолома локальных источников, создающих МАД гамма-излучения на расстоянии 10 см от источника более 1 мкЗв/ч; - достоверное выявление в местах обнаружения локальных источников гамма-излучения наличия плотности потока альфа-излучения, превышающей 1, 0 альфа-частицу/(см2 х мин); - достоверное выявление в местах обнаружения локальных источников гамма-излучения наличия плотности потока бета-излучения, превышающей 10 бета-частиц/(см2 х мин).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|