Калужская пивоваренная компания
Пиво " Holsten Premium " Плотность пива - 11% Крепость: 5.0 % Неповторимый вкус и безупречное качество сделали пиво HOLSTEN одной из самых популярных международных марок пива.
Табл.2 Оценка качества пива
Прозрачность: с блеском без взвесей оценивается 3 баллами, прозрачность без блеска с единичными мелкими взвесями - 2, пиво слабо опалесцирующее - 1, мутное - 0 (нестандартное). Цвет должен соответствовать типу пива и находится на минимально установленном уровне для данного сорта пива, в этом случае его оценивают 3 баллами, при среднем уровне - 2 баллами, на максимально допустимом - 1 баллом, а пиво с цветом, не соответствующим его типу, является неудовлетворительным (за исключением нефильтрованного пива, наличие осадка в котором допустимо). Вкус: Гармоничный полный чистый вкус, без привкусов- 5 баллов, чистый вкус, но не очень гармоничный- 4, нечистый, незрелый, слабо выраженный вкус - 3, пустой вкус и посторонние привкусы- 2 балла. Хмелевая горечь: мягкая, слаженная получает 5 баллов, не очень слаженная, грубоватая - 4 балла, грубая, остающаяся или слабая - 3 балла, нехмелевая, грубая - 2 балла. Аромат: чистый, свежий, соответствующий данному типу пива, оценивается 4 баллами; хороший аромат, но слабо выраженный - 3, в аромате заметны лёгкие посторонние оттенки молодого пива, дрожжевой - 2, выражен посторонний тон в аромате - 1 балл. Пена и насыщенность углекислым газом: обильная, устойчивая, высотой не менее 40 мм, стойкостью 4 мин с высоким содержанием углекислого газа - 5 баллов, компактная, устойчивая, 30 мм и 3 мин при редком и быстром выделении пузырьков газа- 4 балла, пена высотой 20 мм и 2 мин при слабом выделении пузырьков газа- 3 балла, пена высотой менее 20 мм и менее 2 мин - 2 балла (нестандартное).
Общая оценка «Отлично» - 22-25 баллов, «Хорошо» - 19-21, «Удовлетворительно» - 13-18, «Неудовлетворительно» - 12 баллов и менее.
Оценка конкурентоспособности товара этапы оценки конкурентоспособности товара делятся на: 1. формирование основных параметров, по которым будет оцениваться конкурентоспособность исследуемого товара. 2. разбиение параметров на уровни качества. Я выбрал 3-х бальную шкалу - от «0» (отсутствие признака) до «3» (признак отлично выражен). 3. построение матрицы-таблицы «Параметры * Уровни» и по ней оценивается исследуемый продукт. 4. расчет общего индекса качества К0 (как среднеарифметическое показателей качества), построение графического отображения матрицы. 5. оценка конкурентоспособность товара в соответствии с интервалами (по итоговым показателям индекса качества К0): 3,00 – 2,26: высокая конкурентоспособность товара; 2,25 – 1,60: средняя конкурентоспособность товара; 1,50 – 0,76: низкая конкурентоспособность товара; 0,75 – 0,00: отсутствие конкурентоспособности товара. В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности рассматриваемого товара я выбрал следующие: 1. Маркировка; 2. Вкусовые качества; 3. Упаковка; 4. Экономическая стратегия; 5. Рекламная стратегия; 6. Качество ингредиентов.
Табл.3 Матрица оценки пива
Для рассматриваемых сортов пива анализ показателей конкурентоспособности показал:
общий индекс качества для "Holsten Premium" составляет: К0 = (2+3+3+3+2+3)/6 = 2.7 общий индекс качества для "EFES Pilsener" составляет: К0 = (2+3+3+3+1+2)/6 = 2.3 общий индекс качества для "Балтика - Парнас № 5"составляет: К0 = (2+2+3+3+1+1)/6 = 2.0 Что в соответствии с приведенной выше шкалой конкурентоспособности означает: пиво "Holsten Premium" и "EFES Pilsener" обладают высоким уровнем конкурентоспособности, а пиво "Балтика - Парнас № 5" обладает средним уровнем конкурентоспособности.
Рис.4 “Конкурентный профиль пивных продуктов” В силу тех обстоятельств, что ”Балтика - Парнас № 5” получила наименьшую оценку по качеству продукции из данного ряда сортов пива, можно предложить следующие пути повышения её конкурентоспособности: − Улучшить вкусовые качества продукта, что напрямую связано с качеством ингредиентов. Необходимо использовать ячмень высшего качества, так же для отличного качества пива необходима технология производства молотого брикетированного хмеля (это так же позволит снизить расход хмеля на 15%). В качестве повышения вкусовых качеств пива необходимо использовать воду соответствующую требованиям к питьевой воде. − Повысить рекламную стратегию. Для привлечения внимания массовых покупателей наиболее эффективны следующие каналы: · пресса (наиболее читаемые газеты, журналы, бюллетени и другие средства массовой информации, доступные всем слоям населения); · аудиовизуальные средства (радио, телевидение, кино, специальные видеоустановки на ярмарках и выставках, слайд фильмы и др.); · рекламные щиты, плакаты (различные изобразительные и текстовые послания, помещаемые в местах скопления людей, вдоль шоссейных дорог и т.п.); · реклама на транспорте. Необходимо улучшить и качество самой рекламы (увеличить её информативность, привлекательность). Заключение Выполнив курсовую работу, я действительно убедился, что качество продукции оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и эффективность производства. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции.
При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров. Из проделанной мною работы я выявил, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям: − способствовали планомерному повышению эффективности производства; − учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства; − были стабильными; − характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства. Список литературы: 1. Фомин В.Н. “Качество продукции и маркетинг”. 1991 2. Круглов М.Г. “Менеджмент систем качества” 1997. 3. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. “Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление”. – М: Внешторгиздат, 1993. 4. Маркетинг: Учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, СА. Красильников и др.: Под ред. А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 5. Управление качеством / под ред. С. Д. Ильенковой. – М: ЮНИТИ, 1998 6. Информационные Интернет сайты - www.standard.ru, www.marketingmix.ru, www.beermarket.ru 7. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., с испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”; Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС”, 1998
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|