Обсуждение результатов занятия.
— Так что, значит, теперь никаких лекарств применять нельзя? Только смех? Мы теперь не лечимся, ничего не предпринимаем, только смеёмся? — Интересный вывод ... В ваших словах прямо сквозит надежда на « авторитетное » оправдание такого « сладкого » и привычного нам « ничегонеделания ». Должен вас в этом плане разочаровать. Во-первых, совершенно непонятно, что могут в Хозяйском пространстве значить все эти « льзя » и « нельзя ». Ведь, казалось бы, лишь только что мы поговорили о ловушках выбора, и вот вам снова ... Что есть запрет на что-либо? Всего лишь обратная сторона выбора. Вы же, напротив, разрешаете себе всё, но — исключительно из Хозяйского состояния. А во-вторых, и это в продолжение к сказанному, вам предлагается не совершать никаких поспешных поступков, в том числе и « направленных на излечение », лишь из « кукольного », « нехозяйского » состояния. Иначе всё ваше поведение, все принятые решения будут выстроены соответствующими кукольными, искусственными программами, некогда вложенными в вас. Начинайте все свои мероприятия, лишь отталкиваясь от качества Хозяйского состояния, делайте всё на фоне смеха и со смехом. И чутко при этом реагируйте на все внутренние позывы и запросы, на все Хозяйские интуитивные сигналы вам. Возможно, что « внешне » вы будете делать всё как обычно: принимать лекарства, проводить курс стандартного лечения, но при этом можете не сомневаться — эффективность всего на фоне смеха будет несравненно более высокой. Но в то же время может возникнуть множество неожиданных и с виду случайных ситуаций вокруг вас, каким-то образом влияющих на происходящее, или даже совершенно непредсказуемых реакций организма на вашу « смехотерапию », вплоть до процессов самоисцеления.
Таких случаев у нас не счесть. Вы принимаете всё — смеясь. J J J — Недавно мне предложили новую работу. В ней есть много плюсов, хорошие перспективы, но есть и определённый риск — теперь всё уже реально будет зависеть лишь от моих способностей. А на прежнем месте повышение только обещают, уверенности в этом нет, а напротив, есть ощущение зависимости от чужой воли. Но зато — стабильный « кусок хлеба », всё « обжито », знакомо. Здесь-то я точно знаю, что « ниже » уже ну никуда не « упаду ». Больше недели я по ночам перебирала варианты. А тут, будто по заказу, — занятие как раз по теме. Решила тогда я все мысли об этой своей проблеме смехом заменять и устроила, действительно, настоящую « охоту на себя », чуть вспомню о проблеме — смеюсь, начнут сомнения одолевать — опять смеюсь. А вчера рано утром, когда я ещё спала, позвонили по телефону и спрашивают: « Ну как, ты решила ?» И я, ещё наполовину во сне, вдруг говорю: « Ну конечно !» — и договариваюсь о встрече. И только уже потом, когда положила трубку, меня прямо встряхнуло всю. Сижу на постели и думаю: « Кто же это во мне сказал: « Согласна »? Ведь я совсем ещё не готова была ?..» А потом вдруг так легко стало, что я даже запела. Вот и весь выбор ... J J J — Я курильщик уже с двадцатилетним стажем. Сколько раз уже пытался бросить !.. Да всё без толку. А вот после занятия подумал немного ... и разрешил себе курить. Ведь что такое запрет на курение? Выбор. Убираем его ... Теперь, вспомнив о курении, включаю в себе смех и лишь потом, не спеша и продолжая смеяться, достаю пачку сигарет. Увижу, как кто-то курит, — включаю смех, услышу или увижу рекламу сигарет — опять смеюсь. И ни одного упрёка себе, делаю всё как обычно, но на фоне смеха. История моя пока ещё без конца. Но за две прошедшие недели я с полутора пачек в день « съехал » на 2 — 3 сигареты, да и те курю скорее по привычке, не испытывая уже обычного удовольствия.
Удивительно, кстати, но никаких негативных состояний от такой резкой « перестройки » у меня нет, а ведь кому, как не мне, знать, как это иногда бывает. J J J — Я недавно заметила у себя интересную закономерность. По своей природе я человек честный и обязательный, но стоит только пообещать что-то — и никогда ничего не исполняется. Чувствую, что это как-то связано с обсуждаемой темой ... — Даже более чем связано. Спасибо за напоминание. Действительно, как часто социум, друзья и просто наши знакомые буквально вынуждают нас что-то обещать, « давать зарок » либо даже « приносить клятву », не понимая, что в результате они, скорее всего, получат нечто противоположное. Есть, кстати, целая категория людей, которые всегда и всем все обещают, часто из добрых даже побуждений. Но чем всё это заканчивается, мы хорошо знаем. Что есть обещание? Это выбор, привязка. Элементарная привязка к результату. Чем более эмоционально оно, тем сильнее привязка и, соответственно, меньше вероятность его реализации. Поэтому в народе и говорят, что можно или обещать, или делать. Совмещается это крайне редко. J J J — Мне понравился образ качелей — на одной стороне хорошее, а на другой — плохое. Привязываемся к хорошему — проявится плохое. С этим, пожалуй, можно согласиться. Но вот вопрос: выходит, для того чтобы в мир пришло хорошее, необходимо « привязаться » к плохому, стремиться к нему? — Если вы задались целью привнести в мир « хорошее », то можете особенно не мудрить и не искать к чему « привязываться », вы и так уже привязаны — к добру. И уже « тянете » в этот мир его противоположность. Это величайшая иллюзия, будто в нашем мире не хватает добра. В нём может не хватать лишь гармоничного равновесия между добром и злом. Но так было задумано изначально и вмешиваться в это не стоит, ибо неустойчивость этого равновесия как раз и определяет жизненный потенциал нашего Мира. — И всё же, давайте уточним: значит, если стремиться к войне, то будет мир? А если « запасть » на наркоманов, то их и не станет? Не абсурд ли это? — Но ведь это действительно так. Если развязанная война — лишь средство для достижения каких-либо целей, то она может длиться долго. Но как только она сама становится целью, как тут же ей приходит конец. Так было всегда — проанализируйте историю.
Так же и во всём: в тех странах, где была разрешена проституция и лёгкие наркотики, сухая статистика регистрирует заметное снижение « пагубности » этих социумных « вывихов ». — А в случаях отдельных людей? — И здесь происходит то же самое. Наркологи, например, знают, что первым шагом к излечению наркоманов и алкоголиков является признание ими этого факта. « Да, я наркоман !», « Да, я алкоголик. 1 .» — без этого успешное лечение просто не получится. Почему это так, вы уже знаете, — вспомните, что кукла перестаёт быть таковой, лишь сумев себе в этом признаться .... И сразу вверх вздымается противоположная сторона качелей, хотя вполне возможно, что лишь для того, чтобы просто выровняться, восстановить баланс. Ведь самое важное всё же — это полное отсутствие выбора, отсутствие привязок. Предельно глупо пытаться увеличить добро, вдохновляясь злом, но столь же глупо на каждом углу петь дифирамбы добру. Выбора нет — в нашем мире всё равноценно. А вы просто играете в нём, не допуская внутренних перекосов и « не сотворяете себе кумира », — Мир нам необходим действительно Цельный, а не кастрированный добром. J J J — А я утром проснулась, посмеялась и чувствую, что Хозяин говорит мне: «. Не ходи сегодня в школу ». Хотела маме об этом сказать, но побоялась, решит ещё, что это я специально всё выдумала. А во дворе школы мальчишки на льду катались, сбили меня, и я упала. Теперь вот — рука в гипсе, трещина. — Очень жаль, что ты не послушалась внутреннего позыва Хозяина и заставила себя сделать выбор от ума, в угоду всем своим воспитателям и учителям. Да и маме надо было без боязни об этом сказать. Поверь, если это действительно важно для тебя, то и мама не стала бы помехой — по той или иной причине, но она бы с тобой согласилась. Больше верь своему Хозяину и верь себе — Хозяину. J J J — Очень трудно согласиться с тем, что, испытывая проблемы, не надо ничего делать для их решения. Всего лишь смеяться. Всю жизнь нас учили другому ... '
— Стоп, стоп ... Что значит — ничего не делать? Смеяться в тот момент, когда вам больно, когда вам страшно, когда вы в отчаянии, когда жизнь не мила, — вы это называете « ничего не делать »? Выходит, что создавать внешнюю суету, метаться, заламывая руки либо выполняя чьи-то не очень умные рекомендации, — это проявление « жизненной активности », а вот умение в критические моменты выйти за границы предельно упругих и инертных стереотипов и сделать то, что большинству не под силу, — это « ничегонеделание »? Это большая ошибка. Простите за пафос, но то, что предлагаем делать мы, — это подвиг, это большой духовный подвиг, который вам сейчас уже полностью по плечу, так как совершаете вы его вроде бы незаметно для себя и словно походя — смеясь. В этом и заключается уникальность нашей системы, её способность к поистине фантастической трансформации сознания, доступной сейчас каждому. Каждому, кто « снизойдёт » до смеха в себе, до ощущения ребёнка в душе своей. Мы неоднократно уже говорили, что смех — это и есть Любовь, ибо то и другое — синонимы Цельности, синонимы Божественных категорий, присущих Хозяину. То есть Любовь, истинная Любовь — это и есть Хозяин, это единство любых противоположностей: и созидания, и разрушения одновременно. Это отсутствие отрицания чего бы то ни было. На этот счёт у вас нет возражений? — Нет. — Вот и ответьте сейчас себе честно: насколько легко вам сохранять любовь в душе, а значит, согласие и приятие всего происходящего в периоды разрушений и испытаний, болезней и унижений? Не это ли есть труднейшая задача, не это ли есть истинно Хозяйская работа? Теперь мы позволяем происходить в нашей жизни любому развалу, любой неприятности. Если это происходит, значит, это необходимо нам, значит, перед тем была уже создана привязка, некий « залип » как раз на то, что теряется. Сейчас Хозяин вновь пытается вывести нас на путь игры; на путь, в котором отсутствует выбор; на позицию равнозначного и безоценочного восприятия всего, что происходит с нами. Он « отлепляет » нас, чистит наши кукольные перекосы и деформации неприятностями. Но не для того, чтобы « наказать » и сделать больно, а для того, чтобы обратить наше внимание на них и дать шанс проделать необходимую работу. Какую именно работу? Естественно, работу духовного, Хозяйского характера, но ни в коем случае не кукольную. В периоды испытаний, в критических ситуациях вам предлагается выключить примитивную, кукольную, человеческую логику и включить логику Божественную. А это всегда логика и разум открытого сердца, это согласие и приятие. Это смех. Только не сбейтесь при этом на кукольный примитив: мы не просто « терпим » свои невзгоды; мы не « влачим покорно » свою судьбину, умирая от тяжкой ноши; нет: мы принимаем всё деструктивное в нашей жизни, мы соглашаемся с этим через Любовь, а в транскрипции нашей школы — через Смех. Возвращая тем самым любым негативным событиям их Божественную значимость, а себе Хозяйскую Цельность с ними.
Но ведь и это ещё не всё. Если вы просто смеётесь в невзгодах — это, конечно, хорошо, и нет сомнений, что очень скоро они прорастут в вашей жизни чем-то более привлекательным и дружественным. Но если вы продолжаете смех и в случаях удачи, везения, комфорта — то это очень хорошей Ибо позволяет не создавать новых привязок, и вы уже не утратите то хорошее, что появилось в вашем существовании. Это и есть наша работа, наш « тяжкий », но вдохновенный труд, ибо творится неизменно открытым сердцем и непременным смехом. J J J — У меня проблема простая до неприличия — перхоть. Что я только не делала, чтобы с ней справиться ... Ничего не помогает ... Вы обещали именно сегодня подробнее об этом поговорить. — Хорошо. Но говорить, как вы, наверное, понимаете, мы будем всё же не о перхоти. В вашем случае интерес представляет только одно, а именно — отношение к происходящему. Ловушка, в которую вы попали, — это ваше усердие. Всякий раз, когда вы прилагаете усилия, вы перечёркиваете результат. Вы уже знаете, что любая проблема исчезнет как проблема, если с ней согласились, если её « полюбили », признав своей частью. Но любви нельзя добиться с помощью усилий. Единства не обрести через преодоление. Усилие и преодоление — это сопротивление, а Любовь и Единство — это полное приятие, а следовательно — отсутствие всяческого сопротивления. Конечно, какой-то результат получить с помощью прилагаемых усилий можно, но то новое, что войдёт в вашу жизнь, полноценно новым уже не будет, так как в нём отсутствует совершенно обязательная часть — готовность его потерять. Да и откуда же ей взяться, если вы так боролись ... И теперь это новое либо быстро исчезнет из вашей жизни, либо для его удержания вам придётся затрачивать усилий не меньше, чем для его достижения ... Причём постоянно ... Всё это касается и денег, и здоровья, и личных отношений. И вот тогда, действительно, вся жизнь становится борьбой и суетой, без покоя и радости. Всё теперь подчинено одному — стремлению сохранить, не потерять достигнутое. Что делать в случае вашей физической проблемы — вы уже знаете: просмеивайте не столько её симптомы, то есть то, чем проявилась болезнь на физическом плане, но в большей степени — все свои внутренние напряжения, мысли и эмоции по этому поводу. Смехом убирайте всё внутреннее сопротивление и несогласие, открытым сердцем окутывайте проблему, соглашаясь как с ней самой, так и с теми разрушениями, что, возможно, она несёт в себе, то есть « охлопывайте » монаду. Вспомните общий алгоритм интеграции через смех, предложенный вам на четвёртом занятии. Принять же боль и страдание с помощью одного лишь ментала, то есть с помощью убеждения себя, невозможно. Это столь же безнадёжное занятие, как старания одного из книжных героев братьев Стругацких, который пытался вывести особую породу « самонадевающегося » на рыболовный крючок дождевого червя путём его перевоспитания. В лучшем случае наш ум будет лишь притворяться, что он согласен, что он готов принять боль или прочую деструкцию. Но это всегда будет самообман. Обман — это привычная функция ума. Смех же до предела ослабляет доминирование ментала, делает прозрачными все его установки, вплоть до рефлексов, и в конечном счёте — помогает реально принять боль, болезнь, перхоть, снимает сопротивление перед ней и с ней объединяет. А чем всё это должно закончиться — вы уже знаете. J J J Нас окружает Мир, которым мы же и являемся. Так проявляется двойственность, но одновременно и Единство Мира. И увы, с этим же связаны многочисленные наши ошибки. Неизбежная и очень коварная ловушка, встающая на пути почти каждого начинающего Волшебника, — это желание, а зачастую и попытка, изменить что-либо вокруг себя, не меняясь при этом самому. Мы предлагаем получить тот же результат, но лишь за счёт изменения своего сознания, за счёт изменения качества своего внутреннего состояния. Естественно, что нам, приученным к иному способу взаимодействия с внешним миром, привыкнуть к такой « схеме волшебства » весьма непросто. Но, вне всякого сомнения, вы уже всё чаще соизмеряете себя именно с этой схемой — «. хочешь изменить мир — изменись сам », и она всё глубже прорастает в вас истинным знанием. Помогайте пока взращивать этот росток привычной для вас логикой, в нужный момент необходимость в ней отпадёт сама по себе, и она сменится уже настоящим знанием, не требующим ни мотивации, ни доказательств. Меняетесь вы — меняется Мир; вы становитесь более гармоничны — более гармоничным становится всё Человечество.
1. Продолжайте начатую ранее « охоту на самого себя ». Непрерывно отслеживайте своё текущее состояние, направленность своих мыслей и настроений. Постарайтесь пресечь любой из техник появляющуюся привязку к определённому состоянию, причём не имеет значения — положительное оно или напротив. Это может быть привязка к желанию, проблеме, качеству, а особенно — к выбору. Эталон вашего отношения к Миру — согласие на участие в любой из игр, затеянной вашим Хозяином, безоценочно и с полным приятием. 2. Приучите себя воспринимать все свои « падения » и временные срывы как неизбежное и поначалу обязательное условие духовного продвижения, как ещё одну ступеньку, поднимающую вас над собой. Соглашаясь через « Внутренний смех » со всем происходящим в такой « минус-фазе », убирая негативную оценку — осваивайте глубинные, « тёмные » слои своего « до-человеческого » уровня подсознания. 3. Отследив приход очередной проблемы, попробуйте ощутить радость. Радость не от проблемы как таковой, а от предвкушения прихода в ваше существование чего-то нового, того, о чём вы пока, возможно, даже не догадываетесь. Попробуйте ощутить радость от предощущения, нового этапа жизни, новой фазы игры. Почувствуйте себя беременным новым качеством, стремящимся войти в ваше существование, снимите всякое сопротивление ему. Не следует « заталкивать этот плод обратно », пугаясь « родовых схваток », напротив — расслабьтесь, откройтесь ему, улыбнитесь и впустите его в свою жизнь. Позвольте себе стать богаче им.
Я мыслю, — подумал Петя пробуждаясь, — значит, мир ещё существует. — Он открыл глаза и огляделся, как бы пытаясь в том увериться. Мир и в самом деле был на месте. Да вот только не на том ... Петя точно помнил, что заснул он неподалёку от ярмарка в том самом ветхом домике, где остановились Баба Яга с Лешим. Ещё звучал в голове его кашляющий смех Яги и её причитания: « Спи, Петенька ... утро вечера ... оно завсегда мудренее ...» Сейчас же его окружала чаща лесная непролазная. Навороченные невпопад чудовищных размеров стволы, с торчащими из земли корявыми и осклизлыми кореньями. Серый утренний сумрак ... Прямо под ноги подступала вода болотная, рыжая и дурно пахнущая. Паутина, вся в росе, толстыми и липкими нитями тянулась промеж веток, неряшливо свисая с них. В болоте что-то ухало, пузырилось и шло кругами, будто вот-вот кто-то вылезет оттудова ... — Болото гиблое, заговоренное… — со страхом признал Петя места, коими стращали с детства ... • Ступил назад, попятившись, и запнулся о место, где спал. Мягкими еловыми лапами было оно выстлано в сухой ложбинке. Берёзовыми листьями да веточками молодыми и тонкими сверху заботливо присыпано. Жмут мха упругого в изголовье ... Стоял Петя на то глядючи, вспомнить силился — как это он здесь оказался, как лежбище себе делал, как с Ягой простился ?.. Тужился, тужился — ничего не вспомнил… Смех внутренний включил — успокоиться чтоб. — Сказка, — себе сказал, — это край реализованных невозможностей. Хватит, Петя, паниковать при каждой неожиданности. В конце концов, если не можешь иметь то, что хочешь, научись хотеть то, что имеешь ... Он осторожно двинулся по болотистому мрачному лесу, пытаясь найти просвет в глухой чащобе. Сам себя подбадривал. —... Оптимист, — говорил, через пень прыгая, — это человек, которому недоело быть пессимистом ... Он остановился, поправляя котомку, и как раз ощутил, как ему стремительно начало надоедать быть пессимистом. — Каким местом думать норовишь, Петя, — себе под нос пробормотал, — так по нему же, родимому, и получаешь, чему уж тут удивляться ... — И вдруг вспоминать что-то стал ... Будто спит Петя сном беспробудным да сквозь сон говор слышит ... — Чужими руками, — глухо говорила Баба Яга, — чудеса не делаются ... А ну-ка пособи, Леший ... — Да, да ... — сипел тот, гигикая шепотом. — Сделал доброе дело – и в кусты ... Как в сказке ... А как проснётся ... —... Отсель его дорога далее и пойдёт ... А ты мягше, мягше стели, листами-то более посыпь, — бормотала Яга. — Глуховато, конешно, здесь, но не беда, выпутается. Парень-то башковитый ... — таял в Петиной голове голос Яги, угасая вовсе. ... Брёл старик по бесконечному сумрачному лесу, памятуя уроки прежние и потому не особо думая о том, куда идёт. Мысли его, по пробуждению мрачновато-обиженные, сменились иными — подвижно-любопытными. Громадные и замшелые стволы вековых деревьев, красноватая и цепляющая за ноги странная трава, с острыми кромками, топкая болотистая земля, то и дело проваливающаяся под ногами, не вызывали более настороженной тревоги и гнетущего беспокойства. — Когда ещё такое увидишь, у моря живучи, — думал Петя, по сторонам озираясь. — Только в сказках и сказывают о местах таких ... Конечно, оно и пропасть тут-раз плюнуть ... Но то — если Хозяина вокруг не признаешь. А как вспомнишь о нём — так враз всё милым делается, Хозяин — он ведь разный. Пока помнишь об играх его да сам в них играешь — бояться нечего ... — Если судьба бьёт тебя прямо в лоб, — сам себя учил, — значит, оставил ты без внимания её упреждающие пинки под зад ... Случайного в жизни ничего не случается. Случай — это тот же Хозяин, который за деревом схоронился да за тобою подглядывает — признал его аль нет? Лес меж тем редел понемногу, светлел. Уже давно под ногами хлюпать перестало. Деревья становились всё прямьше и тоньше, сквозь их листву скоро голубые лоскуты неба проглядывать стали ... Вышел, наконец, Петя на полянку круглую, уромашенную всю, ярко Солнцем залитую. К берёзе, растущей одиноко, ветви низко спустившей, подошёл, за ствол хрупкий обнял ласково ... Постоял, будто после разлуки долгой, порадовался ... А мысли, те вновь шевелиться в головушке буйной принялись. — Видать, решила Яга, — вслух думал Петя, усевшись и обувку свою в порядок приводя, — что сам должен я проблему свою до конца расхлябать. Может, оно и так ... Пожалуй, что ей, карге древней, и виднее, да только хотя б намеком поделилась ... Хоть глазом бы моргнула, што ли, зубом цыкнула ... — Али Мяв бы с советом своим прорисовался ... — приговаривал Петя, лапти на солнышке развешивая. Мяв, улыбкою своею рыжею, появился, как всегда вдруг, хоть вроде как и накликанный ... — Соскучился ?.. — проурчал он, толи в голове, то ли рядом. — А то, — поднял голову Петя и разулыбался радостно, — последнее время и не поговоришь с тобой как след. Кашлянешь парой фраз и нету тебя, а я потом мозги выкручиваю — чего там Мяв сказать хотел ... — Надо так, Петя, — ещё шире улыбнулся Мяв, — сейчас чем меньше помощи, тем для тебя же лучше. Понимать должен. — Эт-то я, может, и понимаю, — жалился Петя, — другое неясно — где же яблоко мне это наливное, проклятущее сыскать? Шарю-шарю глазами кругом, так ведь и намека ж даже нет ... — А ты в себе пошарь, — хмыкнул Мяв, — оно хоть и лоскотно, может, но — полезнее. Глядишь и нашаришь чего, а что именно — тому и сам удивишься. А то всё- яблоко да яблоко ... откуда тебе вообще ведомо, что — яблоко? — Так ведь с детства о том в сказках слышал, — удивился Петя словам Мява, -дай всё сказывают ... — Сказывают ... то-то и оно ... — захихикал Мяв. — А в действительности, Петя, всегда всё не так, как на самом деле ... И причина причин, в конце концов, завсегда в начале начал находится ... А чтобы осознать её, никакое знание не годится, а тем паче — опыт. Поэтому лучшая точка зрения для тебя — это отсутствие всякой точки зрения ... — Чего, чего ?!. — даже на ноги поднялся Петя от удивления. —... И только один добрый совет тебе, — продолжал Мяв ехидным говорком, — не слушай ты никаких добрых советов ... Думай, Петя, сомневайся. Сомневайся во всём ... Только в этом не сомневайся ... Улыбка Мява таяла, голос слабел, и последнее, что услышал Петя, было: — Жизнь — это сон, который снится твоему Хозяину. Только от тебя теперь зависит, чтобы это сновидение вашим общим стало ...... Долго сидел потом Петя, голову со всех сторон ощупывая. — То ли совсем Мяв умом тронулся, — думал, — то ли со мной чего не в порядке ... Всего-то и падать мне, что блюдце волшебное и яблоко наливное ... К чему вся эта мудротень ?.. Так удивляясь и поругиваясь вслух, но уже улыбаясь отчего-то внутри, в путь двинулся, траву густую ногами приминая да тропки новые натаптывая ... © © © Лес кончился внезапно, оборвавшись неглубоким песчаным склоном, густо поросшим внизу травой. Петя спустился и, пройдя немного, увидел ствол дерева давно поваленного. На нём — старика древнего, вида странного. Подошёл поближе. Скинул шапку, поздоровавшись, рядом сея. Из котомки достал снедь нехитрую. Предложил незнакомцу — тот знаком отказался. Тогда сам есть принялся, на старика поглядывая. Старикашка, весь в бороде да в бровях густых, изредка бормотал себе под нос неразборчивое что-то, громко покряхтывая да поохивая. —... Пошто стонешь всё — не выдержал у же Петя. —... Да вишь ты, какое дело, — охотно отозвался старец, — сел не подумавши куда ни попадя, да на сучок и напоролся. Сижу вот теперь на нём — маюсь. Уж часа два, поди ... — Так ты пересядь, — удивился Петя. — Да чего у ж теперь там — пересядь ... — махнул рукой дед, — притерпелся, поди, присиделся уже, да и идтить скоро ... Петя оторопело глянул на старика и неожиданно явственно услышал, как хихикнул в нём Мяв: « В себя загляни, отыщи сучок такой же ...» — тихо заурчал он и затих. —... То ли дело — в других сказках живут, — как-то вдруг начал дед, в глаза Пете заглядывая. — Любо-дорого послушать о том, живи — как хочешь. А у нас-то что? Всё навыворот — как хочешь, так и живи ... Вон оно как ... — Он пошамкал губами, поскреб в бороде и продолжил: — Ас чего всё началось-то? А случилось это годка три тому, мне ещё осьмнадцать едва минуло ... Петя недоверчиво покосился на него, но смолчал, дальше слушая. — Шёл я как-то по лесу, шёл ... гляжу — колодец. И так мне пить приспичило — невмоготу просто. Глянул в него — вроде как и нет воды в нём. Камушек кинул — тихо, не плеснет даже, я — другой, побольше, всё одно — тихо. Глубок колодец, думаю, а звук-то слаб ... Пошарил глазами кругом — смотрю, каменюка здоровая, еле подволок её, чуть живот не треснул. Кинул вниз — стою, слушаю. Когда вдруг — топот чей-то. Глаза поднял — мчит на меня коза со всех ног |