Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Основная литература

-Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник. 5 класс.

 

-Годер Г. И. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 частях.

 

-Вигасин А. А., Годер Г. И. Электронное приложение к учебнику (CD). 5 класс.

 

-Агибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков. Под редакцией А. А. Сванидзе. Учебник. 6 класс.

-Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М.

 

-Всеобщая история. История Нового времени. 1500 – 1800. Под редакцией А. А. Искендерова. Учебник. 7 класс.

-Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500–1800. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 частях.

 

-Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Поурочные разработки по Новой истории. 1500 – 1800. 7 класс.

-Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М.

 

-Всеобщая история. История Нового времени. 1800–1900. Под редакцией А. А. Искендерова. Учебник. 8 класс.

-Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М.

 

-Всеобщая история. История Нового времени. 1800 – 1900. Рабочая тетрадь. 8 класс. В 2 частях.

 

-Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1800 – 1900. Поурочные разработки. 8 класс.

 

-Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история. Учебник. 9 класс.

-История России. 6 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стафанович П.С., и др./Под ред. Торкунова А.В.

-История России. 7 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.

-История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.

-История России. 9 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., и др./Под ред. Торкунова А.В.

Дополнительная литература

- Контрольно-измерительные материалы. История Древнего мира: 5 класс. / Сост. К.В. Волкова. М.

- Контрольно-измерительные материалы. История России: 6 класс / Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО.

- Контрольно-измерительные материалы. История Средних веков: 6 класс / Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО.

- Контрольно-измерительные материалы. История России: 7 класс / Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО.

- Контрольно-измерительные материалы. История Нового времени: 7 класс / Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО.

- Контрольно-измерительные материалы. История России: 8 класс / Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО, 2010.

-Контрольно-измерительные материалы. История Нового времени: 8 класс / Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО.

- Контрольно-измерительные материалы. История России: 9 класс / Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО.

- Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история: 9 класс / Сост. К.В.Волкова.: ВАКО.

- Арасланова О.В., Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс. – М.: ВАКО.

Карты:

Бумажный вариант Электронный вариант
  • Древний Восток.
  • Индия и Китай.
  • Государства древности
  • Древняя Греция
  • Рост Римского государства в 3 в. до н.э. – 2 в.
  • Римская империя 1-3 в.
  • Падение Римской империи
  • Египет и Азия в древности
  • Завоевания Александра Македонского
  • Европа в 14-15 вв.
  • Византийская империя и славяне 6-11 вв.
  • Европа 16-17 вв.
  • Западная Европа. Крестовые походы
  • Европа в 10-11 вв.
  • Индия и Китай в средние века
  • Европа в 14-15 вв.
  • Франки 5-9 вв.
  • Великие географические открытия и колониальные захваты 15-17 вв.
  • Франция с 1794 по 1799 гг.
  • Европа в начале нового времени
  • Война за независимость и образование США
  • Наполеоновские войны.
  • Образование независимых государств в Латинской Америке (19 век)
  • Европа в 50-60е годы 19 века.
  • Европа с 1815 по 1849 гг.
  • Гражданская война в США.
  • Европа 1870-1914 гг.
  • «Территориально-политический раздел мира 1871-1914»
  • «Первая мировая война»
  • Западная Европа 1918-1923»
  • «Западная Европа 1924-1939»
  • «Вторая мировая война»
  • «Политическая карта мира»
  • «Древние государства мира»,
  • «Рост территории государств в древности. 3000 г. до н. э. – 200 г. н. э.»,
  • «Древний Восток. Египет и Передняя Азия»,
  • «Древний Восток. Индия и Китай (III тыс. до н. э. – III в. н. э.)»,
  • «Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)», «Древняя Греция (V в. до н. э.)»,
  • «Завоевания Александра Македонского в IV в. до н. э.»,
  • «Древняя Италия»,
  • «Рост Римского государства в период республики и империи»,
  • «Рост Римского государства III – I вв. до н. э.»,
  • «Римская империя в I – III вв. н. э.»,
  • «Римская империя в IV – V вв. Падение Западной Римской империи».
  • «Франкское государство в V – середине IX вв.»,
  • «Арабы в VII–IX вв.»,
  • «Византийская империя и славяне в VI–XI вв.»,
  • «Индия и Китай в Средние века»,
  • «Западная Европа в XI – начале XIII в.»,
  • «Крестовые походы»,
  • «Европа в XIV–XV вв.».
  • «Важнейшие географические открытия и колониальные захваты в XV – середине XVI вв.»,
  • «Европа в XVI – первой половине XVII в.»,
  • «Война за независимость и образование США 1775–1783 гг.»,
  • «Франция в период буржуазной революции 1789–1794 гг.»,
  • «Европа в 1794–1799 гг.».
  • «Наполеоновские войны. Европа в 1799–1815 гг.»,
  • «Образование независимых государств в Латинской Америке в начале XIX в.»,
  • «Европа в 1815–1849 гг.»,
  • «Европа в 50– 60-х гг. XIX в.»,
  • «Гражданская война в США 1861– 1865 гг.»,
  • «Территориально-политический раздел мира в 1871–1914 гг.».
  • 9 класс
  • «Территориально-политический раздел мира в 1871– 1914 гг.»,
  • «США в конце XIX – начале XX в.»,
  • «Первая мировая война 1914–1918 гг.»,
  • «Европа после Первой мировой войны. 1918–1923 гг.»,
  • «Западная Европа в 1924– 1939 гг.»,
  • «Вторая мировая война в Европе»,
  • «Вторая мировая война 1939–1945 гг.»,
  • «Европа после Второй миро- вой войны»,
  • «Крушение колониальной системы»,
  • «Политическая карта мира. Мир в начале XXI в.»
· Российская империя в 16 в. · Первобытнообщинный строй · Русское государство в 16 веке · Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в 13 в. · Расширение Русского государства в 16 веке · Древнерусское государство Киевская Русь в 9-12 вв. · Русские княжества и Золотая Орда в 13 в. · Русь в 13 веке. · Российское государство в 17 веке · Российская империя в 18 веке (Северная война) · Россия после реформы 1861г. (развитие капитализма 1861-1900гг.) · Отечественная война 1812 года · Российская империя с начала 19 века по 1861 г. Крымская война. · «Россия XIX – начала XX вв.» · «Россия в начале XX столетия» · «Русско-японская войны» · «Россия 1905-1907. Первая русская революция» · «Россия 1907-1914» · «Первая мировая война» · «Великая Октябрьская социалистическая революция» · «Военная интервенция» · «Индустриальное развитие СССР в годы довоенных пятилеток» · «Великая Отечественная война» · «Великая битва под Москвой» · «Сталинградская битва» · «Народное хозяйство СССР 1945-1965» · «Российская Федерация»

Цифровые образовательные ресурсы (электронные издания):

  • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. «Уроки Отечественной истории» и «Уроки Всемирной истории»
  • д/ф «История государства Российского» (500 серий)
  • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки всемирной истории. Древний мир
  • д/ф «Великая Китайская стена»
  • д/ф «История Олимпийских игр»
  • д/ф «Исторические личности (проект «Энциклопедия»)»
  • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории. 19-20 век.
  • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки всемирной истории. Новейшая история
  • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Отечественной истории. 19-20 вв.
  • «Битва за Москву», 2006 г.

Интернет-ресурсы по курсу «Всеобщая история»

http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://eor.edu.ru/ – официальный сайт Федерального центра информационно-образовательных ресурсов.

http://www.shm.ru – официальный сайт Государственного исторического музея.

http://www.rsl.ru – официальный сайт Российской государственной библиотеки.

http://www.shpl.ru/ – официальный сайт Российской государственной исторической библиотеки.

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html – сайт электронной библиотеки исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

http://www.vostlit.info/ – сайт-хранилище исторических источников Средневековья.

http://historic.ru/ – сайт электронной библиотеки по всеобщей истории.

http://www.arts-museum.ru/ – официальный сайт Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/index.html –

официальный сайт Государственного Эрмитажа.

http://artchive.ru/ – сайт-хранилище живописи художников разных эпох.

http://history.rin.ru/ – сайт-хранилище электронных материалов по всеобщей истории (исторические карты, источники, мемуары, иллюстрации, биографии исторических деятелей).

http://www.ellada.spb.ru/ – интернет-проект «Древняя Греция» (история, искусство, мифология, источники, литература).

http://ancientrome.ru/ – интернет-проект «История Древнего Рима» (история, искусство, мифология, источники, литература).

 

http://rulers.narod.ru/ – интернет-проект «Всемирная история в лицах» (биографии деятелей всемирной истории).

http://his.1september.ru/urok/ – электронная копилка методических материалов для учителей истории.

http://lesson-history.narod.ru/ – сайт учителя истории А. И. Чернова (электронные презентации к урокам истории).

http://catalog.prosv.ru/attachments/f0c38d62-d207-11e0-8eef-001018890642.pdf - программы «Просвещение» А.А.Вигасина-О.С.Сороко-Цюпы

 

СВЕДЕНИЯ о маТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОСНАЩЕНИИ

История, 5-9 класс

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество ИМЕЕТСЯ  
Основная школа Старшая школа  
Базов. Проф.  
   
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)  
Стандарт основного общего образования по истории (ФГОС ООО) Д     100%   100%     100%   100%   100%  
Примерная программа основного общего образования по истории Д      
Авторские рабочие программы по курсам истории Д      
Учебники по предмету «История» (5-9 классы) К      
Дидактические материалы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории Д/Ф       100%  
Контрольно-измерительные материалы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории Ф       100%  
Хрестоматия по истории Д/К     20% 20%  
Хрестоматия по истории России Д/К      
Книги для чтения по истории России и Всеобщей истории Д       20%     30%    
Научная, научно-популярная, художественная историческая литература. Д      
Справочные пособия П       100%  
Печатные пособия  
Таблицы и схемы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории   Д /Ф       100%     50%  
     
Атлас по истории России Ф      
Карты, картографические схемы, анимационные карто-схемы по истории России и всеобщей истории Д/Ф       100%  
информационно-коммуникативные средства  
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам истории России и курсам всеобщей истории Д/П       100%    
Экранно-звуковые пособия  
Видеофильмы по всеобщей истории и истории России Д       100%    
Технические средства обучения  
Мультимедийный компьютер Д     100%  
  100%  
Мультимедиапроектор Д      
Экран (на штативе или навесной) Д     100%  
Специализированная учебная мебель  
Компьютерный стол       100%  
                   

ИТОГО – 92%

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

 

Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:

• целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

• базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

• способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

• умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

• умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

• уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

История Древнего мира (5 класс). Выпускник научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

История Средних веков. От Древней Руси к Российскому государству (VIII –XV вв.) (6 класс). Выпускник научится:

• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и

значение.

История Нового времени. Россия в XVI – ХIХ веках (7–9 класс). Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

используя историческую карту, характеризовать социально-

экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...