Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по развитию и продвижению бизнеса

Общие впечатления (от группы, обобщенный)

Общая концепция скидок по средствам купонов ясна с первых секунд. Дизайн и оформление присуще годам так 2000-м, о веб-дизайне знали не много и сайт отчасти похож на такой. Сайт предоставляет скидки, первое впечатление и мнение большинства - это один из сайтов предоставляющих скидки, аналог биглион, групон, выгода и т.д. некоторые узнали и поняли сервис где собраны скидки со многих сайтов и привели пример http://kuponator.ru/, но таких меньшинство (1 человек).

 

Логотип сразу говорит о направленности это хорошо! Инфо-ряд – «Найдено 13022 скидок» ВЫБИРАЙ, совершенно не вызывает эмоций и не несет эмоциональный характер, хотя он для этого и создается (лично от себя буду комментировать в разделе 3). Но от понимания концепции – «сервис для выбора скидки» отдаляет баннер, а точнее его содержание. Отдельные скидки, отдельные услуги, отдельные товары, их визуализация. В определенные моменты появляются Лого, партнеров и тут уже ситуация и понимание становятся более прозрачными.

 

Навигация по сайту достаточно удобная и понятная. Блоки с выбранными услугами-товарами, содержат все функции для принятия решения, но опять же реализация и визуализация очень сухая.

Выбор региона – города. Тестируемые обнаружили с трудом, размещение очень не удачное, и тусклое, все пришли к мнению, что необходимо изменить размещение и подачу, информации с выбором региона Города. Это все-таки один из важнейших элементов навигационных.

 

Итог: 6 человек из опрощенных, вряд ли вернутся на сайт, либо если они пользуются сайтами коллективных покупок, то совершат покупку и опять же назад не вернуться, т.к. минимум информации, навигация и простота сайта через чур навязчивы. Структура и оформление элементов, отсутствие коммуникационных каналов с пользователем (соц сети как закладки, так и блок с визуальным присутствием и интересом таких же пользователей - опишу ниже) - это все не соответствует современной концепции и методике web 2.0.

 

  1. Личная оценка и рекомендации по юзабилити и структуре.

В tittle прописывать слова через разделитель |, а не через точку (поисковики лучше индексируют страницы)

 

Первое, что бросилось в глаза – это ярко выраженные сходства с поисковой машиной Яндекс. Возможно, так было специально задумано, но шрифт и структура сайта полностью копирует Яду. Исходя из этого могут возникнуть проблемы с правами и Артемкой Лебедевым))) Но все же идея заслуживает уважения и это еще нужно доказать, но все же стоит перестраховаться и проверить шрифты, и подправить структуру сайта,каталога и прочих элементов. Все-таки Яд зарегистрированный бренд.

Начну свою оценку исходя из «F-подобного» способа - Небольшая предыстория:- «Якоб Нильсек, руководил исследованием по отслеживанию движения глаз веб-пользователей при чтении страниц на сайтах с участием более 230 человек. В результате было выявлено, что большинство людей просматриваю страницу с помощью F-подобного способа.

Подобное исследование, проведенное организациями по поисковому маркетингу Enquiro и Did-it в сотрудничестве с исследовательским центром по отслеживанию движения глаз Eyetools, показало такую же картину. В эксперименте участвовало 50 человек, которые оценивали поисковую выдачу Googl’а, все это фиксировалось специальными программами, задача которых заключается слежении за движением глаз испытуемых. Эту модель прозвали “Золотой треугольник Гугла”, потому что пользователь как правило смотрит сверху и слева, результаты совпадают с F-подобной моделью в независимом исследовании Нильсена.

Логотип. понятен, но графически невыразителен, имеет слишком плоскую форму и не создаёт пространственного визуального объёма, опять же, если сделан акцент на простоту и прозрачность - схожесть с Яндексом, тут изменения если и должны быть, то минимальны. И обязательно протестированы!!

 

Слоган. «найдено 13 022 скидки ВЫБИРАЙ» слишком грубый шрифт и теряется на фоне названия сайта-домена. Грубейшая ошибка, использование разноразмерных шрифтов!

Я бы посоветовала вам следующее:

Реализовать подобный текст «Найдено 13 022 скидки» сделать в виде flash скрипта динамического, при котором при определенных условиях происходит увеличение количества скидок, алгоритм можно прописать любой. При этом пользователь будет постоянно в курсе и заочно вовлечен в процесс. Так как акции постоянно появляются и проходят, алгоритм можно отстроить на баланс +-. Разместить можно, не под самим логотипом, а по форме Лого ниже Слоган, ниже Цифры скидок.

Слоган, просто слово ВЫБИРАЙ, очень информативно, но сухо и не современно, ни как не выделяет из массы, не профессионально. «Мы даем выбор», «Не трать время, выбирай», «Твоя скидка у нас», «Лучшее,у нас» и т.д. Слоган должен призывать к действию в данном случае, или как минимум заомниться.

 

Баннер. Во первых он должен быть живой и ссылка должна вести на страницу сайт с информацией, первое желание пользователя кликнуть по нему, а он не рабочий, уже маленький, но негативный фактор. Можно сделать крупнее кадр с логотипами и бирками партнеров, «Найдено ещё 1900 скидок» вряд ли это счетчик, этот текст не ясен, где найдено, каких скидок найдено, с чего такие цифры? Тут неясности. Я бы сделал так - под каждый вариант услуги или товара свой уникальный слоган или для групп товаров (который в дальнейшем может быть использован в элементах и каналах продвижения опишу в 3ем.разделе). То есть мы оставляем услугу товар, ярлык скидки, но меняем текст.

Опять же, для полной уверенности нужен тест, делаем несколько вариантов баннеров и тестируем. Слово «тестируем» я буду употреблять часто, так как этот этап скорее самый важный в создании такого глобального проекта.

 

Меню. На сайте отсутствует меню как важный информационный и навигационный элемент управления сайтом, вследствие чего не актуализируется очень важная информация о деятельности компании. Так как Каталог услуг и товаров это отдельная зона на странице, и не интегрировано как в меню, то меню обязательно должно присутствовать

Мои предложения по структуре меню по значимости:

Главная – Как это работает – Твоя скидка(каталог) - Сайты скидок – Интересное - КОНКУРС – Контакты. К описанию разделов вернусь позднее.

Форма поиска.

В единстве с остальными элементами сайта, и существующем на сегодняшний день стиле хорошо, но если проводить изменения, то форму поиска необходимо в корне менять.

«Введите: название компании, акции, товара, услуги, дату, метро или адрес» режет глаз и абсолютно не уместный текст. На сегодняшний день пользователь подобных услуг находится в статусе «Уверенный пользователь» и ему не нужно обьяснять что делать,все элементарно просто, так же не нужно предлагать варианты ниже поля поиска- «Например: biglion карелия хочу покушать» или оставить но сократить количество слов.

Тут достаточно просто более ярко выделить текст внутри поля предлагая несколько вариантов при новых обновлениях страницы - «Ищу как повеселиться в выходные» «Где затусить в выходные?» «Ищу путевку на майские праздники» и так далее, тут в помощь вам настоящий Яндекс))) Смотрите самые популярные запросы в схожих направлениях в услугах и товарах в яндекс директе - подбор слов по количеству запросов в месяц, и у вас на сайте вставляет самые популярные, это принесет свои плоды.

Размер поисковой строки не выровнен по центру стрницы, это дико напрягает, пустая зона справа от кнопки НАЙДЕМ (найдем – не законченная смысловое сообщение, лучше оставить стандартное НАЙТИ, а если цель - креативить, то тогда, подобные не стандартные изменения должны присутствовать во всем на портале(контакты, заголовки, медиа материалы и т.д.).

Можно последовать примеру Яндекса Разместить Лого слева от поискового блока, это будет очень красиво и сразу получите доверительное отношение пользователей лояльных к Яндексу)) И никакой дизайнер лучше уже ничего не придумает 100 процентов. Не в коем случае нельзя забывать о «Маркетинговом плане событий» - Изначально продумать элементы, а точнее зоны на сайте, для интеграции смысловых элементов. Праздники 8марта, Новый Год, 23 февраля, весомые события в нашей стране и мире. Это все должно быть учтено при верстке, так как поисковики не любят частые изменения в структуре сайта

 

Возвращаюсь, как и писал выше к Меню.

«Глвная». Под поисковым блоком я бы разместил в 3 столбика блоки с новостями, кричащий заголовок и тело новости, либо как тело новости картинку и заголовок основной текст на отдельной странице. Так же протестировать вариант с динамическими баннерами, а не просто картинками.

Что это нам даст: Мы сможем писать уникальный контент, с ключевиками под оптимизацию(в дальнейшем сократит бюджет на продвижение в поисковиках). Мы сможем привлекать внимание резкими заголовками. Мы можем использовать данную возможность как один из вариантов монетизации для особо жаждущих рекламодателей. Мы можем описывать наиболее выгодные предложения, тем самым привлекать целевых клиентов. Этим действием мы оживим сайт и придадим лаконичность и живую навигацию. Для «зажратого» пользователя современного мира это необходимость, или он вряд ли станет даже потенциальным клиентом.

 

«Как это работает?» Очень важный элемент, не стоит углубляться и рассматривать кучу вариантов реализации.

Это должно быть отдельная страница или всплывающий элемент (как пример http://zina.ru/moskva при клике по «КТО ТАКАЯ ЗИНА И КАК ЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?»)

Это обязательно должна быть инфографика с простым навигационным шаблоном. Может быть интеграция видео с youtube либо флеш анимация. Но я слоняюсь к инфографике,это современно и профессионально.

 

«Твоя скидка»(каталог). Самый наверно важный и тонкий раздел сайта. Если вы взяли за концепцию дизайн и структура Яндекса, то важным этапом в доработках Каталога – это его дизайн. Эта ссылка все объяснит http://yaca.yandex.ru идеальная реализация иконок каталога. Я бы начал разрабатывать иконку к каждому из разделов каталога со своей изюминкой, это дело хорошего дизайна, но тут очень осторожно, не в коем случае не копировать Яду. По идее каталог остается неизменным, но обретает уникальность и визуальный интерес, а это, как правило, возвращает пользователя обратно. Так же можно прорисовать и внутренние разделы, было бы интересно, но тут нужен стиль и не перегнуть палку с нагрузкой картинок и содержанием картинки либо сюжета.

 

«Сайты скидок». Заявите о своих партнерах, информации в футере сайта недостаточно. В этом разделе мы размещаем партнеров. В ширину не более 5ти баннеров с логотипом партнера. Над баннерами название сайта, и может быть какое-нибудь информационное сообщение по типу – «Продано 1359 купонов», «4576 Купонов» и т.д.

Все баннеры рабочие. Но фишка тут вот в чем: После клика на баннер партнера, мы не попадаем сразу на сайт а попадаем на внутреннюю страницу сайта с описание партнера, о компании его лозунги и пожелания, но наш интерес тут вот в чем. В описании-тексте мы размещаем нужные нам ключевики, это ни как не повлияет на интересы партнера и его фирменные принципы, и политику деятельности. Мы получаем еще одну сетку перелинковки на своем сайте и поднимаемся на 3-10 позиций в поиске.

Тут же сохраняем информацию о партнерстве. В футере сайта дублируем эту страницу ссылкой «Наши партнеры» на сегодняшний день это ссылка «Информация»

 

«Интересное». Здесь мы храним новости, 3 из которых, как выше я описывал с главной странице. Оформление может быть любым, но этот раздел может быть новостным мини-инфо разделом, вся информация, новости события, конкурсы описываются именно тут.

Тут все зависит от подачи и уникальности контента, по контенту отдельный разговор и по его уникализации. Интегрированное видео и т.д. Флеш игры и т.д. идей масса и все достаточно в короткие сроки реализуемо. Опять же перелинковка, объясню: Новость про спа салоны, про вред солярия с картинками и промо видео))) и тут же ссылка на действующую акцию с заголовком «Наши солярии, делают тебя красивой, доверяй профессионалам». Как правило черный PR работает на 20-40 процентов эффективнее чем традиционный. Получаем дополнительную перелинковку внутреннюю и выход на партнера, поисковики это любят.

 

«Конкурс». Тут описываем раздел в стиле текстов компании. Архив конкурсов, с фото отчетами, отзывами, содержанием, с выжимками из решений победителей, видео интервью, я видел у вас подобный в группе в контакте. Описания предстоящих конкурсов, опять же можно дублировать конкурсы по договоренности с партнерами. Призами могут быть опять же товары или услуги участвующие в акциях (перелинковка). Это все придаст свою уникальность и очень сильно оживит сайт. Вариантов и идей конкурсов масса.

 

«Контакты». На данный момент все просто и понятно, опять же можно сделать перелинковку для удобства пользователя в первую очередь ну и как дополнение для поисковых роботов. Допустим – «Хотите стать нашим партнером? Пишите [email protected] - этот вариант сейчас на сайте. Изменяем и должно быть вот так – «Хотите стать нашим партнером? Напишите нам [email protected] Подробнее(ссылка на раздел Сайты скидок)» Контакты по отделам, можно изобразить опять же в виде легкой инфографики в стилистике сайта без замещения текста.

 

Подвиду итог: Любые изменения на сайте должны обязательно пройти этап тестирования,это могут фокус группы, преимущественно собранные и целевых потребителей данных услуг и сайтов коллективных покупок. Для фокус группы создается анкета, с ключевыми моментами дизайна, восприятия, навигации, установленных целей и итогов посещения. Тестировать необходимо как отдельные элементы так и готовые макеты в целом, для общего понимания.

 

 

Рекомендации по развитию и продвижению бизнеса

Конкуренты, по весу:

http://www.kupongid.ru/

http://kuponator.ru/

http://zina.ru/

http://www.kuponika.ru/

http://gvinis.com/

http://www.kuponat.ru/

 

Это поверхностный поисковый запрос – «Все скидки на одном сайте»

Конкуренцию составят только 2-3 сервиса, как раз, потому что очень красиво и качественно продуман дизайн и оформление, либо концепция(например Зина, как персонаж мнимый). Что бы выстрелить и перешагнуть ключевых игроков этого (назовем его рынок) рынка, надо для начала «приблизиться» к ним и закрепиться, путем интеграции основных элементов и соблюдений важнейших моментов в дизайне, структуре и самое главное в выборе концепции.

 

Есть 2 пути на начальном этапе, первый это проработка детальная дизайна и поиска интересных решений, параллельно с мониторингом сайтов конкурентов. Тестируем последовательно тестируем наработки и добиваемся отличного супер-портала с высоким уровнем юзабилити и вовлеченности пользователя. Благодаря этому будет сокращен бюджет на продвижение и развития проекта.

 

Второй путь, это приверженность своим соображениям и мыслям, взглядам на проект (вполне возможно, что и он будет успешным, но тут как говориться пальцем в небо). Таким образом, мы сохраняем личные взгляды создателей проекта, но в разы увеличиваем бюджет на продвижение и развитие портала.

 

«Изюм» - Чем вы отличаетесь от конкурентов в чем уникальность? На данном этапе это сходство с Яндексом. Для специалистов это весомое сходство по струк-

туре и т.д. Для простых пользователей это узнаваемость, но слабо-информативная. Если придерживаться в продвижении концепции Яндекса, это может очень положительно отразиться на развитии. Но тогда необходимо более детально прорабатывать проект и соответствовать всем известной поисковой системе. Но очень осторожно во избежании, как я уже упоминал проблем с авторскими правами.

 

Один из вариантов это интеграция персонажа, как лицо проекта и навигационной личности. Эту тему необходимо разрабатывать отдельно. В дальнейшем узнаваемость позволит привлекать и добиться от проекта «саморазвития». На сайте конкурента zina.ru эта концепция реализовано по большому счету хорошо, но допущена масса ошибок, но этот проект занимает лидирующее место на сегодняшний день. Благодаря интеграции в проект персонажа, либо группу персонажей, появляется масса новых возможностей по развитию бизнеса, как в онлайн так и в оффлайн полях. Опять же это отдельная работа и проработка, вариантов множество.

 

Основные направления деятельности по развитию и продвижению проекта:

  1. Оптимизация: Большое внимание, следует уделить внутренней оптимизации сайта и контента. Так как контент на сайте, описания акции и т.д. не исчезает, а отправляется в архив, то структуру внутренней оптимизации необходимо продумать изначально. Если будет утвержден новостной блок, это так же весомый элемент. После детального изучения и разработки структуру оптимизации внутренней, можно уже говорить о внешних работах.
  2. Контент: Неоспоримое правило - только уникальный контент. Вся информация на сайте должна быть уникальной, как минимум это рерайт или перевод новостей с англоязычных порталов в своей тематике. Идеальный вариант – это коппирайтер со своим стилем подачи информации, этот стиль должен просматриваться во всех информационных и коммуникационных каналах связанных с проектом. Это не просто описание акций и партнеров, это и интересные факты из специфики какой-нибудь услуги или какого-нибудь товара, креативная подача графического контента, опять же со своим стилем, тут стоит пообщаться с дизайнерами и выбрать свою стратегию и стиль подачи. Детали очень важны. Водяные знаки и т.д.
  3. Социальные сети: На мой взгляд, это основной коммуникационный канал, для привлечения целевых пользователей. Легконастраиваемые сервисы, фильтр по таргентингу. Я бы распределил в порядке веса: вконтакте, facebook, livejournal., так же можно дублировать акции в twitter по 20-40 сообщений в день,это не сложно, но это должно быть. Ваша группа в контакте, в ней около 20 тыс. человек, 100 процентов, живых людей всего лишь человек 200-400 не больше. Это плохо, хотя с другой стороны, если цель быть в рейтинге на первом месте, по ключевым запросам сети, тогда тут другое дело. Но нам нужны живые пользователи и пускай их будет лучше 2000 человек, но они буду создавать активность и придавать живость группе. Вполне возможно создание не группы а информационного сообщества с не возможностью пользователей комментировать(но это при условии четко сформулированной концепции подачи контента и постоянно обновляемой информации, интересной информации) Подача информации должна быть не просто новостями. Я описывал в разделе Контент. Далее facebook оформляем группу или сообщество в стилистике сайта, дублируем материалы с минимальными изменениями. Есть смысл вести блоги. При хорошей конверсии соц. Сетей, общий блог для проекта не нужен, но ни кто не отменял личные блоги сотрудников, это может быть как обязательный элемент, как корпоративное правило и т.д. Livejournal легок в использовании, достаточно гибок и понятен, допустим ежедневно каждый сотрудник должен публиковать пост о какой-нибудь услуге или товаре приобретенном через сервис в простой форме от лица пользователя. Это все на контроле. Один из важнейших элементов в структуре и оформлении сайта интеграция социальных закладок и рейтингов. Они бывают 4х типов: 1 – Возможность в онлайн режиме комментировать, поле для комментариев и к себе на стену. 2 - Это открывающееся в новом окне форма входа на сайт. 3 – Лайки в реальном времени. 4 – Это форма, которая показывает, сколько человек присоединилось к группе, сообществу и т.д. Либо Скольким пользователям понравилось, эта возможность реализована в ВК и ФБ, в виде встраиваемого блока к себе на сайт. Заголовок и количество пользователей и их мини-аватарки. Этот пункт обязательно должен быть реализован на подобном сайте на всех страницах. Для нашего случая я рекомендую использовать возможности по пунктам 1 – для всех новостных материалов и внутри скидочных страниц. 2 – этот пункт позволяет собирать информацию о пользователях. Элемент современной технологии веб 2.0 открывается новое окно, где предлагается войти в свой аккаунт вк или фб с нашего сайта и прокомментировать. После входа на сайт, автоматически мы получаем интересующую нас информацию из этого аккаунта (регион, хобби, кол-во друзей, почта, телефон, скайп, кол-во групп и т.д. любая информация настраивается и высасывается из аккаунта вошедшего). Вся информация попадает в базу так скажем CRM – базу по нужным нам критериям. На выходе мы получаем теплый контакт для рассылок, для привлечения и разработки акций под ЦА, для статистики ЦА и т.д. 3 – пункт так же можно интегрировать только в том случае, если он не будет перегружать визуально форму сайта и дизайн.
  4. Создание собственного канала на Youtube.com. Новые акции, новые сервисы, события, глобальные новости проекта, все должно быть реализовано как продающее видео, в своем стиле, с харизматичной подачей, так как скидки это эмоции, мы должны давать эти эмоции в видео, так скажем презентациях, тут же сыграет отлично концепция с персонажем. Весь контент дублируется на всех каналах коммуникации с пользователем, опять же необходимы отдельные работы по настройке и оптимизации канала на видеохостинге, прописывание тегов и так далее. Это даст хорошую конверсию и правильную лояльность.
  5. Блогосфера. Нельзя забывать про блоги тысячники, тут работу можно разделить на 2 вида, это с использованием бюджета и приобретения места в блогах с хожей направленностью, либо «давить» контентом, интересные материалы блоггеры с удовольствием разместят сами. 20-50 блогов, дадут весомый эффект и целевую аудиторию.
  6. Сообщества форумы. Работа с форумами и сообществами. Это могут быть общие форумы по скидкам, не только по купонам а вообще, таких сообществ множество и целевая аудитория соответствует нашим ЦА. Работа может быть построена следующим образом: Первый вариант – Качественная работа это в первую очередь детальная проработка. Регистрируемся на 3-5 форумах по направлению «Красота и Здоровье» и начинаем комментировать и постить темы со скрытым маркетингом параллельно комментировать других пользователей. Это могут быть привлеченные люди, либо ответственные лица в штате. Второй вариант это выборка наиболее весомых форумов и сообществ на тематику скидок по купонам. И там же проводиться работа подобная, но очень осторожно, не спугнув рекламной манерой и стараясь работать в рамках допустимого скрытого маркетинга. Конверсия тут немного меньшая чем при работе с блогами, за то простым языком дешевле)
  7. Медийная реклама. На некоторых порталах имеет место быть, размещение баннеров и всевозможной баннерной рекламы. Если выбор концепции падет на персонаж, как лицо проекта и коммуникационный инструмент, то медийная реклама с изображением и динамической реализации придаст проекту узнаваемость, узнаваемость в кругах нашей целевой аудитории, на его территории)) что опять же увеличивает лояльность к сервису Скидка. R u

Есть масса дополнительных элементов и каналов коммуникации более гибкой. Выше я пытался кратко изложить основные на мой взгляд моменты развития и доработок. Есть еще очень огромное поле Оффлайн коммуникации, но это уже отдельная работа, первостепенно необходимо привести в порядок скелет, костяк, структуру, и отнестись к этому серьезно, так как на таком глобальном проекте это самое важно.

 

Благодарю, за потраченное время на прочтение моих соображений)) проект интересный и Вам еще предстоит побороться за место под солнцем.

 

Еще момент – если вам помогут мои наработки будет приятно услышать об этом)

 

С Уважением, Алексей Гожий!

Тел. 8 (926) 216-36-89

http://ag-marketing.ru/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...