Виды розничного товарооборота
Так, по видам продаж товарооборот можно подразделить на следующие виды: розничный, мелкооптовый, оптовый. В свою очередь розничный товарооборот делится на продажу товаров населению и их реализацию юридическим лицам. По другому признаку — по организационным формам — товарооборот подразделяется на такие разновидности: § товарооборот стационарной торговой сети; § оборот передвижной торговли; § оборот торговли по образцам, каталогам; § оборот торговли по предварительным заказам. По формам обслуживания можно выделить следующие разновидности товарооборота: § обычная форма обслуживания покупателей; § самообслуживание; § посылочная торговля. Наконец, по признаку формы оплаты товарооборот подразделяется на следующие виды: § оплата за наличный расчет; § оплата с помощью кредитных карточек и расчетных чеков Сбербанка; § оплата по безналичному расчету; § реализация товаров в кредит. Затем следует провести анализ структуры розничного товарооборота, то есть рассмотреть соотношение продажи отдельных видов товаров или товарных групп и их удельный вес в общей сумме реализации товаров. Затем следует осуществить факторный анализ розничного товарооборота. На выполнение плана розничного товарооборота оказывают влияние три группы факторов: § факторы, связанные с наличием и поступлением товаров; § факторы, связанные с численностью торговых работников и производительностью их труда; § факторы, связанные с наличием и использованием основных средств (фондов) торговых организаций. Определим влияние на розничный товарооборот первой группы факторов, связанной с товарными фондами. С этой целью составим товарный баланс, выражающий связь между остатками товаров, имеющимися в торговой организации на начало и на конец периода, поступлением товаров от поставщиков, прочим выбытием товаров и величиной розничного товарооборота.
Товарный баланс можно представить в виде следующей формулы: О1 + П = Р + В + О2, § О1 — остаток товаров в торговой организации на начало года; § П — поступление товаров в торговую организацию от поставщиков за год; § Р — реализация товаров за год, т. е. розничный товарооборот; § В — прочее выбытие товаров (недостача и порча товаров, их уценка, продажа товаров другим торговым организациям); § О2 — остаток товаров в торговой организации на конец года. на величину розничного товарооборота влияют также факторы, связанные с трудовыми ресурсами, т.е. с численностью торговых работников и с производительностью их труда. Определим способом разниц (разностей) влияние на величину розничного товарооборота двух факторов, связанных с трудовыми ресурсами: 1) количественный фактор — изменение среднесписочной численности продавцов; 2) качественный фактор — изменение среднегодовой выработки одного продавца. Основные формулы для факторного анализа(стр 226) Де
5. Факторы, влияющие на уровень запасов. Балансовая формула.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|