Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды розничного товарооборота




Так, по видам продаж товарооборот можно подразделить на следующие виды: розничный, мелкооптовый, оптовый. В свою очередь розничный товарооборот делится на продажу товаров населению и их реализацию юридическим лицам.

По другому признаку — по организационным формам — товарооборот подразделяется на такие разновидности:

§ товарооборот стационарной торговой сети;

§ оборот передвижной торговли;

§ оборот торговли по образцам, каталогам;

§ оборот торговли по предварительным заказам.

По формам обслуживания можно выделить следующие разновидности товарооборота:

§ обычная форма обслуживания покупателей;

§ самообслуживание;

§ посылочная торговля.

Наконец, по признаку формы оплаты товарооборот подразделяется на следующие виды:

§ оплата за наличный расчет;

§ оплата с помощью кредитных карточек и расчетных чеков Сбербанка;

§ оплата по безналичному расчету;

§ реализация товаров в кредит.

Затем следует провести анализ структуры розничного товарооборота, то есть рассмотреть соотношение продажи отдельных видов товаров или товарных групп и их удельный вес в общей сумме реализации товаров.

Затем следует осуществить факторный анализ розничного товарооборота.

На выполнение плана розничного товарооборота оказывают влияние три группы факторов:

§ факторы, связанные с наличием и поступлением товаров;

§ факторы, связанные с численностью торговых работников и производительностью их труда;

§ факторы, связанные с наличием и использованием основных средств (фондов) торговых организаций.

Определим влияние на розничный товарооборот первой группы факторов, связанной с товарными фондами. С этой целью составим товарный баланс, выражающий связь между остатками товаров, имеющимися в торговой организации на начало и на конец периода, поступлением товаров от поставщиков, прочим выбытием товаров и величиной розничного товарооборота.

Товарный баланс можно представить в виде следующей формулы:

О1 + П = Р + В + О2,

§ О1 — остаток товаров в торговой организации на начало года;

§ П — поступление товаров в торговую организацию от поставщиков за год;

§ Р — реализация товаров за год, т. е. розничный товарооборот;

§ В — прочее выбытие товаров (недостача и порча товаров, их уценка, продажа товаров другим торговым организациям);

§ О2 — остаток товаров в торговой организации на конец года.

на величину розничного товарооборота влияют также факторы, связанные с трудовыми ресурсами, т.е. с численностью торговых работников и с производительностью их труда.

Определим способом разниц (разностей) влияние на величину розничного товарооборота двух факторов, связанных с трудовыми ресурсами: 1) количественный фактор — изменение среднесписочной численности продавцов; 2) качественный фактор — изменение среднегодовой выработки одного продавца.

Основные формулы для факторного анализа(стр 226)

Де

 

5. Факторы, влияющие на уровень запасов. Балансовая формула.

 

АНАЛИЗ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ

В торговых компаниях, осуществляющих розничную продажу товаров населению, товарные запасы служат гарантией бесперебойной торговли и наиболее полного удовлетворения потребительского спроса. Эффективное управление товарными запасами невозможно без постоянного их анализа.

Анализ товарных запасов позволяет в конкретных ситуациях находить оптимальное решение проблем, возникающих у торговой компании в связи с низкой оборачиваемостью товаров и большим объемом товарных запасов, что препятствует получению ожидаемой прибыли и снижает эффективность работы торгового предприятия.

Анализ товарных запасов нужен, чтобы определять, насколько соответствует фактический объем товарных запасов установленным в компании нормативам как по отдельным товарным группам, так и в целом, находить причины отклонений, выявлять изменения в товарных запасах, а также особенности спроса на отдельные товары.

Анализ товарных запасов (нормируемых и ненормируемых) должен проводиться с учетом назначения товарных запасов, их местонахождения, состава товаров. В ходе анализа товарных запасов используются показатели, которые характеризуют состояние товарных запасов в натуральном и стоимостном выражении, их обеспеченность, эффективность использования средств в товарных запасах. Состояние товарных запасов может быть выражено объемными показателями (сумма или количество товарных запасов) и удельными показателями, когда товарные запасы выражаются в днях оборота. Обеспеченность товарными запасами можно узнать, сравнивая фактическое наличие товарных запасов (в днях оборота и в сумме) с установленными нормативами. Эффективность использования средств, вложенных в товарные запасы, определяется показателями оборачиваемости и рентабельности.

Анализ товарных запасов проводится на основании данных, полученных из статистических и бухгалтерских отчетов за интересующий период, данных бухгалтерии за текущий период, а также данных инвентаризации.

Так как анализ товарных запасов вскрывает конкретные причины возникновения затоваривания или недостатка товаров, следующим шагом должна стать выработка управленческих и маркетинговых решений по исправлению возникшей ситуации и упорядочиванию и оптимизации товарных запасов торговой компании.

АТЗ- ведется в разрезе ассортимента

Цель АТЗ состоит в выявлении обеспечености товарооборота на текущий и планируемый период

Задачи АТЗ:

· изучение запасов в суммовом выражении и в днях оборота соотв. их нормативам.

· Расчет оборативаемости товарных запасов

· Оценка эффективности товарных запасов

· Выявлении структуры товарных запасов

· Определение факторов, влеяющих на покахатели товарных запасов

Факторы, влияющие на уровень ТЗ

ü Состояние между спросом и предложением

ü Объем товарооборота: при большом объеме товарооборота товары оборачиваются, быстрее.

ü Закуп. Складская транспортная логистика: затраты на склад и транспорт.

ü Оборачиваемость и частота завоза товара. Чем чаще завозят товар в магазин, тем с меньшим ТЗ можно выполнить план товарооборота.

ü Потребительские свойство товарооборота.(либо ограничивают ли удлиняют время оборота)

ü Конкуренция со стороны др. продавцов

ü Кол-во раб дней

ü Др факторы:реклама,продажа товаров, состояние транспоных условий, подготоака предпродаж.

Балансовая прибыль — это сумма прибылей (убытков) предприятия как от реализации продукции, так и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией.

Под реализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров, имеющих натурально — вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг. Балансовая прибыль как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса. Использование термина «балансовая прибыль» связанно с тем, что конечный финансовый результат работы предприятия отражается в его балансе, составляемом по итогам квартала, года.

Балансовая прибыль включает три элемента:

§ прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;

§ прибыль (убыток) от реализации основных фондов, их прочего выбытия, а также от реализации иного имущества предприятия;

§ финансовые результаты от внереализационных операций.

Формула!

ПБ=ПР+ПП+ПВН,

где ПБ – балансовая прибыль (убыток);
ПР – прибыль (или убыток) от реализации продукции (работ, услуг);
ПП – то же от прочей реализации;
ПВН – доходы и расходы по внереализационным операциям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...