Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Влияние результатов проекта на качество образования




 

Влияние результатов реализации проекта на качество образования определяется нами с помощью мониторинга по следующим критериям и показателям:

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ УСПЕХА
Когнитивные Мотивационно-личностные Деятельно-практические Мотивационно-ценностные
Положительная динамика познавательной активности Положительная динамика развития способностей Повышение уровня конструкторско-технологической деятельности Повышение уровня готовности к социальному и профессиональному самоопределению в сфере высоких технологий
ПОКАЗАТЕЛИ ОТДАЛЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Выбор образовательного учреждения для продолжения образования по профилю, связанному с использованием IT

Новый уровень грамотности требует принципиально новой технологии обучения, новых педагогических подходов к преподаванию и усвоению знаний, новых курсов обучения и методик преподавания. Они должны способствовать активизации интеллекта учащихся, формированию творческих и умственных способностей, развитию целостного мировоззрения индивида, позволяющего ему занять прочное положение в информационном обществе.

Одним из важных показателей влияния результатов проекта на качество образования, на наш взгляд, является повышение интереса учащихся к конкурсам и олимпиадам, не относящимся напрямую к робототехнике. Мероприятия, в которых активно участвуют члены наших кружков, связаны с использованием информационно-коммуникационных технологий и изобретательской деятельностью в сфере высоких технологий. За три года реализации программы проекта мы добились следующих результатов:

 

мероприятие Направление деятельности результаты
2009-2010 учебный год
Научное общество учащихся Исследовательские и конструкторские работы 2 человека – дипломы первой степени
Молодежная научно-практическая конференция им. Д.И. Менделеева Конструкторская работа 1 человек – диплом второй степени  
«Компьютерный лабиринт» Городской конкурс для учащихся начальной школы 3 человека – 1 место
Городская олимпиада по информатике Муниципальный уровень 1 человек – 1 место
2010-2011 учебный год
«Компьютерный лабиринт» Городской конкурс для учащихся начальной школы 3 человека – 1 место
Научное общество учащихся Исследовательские и конструкторские работы 3 человека – дипломы первой степени. Одна из работ была связана с использованием Lego на уроках физики
ЕГЭ Физика Информатика 1 человек – 100 баллов 1 человек – 90 баллов
X – Международная Интернет-Олимпиада «Эрудиты планеты» Основы наук 2 команды по 6 человек – грамоты за достижение высоких результатов
Всероссийская олимпиада школьников Физика муниципальный этап Физика региональный этап 2 победителя, 1 призер   1 призер
Региональная научно-техническая конференция школьников «Старт в науку» Конструкторская работа 1 человек - победитель
2011-2012 учебный год
Научное общество учащихся Конструкторская работа 1 человек - диплом первой степени
ЕГЭ Информатика 1 человек – 91 балл
Фестиваль под эгидой Росатома «От замысла к изобретению» г. Димитровград Исследовательские и конструкторские работы 1 человек – диплом первой степени, 1 человек – диплом второй степени
Фестиваль под эгидой Росатома «Интеллект. Компьютер. Творчество» г. Озерск Лего – проект Видеоролик – сопровождение лего-проекта Учебное видео Диплом 2 степени Диплом 1 степени   Диплом 2 степени
Фестиваль под эгидой Росатома «Аукцион технических идей» г. Озерск Конструкторская работа 1 человек - диплом первой степени
Фестиваль под эгидой Росатома «Счастливое детство» г. Трехгорный Творческий проект 2 человека – победители в одной из номинаций
XVIII Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада «Авангард» Физика 8 класс 1 человек – диплом 1 степени
X – Международная Интернет-Олимпиада «Эрудиты планеты» Основы наук 3 команды по 6 человек – грамоты за достижение высоких результатов
Всероссийская олимпиада школьников Физика муниципальный этап Физика региональный этап 2 победителя   1 призер
       

 

Таким образом, по мере реализации программы проекта мы наблюдаем рост интереса учащихся не только к образовательной робототехнике, но и в целом ко многим направлениям IT-технологий.

 

Показатели эффективности реализации программы проекта:

Ø Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.

Ø Повышение уровня владения детьми ключевыми компетенциями.

Ø Создание банка данных одаренных детей школы, банка методического обеспечения поддержки одаренных детей;

Ø Внедрение в образовательное пространство школы альтернативного варианта обучения и развития одаренных детей через использование робототехники в системе дополнительного образования;

Ø Повышение профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам использования информационно-коммуникационных технологий;

Ø Успешная социализация детей с высоким уровнем актуализированной одаренности в социуме как основа развития их задатков, способностей, дарования.

Ø Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

Реализация программы проекта была начата в 2009/2010 учебном году.

На диаграммах представлен количественный состав кружков:

1) «Инфознайка»

 

 

2) «Введение в робототехнику»

 

 

 

3) «Основы робототехники»

 

 

4) Летний профильный отряд

 

 

Таким образом, мы наблюдаем увеличение количества членов всех кружков и летнего профильного отряда, что свидетельствует о повышение интереса учащихся к робототехнике. При этом следует отметить тот факт, что количество участников ограничивается наличием материально-технической базы, которую и планируется пополнить, в том числе и благодаря данному конкурсу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...