II. Поэтапное выполнение работ на практическом занятии
I. Самоподготовка к практическому занятию 1) Студент должен самостоятельно изучить материал согласно ниже приведенной программе. Программа учебного материала Клетки пограничных тканей как факторы врожденного иммунитета. Значение кожи, слизистых оболочек респираторного, желудочно-кишечного и урогенитального трактов в осуществлении естественной резистентности организма. Фагоцитоз и активность NK-клеток. Фагоцитарная активность, осуществляемая клетками моноцитарно-макрофагальной системы и гранулоцитами. NK-клетки:морфология, функции. Гуморальные факторы врожденного иммунитета. Система комплемента, лизоцим, маннозосвязывающий лектин, пропердин: клетки-продуценты, биологические эффекты, значение в осуществлении естественной резистентности.
2) Рекомендуемая литература Основная
Дополнительная
3) Внеаудиторная работа
Вопросы для самоподготовки 1. Укажите, из скольких компонентов состоит система комплемента. … … 2. Укажите, какие иммуноглобулины (классы, подклассы), соединяясь с антигеном, не обладают способностью активировать систему комплемента по классическому пути. А)... Б)... В)... Г)... 3. Укажите, какие иммуноглобулины (классы, подклассы), соединяясь с антигеном, активируют систему комплемента по классическому пути. А)... Б)... В)... Г)... 4. Укажите, где в основном происходит синтез белков системы комплемента? А)... Б)... 5. При каких заболеваниях резко снижается синтез белков системы комплемента? А)... Б)... В)... Г)... 6. При каких заболеваниях увеличивается синтез белков системы комплемента? А)... Б)... 7. Укажите пути активации системы комплемента. А)... Б)... 8. Укажите активаторы альтернативного пути системы комплемента: А)... Б)... В)...Г)...Д)..., 9. Какой компонент системы комплемента является центральным? … … 10. Из скольких белков (фрагментов) состоит первый компонент комплемента? … …. 11. Запишите последовательность компонентов комплемента, участвующих в классическом пути активации: ………………. 12. Расшифруйте сокращение «МАК» …………………… 13. Запишите формулу МАК. (Какие компоненты образуют МАК?) ……… 14. При альтернативном пути активации обязательно участие белков ….. ….. системы. 15. Какой класс иммуноглобулинов является самым сильным активатором комплемента по классическому пути, если он входит в комплекс АГ-АТ? … … …. 16. К мононуклеарным фагоцитам относятся А) … … Б) … ….
17. Моноцитопоэз происходит в …. …. …. 18. Макрофаги печени называются … … … 19. Макрофаги костной ткани называются … … … 20. Выберите правильные утверждения: а) моноциты обладают фагоцитарной активностью б) макрофаги не обладают фагоцитарной активностью в) макрофаги не продуцируют ИЛ-1 г) макрофаги продуцируют ИЛ-1 д) система комплемента не связана с системой мононуклеарных фагоцитов. 21. Какие клетки называются «профессиональными мусорщиками»? А)... Б).... 22. Какая из клеток, моноцит или макрофаг является более молодой? … … 23. Основные стадии фагоцитоза А)... Б)... В)... Г)... 24. Расшифруйте сокращение ФНО … … 25. Укажите провоспалительные цитокины А)... Б)... В)... Г)... 26. Как называются вещества облегчающие, ускоряющие фагоцитоз?.... 27. К опсонинам относятся А)... Б)... В)... 28. Какой CD антиген экспрессируют моноциты/макрофаги? … … 29. Выберите правильные утверждения: а) на макрофагах имеются рецепторы к Fc фрагменту IgG; б) на макрофагах имеются рецепторы к СЗb; в) макрофаги продуцируют при активации ИЛ-1; г) макрофаги презентируют антиген Т-хелперем. д) макрофаги продуцируют антитела., 30. Назовите два основных механизма бактерицидности макрофагов: А)... Б).... 31. Какие клетки играют ведущую роль в представлении антигена Т-хелперам... 32. Активированные макрофаги: а) вырабатывают цитокины; б) вырабатывают антитела; в) вырабатывают перекисные соединения 33. В комплексе с какими молекулами презентируется антигенный пептид Т-хелперам?.... 34. Какой цитокин, вырабатываемый активированными макрофагами, вызывает системный лейкоцитоз? а) ИЛ-1; б) ИЛ-6; в) ИЛ-8; г) ГМ-КСФ 35. CD-маркер NK-клеток. 36. Биологические эффекты NK-клеток: а)…… б) ……. Письменные задания 1. Перерисуйте в рабочую тетрадь табл.1 и заполните графы соответствующей информацией согласно названиям столбцов. Таблица1 Основные типы клеток, продуцирующих цитокины
2. Перерисуйте в рабочую тетрадь схему активации системы комплемента по классическому и альтернативному пути.
3. Перерисуйте в рабочую тетрадь рисунок, отображающий образование поры в клеточной мембране мембраноатакующим комплексом (МАК).
3. Перерисуйте в рабочую тетрадь табл.2 и заполните графы соответствующей информацией согласно названиям столбцов. Таблица 2
4. Перерисуйте в рабочую тетрадь табл.3 и заполните графы соответствующей информацией согласно названиям столбцов.
Таблица 3
Эталоны ответов на тест-вопросы для самостоятельной подготовки и контроля 1.Из девяти. 2. A)IgA. B)IgE. B)IgD, T)IgG4. 3. A)IgM. B)IgGl, B)IgG2, T)IgG3. 4. А)Печень, Б) макрофаги. 5. А) Циррозе, Б) гепатите. В) аутоиммунных заболеваниях, Г) аллергических заболеваниях. 6.А) Острой гнойной инфекции. Б) стафилококковой бактериемии. 7. А) Классический, Б) альтернативный. 8. А) Бактериальные субстанции. Б) полисахариды грибов, В) паразиты. Г) фактор яда кобры,...клетки некоторых опухолей. Д) агрегированные иммуноглобулины А, E,G4. 9.СЗ. 10. Из трех. 11 Clqrs, С4. С2, СЗ, С5, Сб. С7. С8. С9. 12. Мембрано-атакующий комплекс. 13. С5-С9. 14. Пропердиновой. 15. IgM. 16.A) Моноциты, Б) макрофаги. 17. Костном мозге. 18. Клетки Купфера. 19. Остеокластами. 20. а, г. 21. А) Моноциты, Б) макрофаги. 22.Моноцит. 23. А) Хемотаксис, Б) адгезия. В) эндоцитоз. Г) переваривание (процессинг антигена). 24. Фактор некроза опухоли. 25. А) ИЛ-1, Б) ФНО, В) ИЛ-6, Г) ИД-8. 26. Опсонины. 27. А) антитела. Б) компоненты комплемента (СЗb). В) СРБ. 28. CD14. 29. а. б, в, г. 30. А) Кислородозависимый механизм. Б) кислородонезависимый механизм. 31. Дендритные клетки. 32. а, в. 33. HLA II класса. 34. г. 35. CD16. 36. а) противовирусная защита, б) противоопухолевый надзор.
II. Поэтапное выполнение работ на практическом занятии 1) Контроль исходного уровня знаний студентов по тест-вопросам. 2) Разбор с преподавателем сложных вопросов темы, которые остались неясными после самоподготовки к практическому занятию.
3) Контроль и оценка преподавателем приобретенных студентами умений и навыков по теме.
Составитель: проф. Карзакова Л.М.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|