Работа со списками документов
Базовый поиск В настоящее время объем информационного банка справочной правовой системы Гарант составляет около 2500000 документов, среди которых нормативные акты, аналитические материалы, судебная и арбитражная практика, международные договоры, формы документов, проекты законов, нормативно-технические справочники, словари. В системе также представлены законодательство 84 субъектов Российской Федерации и практика всех 10 федеральных арбитражных судов округов. Количество документов, еженедельно подключаемых в нее, исчисляется тысячами. Но для эффективной работы недостаточно обладать огромным массивом информации. Для получения желаемого результата необходимо отсекать все лишнее, быстро и точно вычленять то, что действительно важно для решения конкретного вопроса. В системе Гарант имеются поисковые и аналитические инструменты, способные сделать работу каждого пользователя результативнее и проще. С 2007 года разработчики системы Гарант предложили своим пользователям принципиально новый для справочных правовых систем поиск в одной строке, получивший название «Базовый». Чтобы найти нужный документ или подборку материалов по определенной теме, не нужно заполнять разные карточки, а достаточно вписать в строку Базового поиска любую интересующую пользователя информацию. При этом поисковый механизм обеспечивает распознавание общепринятых сокращений, профессиональных терминов, аббревиатур и синонимов, наиболее часто используемых в области права, налогообложения и бухгалтерского учета. С 2008 г. Базовый поиск системы Гарант не только «понимает» пользователей, принимая от них запросы на «профессиональном» языке («приходник», «дебиторка», «ЕСН» и т.д.), но и помогает правильно и грамотно заполнять поисковую строку. Теперь система «подсказывает» специалисту оптимальную формулировку запроса и, следовательно, позволяет быстрее находить решение.
С помощью Базового поиска вы можете найти необходимую правовую информацию, заполнив всего одну строку. Интерфейс системы Гарант упрощает работу, наилучшим образом организуя все возможности системы. Функция «Похожие документы» позволяет легко переходить к важной дополнительной информации по изучаемому вопросу. Также в версии ЭКСПЕРТ реализован целый ряд улучшений, которые обеспечивают эффективное решение любой поставленной задачи. Уникальный механизм Базового поиска позволяет использовать общепринятые сокращения, аббревиатуры и синонимы, наиболее часто используемые в области права. Это упрощает поиск и анализ необходимых документов и делает работу с правовой информацией быстрой и удобной. Обращение к Базовому поиску является наиболее оптимальным способом решения большинства правовых вопросов. Пример 1. Если в строку Базового поиска вы введете аббревиатуру [НДС], то система также найдет фразу налог на добавленную стоимость; при введении запроса [упрощенка] найдется упрощенная система налогообложения и УСН. Пример 2. При введении словосочетания договор факторинга, поисковая система подберет синоним – договор финансирования под уступку денежного требования. Пример 3. Вы хотите получить подборку документов по вопросам составления договора аренды. Начните вводить слово [аренда] в строке Базового поиска, и вы увидите подсказку – популярные запросы по этой тематике. Кликните мышью по наиболее подходящей формулировке, и вы получите список необходимых документов. Пример 4. Вы хотите ознакомиться с документами по теме оплаты труда.
Если при введении запроса [оплата труда] в строке Базового поиска произойдет случайная ошибка в написании слова, например – оплта, вы увидите окно с предупреждением, которое сообщит о возможной опечатке.
Вы можете продолжить поиск, нажав кнопку, или попробовать изменить запрос. Слово с ошибкой будет выделено красным цветом.
Пример 5. Вам необходимо найти 198 статью Налогового кодекса:
Введите словосочетание [статья 198 нк] в строке Базового поиска и нажмите кнопку «Найти».
В результате вы получите список документов, первым из которых будет Налоговый кодекс РФ. Документ откроется именно на 198 статье. Пример 6. Вам необходимо получить консультационную информацию по вопросам непрерывного трудового стажа: Введите словосочетание [непрерывный трудовой стаж] в поле Базового поиска, выберите вкладку Комментарии и нажмите кнопку «Найти». В результате вы получите список консультационных материалов, разъясняющих интересующий вопрос. При изучении документов по определенной проблеме во многих случаях незаменимым помощником является функция Похожие документы, позволяющая ознакомиться с дополнительными материалами по аналогичному вопросу. Правовые вопросы глубоко и всесторонне можно анализировать с помощью функции «Похожие документы». При анализе документов (судебных решений или вопросов-ответов) по определенной проблеме часто возникает необходимость ознакомиться с дополнительными аналитическими материалами или судебной практикой по такому же или аналогичному вопросу. Благодаря уникальному интеллектуальному алгоритму, отбирающему похожие документы, вы можете быстро переходить к списку материалов, близких по содержанию и тематике к документу, открытому в основном окне. Для этого достаточно выбрать вкладку Похожие документы. Возможность изучения похожих документов освобождает от необходимости дополнительного поиска и анализа нужной информации, упрощает изучение правового вопроса, а также позволяет с большей долей вероятности спрогнозировать исход судебного дела или позицию налогового органа. Дружественный интерфейс сочетает в себе простоту в использовании и многообразие возможностей, делая работу менеджера максимально эффективной и комфортной.
Основные преимущества интерфейса системы Гарант: 1. Крупные кнопки панели инструментов с информативными поясняющими подписями. Это позволяет быстро обратиться к нужным вам в данный момент возможностям системы, упрощая и ускоряя работу. 2. Новое Основное меню – включает в себя четыре основных раздела: 2.1 перечень всех поисков – возможность быстро выбрать инструмент, необходимый для решения текущей задачи менеджера; 2.2 раздел, в котором собраны информация о последних изменениях в законодательстве и возможности для их анализа; 2.3 раздел, в котором представлены все инструменты для работы со службой Правовой поддержки онлайн; 2.4 быстрый доступ к бизнес-справкам – налоговым и производственным календарям, формам учета и отчетности в формате MS Word и MS Excel, курсам валют и т.д.). 3. Панель задач – новый элемент интерфейса, в котором собраны профессиональные возможности системы для работы с любым объектом (документом, списком, поиском). При нажатии откроется вкладка в панели навигации, в которой перечислены основные команды, применимые к текущему открытому объекту. Например, с помощью Панели задач вы сможете уточнить, дополнительно отсортировать или отфильтровать построенный список документов, а работая с отдельным документом можно использовать Машину времени, увидеть доступные редакции и его графическую копию, а так же материалы взаимосвязанные с открытым документом. Для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства раздел «Бизнес-справки» особо актуален, поскольку в нем представлены ссылки на основные действующие кодексы Российской Федерации, формы учета и отчетности в виде готовых для заполнения шаблонов в форматах MS Word и MS Excel, а также ссылка на налоговый и производственный календари. В производственном календаре приведены нормы рабочего времени на каждый месяц, в налоговом – указаны даты истечения сроков исполнения обязанностей налогоплательщиков по уплате налогов и представлению отчетности в соответствии с федеральным законодательством. В подразделе «Другие бизнес-справки» можно узнать о всех изменениях в законодательстве о налогах и сборах, произошедших в текущем году, об ответственности за нарушения налогового законодательства, ознакомиться с действующими налогами и сборами в Российской Федерации (информация об этом представлена в наглядной таблице), а также определить нормы расходов организации, учитываемых при налогообложении прибыли, посмотреть бухгалтерские проводки по общему плану счетов, открыть формы документов, представляемых при регистрации юридических лиц и предпринимателей, ставки таможенных пошлин и другую полезную информацию.
В системе Гарант реализован целый ряд улучшений, помогающих максимально эффективно организовать работу с правовой информацией. Среди них: новый инструмент для анализа связей документа и отдельных фрагментов с остальным информационным банком, позволяющий быстро построить список судебных решений или комментариев, касающихся применения изучаемого материала; новые возможности для работы со структурой документа: быстрый поиск любой статьи или раздела в оглавлении документа, печать и копирование в MS Word; новая кнопка «Моя информация», обеспечивающая быстрый доступ ко все папкам с результатами работы (консультации службы Правового консалтинга, Прайм, папки, закладки, комментарии, документы на контроле); новые удобные средства для быстрого перехода между документами в списке. Работа со списками документов При решении правовых вопросов особое значение приобретает умение выбирать оптимальные алгоритмы действия для поиска, выбора и анализа необходимых документов и разъяснительных материалов. В процессе реализации определенной задачи с помощью системы Гарант иногда возникает потребность в уточнении списка материалов, отвечающих поисковому запросу. Механизмы, реализованные в системе Гарант, позволяют максимально быстро и точно отобрать документы списка в соответствии с индивидуальными потребностями пользователя. Основные инструменты, помогающие уточнить список, собраны на вкладке «Панель задач». Так, функция «Уточнить список» обеспечивает дополнительный поиск среди документов, уже представленных в списке, например нужного слова или словосочетания в их названиях или текстах. С помощью строки Базового поиска полученный список можно уточнить по виду правовой информации, осуществив отбор из всех документов только актов органов власти, судебной практики или комментариев. Функция «Сортировать список» позволяет изменить последовательность расположения документов в списке. Так, можно выстроить документы по юридической силе, по дате издания или по дате последнего изменения. Следует отметить, что документы в списке, построенном с помощью Базового или контекстного поиска, сортируются автоматически по степени соответствия. В начале списка всегда будут документы, максимально точно раскрывающие тематику запроса. В списках, построенных иным образом, документы по умолчанию сортируются по юридической силе.
В разделе «Применить фильтры» собраны предустановленные в системе или созданные самостоятельно фильтры, позволяющие производить в списке быстрый отбор только нужных в данный момент документов. Чтобы применить фильтр к списку документов, открытому в основном окне системы, необходимо перейти на вкладку «Фильтры» и установить отметку напротив одного или нескольких фильтров. Документы, оставшиеся в списке после фильтрации, будут соответствовать одновременно всем условиям выбранных фильтров. Для создания собственного фильтра на панели инструментов вкладки «Фильтры» предусмотрена специальная кнопка «Создать новый фильтр». При ее нажатии откроется карточка, в которой следует указать условия, необходимые при отборе документов в процессе фильтрации. При сохранении фильтра раскроется окно «Мои документы (Сохранить как.)», в нем нужно указать собственное имя фильтра и внести в случае необходимости примечания к нему. Многоуровневое представление списка документов в системе Гарант позволяет обращаться к нужной редакции документа и к тем его фрагментам, которые непосредственно отвечают заданной при поиске тематике. Первый уровень списка представляют названия документов, второй – заголовки нужных фрагментов в них, а третий – ссылки на редакции. Если документ соответствует выбранной тематике полностью и обладает только одной редакцией, он будет представлен одним уровнем. Документы, имеющие несколько уровней, обозначаются знаком «+» слева от названия. С помощью кнопки «Синхронный просмотр» (внизу экрана), не выходя из списка, можно ознакомиться с текстом документа, аннотацией или справочной информацией к нему, а также со списками ссылающихся на него или упоминаемых в нем документов.
С учетом текущей задачи состав списка можно менять самостоятельно, удалив или добавив отдельные документы. Эти операции удобно выполнять с помощью команд контекстного меню («Копировать», «Вставить»), которое вызывается нажатием правой клавиши мыши в области списка. В специальном разделе командного меню «Анализ» также представлены функции для объединения, вычитания и пересечения списков с ранее сохраненным. При переходе к ним появляется диалоговое окно, предназначенное для выбора списка, который должен быть вычтен из текущего списка или с которым текущий список должен быть пересечен или объединен. Измененный список отмечается предупреждающим знаком. Принципиально новой возможностью системы Гарант стало построение списка похожих документов к судебным решениям, разъясняющим письмам налоговых органов, а также к ответам, подготовленным экспертами службы Правового консалтинга Гарант. Эта функция позволяет подробно исследовать конкретную ситуацию. С ее помощью можно быстро ознакомиться с документами, близкими по своему содержанию и тематике к изучаемому. Чтобы построить для открытого документа список похожих материалов, нужно выбрать в нижней части основного окна вкладку «Похожие документы». Например, при изучении вопроса о регистрации общества с ограниченной ответственностью в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.12.08 г. №312-ФЗ, знакомясь с консультацией экспертов службы Правового консалтинга Гарант, можно получить список документов, включающий более 10 материалов по рассматриваемому вопросу Еще одной удобной функцией является построение списков взаимосвязанных документов. Она позволяет выявить все связи текущего документа с другими материалами системы и всесторонне исследовать интересующий пользователя правовой вопрос. Для построения списка документов, ссылающихся на изучаемую работу или на основе которых подготовлен материал, необходимо в разделе «Документ» Панели задач выбрать команды «Ссылка на документ» или «Ссылки из документа». Таким образом, все рассмотренные возможности работы со списками документов, предоставляемые системой Гарант, обеспечат экономию времени и быстрое получение исчерпывающих ответов на вопросы. Прайм Российское законодательство очень динамично: ежегодно принимаются, изменяются и прекращают свое действие тысячи нормативных актов. Самостоятельно уследить за таким потоком информации практически невозможно. Каждому специалисту (будь то руководитель, бухгалтер, финансист или юрист) необходимо оперативно узнавать обо всех изменениях в своей сфере деятельности. Не секрет, что для эффективной работы любому специалисту необходима полная и оперативная правовая информация, причем персонализированная, то есть только по конкретным вопросам. Своевременное получение таких новостей является основой для принятия верных решений. Уникальный продукт Прайм позволяет пользователям быть в курсе всех изменений законодательства по интересующей тематике и не пропустить важной информации. Его основу составляют три элемента: 1) индивидуальная аналитическая новостная лента; 2) сервисный информационный блок «Прайм: законодательство, проекты законов и судебная практика», содержащий банк аннотаций к важнейшим документам; 3) аналитические возможности для построения обзоров законодательства и судебной практики. Аналитическая новостная лента позволяет оперативно получать краткие тематические обзоры наиболее важных новых федеральных и региональных (по 50 крупнейшим регионам Российской Федерации) законодательных актов, проектов законов и судебных решений по конкретным вопросам. Наполнение аналитической новостной ленты индивидуально для каждого пользователя и формируется на основе заполненной пользователем специальной электронной анкеты. В анкете предлагается выбрать интересующие каждого специалиста тематики, виды правовой информации, указать свою профессию, особенности налогообложения, род деятельности и специфику предприятия. В результате формируется набор индивидуальных настроек, который влияет на состав аналитической новостной ленты. Пользователь может получать аналитическую новостную ленту как в виде рассылки по электронной почте (рассылка по федеральным документам в таком виде приходит по рабочим дням, а по региональным – раз в неделю), так и в виде специального раздела «Моя новостная лента», интегрированного с системой Гарант (при таком способе получения новостей частота обновления данного раздела совпадает с общей частотой обновления комплекта). При получении новостной ленты по электронной почте пользователь также может ознакомиться с текстом федерального аннотируемого в рассылке документа. Переходя по гипертекстовым ссылкам, можно посмотреть полный текст правового акта или судебного решения. В почтовую новостную ленту также включены ежедневные курсы доллара США и евро. Каждый документ аналитической новостной ленты состоит из трех частей (рис.): заголовка, отражающего суть документа, непосредственного названия и реквизитов самого документа и краткой аннотации к нему. Работать с новостями в таком виде легко и просто. Получение новостной ленты позволяет специалисту быть в курсе изменений не только основных документов, но и узкоспециализированных. А благодаря полноте и оперативности получения информации можно чувствовать себя в безопасности – ни одна новость или изменение по интересующим вопросам не будут пропущены. Аннотация к документам – это краткое изложение сути документа или главных изменений в нем. Информационный блок «Прайм: законодательство, проекты законов и судебная практика» содержит аннотации к основным правовым документам, проектам законов и судебным решениям, которые включены в выбранный пользователем комплект системы Гарант. Работая с аннотацией к документу, специалист получает общее представление о его содержании, тем самым экономя время, выбирая между чтением полного текста или изучением других материалов. Аннотации к документам написаны высококвалифицированными специалистами в доступной форме, лишенной сложного юридического языка нормативных актов. На сегодняшний день аннотациями сопровождаются более 170 000 документов. Ознакомиться с аннотацией можно непосредственно при работе с документом в системе Гарант, выбрав в нижней строке дополнительного окна вкладку «Аннотация». Продукт Прайм позволяет любому специалисту отслеживать изменения в законодательстве по интересующему его вопросу. Аналитический обзор можно построить за любой прошедший период и по любой тематике. Для построения обзоров изменений законодательства в системе Гарант реализован специальный вид поиска. В нем можно задать конкретные реквизиты – тематику, дату, вид информации, принявший орган. В результате поиска будет построен обзор в виде единого аналитического материала, состоящего из аннотаций к документам, отвечающих условиям запроса. Построение обзоров позволяет комплексно подойти к решению задачи – получить полную картину изменений в законодательстве по интересующему вопросу (кодексы, законы, постановления, судебная практика) и оперативно ознакомиться с сутью подборки документов. Учитывая все вышеперечисленные преимущества, с уверенностью можно сказать, что, используя Прайм в работе, любой специалист будет всегда в курсе событий и никакие изменения в законодательстве не застанут его врасплох. Таким образом, пользователю доступны ежедневная индивидуальная новостная лента Прайм, ежедневно обновляемые новости органов власти, раздел «Горячие документы» и мониторинги, позволяющие отслеживать изменения законодательства по областям права и регионам России за выбранный период времени. Данная информация размещается как в системе Гарант, так и на сайте www.garant.ru.
Правовая поддержка онлайн В рамках информационно-правового обеспечения Гарант пользователь получает доступ и к консультационным услугам. Эти возможности представлены службой Правовой поддержки онлайн, включающей в себя сразу две услуги: «Горячая линия» и «Правовой консалтинг». «Горячая линия» позволяет решать возникающие вопросы при работе с системой Гарант, запрашивать поиск редких правовых актов и получать информацию о действии документов. С помощью уникальной для российского рынка услуги «Правовой консалтинг» можно получить письменную консультацию, причем в максимально сжатые сроки (не более двух рабочих дней) и наиболее удобным способом – через интерфейс системы Гарант. Еще одной консультационной составляющей информационно-правового обеспечения Гарант являются всероссийские онлайн-семинары (организация и трансляция выступлений ведущих специалистов страны с возможностью ответов на вопросы слушателей) и печатные издания, обеспечивающие профессиональную консультационную поддержку. Обслуживание пользователей системы Гарант осуществляется в соответствии с едиными стандартами, обеспечивающими комплексную правовую поддержку, индивидуальный подход к каждому клиенту и высокое качество сервиса в любой точке России. Следующая уникальная услуга, оказываемая в рамках информационно-правового обеспечения Гарант, – всероссийские онлайн-семинары, которые проводятся в главном офисе компании «Гарант» в Москве и транслируются с помощью спутниковой технологии в 74 городах России от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Принять участие в онлайн-семинарах может любой пользователь системы Гарант. Космические технологии проведения подобных мероприятий позволяют клиентам из разных регионов и городов России увидеть в режиме реального времени выступление авторитетного лектора (как правило, ведущего специалиста в своей области, руководителя органа государственной власти и управления), получить последнюю информацию по злободневной теме и задать вопрос. Правовая поддержка онлайн – еще одна уникальная возможность для пользователей системы информационно-правового обеспечения Гарант. В работе каждого специалиста нередко возникают сложные ситуации, когда необходимо получить точный ответ на свой вопрос. В этом случае на помощь придут эксперты службы Правового консалтинга Гарант. Пользователь справочной правовой системы Гарант непосредственно при работе с ней может задать вопрос и в кратчайшие сроки получить развернутый ответ в письменном виде. Услуга уникальна – в настоящее время в России не существует единой централизованной службы, предоставляющей письменные правовые консультации, интегрированные со справочной правовой системой. Консультации предоставляются по темам, наиболее актуальным для практикующих специалистов: законодательство о бухгалтерском учете и отчетности, налоговое законодательство, трудовое право и гражданское право, регулирующие отношения в сфере предпринимательской деятельности. Клиент всегда может быть уверен в качестве оказываемых консультационных услуг. Эксперты службы Правового консалтинга являются высококвалифицированными специалистами в области налогообложения, бухгалтерского учета и права, они прошли обязательную аттестацию в компании «Гарант». Дополнительной гарантией качества является обязательная централизованная проверка каждой консультации, осуществляемая специальным звеном рецензентов в Москве. Консультации предоставляются максимально оперативно – сроки не превышают двух рабочих дней. Для удобства в ответах службы Правового консалтинга текст сопровождается списком правовых документов, на основе которых подготовлена консультация. Обратившись в службу Правового консалтинга, пользователь сэкономит время и оперативно получит письменную консультацию. Индивидуальный подход при оказании услуги, подкрепленный аргументированными комментариями, ссылками на нормативные акты и судебную практику, позволяет профессионально решать вопросы и избегать ошибок в работе.
Информационно-правовое обеспечение Гарант – это единство трех составляющих: аналитики, новостей и консалтинга. Под аналитикой подразумевается работа с информационно-правовым комплектом системы Гарант, который обеспечивает доступ пользователя к полному и актуальному банку правовой информации с эффективными поисковыми и аналитическими возможностями. Сегодня информационный банк системы Гарант включает в себя более 2,5 миллиона документов. Среди них – нормативные акты и комментарии к ним, судебная и арбитражная практика, международные договоры, формы документов, проекты законов, нормативно-технические справочники, словари. В системе Гарант представлено законодательство 84 субъектов Российской Федерации и практика всех десяти федеральных арбитражных судов округов Российской Федерации. Для информирования об эффективных приемах работы с системой, новых услугах и возможностях информационно-правового обеспечения Гарант при запуске системы открывается специальное окно – Совет дня, в котором приводится краткая рекомендация по конкретным действиям при работе с системой Гарант. «Правовая поддержка он-лайн» – отдельный раздел, с помощью которого можно задать индивидуальный вопрос и получить ответ от квалифицированных экспертов службы правового консалтинга, посмотреть полученные ранее ответы и ознакомиться с правилами работы. В системе Гарант реализована возможность, позволяющая значительно упростить обмен правовой информацией, – отправка текста документа по электронной почте непосредственно из системы Гарант. Благодаря новым возможностям, реализованным в системе Гарант, профессионал любой сферы сможет решать поставленные задачи быстрее и успешнее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|