Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• алфавит;

• способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).

Учащиеся должны уметь:

• различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать

их на письме;

• подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

• проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

• обозначать мягкость согласных буквой ь;

• разбирать слово по составу;

• выделять имя существительное как часть речи;

• строить простое распространенное предложение;

• связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

• пользоваться школьным орфографическим словарем.

 

Рабочая программа надомного обучения для 5 класса предусматривает обучение в объеме 102 часа в год, 3 часа в неделю.

 

Содержание программного материала:

Повторение

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.

 

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, е, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, е, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.

 

Слово

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог.

Разделительный ъ.

Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.

Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число).

Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).

Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.

Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.

Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1 -го склонения. Окончания -ы, -и в родительном падеже (из комнаты, из деревни), окончание -е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания -ей, -ой в творительном падеже (за деревней, за страной).

Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания -а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания -у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания -ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).

Третье склонение имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание -и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание -ью в творительном падеже (сиренью).

Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1,2,3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).

 

Предложение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные.

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

 

Связная речь

Заполнение дневника учащимися.

Работа с деформированным текстом.

Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).

Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте,поздравительная открытка, письмо родителям.

Повторение пройденного за год.

Примечание: упражнения в связной письменной речи даются впроцесса изучения всего программного материала по русскому языку.

 

Сроки реализации рабочей учебной программы 2016-2017 учебный год.

 

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки

результатов обучения:

 

- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, словарный, по памяти, комментированный, контрольный, итоговый);

- изложение;

- сочинение (устное и письменное).

Формы занятий:

- уроки изучения новой темы;

- уроки-закрепления;

- уроки-обобщения;

- уроки развития речи;

Виды контроля:

- вводный;

- текущий;

- тематический;

- итоговый;

 

Для реализации используются следующие методы обучения:

словесные, наглядные, практические, поисковые, самостоятельные работы, контроль и самоконтроль, репродуктивные.

 

Формы работы на уроке: индивидуальные.

 

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Письмо и развитие речи»

надомное обучение

5 класс

основное общее образование

программа VIII вида

на 2016-2017 учебный год

 

Количество часов всего – 102 в год; в неделю 3 часа.

 

Планирование составлено на основе рабочей программы VIII вида по предмету

«Письмо и развитие речи», 5 класс

 

№ урока Содержание темы Характеристика деятельности обучающихся  
 
  Предложение. Работа с учебником, выполнение упражнений    
  Главные члены предложения. Разбор предложений по членам    
  Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Работа с предложениями    
  Подлежащее и сказуемое. Выполнение упражнений учебника    
  Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Составление таблицы звуков, выполнение упражнений, проговаривание звуков    
  Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Разбор слов по звуковому составу    
  Согласные твердые и мягкие. Выполнение упражнений учебника    
  Согласные твердые и мягкие. Проговаривание звуков, выполнение упражнений    
  Обозначение мягкости согласных буквой «Ь». Работа с учебником, выполнение упражнений    
  Обозначение мягкости согласных буквами «Е», «Ё», «Ю», «Я», «И». Составление опорного конспекта, выполнение упражнений    
  Обозначение мягкости согласных буквами «Е», «Ё», «Ю», «Я», «И». Нахождение в тексте слов по изучаемому материалу    
  Буквы «Е», «Ё», «Ю», «Я» в начале слова и после гласных. Работа с учебником, выполнение упражнений    
  Гласные ударные и безударные. Работа с учебником    
  Гласные ударные и безударные. Выполнение упражнений    
  Гласные ударные и безударные. Работа с карточками    
  Гласные ударные и безударные. Тренировочные упражнения, подбор проверочных слов    
  Алфавит. Проговаривание алфавита наизусть, работа со словарем    
  Корень и однокоренные слова. Работа с учебником, выполнение упражнений    
  Корень и однокоренные слова. Разбор слов по составу, подбор однокоренных слов    
  Корень и однокоренные слова. Выполнение упражнений учебника    
  Окончание. Работа с учебником, нахождение окончаний в словах    
  Окончание. Выполнение упражнений учебника    
  Приставка. Образование слов при помощи приставок. Работа с учебником, практические задания    
  Приставка. Образование слов при помощи приставок. Выполнение упражнений учебника    
  Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки. Работа с учебником, работа в таблице    
  Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки. Разбор слов по составу, выполнение упражнений    
  Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки. Составление Словообразовательных цепочек    
  Правописание безударных гласных в корне слова. Выполнение упражнений, подбор проверочных слов    
  Правописание безударных гласных в корне слова. Выполнение упражнений, подбор проверочных слов    
  Правописание безударных гласных в корне слова. Выполнение упражнений, подбор проверочных слов    
  Правописание безударных гласных в корне слова. Работа с карточками    
  Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Работа с учебником, выполнение упражнений    
  Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Работа с учебником, выполнение упражнений    
  Правописание согласных в корне слова. Звонкие глухие согласные. Выполнение упражнений, подбор проверочных слов    
  Правописание согласных в корне слова. Звонкие глухие согласные. Работа в таблице    
  Правописание согласных в корне слова. Звонкие глухие согласные. Выполнение упражнений учебника    
  Непроизносимые согласные. Работа с учебником    
  Непроизносимые согласные. Работа с сигнальными картами, выполнение упражнений    
  Непроизносимые согласные. Выполнение упражнений учебника    
  Правописание приставок. Приставки и предлоги. Работа по запоминанию определения приставки, выполнение упражнений    
  Правописание приставок. Приставки и предлоги. Разбор слов по составу, работа в таблице    
  Буква «Ъ» после приставок Работа с учебником, составление опарного сигнала, выполнение упражнений    
  Буква «Ъ» после приставок Выполнение упражнений учебника    
  Буква «Ъ» после приставок Работа с карточками    
  Контрольная работа по теме «Состав слова». Контрольная работа    
  Работа над ошибками. Работа над ошибками    
  Части речи Составление таблицы с примерами    
  Имя существительное Составление опорного конспекта, приведение примеров    
  Глагол Составление опорного конспекта, приведение примеров    
  Имя прилагательное Составление опорного конспекта, приведение примеров    
  Распознавание частей речи Работа с текстом    
  Распознавание частей речи Составление текста по опорным словам    
  Число имён существительных Выполнение упражнений учебника    
  Род имён существительных Выполнение упражнений учебника    
  Изменение имен существительных по падежам Повторение падежных вопросов, изменение существительных в тексте по падежам    
  Падежи имён существительных Повторение падежных вопросов, выполнение упражнений учебника    
  Именительный падеж имён существительных Работа с учебником, выполнение упражнений    
  Именительный падеж существительных Работа с карточками    
  Родительный падеж имён существительных Работа с учебником, выполнение упражнений    
  Родительный падеж имен существительных Выполнение упражнений    
  Дательный падеж имён существительных Работа с учебником, выполнение упражнений    
  Дательный падеж имен существительных Работа с текстом    
  Винительный падеж имён существительных Работа с учебником, выполнение упражнений    
  Винительный падеж имен существительных Работа с карточками    
  Творительный падеж имён существительных Работа с учебником, выполнение упражнений    
  Творительный падеж имен существительных Работа с текстом    
  Предложный падеж имён существительных Работа с учебником, выполнение упражнений    
  Предложный падеж Работа с текстом, изменение существительных    
  Три склонения имён существительных Составление опорной таблицы, подбор примеров    
  Первое склонение имён существительных Выполнение упражнений учебника    
  Первое склонение имен существительных Нахождение в тексте существительных первого склонения    
  Второе склонение имён существительных Работа с учебником, выполнение упражнений    
  Второе склонение имен существительных Нахождение в тексте имен существительных второго склонения    
  Третье склонение имён существительных Работа с учебником, выполнение упражнений    
  Третье склонение имен существительных Работа с текстом    
  Предложение. Распространённые и нераспространённые предложения Работа с учебником, составление предложений    
  Главные члены предложения. Работа с текстом    
  Главные члены предложения. Выполнение упражнений учебника    
  Второстепенные члены предложения. Работа с учебником, составление таблицы опорной с примерами    
  Второстепенные члены предложения. Выполнение упражнений учебника    
  Второстепенные члены предложения. Работа с текстом    
  Второстепенные члены предложения Работа с карточками    
  Нераспространенные и распространенные предложения. Работа с учебником, выполнение упражнений    
  Нераспространенные и распространенные предложения. Составление предложений    
  Нераспространенные и распространенные предложения. Работа с текстом    
  Однородные члены предложения Работа с учебником, составление опорного конспекта    
  Однородные члены предложения. Выполнение упражнений учебника    
  Однородные члены предложения. Выполнение упражнений учебника    
  Однородные члены предложения. Составление предложений по схемам    
  Однородные члены предложения. Работа с текстом    
  Однородные члены предложения. Работа с карточками    
  Однородные члены предложения. Составление текста    
  Контрольная работа по теме«Однородные члены предложения». Контрольная работа      
  Работа над ошибками. Работа над ошибками    
  Повторение по теме «Предложение». Беседа по вопросам, выполнение упражнений    
  Повторение по теме «Звуки и буквы». Выполнение упражнений    
  Повторение по теме «Слово. Состав слова». Разбор слов по составу    
  Повторение по теме «Слово. Состав слова» Разбор слов по составу, работа в таблице    
  Повторение по теме «Части речи» Работа с обобщающей таблицей    
  Повторение по теме «Части речи». Выполнение упражнений    
  Повторение по теме «Части речи». Работа с текстом    
  Повторение по теме «Части речи». Работа с карточками    
           

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...