Используемые формы, способы и средства проверки и оценки
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• алфавит;
• способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).
Учащиеся должны уметь:
• различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать
их на письме;
• подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
• проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;
• обозначать мягкость согласных буквой ь;
• разбирать слово по составу;
• выделять имя существительное как часть речи;
• строить простое распространенное предложение;
• связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
• пользоваться школьным орфографическим словарем.
Рабочая программа надомного обучения для 5 класса предусматривает обучение в объеме 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Содержание программного материала:
Повторение
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, е, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, е, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.
Слово
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог.
Разделительный ъ.
Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.
Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.
Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число).
Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).
Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).
Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.
Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.
Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1 -го склонения. Окончания -ы, -и в родительном падеже (из комнаты, из деревни), окончание -е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания -ей, -ой в творительном падеже (за деревней, за страной).
Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания -а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания -у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания -ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).
Третье склонение имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание -и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание -ью в творительном падеже (сиренью).
Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1,2,3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).
Предложение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные.
Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Связная речь
Заполнение дневника учащимися.
Работа с деформированным текстом.
Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).
Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.
Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).
Деловое письмо: адрес на открытке и конверте,поздравительная открытка, письмо родителям.
Повторение пройденного за год.
Примечание: упражнения в связной письменной речи даются впроцесса изучения всего программного материала по русскому языку.
Сроки реализации рабочей учебной программы 2016-2017 учебный год.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки
результатов обучения:
- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, словарный, по памяти, комментированный, контрольный, итоговый);
- изложение;
- сочинение (устное и письменное).
Формы занятий:
- уроки изучения новой темы;
- уроки-закрепления;
- уроки-обобщения;
- уроки развития речи;
Виды контроля:
- вводный;
- текущий;
- тематический;
- итоговый;
Для реализации используются следующие методы обучения:
словесные, наглядные, практические, поисковые, самостоятельные работы, контроль и самоконтроль, репродуктивные.
Формы работы на уроке: индивидуальные.
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Письмо и развитие речи»
надомное обучение
5 класс
основное общее образование
программа VIII вида
на 2016-2017 учебный год
Количество часов всего – 102 в год; в неделю 3 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы VIII вида по предмету
«Письмо и развитие речи», 5 класс
№ урока
| Содержание темы
| Характеристика деятельности обучающихся
| |
|
| Предложение.
| Работа с учебником, выполнение упражнений
| | |
| Главные члены предложения.
| Разбор предложений по членам
| | |
| Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
| Работа с предложениями
| | |
| Подлежащее и сказуемое.
| Выполнение упражнений учебника
| | |
| Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные.
| Составление таблицы звуков, выполнение упражнений, проговаривание звуков
| | |
| Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные.
| Разбор слов по звуковому составу
| | |
| Согласные твердые и мягкие.
| Выполнение упражнений учебника
| | |
| Согласные твердые и мягкие.
| Проговаривание звуков, выполнение упражнений
| | |
| Обозначение мягкости согласных буквой «Ь».
| Работа с учебником, выполнение упражнений
| | |
| Обозначение мягкости согласных буквами «Е», «Ё», «Ю», «Я», «И».
| Составление опорного конспекта, выполнение упражнений
| | |
| Обозначение мягкости согласных буквами «Е», «Ё», «Ю», «Я», «И».
| Нахождение в тексте слов по изучаемому материалу
| | |
| Буквы «Е», «Ё», «Ю», «Я» в начале слова и после гласных.
| Работа с учебником, выполнение упражнений
| | |
| Гласные ударные и безударные.
| Работа с учебником
| | |
| Гласные ударные и безударные.
| Выполнение упражнений
| | |
| Гласные ударные и безударные.
| Работа с карточками
| | |
| Гласные ударные и безударные.
| Тренировочные упражнения, подбор проверочных слов
| | |
| Алфавит.
| Проговаривание алфавита наизусть, работа со словарем
| | |
| Корень и однокоренные слова.
| Работа с учебником, выполнение упражнений
| | |
| Корень и однокоренные слова.
| Разбор слов по составу, подбор однокоренных слов
| | |
| Корень и однокоренные слова.
| Выполнение упражнений учебника
| | |
| Окончание.
| Работа с учебником, нахождение окончаний в словах
| | |
| Окончание.
| Выполнение упражнений учебника
| | |
| Приставка. Образование слов при помощи приставок.
| Работа с учебником, практические задания
| | |
| Приставка. Образование слов при помощи приставок.
| Выполнение упражнений учебника
| | |
| Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки.
| Работа с учебником, работа в таблице
| | |
| Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки.
| Разбор слов по составу, выполнение упражнений
| | |
| Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки.
| Составление
Словообразовательных цепочек
| | |
| Правописание безударных гласных в корне слова.
| Выполнение упражнений, подбор проверочных слов
| | |
| Правописание безударных гласных в корне слова.
| Выполнение упражнений, подбор проверочных слов
| | |
| Правописание безударных гласных в корне слова.
| Выполнение упражнений, подбор проверочных слов
| | |
| Правописание безударных гласных в корне слова.
| Работа с карточками
| | |
| Непроверяемые безударные гласные в корне слова.
| Работа с учебником, выполнение упражнений
| | |
| Непроверяемые безударные гласные в корне слова.
| Работа с учебником, выполнение упражнений
| | |
| Правописание согласных в корне слова. Звонкие глухие согласные.
| Выполнение упражнений, подбор проверочных слов
| | |
| Правописание согласных в корне слова. Звонкие глухие согласные.
| Работа в таблице
| | |
| Правописание согласных в корне слова. Звонкие глухие согласные.
| Выполнение упражнений учебника
| | |
| Непроизносимые согласные.
| Работа с учебником
| | |
| Непроизносимые согласные.
| Работа с сигнальными картами, выполнение упражнений
| | |
| Непроизносимые согласные.
| Выполнение упражнений учебника
| | |
| Правописание приставок. Приставки и предлоги.
| Работа по запоминанию определения приставки, выполнение упражнений
| | |
| Правописание приставок. Приставки и предлоги.
| Разбор слов по составу, работа в таблице
| | |
| Буква «Ъ» после приставок
| Работа с учебником, составление опарного сигнала, выполнение упражнений
| | |
| Буква «Ъ» после приставок
| Выполнение упражнений учебника
| | |
| Буква «Ъ» после приставок
| Работа с карточками
| | |
| Контрольная работа по теме «Состав слова».
| Контрольная работа
| | |
| Работа над ошибками.
| Работа над ошибками
| | |
| Части речи
| Составление таблицы с примерами
| | |
| Имя существительное
| Составление опорного конспекта, приведение примеров
| | |
| Глагол
| Составление опорного конспекта, приведение примеров
| | |
| Имя прилагательное
| Составление опорного конспекта, приведение примеров
| | |
| Распознавание частей речи
| Работа с текстом
| | |
| Распознавание частей речи
| Составление текста по опорным словам
| | |
| Число имён существительных
| Выполнение упражнений учебника
| | |
| Род имён существительных
| Выполнение упражнений учебника
| | |
| Изменение имен существительных по падежам
| Повторение падежных вопросов, изменение существительных в тексте по падежам
| | |
| Падежи имён существительных
| Повторение падежных вопросов, выполнение упражнений учебника
| | |
| Именительный падеж имён существительных
| Работа с учебником, выполнение упражнений
| | |
| Именительный падеж существительных
| Работа с карточками
| | |
| Родительный падеж имён существительных
| Работа с учебником, выполнение упражнений
| | |
| Родительный падеж имен существительных
| Выполнение упражнений
| | |
| Дательный падеж имён существительных
| Работа с учебником, выполнение упражнений
| | |
| Дательный падеж имен существительных
| Работа с текстом
| | |
| Винительный падеж имён существительных
| Работа с учебником, выполнение упражнений
| | |
| Винительный падеж имен существительных
| Работа с карточками
| | |
| Творительный падеж имён существительных
| Работа с учебником, выполнение упражнений
| | |
| Творительный падеж имен существительных
| Работа с текстом
| | |
| Предложный падеж имён существительных
| Работа с учебником, выполнение упражнений
| | |
| Предложный падеж
| Работа с текстом, изменение существительных
| | |
| Три склонения имён существительных
| Составление опорной таблицы, подбор примеров
| | |
| Первое склонение имён существительных
| Выполнение упражнений учебника
| | |
| Первое склонение имен существительных
| Нахождение в тексте существительных первого склонения
| | |
| Второе склонение имён существительных
| Работа с учебником, выполнение упражнений
| | |
| Второе склонение имен существительных
| Нахождение в тексте имен существительных второго склонения
| | |
| Третье склонение имён существительных
| Работа с учебником, выполнение упражнений
| | |
| Третье склонение имен существительных
| Работа с текстом
| | |
| Предложение. Распространённые и нераспространённые предложения
| Работа с учебником, составление предложений
| | |
| Главные члены предложения.
| Работа с текстом
| | |
| Главные члены предложения.
| Выполнение упражнений учебника
| | |
| Второстепенные члены предложения.
| Работа с учебником, составление таблицы опорной с примерами
| | |
| Второстепенные члены предложения.
| Выполнение упражнений учебника
| | |
| Второстепенные члены предложения.
| Работа с текстом
| | |
| Второстепенные члены предложения
| Работа с карточками
| | |
| Нераспространенные и распространенные предложения.
| Работа с учебником, выполнение упражнений
| | |
| Нераспространенные и распространенные предложения.
| Составление предложений
| | |
| Нераспространенные и распространенные предложения.
| Работа с текстом
| | |
| Однородные члены предложения
| Работа с учебником, составление опорного конспекта
| | |
| Однородные члены предложения.
| Выполнение упражнений учебника
| | |
| Однородные члены предложения.
| Выполнение упражнений учебника
| | |
| Однородные члены предложения.
| Составление предложений по схемам
| | |
| Однородные члены предложения.
| Работа с текстом
| | |
| Однородные члены предложения.
| Работа с карточками
| | |
| Однородные члены предложения.
| Составление текста
| | |
| Контрольная работа по теме«Однородные члены предложения».
| Контрольная работа
| | |
| Работа над ошибками.
| Работа над ошибками
| | |
| Повторение по теме «Предложение».
| Беседа по вопросам, выполнение упражнений
| | |
| Повторение по теме «Звуки и буквы».
| Выполнение упражнений
| | |
| Повторение по теме «Слово. Состав слова».
| Разбор слов по составу
| | |
| Повторение по теме «Слово. Состав слова»
| Разбор слов по составу, работа в таблице
| | |
| Повторение по теме «Части речи»
| Работа с обобщающей таблицей
| | |
| Повторение по теме «Части речи».
| Выполнение упражнений
| | |
| Повторение по теме «Части речи».
| Работа с текстом
| | |
| Повторение по теме «Части речи».
| Работа с карточками
| | |
| | | | | |
Воспользуйтесь поиском по сайту: