КОМПОНЕНТ ЭКЗАМЕНА
| КРИТЕРИИ
| БАЛЛЫ
|
1.Формальная готовность студента к экзамену
| Студент формально готов к сдаче экзамена: в наличии рабочие тетради, словарь, необходимая документация, перечень разрешенных для использования практических заданий-таблиц.
|
|
Студент демонстрирует частичную формальную подготовку
|
|
Студент присутствует, но не имеет с собой обязательных материалов, выступающих пропуском на экзамен
|
|
2.Объем выполненного на экзамене задания
| Студент за отпущенное время выполнил разработку теоретического вопроса и практической части полностью.
|
|
Студент за отпущенное время выполнил разработку теоретического вопроса и практической части от 50 – до 80%
| 6-9
|
Студент за отпущенное время выполнил разработку теоретического вопроса и практической части в объеме 50% и ниже
| 4-5
|
| Студентом выполнена только практическая часть экзаменационного задания
| 1-3
|
Студентом выполнена только теоретическая часть экзаменационного задания
| 1-2
|
Студент не предоставил ответа на экзамене (соответственно остальные критерии не фиксируются)
|
|
3.Качество выполнения теоретической части экзаменационного задания:
| Теоретическая часть выполнена в полном объеме. Ответ подкреплен необходимым практическим материалом. Студент оперативно ориентируется в вопросах преподавателя, демонстрируя полную адекватность, грамотно использует литературоведческую терминологию. Ошибки в ответе отсутствуют.
|
|
| Теоретическая часть выполнена в полном объеме, ответ подкреплен необходимым практическим материалом, студент грамотно использует литературоведческую терминологию. При наводящих вопросах преподавателя легко обнаруживает ошибки и исправляет их. Количество негрубых ошибок варьируется от 1 до 3.
| 17-19
|
| Теоретическая часть выполнена в полном объеме, ответ подкреплен необходимым практическим материалом, студент грамотно использует литературоведческую терминологию. При этом допускает 1-2 грубых ошибки, но при наводящих вопросах преподавателя объясняет их природу и исправляет их.
| 14-16
|
| В составе теоретической части обнаруживаются 1-2 грубых ошибки, объяснить природу которых студент затрудняется. Очевидно, что материал воспроизводится по памяти, а не базируется на точном понимании вопроса.
| 10-13
|
| В составе теоретической части обнаруживаются 3-4 грубых ошибки, объяснить природу которых студент не в состоянии. Литературоведческая терминология используется ограниченно, на дополнительные вопросы студент реагирует медленно, ответить затрудняется.
| 5-9
|
Студент крайне поверхностно излагает содержание теоретического экзаменационного вопроса. Затрудняется подтвердить сказанное примерами. Не ориентируется в использовании литературоведческой терминологии. На вопросы преподавателя ответить затрудняется.
| 1-4
|
Студент не справляется с теоретическим заданием
|
|
4.Качество выполнения практической части экзаменационного задания: метро-ритмический уровень
| Студент грамотно определяет стихотворный размер, составляет соответствующую для определенного типа стихосложения схему и характеризует рифму (4 балла – за каждый обозначенный компонент
|
|
Студент достаточно точно характеризует каждый из предложенных параметров, но допускает ошибки по отношению к одному или нескольким компонентам.
| 4-8
|
Студент допускает грубые ошибки в работе над метро-ритмическими компонентами.
| 1-3
|
Студент не справляется с предложенным заданием.
|
|
5. Качество выполнения практической части экзаменационного задания: выделение тропов, их характеристика и функции
| Студент выделяет большую часть тропов в поэтическом тексте и грамотно формулирует их значение, используя при этом литературоведческую терминологию.
|
|
Студент выделяет достаточное количество тропов в поэтическом тексте, грамотно их обозначает и фиксирует выполняемые ими функции.
| 4-8
|
| Студент выделяет единичные тропы, ошибается в их маркировке и не описывает функции таковых в поэтическом тексте.
| 1-3
|
| Студент не справляется с заданием.
|
|
6. Качество выполнения практической части экзаменационного задания: определение литературоведческого термина
| Студент дает грамотное определение литературоведческому термину, подкрепляя его практическими примерами
|
|
Студент дает грамотное определение литературоведческому термину, но затрудняется проиллюстрировать его практическим материалом или иллюстрирует неверно
| 4-5
|
| Студент ошибается в формулировке определения литературоведческого термина, приводит ошибочные примеры или не в состоянии их привести
| 2-3
|
| Студент допускает грубые ошибки в формулировке литературоведческого термина, не использует иллюстративного материала, затрудняется ответить на наводящие вопросы преподавателя
|
|
| Студент не справляется с заданием
|
|
| МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
|
|