Определение классификационных параметров и классификация грунта.
ЗАДАНИЯ к контрольной работе По дисциплине «Механика грунтов» Студентам бСТЗСз Курс Семестр
Составил: доц., к.т.н. Селиванов Ф.С.
Саратов 2017 Содержание Задание 1. 3 Задание 2. 5 Задание 3. 10 Задание 4. 15 Задание 5. 21 Литература. 28 Приложение 1. 29
Требования к оформлению контрольной работы Контрольную работу требуется оформить в текстовом редакторе MS Word 2007, содержащую все решение задач и полученные результаты. КР выполняется студентом во время, отведенное для самостоятельной работы в дисплейных классах или на домашнем компьютере. При необходимости студент может получить консультацию преподавателя. Результаты выполнения студентом КР оцениваются по представленным файлам, контрольной работе и собеседования.
Имя файла дается в формате Институт_Группа_Шифр_Фамилия_Имя_Отчество студента (напр., УРБАС_б1-СТЗСз11_160594_Иванов_Иван_Иванович). Срок сдачи работ – до начала заочной сессии. Работы, представленные после этого срока, будут проверяться после окончания сессии в дни пересдач. Студент, не имеющий зачтённой контрольной работы, не допускается до сдачи экзамена.
Контрольная работа оформляется на листах формата А4 книжной ориентации. Размеры полей: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см. Титульный лист оформляется согласно нормативным требованиям, номер страницы на титульном листе не ставится. На второй странице должно находится содержание, в которое выносятся номера задач. Рекомендуется использовать в качестве основного шрифт Times New Roman 14, интервал - полуторный. Пояснения к решению каждой задачи следует начинать с новой страницы, при создании пояснительной записки рекомендуется пользоваться средствами стилей. Нумерация страниц должна начинаться со второй страницы, номер следует ставить в правом нижнем углу страницы.
Таким образом, на проверку преподавателю студент предоставляет файл MS Word 2007 (*.doc, *.docx).
Задание 1 Определение классификационных параметров и классификация грунта. Номер варианта выбирается по последней цифре номера зачётной книжки из следующей таблице
В соответствии с ГОСТ 25100-95 установить класс, группу, подгруппу, вид и разновидность грунта. В курсовой работе все грунты относятся к классу природных дисперсных грунтов. В соответствии с таблицей 2 ГОСТ 25100-95 по группам грунты делятся на связные и несвязные. К связным относятся глинистые грунты, илы, сапропели, заторфованные грунты, торфы и др. К несвязным относятся пески и крупнообломочные грунты. Вид грунта определяется в соответствии с Приложением А ГОСТ 25100-95. Разновидность грунта определяется в соответствии с таблицей 2 ГОСТ 25100-95. В зависимости от вида грунта необходимо классифицировать грунт по следующим характеристикам: 1 гранулометрическому составу (крупнообломочные грунты и пески); 2 числу пластичности и гранулометрическому составу (глинистые грунты и илы); 3 степени неоднородности гранулометрического состава (пески); 4 показателю текучести (глинистые грунты); 5 относительной деформации набухания без нагрузки (глинистые грунты); 6 относительной деформации просадочности (глинистые грунты); 7 коэффициенту водонасыщения (крупнообломочные грунты и пески); пески; крупнообломочные грунты; 12 относительному содержанию органического вещества (пески и глинистые грунты); 13 степени засоленности; 14 относительной деформации пучения; 15 температуре. К основным классификационным характеристикам грунта относятся следующие:
1.1 Число пластичности Ip (%) - разность влажностей, соответствующая двум состояниям грунта: на границе текучести WL и на границе раскатывания W p. . 1.2. Показатель текучести IL - отношение разности влажностей, соответствующих двум состояниям грунта: естественному W и на границе раскатывания Wp, к числу пластичности Ip. . 1.3. Степень влажности (коэффициент водонасыщения) Sr – степень заполнения объема пор водой. , где ρw – плотность воды, принимаемая равной 1 г/см3. 1.4. Коэффициент пористости e – отношение объема пор в единице объема грунта к объему твердых частиц: . 1.5. Плотность скелета грунта (плотность сухого грунта) ρd – отношение массы твердых частиц к объему грунта (г/см3): .
Задание 2
К горизонтальной поверхности массива грунта в одном створе приложены три вертикальные сосредоточенные силы , , , расстояние между осями действия сил , и . Определить величины вертикальных составляющих напряжений от совместного действия сосредоточенных сил в точках массива грунта, расположенных в плоскости действия сил: 1) по вертикали I-I, проходящей через точку приложения силы ; 2) по горизонтали II-II, проходящей на расстоянии z от поверхности массива грунта. Точки по вертикали расположить от поверхности на расстоянии 1,0, 2,0, 4,0, 6,0 м. Точки по горизонтали расположить вправо и влево от оси действия силы на расстоянии 0, 1,0, 3,0 м. По вычисленным напряжениям и заданным осям построить эпюры распределения напряжений . Исходные данные приведены в таблице. Схема к расчету представлена на рисунке.
Номер варианта выбирается по сумме двух последних цифр номера зачётной книжки из таблицы.
Задание 3 Номер варианта – последняя цифра суммы последних четырех цифр в шифре (напр., шифр 021923, тогда вариант 5 (1+9+2+3 = 15). Варианты заданий приведены в таблице:
Задание 4 Номер варианта выбирается по сумме трех последних цифр шифра из следующей таблицы:
Задание 5 Номер варианта выбирается по сумме последних трех цифр зачетной книжки из таблицы
Литература 1. Далматов Б.И. и др. Механика грунтов – М.-СПб.: АСВ. 2011. – 201с. 2. Ухов С.Б. «Механика грунтов, основания и фундаменты» [С.Б.Ухов и др.]. – М.: Высшая школа, 2009. – 565с. 3. Тер-Мартиросян З.Г. Механика грунтов. — М.: Ассоциация строительных вузов, 2012. ISBN 5-93093-376-6. 4. Бартоломей А.А. Механика грунтов – М.: АСВ, 2008.–302с.
Приложение 1 Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО Саратовский государственный
Кафедра “ЭУН”
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине “Механика грунтов” за второй семестр 2014 – 2015 учебного года
Выполнил(а): студент бСТЗСзс21
Проверил: доцент
Саратов 2015
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|