Глава 40. Сложные предложения смешанного типа с разными видами синтаксической связи
Тест
Нужно было найти в природе такое (1) чего я ещё не видел (2) и (3) может быть (4) никто ещё в своей жизни с этим не встречался. а) 1,2; б) 1,3,4; в) 1, 2, 3, 4; г) 1,4.
Воробей (1) однако (2) не стал клевать (3) и (4) посмотрев лишь издали на раскрошенное печенье (5) вдруг снялся и улетел. а) 1,2, 3,4, 5; б) 1, 2, 4, 5; в) 3,4, 5; г) 1,2,3.
И (1) когда занялась заря (2) стало видно (3) что погода будет хорошая (4) и (5) что сегодня дождя не будет. а ) 2, 3; б) 1,2,3; в).3,4, 5; г) 1,2,3,4,5. План синтаксического разбора сложного предложения с разными видами связи 1. по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное) 2. по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное) 3. по наличию грамматических основ (простое или сложное. Количество простых предложений). 4. Указать, что это предложение с разными видами связи: союзной (сочинительной, подчинительной), бессоюзной. 5 Назвать, из скольких частей состоит предложение, указать, как связаны между собой части. 6 Объяснить расстановку знаков препинания. 7 После этого каждая часть разбирается отдельно как простое или сложное предложение.
1.Спиши, расставь знаки препинания, выполни синтаксический разбор по схеме Уже давно стемнело, но тишины не было: в канаве за забором громко расквакались лягушки. Когда я проснулся, уже давно рассвело: солнце стояло высоко в небе 2. Спиши, расставь знаки препинания, выполни синтаксический разбор по схеме
В саду росли старые яблони, которые уже едва цвели, но всё равно они радовали глаз: мне вспоминалось детство, когда эти яблони утопали в пене мелких бело-розовых цветков. Мы общались, но симпатии между нами не было, потому что ни он, ни я не могли забыть ту старую ссору 3. Спиши, расставь знаки препинания, выполни синтаксический разбор по схеме Когда я вернулся домой, ёлку тотчас зажгли, и в комнате началось такое весёлое потрескивание свечей, будто вокруг беспрерывно лопались сухие стручки акации (К. Паустовский). 1. Спиши, расставь знаки препинания, выполни синтаксический разбор по схеме Уже давно стемнело, но тишины не было: в канаве за забором громко расквакались лягушки. Когда я проснулся, уже давно рассвело: солнце стояло высоко в небе 2. Спиши, расставь знаки препинания, выполни синтаксический разбор по схеме В саду росли старые яблони, которые уже едва цвели, но всё равно они радовали глаз: мне вспоминалось детство, когда эти яблони утопали в пене мелких бело-розовых цветков. Мы общались, но симпатии между нами не было, потому что ни он, ни я не могли забыть ту старую ссору 3. Спиши, расставь знаки препинания, выполни синтаксический разбор по схеме Когда я вернулся домой, ёлку тотчас зажгли, и в комнате началось такое весёлое потрескивание свечей, будто вокруг беспрерывно лопались сухие стручки акации (К. Паустовский). Глава 40. Сложные предложения смешанного типа с разными видами синтаксической связи
Общие понятия В языке есть сложные предложения с несколькими видами связи: 1) бессоюзной и союзной подчинительной, Это сложные предложения, состоящие более чем из двух простых и имеющие соответственно более двух грамматических основ. Встретив такие предложения, не удивляйся. Помни, частей может быть две и более. Их может быть гораздо больше: даже 13-15 и более. В предложениях из 3 и более частей частотны комбинации:
Независимо от того, какое предложение тебе встретилось, необходимо:
Виды комбинаций Возможны разные виды комбинаций частей сложных предложений:
Уже давно стемнело1,/ но тишины не было2:/ в канаве за забором громко расквакались лягушки3. Схема: [ … ]1, но [ … ]2: [ … ]3.
Когда я проснулся1,/ уже давно рассвело2:/ солнце стояло высоко в небе3. Схема: [(когда …)1, …]2: […]3.
В саду росли старые яблони1,/ которые уже едва цвели2,/ но всё равно они радовали глаз3:/ мне вспоминалось детство4,/ когда эти яблони утопали в пене мелких бело-розовых цветков5. Схема: […, (которые …)2, (но…)3]1: [… (когда)5]4
Мы общались1,/ но симпатии между нами не было2,/ потому что ни он, ни я не могли забыть ту старую ссору3. Схема: […]1, [но…]2, (потому что…3.
Пунктуация в предложениях с разными видами синтаксической связи.
Проба сил Узнайте, как вы поняли содержание этой главы. Итоговый тест
Правильные ответы:
Читайте также: B) Просмотрите текст вновь и скажите, верны ли данные утверждения. Измените предложения, содержащие неправильную информацию так, чтобы они тоже стали верными. Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|