Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные тестовые задания




1 ) Тест как форма текущего контроля при проведении групповых занятий

1. Сторонники "патриархальной теории" считают, что одной из причин возникновения государства является:

а) особенность человеческой психики.

б) объединение людей в семьи и увеличение их числа.

в) завоевание чужих территорий.

г) переход от коллективной собственности к частной собственности.

 

2. Что не является внутренней функцией государства?

а) сотрудничество с другими государствами.

б) охрана собственности.

в) социальная защита населения.

г) охрана правопорядка.

 

3. Какая разновидность монархий характеризуется тем, что вся полнота власти сосредоточена в руках монарха, конституция и парламент отсутствует, разделения властей не существует?

а) абсолютная.

б) дуалистическая.

в) сословно-представительная.

г) конституционная.

 

4. Сторонники "теории насилия" считают, что одной из причин возникновения государства является:

а) божественная воля.

б) объединение людей в семьи и увеличение их числа.

в) продукт биологической эволюции.

г) завоевание чужих территорий.

 

5. Каждое государство имеет признаки, свойственные ему как таковому. Укажите, что из перечисленного является признаком государства:

а) мощный флот.

б) суверенитет.

в) передовая наука.

г) преобладание городского населения над сельским.

 

6. Какие из перечисленных форм характеризуют форму государства?

а) Правовая форма организации общества, внутренняя и внешняя формы права.

б) Форма правления, форма государственного устройства, политический режим.

в) обе вышеназванных разновидности форм.

г) форма гражданского общества и процессы его развития.

 

7. На какие виды государства подразделяются по форме политико-государственного устройства?

а) монархии и республики.

б) демократические и антидемократические.

в) унитарные и федеративные.

г) разноименные и одноименные.

 

8. Ответственность правительства перед парламентом, избрание главы государства парламентом либо специальной коллегией, образуемой парламентом, характерны для...

а) президентской республики.

б) демократической республики.

в) парламентской республики.

г) смешанной республики.

 

9. Система «сдержек и противовесов» является основой:

a) теории разделения властей.

б) правового статуса личности.

в) механизма правового регулирования.

г) развитой рыночной системы.

 

10. Под формой государственного устройства понимается:

а) организация верховной власти государства, порядок образования ее органов.

б) территориальная организация государственной власти.

в) совокупность приемов, способов и средств осуществления политической власти.

г) место и роль негосударственных структур в политической системе общества.

 

1.1. Примерные вопросы к зачету по дисциплине «Правоведение»

1. Понятие и признаки государства.

2. Функции государства.

3. Форма государства и ее составные элементы.

4. Форма правления, как элемент формы государства.

5. Форма государственного устройства, как элемент формы государства.

6. Государственный (политический) режим, как элемент формы государства.

7. Понятие и виды социальных норм. Право в системе социальных норм. Взаимоотношение права и морали.

8. Понятие, признаки, принципы и функции права. Взаимосвязь государства и права.

9. Норма права: понятие и признаки. Структура правовой нормы.

10. Понятие и виды источников права. Нормативно-правовые акты как источники права, их классификация.

11. Действие нормативного акта во времени, в пространстве и по кругу лиц.

12. Понятие правоотношения: его признаки, субъекты, содержание, объекты, виды.

13. Юридические факты: понятие и классификация.

14. Понятие, признаки и виды (классификация) правонарушений.

15. Юридический состав правонарушения: понятие и элементы.

16. Юридическая ответственность: понятие, признаки и функции. Виды юридической ответственности.

17. Правовое государство: идеи и признаки.

18. Общая характеристика Конституции Российской Федерации 1993 года: ее структура, порядок внесения поправок и пересмотра Конституции.

19. Основы конституционного строя Российской Федерации.

20. Конституционно-правовой статус личности и гражданина Российской Федерации.

21. Классификация основных прав и свобод человека и гражданина. Конституционные обязанности гражда­нина РФ.

22. Особенности федеративного устройства России. Правовой статус субъектов Российской Федерации.

23. Система органов государственной власти РФ. Принципы разделения властей.

24. Президент Российской Федерации. Полномочия и порядок избрания.

25. Президент РФ. Полномочия и основания прекращения полномочий Президента РФ.

26. Федеральное собрание Российской Федерации как представительный и законодательный орган власти. Структура и компетенция палат.

27. Государственная Дума Федерального Собрания РФ. Порядок формирования и компетенция. Статус депутата Государственной Думы РФ.

28. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Порядок формирования и компетенция. Статус члена Совета Федерации РФ.

29. Правительство Российской Федерации - высший орган исполнительной власти: формирование и полномочия.

30. Судебная система РФ. Статус судей в Российской Федерации.

31. Гражданское право: понятие, предмет, метод, источники и принципы.

32. Гражданское правоотношение: понятие, объекты, субъекты, содержание.

33. Субъекты гражданского правоотношения. Гражданская правоспособность и гражданская дееспособность.

34. Понятие юридического лица, его признаки. Возникновение и прекращение деятельности юридического лица.

35. Понятие и виды сделок. Формы сделок.

36. Право собственности. Основания и способы приобретения права собственности (основания возникновения).

37. Право собственности. Основания прекращения права собственности.

38. Защита права собственности.

39. Понятие наследования. Порядок наследования по закону.

40. Понятие наследования. Порядок наследования по завещанию.

41. Семейное право как отрасль права: понятие, предмет, метод, источники и основные принципы.

42. Понятие брака по семейному праву. Правовое регулирование заключения брака.

43. Основания и способы прекращения брака. Признание брака недействительным.

44. Личные неимущественные и имущественные права и обязанности супругов. Законный и договорной режимы имущества супругов.

45. Права и обязанности родителей и детей. Лишение и ограничение родительских прав.

46. Алиментные обязательства между членами семьи.

47. Понятие трудового права: предмет, субъекты, источники и принципы.

48. Трудовое правоотношение: понятие, объекты, субъекты.

49. Трудовой договор: стороны, содержание, порядок заключения. Виды трудовых договоров.

50. Основания прекращения трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя и по инициативе работника.

51. Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха.

52. Дисциплина труда. Дисциплинарная ответственность: виды, порядок наложения и снятия.

53. Индивидуальные и коллективные трудовые споры.

54. Правовое регулирование труда женщин.

55. Понятие, предмет, принципы и источники уголовного права.

56. Понятие и признаки преступления. Отличие преступления от других правонарушений. Классификация преступлений.

57. Состав преступления. Характеристика элементов состава преступления.

58. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

59. Понятие, цели и виды уголовного наказания. Основные и дополнительные наказания.

60. Правовое регулирование профессиональной деятельности специалистов в области управления персоналом.

 

1.2. Критерии оценки знаний

В соответствии с Положением «О модульно-рейтинговой системе» основными критериями оценки знаний при проведении промежуточной аттестации являются:

а. Итоговая рейтинговая оценка текущей успеваемости (40-80 баллов);

б. Рейтинговая оценка знаний на зачете. При рейтинговой оценке на зачете (10-20 баллов) используются следующие критерии:

18-20 р.б. студент может получить при точном и полном ответе на предлагаемые вопросы, если ответ содержит глубокий анализ соответствующе информации, если студент обнаруживает знания не только учебника, но и дополнительной рекомендованной литературы, может высказать собственную позицию по поставленной теоретической проблеме, при условии, что при ответе не допущено никаких ошибок.

15-17 р.б. студент может получить за правильный ответ, если изложение материала носит характер сообщения информации в пределах учебника без использования дополнительных источников и без глубокого анализа соответствующей информации. Допускается наличие несущественных ошибок.

10-14 р.б. студент может получить, если правильный в принципе ответ является лаконичным, схематичным, но содержащим существенные неточности, однако правильным является хотя бы один ответ на вопрос при наличии в билете 2 вопросов.

До 10 р.б. студент может получить либо при полном отсутствии ответа на все предлагаемые вопросы (т.е. за отсутствие элементарных знании по всем вопросам, содержащимся в билете); либо при наличии в ответах грубых ошибок (при определении понятий, употреблении терминов).

В соответствии с Положением «О модульно-рейтинговой системе» за ответ, оцененный менее чем в 10 р.б., ставится оценка «неудовлетворительно», независимо от оценки текущей успеваемости.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...