Критерии оценивания презентации
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ И КРИТЕРИИ ЕЕ ОЦЕНИВАНИЯ
Общие требования к презентации
· Для осознания, представленной на слайде информации, слушателю необходимо в среднем 50сек., соответственно количество слайдов в презентации высчитывается исходя из времени отведенного для ее представления. Например, время презентации 5 мин., соответственно слайдов в презентации должно быть не более 6.
· Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название ВУЗа, кафедры, номер группы; фамилия, имя, отчество автора(ов).
· Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
· Последним слайдом презентации должен быть список литературы.
Требования к оформлению презентаций
Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению оформление слайдов и представление информации на них.
Оформление слайдов:
Стиль
| 1) Соблюдайте единый стиль оформления
2) Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
3) Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
|
Фон
| Для фона предпочтительны холодные тона
|
Использование цвета
| 1) На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
2) Для фона и текста используйте контрастные цвета (лучше смотрится темный текст на светлом фоне, белый текст на темном фоне читается плохо).
3) Учитывайте снижение качества цветопередачи при демонстрации через проектор.
|
Анимационные эффекты
| 1) Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
2) Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
|
Представление информации:
Содержание информации
| 1) Используйте короткие слова и предложения.
2) Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
3) Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
|
Расположение информации на странице
| 1) Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
2) Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
3) Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
|
Шрифты
| 1) Для заголовков – не менее 36 для Times New Roman.
2) Для информации - не менее 24 для Times New Roman.
3) Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
4) Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
5) Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
6) Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
|
Способы выделения информации
| Для иллюстрации наиболее важных фактов следует использовать:
· рамки; границы, заливку;
· штриховку, стрелки;
· рисунки, диаграммы, схемы.
|
Объем информации
| 1) Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
2) Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
|
Виды слайдов
| Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
· с текстом;
· с таблицами;
· с диаграммами
· с рисунками
· со схемами.
|
Практические рекомендации по созданию презентации:
Создание презентации состоит из трех этапов:
I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, сбор информации, формирование структуры и логики подачи материала.
II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации (можно записать выступление на камеру или диктофон и затем прослушать, чтобы выявить ошибки, отметить места, которые требуют доработки).
Критерии оценивания презентации
Название критерия
| Оцениваемые параметры
|
Тема презентации
| Соответствие темы программе учебного предмета, раздела
|
Дидактические и методические цели и задачи презентации
| Соответствие целей поставленной теме
Достижение поставленных целей и задач
|
Выделение основных идей презентации
| Соответствие целям и задачам
Содержание умозаключений
Вызывают ли интерес у аудитории
Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)
|
Содержание
| Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях
Все заключения подтверждены достоверными источниками
Язык изложения материала понятен аудитории
Актуальность, точность и полезность содержания
|
Подбор информации для создания проекта – презентации
| Графические иллюстрации для презентации
Статистика
Диаграммы и графики
Экспертные оценки
Ресурсы Интернет
Примеры
Сравнения
Цитаты и т.д.
|
Подача материала проекта – презентации
| Хронология
Приоритет
Тематическая последовательность
Структура по принципу «проблема-решение»
|
Логика и переходы во время проекта – презентации
| От вступления к основной части
От одной основной идеи (части) к другой
От одного слайда к другому
|
Заключение
| Яркое высказывание - переход к заключению
Повторение основных целей и задач выступления
Выводы
Подведение итогов
Короткое и запоминающееся высказывание в конце
|
Дизайн презентации
| Шрифт (читаемость)
Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)
Элементы анимации
|
Техническая часть
| Грамматика
Подходящий словарь
Наличие ошибок правописания и опечаток
|
На каждую презентацию заполняется таблица, представленная ниже. По каждому из критериев присваиваются баллы от 1 до 5, что соответствует определённому уровну владения информационно-коммуникативной компетентностью: 1 балл – это низкий уровень, а 5 баллов – высокий уровень.
Воспользуйтесь поиском по сайту: