Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чёткость видения конечных и промежуточных результатов — целей вашего развития.

Вопрос 70

Совесть - это потребность человека нести ответственность за свои действия. Как правило, совесть осознаётся через чувство внутреннего дискомфорта при нарушении собственных нравственных правил. Чувство вины, стыд и совесть идут рядом, иногда сливаясь так, что одно переживание неотличимо от другого. Как правило, принято считать эти переживания однозначно негативными. Часто стыд и вину смешивают, называя это совестью. Здесь, условно говоря, есть ложная, невротическая совесть, построенная на желании выставить себя в лучшем свете, и есть истинная совесть, оберегающая внутренний свет.

Безответственный человек может обернуть чувство вины в сторону саморазрушения; вместо того, чтобы как-то поправить ситуацию ему проще себя немного помучить. Это действительно совершенно бесполезный расход энергии. Казалось бы, чувство вины не является продуктивным переживанием, и по своей сути это просто самобичевание и стремление наказать себя, но с этим переживанием не все так однозначно.

Склонности - дела, которое человек делает с удовольствием, к которым человек расположен, к которым человека тянет, влечет.

Например, музыкальные склонности и интересы, научные склонности и интересы, склонность к изучению иностранных языков, интерес к археологии.

Если дела, к которым влечет, получают спорную либо негативную оценку, говорят не о склонностях, а о наклонностях.

Художественные или спортивные склонности, но преступные наклонности.

В отличие от любимого дела (девушка любит готовить, парень любит рисовать сайты), в склонностях и интересах не обязательно должен быть реальный результат или полезный остаток. Однако склонности и интересы - нечто более значимое, серьезное, чем увлечения, смысл которых для окружающих может быть совсем не понятен.

Склонности или интересы отличаются от склонности как установки и готовности к чему-то.

Часть склонностей является врожденными, большая часть - приобретается в течение жизни.

Интересы выражают специальную направленность личности на познание определенных явлений окружающей жизни и вместе с тем более или менее постоянную склонность человека к определенным видам деятельности.

Интересы всегда характеризуются своеобразным эмоциональным удовлетворением, побуждающим человека к длительному занятию соответствующей деятельностью. Вместе с тем в большинстве случаев интересы связаны с развитием и совершенствованием знаний и навыков, с продвижением человека вперед в интересующей его области.

Часто природу интересов понимают неправильно, сводят ее к внешней занимательности, к любопытству. Между тем всякий действительный интерес обязательно содержит в себе следующие три стороны:

§ знания, которыми человек обладает в интересующей его области,

§ практическую деятельность в этой области и

§ эмоциональное удовлетворение, которое человек испытывает в связи с этими знаниями и этой деятельностью.

Чувство удовлетворения обязательно присутствует во всяком истинном интересе, но не само по себе, а как органически связанное с данной областью знаний и практики.

Привязанность - это чувство близости, основанное на симпатии к кому-нибудь. Привязанность проявляется уже у младенцев к тому человеку, который удовлетворяет их потребности. Однако есть основание полагать, что она обусловлена не только условнорефлекторным установлением отношений с другими, но и врожденной потребностью в этих отношениях. Отсюда в западной литературе выделяют два подхода к объяснению природы привязанности. Сторонники концепции «первичной мотивации» считают, что у ребенка существует врожденная потребность находиться в непосредственной близости, контакте с другим существом. В данной концепции речь идет о «прилипании». Сторонники же концепции «вторичной мотивации» объясняют возникновение привязанности тем, что близкие взрослые удовлетворяют физиологические потребности ребенка.

М. Эйнсворт выделяет два типа привязанности: надежную и ненадежную. Первый тип характеризуется исследовательской активностью в незнакомой обстановке, при которой мать используется как «база», отсутствием отрицательной реакции на приближение незнакомого человека, радостным приветствием матери при ее приближении. Второй тип характеризуется пассивным поведением ребенка в незнакомой обстановке даже в присутствии матери, отрицательной реакцией на приближение незнакомого человека, беспомощностью и дезориентированностью в отсутствии матери и пассивностью при ее приближении. Ненадежный тип привязанности возникает либо вследствие недостаточного внимания матери к ребенку, либо вследствие слишком частых ее попыток завязать контакт с ребенком. В результате общение становится перенасыщенным и ребенок старается избегать контактов.

вопрос 71

Урок самопознания даёт учащимся в школе счастливую возможность приобщиться к духовному опыту человечества. Гуманистическая философия «Самопознание» исходит из того, что процесс духовно-нравственного становления личности протекает наиболее гармонично, если в его основе лежат вечные. непреходящие ценности. Учитель делает всё на уроках самопознания, чтобы открыть перед всеми детьми дверь в мир радостных переживаний, мир открытий, мир красоты и созидания.

Одним из главных принципов методики преподавания дисциплины «Самопознание» является принцип ненасилия, поэтому преподавателем используются только позитивные и гуманные методы и методические приёмы:

Позитивный настрой;

Позитивные высказывания;

Цитаты урока;

Рассказывание историй, притч, историй о великих личностях;

Творческие задания;

Разминки;

Рефлексия.

На все эти приёмы учитель старается «наложить»музыку. После 2-5 минут таких упражнений они могут ещё 10-15 минут делиться своими достаточно глубокими размышлениями, подтверждая мнение о том, «что музыка побуждает нас красноречиво мыслить». Школьники размышляют над цитатами к уроку, высказываниями классиков философии, литературы, пословицами, поговорками.

Главным в своей работе учитель видит в умение создать гуманную, психологически благоприятную обстановку для учебного труда на уроках самопознания. Учитель постоянно совершенствуют свою педагогическую деятельность.

Согласно программе по «Самопознанию» главными направлениями в уроке по развитию ребёнка являются: социальное, нравственное, эстетическое. Творческая деятельность учащихся – главная составляющая уроков самопознания.

вопрос72

Саморазвитие является процессом всестороннего развития личности. Он может выражаться в самостоятельном изучении чего-то или кого-то и применение новых знаний на практике, а так же, в дальнейшем, оно осуществляется без постоянного внешнего воздействия.
Самосовершенствование — это процесс осознанного развития, которым управляет сама личность. В этом процессе, в субъективных целях и интересах самой личности, целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности.

Конечно же процесс самосовершенствования и саморазвития можно бессомненно назвать безконечным, неизчерпаемым. Ведь поток наших знаний безграничен, так же, как и человеческий потенциал. Исходя из этого, над самым хорошим, безупречным результатом, всегда будет стоять на ступень выше ещё лучший.

Мы прекрасно понимаем, что только при саморазвитии и самосовершенствовании личность человека, его духовное и душевное состояние, осуществляют трансформацию, преобразование приобретенных навыков в качество укоренения его как личности в социальной среде. Приобретенные знания и навыки, которые систематизированы, сформированы в методы, методологии, дают преимущества перед применением их на практике, в плане экономии времени, экономии затратных средств…

Каждый из нас нуждается в самосовершенствовании и в саморазвитии. Ведь если человек ничем не интересуется он является изгоем в обществе, который не может поддержать ни одной беседы. Самосовершенствоваться и саморазвиваться это необходимость, непрерывная работа над самим собой, которая в будущем приятно удивит и окружающих, и нас самих.

 

вопрос73

Самовоспитание - воспитание себя, работа над своей личностью

Самовоспитание - первый шаг к самосовершенствованию.

К сожалению, даже этот первый шаг делает мало кто. Как сознательная, целенаправленная и самостоятельная работа над собой, самовоспитание - сегодня большая редкость.

Самовоспитание предполагает использование таких приемов, как:

1) самообязательство – добровольное задание самому себе осознанных целей и задач самосовершенствования, решение сформировать те или иные качества;

2) самоотчет – ретроспективный взгляд на пройденный за определенное время путь;

3) осмысление собственной деятельности иповедения – выявление причин успехов и неудач;

4) самоконтроль – систематическая фиксация своего состояния и поведения с целью предотвращения нежелательных последствий.

Самовоспитание осуществляется в процессе самоуправления, которое строится на основе сформулированных человеком целей, программы действий, контроля за выполнением программы, оценки полученных результатов, самокоррекции.

Самоопределение представляет собой сознательный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм и др.

ВОПРОС 74

Талант - высокий уровень способностей человека к определенной деятельности. Это сочетание способностей, которые дают человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнить определенную сложную трудовую деятельность. Талант может проявиться во всех сферах человеческого труда: в организаторской и педагогической деятельности, в науке, технике, в различных видах производства. Для развития таланта большое значение имеют трудолюбие и настойчивость. Для талантливых людей характерна потребность в занятии определенным видом деятельности, которая порой проявляется в страсти к выбранному делу.

Уже в детском возрасте могут проявиться первые признаки таланта в области музыки, математики, лингвистики, техники, спорта и т.д. Вместе с тем талант может проявиться и позже. Формирование и развитие таланта в значительной мере зависит от общественно-исторических условий жизни и деятельности человека.

Сочетание способностей, которые являются основой таланта, в каждом случае бывает особенным, свойственным только определенной личности. О наличии таланта следует делать вывод по результатам деятельности человека, которые должны выделяться принципиальной новизной, оригинальностью подхода. Талант человека направлен потребностью в творчестве.

Способности - это такое своеобразие психических особенной человека, которые позволяют ему с той или иной степенью успешности овладевать деятельностью и совершенствоваться в ней.

Способности и ЗУН взаимосвязаны, но не тождественны.

Способности человека по отношению к ЗУН, мастерству выступают как возможность с той или иной степенью быстроты и эффективности приобретать и наращивать.

Способности человека обнаруживаются только в деятельности, причем лишь в той, которая не может осуществляться без наличия соответствующих способностей. Способности - это личность в ее продуктивности. Как только человек, начинает заниматься какой-либо деятельностью, его способности актуализируются, проявляются и развиваются.

Нередко при осуществлении той или иной деятельности человек не имеет к ней способностей. Если же он вынужден продолжать заниматься этой деятельностью, то сознательно или бессознательно он будет компенсировать недостаток способностей сильными «сторонами своей личности»

Различают также несколько уровней в развитии способностей людей:

одаренность, талант, гениальность.

Формирование и развитие у человека соответствующих способностей определяются главным образом тремя обстоятельствами:

  1. наличием соответствующих задатков, предрасположенности,
  2. потребностно-мотивационными особенностями личности, желанием и стремлением человека заниматься тем или иным делом,
  3. социальными обстоятельствами, которые в определенном смысле слова имеют решающее значение

ВОПРОС 75

Духовные потребности- они есть не что иное, как нужда людей и общества в создании и освоении духовных ценностей, т.е. потребность в нравственном совершенствовании, в удовлетворении чувства прекрасного, в сущностном постижении окружающего мира. Для удовлетворения таких потребностей формируется и функционирует отрасль духовного производства.

Духовные потребности в отличие от материальных не заданы биологически, не даны (хотя бы в своей основе) человеку от рождения. Потребность индивида в освоении мира культуры имеет для него характер социальной необходимости, иначе он не станет человеком. Естественным образом эта потребность не возникает. Она должна быть сформирована и развита социальным окружением индивида в длительном процессе его воспитании и образовании.

В духовных (научных, эстетических, религиозных) ценностях выражаются общественная природа человека, а также условии его бытии. Это своеобразная форма отражения общественным сознанием объективных тенденций развития социума. В понятиях прекрасного и безобразного, добра и зла, справедливости, истины и проч. человечество выражает свое отношение к реальности и противопоставляет ей определенное идеальное состояние общества, которое должно быть установлен

 

Каждая личность – это, прежде всего, строгая индивидуальность, которая нигде не повторяется. Сколько нас не было б на всей планете, хоть семь миллиардов, хоть и больше, все мы разнимся где-то там, в душе и не можем быть похожи друг на друга.

Тем не менее, люди похожи в физическом плане и это приводит многих к мысли, что мы можем быть похожими и своим внутренним миром, но это большое заблуждение.

Может быть, какие-то черты характера, индивидуальные типы поведения у детей и их биологических родителей могут совпадать, но все-таки каждый человек – это неповторимость.

Чтобы создать личность, которая уже будет сформирована внутренне, естественно, необходимо ее развитие и саморазвитие. В современном мире развитие личности происходит очень стремительно. Этому помогает, как новейшие технологии, так и большее развитие науки в целом.

Конечно же, окружающая среда влияет на каждого из нас по-своему. Но даже самые лучшие психологи не смогут объяснить того, что личность способна хорошо развиваться сама. Саморазвитие личности – это не менее важный элемент общего ее развития.

 

Основные законы эффективного Саморазвития

 

Чёткость видения конечных и промежуточных результатов — целей вашего развития.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...