Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социальная защита государственных служащих в субъектах Российской Федерации.

 

Конечно, необходимо отметить, что в развитие Федерального Закона «Об основах государственной службы» республики, а вслед за ними и некоторые края и области приняли собственные законы. Так, законы о государственной службе есть в Архангельской, Воронежской, Новгородской, Оренбургской, Свердловской, Тюменской и других областях, в Краснодарском, Приморском, Ставропольском краях.

К сожалению, мне не удалось отыскать законодательных актов по урегулированию вопросов социальной защиты госслужащих в Мурманской области, вероятно, они не существуют в природе L.

При детальном изучении законодательных актов других субъектов РФ становится очевидным, что большинство субъектов федерации пошли по пути механического копирования федерального закона и только декларируют гарантии социальной защищенности своих государственных служащих, поверхностно оговаривая некоторые ее аспекты. Хотя, например, в Приморском крае все же была предпринята попытка более подробно прописать в законе все составляющие социальной защиты государственных служащих.

Так в Хабаровского крае разработан кодекс о государственной и муниципальной службе - закон субъекта Российской Федерации концептуально предусматривающего соединение социальных институтов государственной и муниципальной службы в одном нормативном правовом акте. Кодекс содержит детально разработанные положения о соцзащите госслужащих. Ниже приведены некоторые примеры из упомянутого документа.

Кодексом определен государственный орган, в компетенцию которого будет входить разрешение трудовых споров - это Управление государственной и муниципальной службы.

Принцип социальной защищенности назван в числе принципов государственной и муниципальной службы. Социально значимое для служащих ограничение - запрет на внеслужебную деятельность, предложено компенсировать достойной оплатой труда.

Должностной оклад государственного служащего определяется трудовым контрактом на основе единой схемы должностных окладов лиц, замещающих государственные должности, утверждаемой главой администрации края.

Перерасчет минимального должностного оклада производится не реже одного раза в три месяца, то есть может повышаться или понижаться в течение года.

Помимо изменения системы должностных окладов, Кодекс предусматривает, что дополнительно к окладу в состав заработной платы государственного служащего входят: надбавка за выслугу лет на государственной службе, надбавка за ученую степень кандидата наук, ученое звание доцента и за ученую степень доктора наук, ученое звание профессора. Также, предусмотрены надбавка за сложность, напряженность, специальный режим работы.

Введена система дополнительных отпусков за выслугу лет.

В зависимости от занимаемой должности устанавливается также дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день.

Государственным служащим один раз в два года за счет средств краевого бюджета производится оплата стоимости проезда любым видом транспорта к месту отдыха или лечения и обратно в пределах Российской Федерации.

Предоставлено право на ежемесячную доплату к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством.

Государственные служащие, в том числе после выхода на пенсию, и члены их семей обеспечиваются медицинским обслуживанием, лекарственными средствами, за счет краевого бюджета.

Плановое повышение квалификации производится в форме краткосрочного (сроком до одного месяца) или долгосрочного обучения (сроком более одного месяца): курсы повышения квалификации, стажировки, семинары и так далее.

 

Выводы

 

Исходя из вышеизложенного и изучив литературу, указанную ниже, я счёл возможным представить следующие умозаключения по выбранной теме реферата.

 

1. Необходимо согласовать по вертикали законодательные акты РФ и её субъектов в плане социальной политики в отношении государственных служащих с целью повышения законодательной защищённости последних. (Актуальность данного предложения заключается в следующем: В условиях выборности глав исполнительной власти на местах приходящая с ними к управлению команда знает, что её деятельность гарантирована до новых выборов, дальнейшие же перспективы нахождения на госслужбе весьма туманны[18]).

 

2. На государственном уровне разработать критерии по оценке эффективности деятельности госслужащих, что позволит избежать произвола в отношении госслужащих со стороны чиновников, которым те подчинены по службе, а так же многих конфликтных ситуаций и недоразумений. Законодательно определить орган по разрешению трудовых споров в среде госслужбы.

 

3. Необходима образовательная программа по формированию соответствующего типа управленческой культуры[19], т.к. при разрушении ключевых моральных качеств госслужащих в определённой мере теряется смысл их профессионального обучения[20].

 

4. Целесообразно уделить большее внимание повышению квалификации государственных служащих[21], т.к. только образованный работник сможет и защитить себя от неправомерных действий руководителей госаппарата, а также не допускать подобных ситуаций.

 

5. Следует теснее увязать обучение чиновников с их продвижением по службе, тем более что по данным опроса, карьерные устремления занимают важное место среди стимулов работы госслужащих.[22]

Результаты исследования свидетельствуют, что карьерные притязания и их интенсивность напрямую связаны с наличием или отсутствием профессионального обучения служащих. Они тем выше, чем больше в органе власти работников, прошедших переподготовку или повышение квалификации. К тому же работники, прошедшие профессиональную подготовку, критичнее оценивают уровень профессиональной подготовки госслужащих своего аппарата[23].

 

Пункты № 1, 2 обеспечат по теории А.Маслоу удовлетворение потребностей в безопасности и защищённости, а пункты № 3, 4 и 5 – самовыражения и в потребности к уважению.

Хочется указать ещё и на тот факт, что, ощущая заботу о себе со стороны государства, госчиновники смогут уделять больше времени и творческого подхода к своим служебным обязанностям[24], а культурная составляющая программ обучения и переподготовки вполне может помочь переменить не очень лестное в настоящий момент мнение граждан о госслужбе.

 

 

Список используемой литературы:

 

1) «Конституция Российской Федерации», М., «Новая школа», 1995 г.

2) «Государственная кадровая политика», М., 1996 г.

3) «Социальный менеджмент», М., ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 1999 г. Руководитель авторского коллектива – Гриценко Н.Н.

4) «Вестник государственной службы», 1993 г., № 3.

5) «Государственное регулирование трудовых отношений. Зарубежный опыт», М., 1995 г.

6) Государственная служба: состояние и проблемы функционирования. Материалы научно-практической конференции. Хабаровск, 1996 г.

7) Закон РСФСР о милиции, «Контакт» Вестник правоохранительных органов, Мурманск, 1991 г.

 

 

The author: _________________ Michael Konev. All Rights Reserved J.

 


[1] Конституция РФ. М. «Новая школа», 1995 г.стр. 6.

[2] Государственная служба – выполнение работниками госорганизаций трудовой деятельности, предусмотренной по должности и направленной на осуществление задач и функций государства. Социальный менеджмент, М. 1999 г., Гриценко Н.Н., стр. 32.

[3] Так, в 1990 году минимальная официально установленная заработная плата в 80 рублей была в 1,5 раза выше уровня прожиточного минимума, в начале 1992 года эти показатели сравнялись, а в настоящее время первый из них на 20 процентов меньше другого (Государственная кадровая политика. - М., 1996. - стр. 188).

[4] Государственная кадровая политика, М., 1996 г. стр. 205.

[5] Социология власти – М. Издательство РАГС,1998 г., стр. 36.

[6] Государственная кадровая политика. М., 1996 г. стр. 158, 207.

[7] Государственная кадровая политика, М., 1996 г., стр. 134.

[8] Государственная кадровая политика, М., 1996 г. стр. 213.

[9] Вестник государственной службы. – 1993 г. - №3. - стр. 3.

[10] Государственная кадровая политика, М., 1996 г., стр. 191.

[11] Государственная служба. Регулирование трудовых отношений. Зарубежный опыт. - М., 1995. -стр. 55.

[12] Волошина В.В., Титов К.А. Государственная служба в Российской Федерации. - М.,1995. - стр. 38.

[13] Государственная кадровая политика, М., 1996 г., стр. 208.

[14] В мотивации служебного поведения госслужащих весьма заметную роль играют карьерные притязания. Социология власти, М.,Издательство РАГС, стр. 15.

[15] Но даже те служащие, у которых нет противоречия между образованием и содержанием труда, настоятельно подчёркивают, что вследствие возросшей сложности и динамизма работы…дополнительная профессиональная подготовка необходима (90% ответивших ). Социология власти, М., Издательство РАГС, стр. 34.

[16] Государственная кадровая политика, М., 1996 г., стр. 213.

[17] Государственная кадровая политика, М., 1996 г., стр. 215.

[18] Социология власти, М., Издательство РАГС, 1998 г., стр. 34

 

[19] Уже сегодня обозначилось и в перспективе, видимо, обострится противоречие между доминирующим типом управленческой культуры «административного государства» и развитием демократии «в низах». Следствием упомянутого противоречия могут быть углубление отчуждения власти от общества и усиление политической напряженности. Социология власти. М. Издательство РАГС, 1998 г., стр. 12.

 

[20] Социология власти, М., Издательство РАГС, 1998 г., стр. 19.

[21] Механизм повышения квалификации и переподготовки служащих органов госвласти на этом этапе реформирования системы подготовки управленческих кадров запущен… Социология власти, М. Издательство РАГС, 1998 г., стр. 29.

[22] Социология власти. М., Издательство РАГС, 1998 г., стр. 33.

[23] Там же, стр. 34.

[24] 77% опрошенных госслужащих показали, что при определённых условиях они смогли бы работать с гораздо большей отдачей сил. Т.к. эта доля ответивших коррелирует с долей опрошенных, недовольных нынешним уровнем оплаты труда, то можно предположить, что одним из факторов, стимулирующих работу с большей отдачей сил, является усиление мотива материальной заинтересованности. Социология власти, М., Издательство РАГС, 1998 г., стр. 39.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...