Ориентационная анкета (Б. Басс)
Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 2-е изд. -М.: Дело, 1996. 7. Ричард Р. Гестеланд <http://www.livelib.ru/author/25272>. Кросс-культурное поведение в бизнесе. Издательство: Баланс-Клуб, 2003. . Кузнецов И. Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов, 2005. 9. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. - Мн.: Мисанта, 2003. 10. Абчук В.А. <http://www.koob.ru/abchuk_v/> 12 шагов к собственному бизнесу <http://www.koob.ru/abchuk_v/12_steps_business>, 2005. . Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология Бизнеса. - М.: АРМАДА, 1998. . Ягер Д. Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М., 1994. . Этика бизнеса: Межкультурные аспекты. Отв. ред. Лобанов А.А. М., 1992. . Томилов В.В. Культура предпринимательства: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2000. . <http://azps.ru/> - психологические тесты. . <http://leonidmartelov.ru/> - качества бизнесмена.
Приложения
Приложение А Тест Голланда Каждый человек по своим личностным качествам подходит к определенному типу профессий. Данная модификация теста Голланда, основанная на соотнесении типов профессии с индивидуальными особенностями человека, призвана помочь выбрать профессию с учетом, в первую очередь личностных особенностей.. Этап Инструкция: Вам необходимо как бы "примерить" на себя шесть утверждений, касающихся различных типов профессий, найти им место в таблице и отметить.
Утверждение 1. Ты - практик, склонный заниматься конкретными делами. Предпочитаешь работу, приносящую конкретные, ощутимые результаты для себя и для других. Тебя не пугает физический труд. Тебя интересует работа с техникой, требующая практического склада ума, хорошо развитых двигательных навыков.
Утверждение 2. Ты, скорее, теоретик, чем практик. Тебе нравится заниматься изучением, исследованием какой-либо проблемы, получением новых знаний. Ты предпочитаешь работу, приносящую радость познания, а иногда и радость открытия, работу, требующую абстрактного склада ума, способностей к анализу и систематизации информации, широкого кругозора. Утверждение 3. Ты - "коммуникатор", любящий работать с людьми и для людей, поэтому тебя, вероятно, заинтересует работа, связанная с обучением, воспитанием, обслуживанием клиентов, оказанием помощи нуждающимся и т.п. Тебе интерес на эмоционально насыщенная, живая работа, предполагающая интенсивное взаимодействие с людьми и умение общаться. Утверждение 4. Тебе нравится работать с документами, текстами, цифрами, в том числе с использованием компьютерных средств. Работа спокойная, без особого риска, с четким кругом обязанностей. Она может быть связана с обработкой ин формации, с расчетами, вычислениями, требующими точности, аккуратности, усидчивости. Тебе хотелось бы избежать частого общения, необходимости управлять другими людьми и отвечать за их действия. Утверждение 5. Ты - организатор, ориентированный на активную преобразовательную деятельность. Ты предпочитаешь работу, дающую относительную свободу, самостоятельность, обеспечивающую положение в обществе, превосходство над другими, материальное благополучие; работу азартную и рисковую, требующую инициативности, предприимчивости, во ли, умения брать ответственность на себя. Утверждение 6. Ты, вероятно, "свободный художник". Тебе подходят виды деятельности, дающие возможность творческого самовыражения, где нет жесткого режима, формальностей; работу, дающую простор фантазии, воображению, требующую развитого эстетического вкуса, специальных способностей (художественных, литературных, музыкальных).
Этап. Инструкция: Предположим, что после соответствующего обучения ты сможешь выполнять любую работу. Из предложенных ниже пар профессий надо выбрать одну, которая тебе больше подходит (исходя из твоих способностей и возможностей). Рядом с названием профессии в скобках стоит код. В бланке ответов, напротив кода выбранной профессии, поставь знак "+". Подсчитай количество плюсов в каждой строке. Например, из пары "инженер" - "социолог" тебе интереснее профессия социолога. Код этой профессии - 2. Значит, в бланке ответов в графе "код профессий" надо поставить "+" рядом с цифрой 2. Если содержание профессии не совсем понятно, пользуйся словарем профессий.
Инженер (1) - Социолог (2) Кондитер (1) - Священнослужитель(З) Повар (1) - Статистик (4) Фотограф (1) - Торговый администратор (5) Механик (1) - Дизайнер (6) Философ (2) - Врач (3) Эколог (2) - Бухгалтер (4) Программист (2) - Адвокат (5) Кинолог (2) - Литературный переводчик (б) Страховой агент (з) - Архивист (4) Тренер (3) - Телерепортер (5) Следователь (3) - Искусствовед (6) Нотариус (4) - Брокер (5) Оператор ЭВМ (4) - Манекенщица (6) Фотокорреспондент (5) - Реставратор (6) Озеленитель (1) - Биолог-исследователь (2) Водитель (1) - Бортпроводник (3) Метролог (1) - Картограф (4) Радиомонтажник(1) - Художник по дереву (6) Геолог (2) - Переводчик-гид (3) Журналист (5) - Режиссер (6) Библиограф (2) - Аудитор (4) Фармацевт (2) - Юрисконсульт (3) Генетик (2) - Архитектор (6) Продавец (3) - Оператор почтовой связи (4) Социальный работник (3) - Предприниматель (5) Преподаватель вуза (3) - Музыкант-исполнитель (6) Экономист (4) - Менеджер (5) Корректор (4) - Дирижер (6) Инспектор таможни (5) - Художник-модельер (б) Телефонист (1) - Орнитолог (2) Агроном (1) - Топограф (4) Лесник (1) - Директор (5) Мастер по пошиву одежды (1) - Хореограф (б) Историк (2) - Инспектор ГАИ (4)
Антрополог (2) - Экскурсовод (3) Вирусолог (2) - Актер (б) Официант (3) - Товаровед (5) Главный бухгалтер (4) - Инспектор уголовного розыска (5) Парикмахер-модельер (б) - Психолог (3) Пчеловод (1) - Коммерсант (5) Судья (3) - Стенографист (4) Подсчитай количество плюсов в бланке ответов. Максимальное количество плюсов указывает на принадлежность к одному из шести профессиональных типов. . Реалистический тип Профессионалы данного типа склонны заниматься конкретными вещами и их использованием, отдают предпочтение занятиям, требующим применения физической силы, ловкости. Ориентированы в основном на практический труд, быстрый результат деятельности. Способности к общению с людьми, формулировке и изложению мыслей развиты слабее. Чаще всего люди этого типа выбирают профессии механика, электрика, инженера, агронома, садовода, кондитера, повара и другие профессии, которые предполагают решение конкретных задач, наличие подвижности, настойчивости, связь с техникой. Общение не является ведущим в структуре деятельности. . Интеллектуальный тип Профессионалы данного типа отличаются аналитичностью, рационализмом, независимостью, оригинальностью, не склонны ориентироваться на социальные нормы. Обладают достаточно развитыми математическими способностями, хорошей формулировкой и изложением мыслей, склонностью к решению логических, абстрактных задач. Люди этого типа предпочитают профессии научно-исследовательского направления: ботаник, физик, философ, программист и другие, в деятельности которых необходимы творческие способности и нестандартное мышление. Общение не является ведущим видом деятельности. Профессии, такие как: бухгалтер, патентовед, нотариус, топограф, корректор и другие, направленные на обработку информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов. Сфера общения в таких видах деятельности ограничена и не является ведущей, что вполне устраивает данный тип личности. Коммуникативные и организаторские способности развиты слабо, но зато прекрасно развиты исполнительские качества.
. Социальный тип Профессионалы данного типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны к сопереживанию, умению понять эмоциональное состояние другого человека. Обладают хорошими вербальными (словесными) способностями, с удовольствием общаются с людьми. Математические способности развиты слабее. Люди этого типа ориентированы на труд, главным содержанием которого является взаимодействие с другими людьми, возможность решать задачи, предполагающие анализ поведения и обучения людей. Возможные сферы деятельности: обучение, лечение, обслуживание и другие, требующие постоянного контакта и общения с людьми, способностей к убеждению. . Артистический тип Профессионалы данного типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, высокой эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Обладают хорошей реакцией и обостренным восприятием. Любят и умеют общаться. Профессиональная предрасположенность в наибольшей степени связана с актерско-сценической, музыкальной, изобразительной деятельностью. . Предприимчивый тип Профессионалы данного типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социальной активности, лидерству; имеют тягу к приключениям (возможно, авантюрным). Обладают достаточно развитыми коммуникативными способностями. Не предрасположены к занятиям, требующим усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей. Профессии: предприниматель, менеджер, продюсер и другие, связанные с руководством, управлением и влиянием на разных людей в разных ситуациях. . Конвенциональный тип Профессионалы данного типа практичны, конкретны, не любят отступать от задуманного, энергичны, ориентированы на социальные нормы. Предпочитают четко определенную деятельность, выбирают из окружающей среды цели и задачи, поставленные перед ними обычаями и обществом. В основном выбирают профессии, связанные с канцелярскими и расчетными работами, со зданием и оформлением документов, установлением количественных соотношений между числами, системами условных знаков.
Приложение Б Ориентационная анкета (Б. Басс) Для определения личностной направленности в настоящее время используется Ориентационная (ориентировочная) анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г.
Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. Ответ "наиболее" получает 2 балла, "наименее" - О, оставшийся невыбранным - 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно. С помощью методики выявляются следующие направленности: . Направленность на себя (Я) - ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность. . Направленность на общение (О)- стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми. . Направленность на дело (Д)- заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели. Инструкция: "Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В. . Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся Вам равноценными. Тем не менее, мы просим Вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает Вашему мнению и более всего ценен для Вас. Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1-27) под рубрикой "больше всего". . Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от Вашей точки зрения, наименее для Вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой "меньше всего". . Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются. Старайтесь быть максимально правдивым. Среди вариантов ответа нет "хороших" или "плохих", поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является "правильным" или "лучшим" для Вас. Определение направленности личности . Наибольшее удовлетворение я получаю от: А. Одобрения моей работы; Б. Сознания того, что работа сделана хорошо; В. Сознания того, что меня окружают друзья. . Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть: А. Тренером, который разрабатывает тактику игры; Б. Известным игроком; В. Выбранным капитаном команды. . По-моему, лучшим педагогом является тот, кто: А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход; Б. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете; В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение. . Мне нравится, когда люди: А. Радуются выполненной работе; Б. С удовольствием работают в коллективе; В. Стремятся выполнить свою работу лучше других. . Я хотел бы, чтобы мои друзья: А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности; Б. Были верны и преданы мне; В. Были умными и интересными людьми. . Лучшими друзьями я считаю тех: А. С кем складываются хорошие взаимоотношения; Б. На кого всегда можно положиться; В. Кто может многого достичь в жизни. . Больше всего я не люблю: А. Когда у меня что-то не получается; Б. Когда портятся отношения с товарищами; В. Когда меня критикуют. . По-моему, хуже всего, когда педагог: А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними; Б. Вызывает дух соперничества в коллективе; В. Недостаточно хорошо знает свой предмет. . В детстве мне больше всего нравилось: А. Проводить время с друзьями; Б. Ощущение выполненных дел; В. Когда меня за что-нибудь хвалили. . Я хотел бы быть похожим на тех, кто: А. Добился успеха в жизни; Б. По-настоящему увлечен своим делом; В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью. . В первую очередь школа должна: А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь; Б. Развивать прежде всего индивидуальные способности ученика; В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми. . Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его: А. Для общения с друзьями; Б. Для отдыха и развлечений; В. Для своих любимых дел и самообразования. . Наибольших успехов я добиваюсь, когда: А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны; Б. У меня интересная работа; В. Мои усилия хорошо вознаграждаются. . Я люблю, когда: А. Другие люди меня ценят; Б. Испытывать удовлетворение от выполненной работы; В. Приятно провожу время с друзьями. . Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы: А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанным с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать. Б. Написали о моей деятельности; В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю. . Лучше всего я учусь, если преподаватель: А. Имеет ко мне индивидуальный подход; Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету; В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем. . Для меня нет ничего хуже, чем: А. Оскорбление личного достоинства; Б. Неудача при выполнении важного дела; В. Потеря друзей. . Больше всего я ценю: А. Успех; Б. Возможности хорошей совместной работы; В. Здравый практичный ум и смекалку. . Я не люблю людей, которые: А. Считают себя хуже других; Б. Часто ссорятся и конфликтуют; В. Возражают против всего нового. . Приятно, когда: А. Работаешь над важным для всех делом; Б. Имеешь много друзей; В. Вызываешь восхищение и всем нравишься. . По-моему, в первую очередь руководитель должен быть: А. Доступным; Б. Авторитетным; В. Требовательным. . В свободное время я охотно прочитал бы книги: А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми; Б. О жизни знаменитых и интересных людей; В. О последних достижениях науки и техники. . Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть: А. Дирижером; Б. Композитором; В. Солистом. . Мне бы хотелось: А. Придумать интересный конкурс; Б. Победить в конкурсе; В. Организовать конкурс и руководить им. . Для меня важнее всего знать: А. Что я хочу сделать; Б. Как достичь цели; В. Как организовать людей для достижения цели. . Человек должен стремиться к тому, чтобы: А. Другие были им довольны; Б. Прежде всего выполнить свою задачу; В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу. . Лучше всего я отдыхаю в свободное время: А. В общении с друзьями; Б. Просматривая развлекательные фильмы; В. Занимаясь своим любимым делом.
Бланк тестируемого__________________
Ключ
Приложение В Тест "Предпринимательские способности" Тест позволяет оценить уровень Ваших предпринимательских способностей (подготовила Т. Матвеева). Ответьте, пожалуйста, "да" или "нет" на предложенные вопросы. . Умеете ли вы доводить начатое дело до конца, несмотря на возникающие препятствия? . Умеете ли вы настоять на принятом решении или вас можно легко переубедить? . Любите ли вы брать на себя ответственность, руководить? . Пользуетесь ли вы уважением и доверием своих коллег? . Вы здоровы? . Готовы ли вы трудиться от зари до зари, не получая немедленной отдачи? . Любите ли вы общаться и работать с людьми? . Умеете ли вы убеждать других в правильности избранного пути? . Понятны ли вам идеи и мысли других? . Есть ли у вас опыт работы в той области, в которой вы хотите начать собственное дело? . Знакомы ли вы с действующими правилами налогообложения, калькуляции заработной платы, ведения бухгалтерского учета? . Будет ли в вашем городе или области спрос на товар или услугу, которые вы собираетесь предложить? . Есть ли у вас начальная подготовка в области маркетинга и финансов? . Хорошо ли идут дела в вашем городе (области) у других предпринимателей вашего профиля? . Есть ли у вас на примете помещение, которое можно арендовать? . Располагаете ли вы достаточными финансовыми средствами, чтобы поддержать свое предприятие в течение первого года его существования? . Есть ли у вас возможность привлечь к финансированию создаваемого вами предприятия родных и знакомых? . Есть ли у вас на примете поставщики необходимых вам материалов? . Есть ли у вас на примете толковые специалисты, обладающие опытом и знаниями, которых вам не хватает? . Уверены ли вы в том, что иметь собственное дело - это главная ваша мечта? Ключ Каждый положительный ответ дает вам одно очко. Подсчитайте, пожалуйста, сумму очков. Результат Если сумма очков равна 17 и более, вы имеете все необходимые качества, чтобы стать предпринимателем. Ваши целеустремленность, энергия и вера в успех помогут реализовать любую стоящую идею - главное, чтобы идеи действительно того заслуживали. Вы набрали от 13 до 17 очков? Ваши шансы на успех в качестве предпринимателя не столь очевидны. Однако вы можете стать удачливым дельцом, коммерсантом. Если у вас менее 13 очков, из вас вряд ли выйдет хороший предприниматель. Постарайтесь набраться опыта, и прежде чем встать на путь свободного предпринимательства, еще и еще раз сопоставьте свои интересы, желания и возможности.
Приложение Г
Тест Майерса-Бриггса Для получения сведений, к какой работе наиболее пригоден тот или иной кандидат, лучше всего воспользоваться емким, но достаточно простым тестом Майерс-Бриггс. Для проведения теста предложите кандидату ответить на ряд вопросов. Объясните ему, что на вопросы нет правильных или неправильных ответов, поскольку тестируются не уровень знаний и способностей, а особенности личностного склада. Так что при ответе требуется выбирать те пункты, которые наиболее соответствуют действительности. . Когда Вы находитесь в обществе, Вы обычно предпочитаете: а) участвовать в общей беседе; б) беседовать с каждым отдельно. . Вы в большей степени человек: а) реалистичный; б) склонный к теоретизированию. . По Вашему мнению, хуже: а) «витать в облаках»; б) «катиться по накатанной колее». . На Вас большее впечатление производят: а) принципы; б) эмоции. . Вас больше привлекает: а) убедительное; б) трогательное. . Если Вам приходится выполнять необычную работу, Вам лучше: а) спланировать ее заранее; б) выяснить, что надо делать, в ходе работы. . Вы склонны делать выбор: а) осторожно; б) импульсивно. . На вечеринках Вы: а) задерживаетесь допоздна, все более оживляетесь; б) уходите рано, чувствуя усталость. . Вас больше привлекают: а) реалисты; б) люди с богатым воображением. . Вы больше интересуетесь: а) реально существующим; б) возможным. . Ваши суждения о людях основаны: а) на правилах чаще, чем на обстоятельствах; б) на обстоятельствах чаще, чем на правилах. . В отношении других людей Вы обычно: а) объективны; б) субъективны. . Вы чаще действуете: а) пунктуально; б) неторопливо и неспешно. . Вы предпочитаете: а) выполнять работу заблаговременно; б) откладывать все на последний момент. . Среди Ваших друзей Вы: а) полны новостей обо всех; б) последним узнаете о том, что происходит. . Выполняя обычную работу, вам приятнее: а) делать ее общепринятым способом; б) изобрести собственный способ. . Когда Вы читаете в свое удовольствие, Вам нравится, когда писатель: а) четко говорит, что он имеет в виду; б) излагает мысли в необычной, оригинальной форме. . Вас больше привлекает: а) последовательность и логичность рассуждений; б) гармоничность человеческих отношений. . Вам легче выносить суждения: а) основанные на логике; б) основанные на ценностях. . Вас больше привлекают ситуации: а) определенные и завершенные; б) неопределенные и незавершенные. . Вы можете сказать, что Вы в большей степени: а) серьезный и волевой человек; б) легко относящийся к жизни человек. . Говоря по телефону, Вы: а) редко задаетесь вопросом, все ли будет сказано; б) заранее продумываете, что будете говорить. . Факты: а) «говорят сами за себя»; б) иллюстрируют некоторые закономерности. . Мечтатели и фантазеры: а) раздражают Вас; б) пленяют и очаровывают. . Чаще Вы человек: а) хладнокровный и спокойный; б) сердечный и участливый. . Вы считаете, что хуже быть: а) неразумным; б) недоброжелательным. . В большинстве случаев следует: а) управлять ходом событий; б) полагаться на естественный ход событий. . Вы чувствуете себя лучше, когда: а) уже сделали покупку; б) имеете возможность сделать покупку. . В компании Вы: а) являетесь инициатором разговора; б) ждете, когда к Вам обратятся. . Утверждения, сделанные на основе здравого смысла: а) редко вызывают сомнения; б) часто вызывают сомнения. . Вы бы хотели, чтобы Вашим другом был человек: а) который твердо стоит на земле; б) у которого всегда появляются новые идеи. . Принимая решения, Вам легче иметь дело с: а) правилами и стандартами; б) чувствами. . Вы скорее человек: а) твердый, чем мягкий; б) мягкий, чем твердый. . Вас более привлекает способность: а) целенаправленно организовывать; б) использовать имеющиеся возможности. . Вы больше цените в ситуации: а) ясность; б) неизвестность. . Новое и необычное взаимодействие с людьми: а) стимулирует Вас и наполняет энергией; б) утомляет Вас и расходует энергию. . В большинстве случаев Вы человек: а) практичный; б) с фантазией и прихотями. . Вы в большей степени склонны стараться узнать: а) чем другие люди могут быть полезны; б) точку зрения других людей. . Вам приносит большее удовлетворение: а) тщательное обсуждение вопроса; б) достижение согласия об обсуждаемом. . Вашими действиями в большей степени руководит: а) Ваша голова; б) Ваше сердце. . Когда Вы знаете, что в определенное время будете заниматься определенным делом: а) Вы рады, что можете спланировать свое время; б) Вам неприятно, что Вы чем-то связаны. . Обычно Вы: а) стремитесь достичь заданных результатов; б) бываете довольны тем, что получается. . Вы предпочитаете: а) много друзей и непродолжительные отношения; б) несколько друзей и продолжительные отношения. . Вы руководствуетесь в большей степени: а) фактами; б) закономерностями. . Вас больше интересует: а) производство и распространение продукции; б) исследования и конструирование. . Вы считаете комплиментом, если Вас называют: а) логично мыслящим человеком; б) чувствительным человеком. . В себе Вы больше цените: а) решительность; б) преданность. . Вы предпочитаете утверждения: а) окончательные; б) пробные и предварительные. . Вы лучше себя чувствуете: а) после принятия решения; б) до принятия решения. . Общаясь с малознакомыми людьми, Вы: а) легко ведете продолжительные беседы; б) с трудом находите темы для разговора. . Вы больше доверяете: а) своему опыту; б) своей интуиции. . Вы бы предпочли, чтобы Вас считали: а) практичным человеком; б) изобретательным человеком. . Более достоин похвалы человек: а) обладающий ясным умом; б) способный на сильные чувства. . Вы более склонны быть: а) справедливым и беспристрастным; б) сочувствующим и сопереживающим. . Если Вы действуете по плану, это: а) нравится Вам; б) стесняет и ограничивает Вас. . Вам лучше удается: а) следовать четко продуманному плану; б) справляться с неожиданностями. . Вы считаете, что близкие к Вам люди знают Ваше мнение: а) по поводу большинства вещей; б) только если Вы сообщите его им. . В себе Вы больше цените: а) сильное чувство реальности; б) живое воображение. . Если бы Вы были учителем, то предпочли бы преподавать: а) практические предметы; б) теоретические предметы. . Вы считаете большей ошибкой быть: а) слишком вспыльчивым; б) слишком объективным. . Вы считаете себя: а) трезво мыслящим; б) милосердным и отзывчивым. . Вас больше привлекают ситуации: а) упорядоченные и распланированные; б) неупорядоченные и нераспланированные. . Вы поступаете: а) в соответствии с правилами чаще, чем эксцентрично; б) эксцентрично чаще, чем в соответствии с правилами. . Обычно Вы: а) общительный человек; б) спокойный и сдержанный человек. . Когда Вы пишете, то предпочитаете: а) выражаться буквально; б) выражаться образно. . Вам труднее: а) чувствовать солидарность с окружающими; б) извлекать пользу из окружающих. . Вы пожелали бы себе: а) большей ясности ума; б) большей способности к состраданию. . Вы бы предпочли работать с руководителем: а) который всегда справедлив; б) всегда доброжелателен. . Вы предпочитаете: а) запланированные события; б) незапланированные события. . Вы более склонны: а) к продуманному поведению; б) к спонтанному поведению. Тест определяет тип личности, исходя из четырех характеристик: ) восполнения энергии (экстраверт-интроверт); ) получения информации (сенсорик-интуит); ) принятия решений (мыслящий-чувствующий); ) образа жизни (решающий-воспринимающий). Экстраверт (E). Предпочитает черпать энергию из внешнего мира (людей, занятий, вещей). Интроверт (I). Предпочитает черпать энергию из своего внутреннего мира (мыслей, эмоций, впечатлений). Сенсорный (S). Получает информацию через собственные органы чувств. Интуитивный (N). Формирует информацию, опираясь на собственные предчувствия. Мыслящий (T). Принимает решение «головой», основываясь на логике и объективных соображениях. Чувствующий (F). Принимает решения «сердцем», основываясь на личных убеждениях и ценностях. Решающий (J). Предпочитает упорядоченный и распланированный образ жизни.
Воспринимающий (P). Предпочитает спонтанный и гибкий образ жизни. Теперь выберите большее количество очков по каждой из четырех категорий и запишите полученный вами профиль личности как ISTJ, ISFJ, INFJ, INTJ, ISTP, ISFP, INFP, INTP, ESTP, ESFP, ENFP, ENTP, ESTJ, ESFJ, ENFJ или ENTJ.
Исходя из результатов теста, можно сделать приблизительную прикидку, способен ли кандидат занимать предложенную ему должность. Например, если вам требуется работа с людьми, управление коллективом, то имеет смысл приглашать специалиста с внешней направленностью (экстраверт, Е), а для организации материальной базы, производства, целевого планирования - интроверта (I), хотя оба при этом будут сенсориками, логиками и практиками. Но первый из них руководитель, второй - организатор. А выбирая удачливого продавца, лучше остановиться на экстраверте, интуите с этической и практической составляющими. Если вы ошибетесь в принадлежности кандидата к внешней или внутренней ориентированности и предложите торговать интроверту, то ничего хуже не придумаете, потому что интроверт может направлять действия коллектива, вдохновлять его, но практической пользе торговле от него не будет. Так что распределение кандидатов по типам поможет вам не пожалеть о своем выборе, тем более что система деления достаточно проста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|