Методики изучения и развития творческого поведения детей
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Творческие задания (Упрощенная модификация тестов Торренса и авторские задания) Прежде, чем перейти к методикам, хотелось бы отметить, что в конечном итоге самым важным является творческий процесс поиска и придумывания ответов, его спонтанность и интересность для ребенка (взрослого), а не уровень выполнения. Частое включение детей в процесс творческой игры развивает у них творческую мотивацию любой деятельности и стимулирует проявление творческих способностей, которые есть у каждого человека, независимо от уровня его интеллекта. Показатели креативности, используемые в методиках: а / продуктивность - общее число ответов в виде словесных ответов, картинок, идей и т.п.; б / гибкость - число ответов разных категорий (однотипные ответы принимаются за один ответ); в/ оригинальност ь - число редко встречающихся в группе испытуемых ответов, например, ответ встречается не более чем у 1 человека в группе из 10 человек. Задания можно предъявлять детям, начиная со 2 класса, а рисуночные задания и задачу “Скрепки” - с 6 лет. Время их выполнения не ограничивается, что позволяет ребенку глубже войти в творческий процесс, больше отдаться ему, так как никто не подгоняет и не давит на психику требованием скорости работы (что имеет место во всех тестах интеллекта) или ограничением времени выполнения. Употребление предметов Инструкция: Напишите все возможные виды использования “ботинка ”, причем могут быть и необычные виды применения. Определяются показатели: продуктивность, гибкость и оригинальность (подсчитывается число ответов по каждому показателю).
Примерные уровни выполнения задания Примерные уровни выполнения задания Начиная с 9 лет
Данные по “ботинку” и “кастрюле” усредняются. Незавершенные фигуры Инструкция: Дорисуйте предложенные фигуры до целой картинки и придумайте и напишите к ним названия. Если хочется, можно рисовать несколько картинок по каждой фигуре. После работы с отдельными фигурами при желании можно создать общую картину, включающую в качестве отдельных ее частей все незавершенные фигуры и, конечно, что-то еще. Рис.1. НЕЗАВЕРШЕННЫЕ ФИГУРЫ Примерные уровни выполнения задания Определяется оригинальность ответов. В случае наличия у испытуемого дополнительных картинок он получает дополнительные 2 балла за каждую такую картинку. Высокий - С 9 лет - более 2 оригинальных фигур, подписей, наличие объединения фигур в целостную картинку (последнее не обязательно). 6-8 лет - более 1 оригинальной фигуры. Средний - С 9 лет - 1-2 отдельных оригинальных фигуры. 6-8 лет - 1 оригинальная фигура. Низкий - С 9 лет - 0 оригинальных фигур. 6-8 лет - 0 оригинальных фигур. Рассказ по картинке
Инструкция: Посмотрите на картинку! Расскажите, пожалуйста, прошлое, настоящее и будущее того предмета или живого существа, которое изображено на картинке. С 9 лет дети уже могут записывать свой рассказ на листе бумаги, а затем прочитывать его вслух. Это облегчает работу экспериментатора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|