Структура анализа воспитательной работы с классом
Проблема по итогам анализа прошлого года. 3. Цели и задачи на 20…-20… учебный год. Направления деятельности и основные формы воспитательной работы с учащимися по реализации задач и поставленных целей. · Кл. часы: · Внеклассные мероприятия: · Экскурсии: · Работа в социуме. Посещение центров, библиотек, спектаклей, участие в акциях и т.д. · Участие в общешкольных мероприятиях(олимпиады, конкурсы, соревнования, общешкольные конференции, праздники, развлекательные мероприятия и т.д)
· Участие в общегородских мероприятиях(олимпиады, конкурсы, соревнования общегородские конференции, праздники, неделя театра, различные акции)
· Участие в республиканских, Всероссийских и международных мероприятиях.(Олимпиадах, конкурсах, конференциях соревнованиях и т.д.).
Результаты по сравнению с прошлым годом. Проблемы. Задачи на след. год. (НЕ ПРОПУСКАТЬ) 5.Внеурочная занятость обучающихся. Результаты и задачи на следующий год.
6.Самоуправление в классе. Общая занятость. Результаты. Связь с общешкольными органами самоуправления. Проблемы. Задачи на следующий год. Реализация практического этапа программы «Мы за здоровый образ жизни». А). Пропаганда здорового образа жизни и профилактика заболеваемости обучающихся. (кл.часы, род.собрания, мероприятия по данной теме, охват витаминизацией кислородными коктейлями) Б).Профилактика асоциальных проявлений.
В).Обеспечение двигательной активности. (Охват обучающихся ежеурочными упражнениями по разгрузке опорно-двигательного аппарата, зрительного анализатора).
Г). Наличие тематического стенда в классе. Результаты. Проблемы. Задачи. 8. Реализация практического этапа программы «Мы – россияне». А). Классные часы (тема, охват) Б). Участие в классных/школьных/городских/республиканских мероприятиях по данному направлению. В). Работа с родителями по данному направлению. Результаты. Проблемы. Задачи. 9.Работа с родителями. Формы работы. Результаты. Проблемы. Задачи. Предложения по работе с родителями в общешкольный план работы. 10.Социальная защита обучающихся. Трудные дети и неблагополучные семьи. Семьи находящиеся в трудной жизненной ситуации и дети проживающие в этих семьях, работа с данной категорией. Социальный паспорт класса. Формы работы с различными категориями.(одинокие мамы, папы, проживание детей не с родителями и др.) Результаты. Проблемы. Задачи. 11.Вывод: Каковы успехи в реализации целей и задач поставленных на уч.год. Что получилось реализовать, а где возникли трудности. Успеваемость класса, отличники, хорошисты, неуспевающие. Уровень воспитанности в этом году, сравнение с прошлым годом; уровень удовлетворенности обучающихся и родителей в этом году, сравнение с прошлым годом. Насколько интересно работать с классом, что у Вас получилось, и Вы этим можете гордиться. Кабинет. Использование возможностей кабинета в воспитательной деятельности. Наличие классного уголка, компьютера, видеопроектора и других возможностей для реализации воспитательных задач.
Какими материалами, методиками, изданиями, программами, новыми технологиями в воспитании пользуетесь для решения воспитательных задач, какие из них дают значительные положительные. Что не получалось и почему? Какие Вы увидели проблемы. Какие ставите цели перед обучающимися на следующий уч. год. Какие задачи ставите перед собой на следующий учебный год. Планируемые классные мероприятия на следующий учебный год и предложения в общешкольный план воспитательной работы.
Дата.
Классный руководитель класса. Ф.И.О. Подпись.
Схема анализа работы классного руководителя. Этапы анализа Подготовительный этап – классный руководитель определяет цель и задачи анализа, разрабатывает программу его проведения. Основной этап – осуществляется сбор и систематизация информации, анализ и оценка состояния и результатов воспитательной работы всеми участниками воспитательного процесса (учащимися, их родителями, учителями, друзьями класса). Заключительный (рефлексивный) этап – классный руководитель оценивает всё получившиеся, устраняет фактические и стилистические неточности, вносит коррективы и дополнения, оформляет анализ в виде документа.
Структура анализа воспитательной работы с классом 1. Анализ поставленных целей и задач: · насколько они были целесообразно поставлены; · соответствовали ли им выбранные направления и формы работы; · есть ли результаты в решении поставленных задач, насколько они эффективны. 2.Анализ развития учащихся: · есть ли подвижки в интеллектуальном, нравственном, физическом развитии учащихся, повысился ли уровень их воспитанности; · изменились ли и в какую сторону их познавательные интересы; продвинулись ли они в социокультурном развитии; · есть ли успехи и достижения в разных видах деятельности; · как обстоят дела с учащимися «группы риска»; · каковы их ценностные ориентиры; · каков микроклимат в классном коллективе; · повысилась ли активность детей; · все ли проведённые мероприятия были удачны; · что из проведённого понравилось им больше всего и почему; · как участвовали в общешкольных делах;
· каковы взаимоотношения учащихся класс друг с другом, с учителями, родителями и другими взрослыми. 3. Выводы: · об удачах, о накоплении положительного опыта; · о неудачах; · о нереализованных возможностях, резервах; · о перспективных целях и задачах. 4. Приложения к анализу: · результаты диагностических исследований, анкетирования, тестирования; · сведения о проведении различных мероприятий; · другие аналитические материалы в виде схем, таблиц, диаграмм и т.п. Общие правила: при написании анализа воспитательной работы, помните, что он предполагает: · наличие объёма информации; · анализ реализации целей и решения поставленных воспитательных задач; · анализ основных событий и педагогических ситуаций; · анализ уровня развития тех или иных качеств учащихся, уровня воспитанности. Советы: · подходить к написанию анализа неформально; · продумывать чёткую структуру; · наполнять содержанием; · учитывать мнение учеников, родителей, учителей, общественности; · не путать анализ воспитательной работы с отчётом о проведённой воспитательной работе. Уровень воспитанности ребёнка определяем, исходя из: · его внешнего вида; · психического и физического здоровья; · поведения; · качества участия в деятельности, организуемой в классе; · взаимоотношений в классном коллективе; · ценностных предпочтений; · отношения ребёнка к себе. Главное в анализе воспитанности – увидеть динамику личностного роста ребёнка: каким он был вчера, каков сегодня, каким будет завтра.
Форма отчёта по планированию и анализу воспитательной работы с классом. План работы с классным коллективом на 20 / 20 учебный год
1. Анализ работы за предыдущий учебный год В течение года решались следующие задачи: 1.1. Для решения этих задач были проведены следующие мероприятия:
1.2. В результате в конце года получены следующие результаты:
Например: - открытые мероприятия; - участие в школьных мероприятиях; - экскурсии; экскурсии по школе (в мастерские, ориентировка в школе, в библиотеку, музей и т.д.); - районные мероприятия; - классные праздники; - спортивные мероприятия, соревнования (результаты); - посещение районной библиотеки, кружков; экскурсии по району, области. ИТОГ: (достижение поставленных задач воспитания) Необходимость работать в следующем направлении: 1.3. Не получилось (почему):
Необходимость работать в следующем направлении: 2. Взаимодействие с семьей
3. Социально-педагогическое взаимодействие
4. Работа с учителями, преподающими в классе
6. Работа с ученическим самоуправлением класса
Задачи на учебный год Задача классного руководителя состоит в репродуцировании следующих требований: своевременное и качественное выполнение домашних заданий; дежурство по школе, по классу; участие во внеклассных мероприятиях; воспитание социально адаптированного человека; человека, умеющего работать над собой; подлинно образованного человека; культурного человека; создание условий для развития личности. · Каждый учащийся – личность. · Развитие самооценки учащегося. · Развитие творческой активности. · Развитие памяти, мышления, внимания, речи. · Воспитание в детях уважительного отношения к труду других людей. · Воспитание доброго отношения к родителям. · Умение жить в коллективе, считаться с его мнением. · Воспитание уважения к себе, другим людям.
Задачи на 20 /20учебный год
1. ………………………………………………………………………………………….. 2. ………………………………………………………………………………………….. 3. ………………………………………………………………………………………….. Анкета для учащегося Цель: получить информацию для анализа и планирования воспитательной работы на следующий период 1. Какие классные дела в этом учебном году показались тебе самыми интересными? Почему? 2. В каких из них ты непосредственно участвовал как организатор? Просто был участником? Был зрителем? 3. Какие прошедшие в учебном году мероприятия ты считаешь скучными, формальными, от которых следовало бы отказаться в новом учебном году? 4. Что нового ты предлагаешь включить в план работы класса на будущее? 5. В каком деле сам можешь принять участие в качестве организатора? 6. Что тебя не удовлетворяет во взаимоотношениях одноклассников? Учеников и учителей? 7. Что ты считаешь главным достижением нашего классного коллектива? 8. Как ты считаешь: жизнь в классе стала более (менее) интересной? Почему ты так думаешь?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|