Требования к оформлению «Портфолио»
Рекомендации по содержанию и оформлению «Портфолио» педагога «Портфолио» педагога предназначен для того, чтобы систематизировать опыт, накапливаемый специалистом, его знания, четче определить направления развития, а также сделать более объективной оценку его профессионального уровня. Специалисту, претендующему на высшую категорию, необходимо отразить в своем «Портфолио» информацию, показывающую, что он действительно достиг более высокого уровня в своем профессиональном развитии. Структура «Портфолио» педагога: 1-й раздел. Начать лучше с небольшого эссе, в котором полно и точно сформулированы взгляды педагога на свою профессию, учителей, детей, родителей, процессы обучения и воспитания. Цель такого эссе - выявить ценностные ориентации и направленность специалиста, его мотивацию и основные содержательные цели в работе. Эссе поможет педагогу точно и полно формулировать свои мысли. Точная формулировка мыслей сделает позицию человека более выигрышной в глазах администраторов всех уровней. Эссе – самостоятельная письменная реферативно-аналитическая работа. Объем эссе составляет не более 1000 слов. Й раздел. 1) Обоснование выбора аттестуемым образовательной программы или педагогической технологии, методики, метода, приема, или применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов и др.; 2) описание самой программы, педагогической технологии, методов, приемов, педагогической диагностики и др.; 3) описание этапов работы по внедрению программы, технологии, методики и др. Объем по разделу – не более 2000 слов. 3-й раздел. Материалы, иллюстрирующие работу, основанную на описанной во 2-м разделе технологии (методики, методы и др.): конспекты или фрагменты уроков, коррекционных занятий, программы или их фрагменты и др. Для показа умений по планированию можно включить годовые или ежедневные планы работы с необходимыми комментариями. Могут быть сделаны видеозаписи фрагментов работы (урока, коррекционного занятия и т.п.). Видеозаписи сопроводить небольшим рефлексивным комментарием, отражающим эффективность данной формы работы, умения специалиста по анализу работы.
4-й раздел. Заключение и материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними по направлениям работы педагога. При компоновке материалов сделать акцент на следующих параметрах: Позитивная динамика успеваемости учащихся за последние три — пять лет. Позитивная динамика качества знаний учащихся за последние три — пять лет. Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах школьного, районного, областного и республиканского уровней. Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.). Рост мотивации к изучению предмета (увеличение процента учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета). Ведение кружков, секций, факультативов. Результаты внеурочной деятельности (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях) за последние три — пять лет. Достижения (первые и призовые места) учащихся, посещающих внеурочные мероприятия учителя, в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от школьного до международного) за последние три-пять лет. Благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности). Постоянное взаимодействие педагога с родителями учащихся. Отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю).
Развитие самоуправления в классе. Активное участие учащихся в жизни организации образования. Участие учащихся в изучении проблем местного социума. Объем по разделу – не более 3000 слов. 5-й раздел. Информация об использованных педагогом способах распространения обобщенного и представленного в «Портфолио» опыта работы на районном (городском), областном и республиканском уровне. При компоновке материалов сделать акцент на следующих параметрах: - Распространение опыта на районном (городском), областном, республиканском уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество). - Обобщение и распространение опыта на районном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в районных (городских), изданиях, банках педагогической информации. - Обобщение и распространение опыта на областном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в областных изданиях, банках педагогической информации. - Участие в районных (городских) профессиональных конкурсах. - Участие в областных профессиональных конкурсах. - Участие в республиканских профессиональных конкурсах. - Своевременное (не ранее чем за 3 года) прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки. - Обучение в аспирантуре (или докторантуре) в период прохождения аттестации. Объем по разделу – не более 2000 слов. 6-й раздел. Документы, отражающие официальную оценку работы педагога. Это могут быть характеристики, результаты аттестации, заключения по результатам работы за год, рекомендации и др. Документы должны быть датированы, указаны должности и звания рекомендателей. Если имеется письменная оценка работы специалиста со стороны детей или родителей, она также может быть представлена. 7-й раздел. Документы, отражающие уровень образования, квалификации или специализации педагога: дипломы, сертификаты, грамоты, справки, заключения аттестационных комиссий.
Требования к оформлению «Портфолио» Структура портфолио: 1. Титульный лист. 2. Оглавление (с наименованием материалов и указанием номеров страниц). 3. Резюме с фотографией (объем – до 3 страниц). Объем материалов «Портфолио» (исключая разделы документов) – 8000 слов (35 страниц печатного текста). Помещение в «Портфолио» не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельств профессионализма аттестуемого. Текст размещается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с соблюдением следующих размеров полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 20 мм, нижнее – не менее 15 мм. При компьютерном наборе печать производится шрифтом 14 пунктов. Междустрочный интервал – полуторный. Художественное оформление «Портфолио» не оценивается. К экспертизе принимается электронный формат, оригинал хранится у аттестуемого.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|