Диагностика межличностных отношений
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Полученные результаты
Основные шкалы: «Я-реальное» . Властно-лидирующий (6 баллов): уверен в себе; оптимист; преобладает активность; присутствуют свойства лидера и организатора. . Независимо-доминирующий (6 баллов): независимый; уверенный; соревновательный, соперничающий стиль. . Прямолинейно-агрессивный (5 баллов): искренний; непосредственный; прямолинейный; настойчив в достижении цели. . Недоверчиво-скептический (7 баллов): реалистичность базы суждений и поступков; неконформность; скептицизм. . Покорно-застенчивый (2 балла): скромность; исполнительность; аккуратность; застенчивость; покорность; охотно выполняет чужие обязанности. . Зависимо-послушный (12 баллов): сверхконформность; полная зависимость от мнения других; высокая потребность в помощи и одобрении, в хорошем отношении окружающих; сверхответственность. . Сотрудничающе-конвенциальный (14 баллов): чрезмерная склонность к компромиссам; назойливость в проявлении дружелюбия; стремление подчеркнуть причастность интересам большинства. . Ответственно-великодушный (13 баллов): альтруизм; мягкосердечность; гиперсоциальные установки; готовность помогать окружающим; повышенное чувство ответственности и помощи другим людям. Вывод: в «Я-реальном» преобладает сотрудничающее-конвенциальная шкала. Что означает, что человек эмоционально неустойчив. У него высокий уровень тревожности и низкий - агрессивности. Повышенная отзывчивость на средовые воздействия. Зависимость самооценки от мнения значимых других. Стремление соответствовать лидерам группы. Склонность к сотрудничеству. Потребность в излиянии дружелюбия на окружающих. Присутствуют поиски признания в глазах наиболее авторитетных личностей в группе. Стремление найти общность с другими. Энтузиазм. Восприимчивость к эмоциональному настрою группы. Широкой круг интересов при некоторой поверхностности увлечений.
В «Я-идеальном» преобладает властно-лидирующая шкала. Что означает, что человек проявляется на уровне социальной активности в виде лидерских тенденций. Сильный тип высшей нервной деятельности. Преобладание динамичности процессов возбуждения в сочетании с некоторой лабильностью нервных процессов. В 1, 2 и 3 шкалах (властно-лидирующей, независимо - доминирующей и прямолинейно-агрессивной) разница между «Я-реальное» и «Я-идеальное» небольшая, значит человека, в принципе, черты этих шкал в себе устраивает. Возможно совершенствование этих черт. В 5-й шкале (покорно-застенчивой) изменений по шкалам не наблюдается совсем, значит, человека полностью устраивает его черты характера по этой шкале. В 4-й шкале (недоверчиво-скептической) показатели в «Я-идеальном» намного занижены, чем в «Я-реальном». Внутренний конфликт. Это значит, что человек хочет быть менее неконформным. В 6-й шкале (зависимо-послушной) показатели в «Я - идеальном» намного меньше, чем в «Я-реальном». Внутренний конфликт. Это говорит, о том, что человек хочет быть намного менее зависимым от мнения других людей. Человек хочет, чтобы у него была меньшая потребность в одобрении и помощи окружающих. Человек хочет быть более самостоятельным. В 7-й шкале (сотрудничающе-конвенциальной) показатели в «Я-идеальном» намного меньше, чем в «Я-реальном». Внутренний конфликт. Это значит, что человек хочет быть менее склонным к компромиссам, менее назойливым в проявлении дружелюбия и меньше стремится к подчёркиванию причастности интересам большинства.
В 8-й шкале (ответственно-великодушной) показатели в «Я-идеальном» намного занижены, чем в «Я-реальном». Внутренний конфликт. Это значит, что человек хочет быть менее мягкосердечным и меньше быть готовым помогать окружающим.
СМИЛ Результаты, полученные по СМИЛ
Профиль смешанный. Профильные шкалы (2ая, 4ая, 7ая, 8ая и 9ая). Основные шкалы: Шкала лжи (L): отсутствие тенденции приукрасить свой характер. Шкала достоверности (F): личность гармоничная. Находится в состоянии комфорта. Эмоциональная устойчивость. Шкала коррекции (К): откровенность, самокритичность. Снижение самоконтроля при избыточной эмоциональной напряжённости и личностной дезинтеграции. У человека отмечается не резко выраженная установка к подчёркиванию своих трудностей, к аггравации состояния. -я шкала (сверхконтроль, мотивационная направленность): сверхответственность, сочетающаяся с тенденцией к избеганию серьёзной ответственности от страха не справиться; мотивация достижения успеха «избегание неудач»; контроль над агрессивностью; ориентация на правила, указания, установки; осторожность, осмотрительность; эмоциональная сфера отличается противоречием сдержанности и раздражительности; склонность к профессиональной деятельности, в которой уместны и необходимы такие качества как исполнительность, умение подчиняться установленному порядку и следовать определённым инструкциям. -я шкала (пессимистичности): высоко развитое «Я-идеальное»; своеобразие взглядов на жизнь; в споре бывает как активный, так и пассивный;
самокритичность; проявляются черты зависимости, которые наиболее заметны в контактах с авторитетной личностью и с объектом привязанности; болезненно заострённое чувство собственного достоинства; аффилиативная потребность (потребность в понимании, любви, доброжелательном к себе отношении); в стрессе - ведомое поведение, подвластное лидирующей личности. Коррекция поведения в стрессе должна быть направлена на повышение самооценки и уверенности в себе и проявляется в виде поощрения и поддержки; острое переживание неудач, волнений; повышенное чувство вины; склонность к перепадам настроения; повышенная импульсивность; -я шкала (эмоциональная лабильность): потребность в причастности к интересам группы; агрессивность со стремление нравиться окружающим; демонстративность; неустойчивость самооценки, на которую существенное влияние оказывает значимое окружение; незрелость установок и суждений; наглядно-образный, чувственный, художественный тип восприятия, переработки и воспроизведения информации; преобладание эмоций над рациональностью; выраженная способность вживаемости в социальные группы; артистичность поз, мимики и жестов; таким личностям необходима возможность самодемонстрации; повышенная эмотивность; склонность жалеть себя. -я шкала (импульсивность): преобладание мотивации достижения; уверенность и быстрота в принятии решений; спонтанность; свойственны нетерпеливость, склонность к риску, уровень которых колеблется в зависимости от сиюминутных побуждений и внешних влияний; непосредственность в проявлении чувств, манерах; склонность опираться на собственное мнение, а ещё больше - на сиюминутные побуждения; выраженное стремление идти на поводу у собственных примитивных желаний; стремление к независимости; в состоянии эмоциональности захваченности - преобладание эмоций гнева или восхищения, гордости или призрения, то есть ярко выраженных эмоций; в спорах могут проявляться вспышки конфликтности.
-я шкала (мужественность/ женственность): стремление быть опекаемой и найти опору в муже; мягкость; сентиментальность; любовь к детям; приверженность семейным интересам; богатое воображение; избыточная впечатлительность и эмоциональность. -я шкала (ригидности): упорство в отстаивании собственного мнения; трезвость взглядов на жизнь; прямолинейность; раздражительность при неопределенности поставленных целей; сильная агрессивная ответная реакция; присуще соперничество, соревновательность; одержимость доминирующей идеей. -я шкала (тревожности): пассивно-страдательная позиция; неуверенность в себе и стабильности ситуации; высокая чувствительность и подвластность средовым ситуациям; повышенная чуткость к опасности; превалирует мотивация «избегание неуспеха»; зависимость от мнения большинства; развитое чувство ответственности, совестливости, обязательностью, скромностью, тревогой за судьбу близких людей; свойственна эмпатийность (чувство сострадания и переживания); выраженная зависимость от объекта привязанности и любой сильной личности; повышенное чувство долга; склонность к сомнениям; избыточная самокритичность; заниженная самооценка; в ситуации стрессе - блокировка или ведомая активность вслед за большинством или лидирующей личностью; уход в ирреальный мир фантазий и мечтаний; повышение поведенческой активности в ситуации стресса. -я шкала (индивидуалистичнности): отличаются творческой ориентированностью; оригинальность высказываний и суждений; избирательность в контактах; субъективизм в оценке людей; потребность в свободе субъективного выбора. -я шкала (оптимистичности): уверенность в себе; активность; в ответ на противодействие легко вспыхивает, и так же легко угасает гневливая реакция; высокий уровень жизнелюбия; высокая мотивация достижения; успех вызывает эмоцию гордости; убеждённость в своем счастье; радужность надежд; завышенная самооценка; легкость в принятии решений; отсутствие в разборчивости контактов; бесцеремонность поведения; снисходительное отношение к своим промахам и недостаткам; эмоциональные всплески с быстрой отходчивостью; непостоянство в привязанностях; избыточная смешливость; влюбчивость; отрицание проблем в ситуации объективно сложной, угрожающей тяжелыми последствиями; -я шкала (интроверсии): обращённость интересов в мир внутренних переживаний (чем вовне); общительность; отсутствие застенчивости; непринуждённость в выставлении напоказ своих характерологических особенностей. Вывод: по шкалам L, F и K можно сказать, что у человека нет желания приукрасить свой характер. Человек позитивно настроен на тестирование, открытость при ответах на вопросы.
Если шкалы 1 (мотивационная направленность) и 3 (эмоциональная лабильность) находятся на одном уровне, то психологические свойства 3-й шкалы в значительной степени заслоняют и поглощают характеристики 1-й шкалы (преобладание эмоциональности над рациональностью). При сочетании пиков шкалы 2-й (пессимистичности) и шкалы 4-й (импульсивности) стиль межличностного поведения проявляется чертами зависимости, которые наиболее заметны в контактах с авторитетной личностью и с объектом привязанности. При этом могут одновременно могут звучать дистантность и болезненно заострённое чувство собственного достоинства. Для равновысоких пика 2-й (пессимистичности) и 4-й (импульсивности) шкалы выявляют внутренний конфликт, уходящий с корнями в изначально противоречивый тип реагирования, в котором сочетаются разнонаправленные тенденции - высокая поисковая активность и динамичность процессов возбуждения (4-я), с одной стороны, и выраженная инертность и неустойчивость (2-я) - с другой. Психологически это проявляется наличием противоречивого сочетания высокого уровня притязаний с неуверенностью в себе, высокой активностью и быстрой истощаемостью. Одновременное повышение шкалы 2-й (пессимистичности) и 9ой (оптимистичности) отражает склонность к перепадам настроения. На замечания реагируют раздражённо, даже грубостью и гневом, хотя в глубине души нередко впадают при этом в уныние, даже депрессию. Настроение влияет на самооценку. Сочетание завышенной 7-й шкалы (тревожности) и 4-й (импульсивности) отражает проблему внутренне противоречивого, смешанного типа реагирования, в котором складываются разнонаправленные тенденции: мотивация достижения успеха с мотивацией избегание неуспеха; склонность к активности и решительным действиям со склонностью к блокировке активности в ситуации стресса; повышенное чувство достоинства и стремление к доминированию - с неуверенностью в себе и избыточностью самокритичностью. Сочетание завышенной шкалы 7-й (тревожности) и 8-й (индивидуалистичности) выявляет механизм интеллектуальной переработки и ограничительного поведения, направленного на «избегание неудач» и выражающегося в явлениях навязчивости (навязчивые действия, мысли, ритуалы, страхи). При этом наблюдается проблема заниженной самооценки, повышенное чувство вины, чувство собственного несовершенства, самоуничтожение. Повышенная 9-я шкала (оптимистичности) выявляет механизм защиты - отрицание проблем. Упорное отстаивание собственной завышенной самооценки и оптимистического настроя.
Метод цветовых выборов психологический исследование личность сотрудник Выбор испытуемого: фиолетовый, жёлтый, красный, зелёный, синий, коричневый, чёрный, серый. Интерпретация цветов: Фиолетовый - потребность в уходе от реальной действительности, иррациональность притязаний, нереальные требования к жизни, субъективизм, индивидуалистичность. Содержит в себе свойства и синего и красного, объединяет «победность красного и капитуляцию синего, символизируя тождество, т.е. нечто вроде мистического союза; высокая степень чувствительной близости, ведущая к полному слиянию субъекта и объекта, волшебство, магия и зачарованность, стремление восхищать других, способность к интуитивному и сензитивному постижению, нереальность желаний и безответственность». Предпочтение фиолетового свойственно лицам эмоционально незрелым, подросткам, а также беременным женщинам, которые в этот период становятся эмоционально и физиологически неустойчивыми. Подмечено также, что лица с гомосексуальными наклонностями склонны к предпочтению фиолетового цвета, возможно (как считает Люшер) в связи с неустойчивостью, проявляющейся в своеобразной сексуальной ориентированности. Желтый - стремление «смотреть вперёд и надеяться». Человек экстравертирован, стремится общаться с широким кругом людей. Он эмоционально вовлечен в общение. Выражает несдерживаемую экспансивность, раскованность, релаксацию, полную радостных надежд изменчивость при отсутствии последовательности и планомерности. Предпочтение желтого говорит о надежде или ожидании большого счастья, направленных в будущее, о стремлении к новому, еще не сформировавшемуся. Красный - потребность в достижении, обладании, лидировании, наступательная агрессивность «завоевателя», целенаправленность, высокая поисковая активность. Характеризует этап «достижений» в жизни испытуемой; отражает стенический тип реагирования и выявляет напряженность потребности в активности, направленной на достижение цели. Высокая поисковая активность, любознательность, преобладание эмоций интереса, любопытства. Высказывания и поступки могут опережать их продуманность в силу спонтанности поведения. Символизирует физиологическое состояние, связанное с расходом энергии. Красный - выражение жизненной силы, нервной и гормональной активности, стремления к успеху, жадного желания всех жизненных благ. Это - воля к победе, влечение к спорту, борьбе, эротике, «сила воли». Зелёный - стремление к самоутверждению. Присутствует потребность отстаивать свою позицию. Человек принимает оборонительную позицию, если нуждается в этом. По Люшеру - это цвет эластичной (упругой) напряженности, выявляет упорство, целеустремленность, сопротивляемость изменениям, постоянство воззрений. Обладание рассматривается как вариант самоутверждения. «Напряженность зеленого цвета подобна плотине, за которой накапливается, не получив разрядки, возбуждение». Синий - влечение к удовлетворению и привязанности. Отражает потребность в эмоциональном комфорте, покое, надежной опоре. У испытуемой девушки одна из ведущих потребностей - аффилитивная. Вследствие этого формируются черты зависимости, чувствительность к средовым воздействиям, тенденция к укреплению своей позиции за счет привязанности и защиты со стороны другого лица. Означает спокойствие и умиротворенность чувств (что, как уже было сказано, весьма спорно), выявляет чувствительность и ранимость (что соответствует действительности, но противоречит вышесказанному). Отражает умение сопереживать и склонность к эстетической созерцательности, сензитивность, доверие, самопожертвование, преданность. Коричневый - символизирует чувственную основу ощущений. Выявляет чувство неуверенности и приниженности. Черный - символизирует отказ, полное отречение или неприятие и оказывает сильное влияние на любой цвет, находящийся с ним в одной группе, подчеркивая и усиливая свойства этого цвета. Серый - потребность в успокоении, отдыхе; пассивность. Интерпретация пар: +5+4 Хочет доказать себе и другим, что его ничем не проймешь, что он выше каких- либо слабостей. Поэтому он действует жестко и сурово, вырабатывает у себя авторитарную позицию. Х3х2 Крушение надежд и неспособность определить, какие меры следует принять,- все это вызывает значительный стресс (предшествующая группа цветов характеризует попытку компенсации этого и других конфликтов). =1=6 Эгоцентричен и обидчив. Способен получать физическое удовлетворение от сексуальной активности, но в эмоциональном отношении остается равнодушным. 7- 8 Подавляемое возбуждение, вызванное неудовлетворяющими его личными отношениями. Это может привести к раздражительности, вспышкам гнева или сексуальным неврозам. Возможны жалобы на сердце. Психологическая интерпретация. Неудовлетворяющие его взаимоотношения с каким- то человеком причиняют ему сильную боль. Считает себя бессильным вернуть былую близость и хотя бы какое- то подобие взаимного доверия. Рассматривает ситуацию как угнетенное и несчастное состояние, которое он должен терпеть. Чувствует себя загнанным, возможно даже нервное истощение. Вывод: первая подборка совпадает с первой. Жаждет интересных и волнующих событий. Может очень нравиться окружающим - подкупая их своим явным к ним интересом и самой искренностью своего обаяния. Слишком развито воображение, любит фантазировать и мечтать. В сотрудничестве с другими работает хорошо. Личная жизнь его должна основываться на взаимопонимании и быть свободной от разногласий. Чувствует, что все равно с существующими трудностями он много не сделает и должен, поэтому как можно лучше использовать обстоятельства, как они есть. Выражена восприимчивость к внешним раздражителям. Хочет преодолеть ощущение пустоты и отъединенности от других. Полагает, что жизнь может предложить еще гораздо больше и что он может упустить свою долю жизненного опыта, если не будет наилучшим образом использовать каждый случай. Поэтому он преследует свои цели с неистовой напряженностью и легко становится "глубоко вовлеченным". Чем бы он не занимался, считает себя вполне компетентным в этой области, иногда другие находят его надоедливым и назойливым. Опасается, что ему могут помешать достичь того, что он хочет. Это заставляет его, когда он имеет дело с другими, пускать в ход сильное личное обаяние, надеясь, что ему так будет легче достичь своих целей. Заключение
В результате проведенной диагностики можно сделать обобщенный вывод и дать рекомендации. Директор видит в ней прекрасного работника, ответственного, исполнительного, целеустремленного. Данное мнение доказывают показатели большинства тестов (ИТО - шкала ригидности 6 баллов, ДМО - прямолинейно- агрессивный октант 5 балла, СМИЛ - шкала ригидности 59 балла, шкала сверхконтроля53 баллов, МЦВ - зеленый цвет в первой паре). У Ирины повышенные баллы по шкале тревожности (7 баллов), что характерно для личности совестливой, щепетильной в вопросах честности, осторожной, избегающей конфликтов, опасающейся рискованных предприятий, всегда сопоставляющей свои высказывания и поступки с общепринятыми правилами поведения. В ситуации конфликта или стресса качество тревожности легко перерастает в состояние тревоги. Если показателям тревожности противопоставлены столь же выраженные баллы по шкале агрессивности (5 баллов), то речь идет о достаточно сложном рисунке личности, в рамках которого смелая напористость и активное самопредъявление при неудаче сменяются тревожными переживаниями и чувством вины. Своим подчиненным люди такого плана предъявляют повышенные требования, но перед начальством робеют. В 6ой шкале (зависимо - послушной) показатели в «Я-идеальном» намного меньше, чем в «Я-реальном». Это говорит, о том, что Ирина хочет быть намного менее зависимым от мнения других людей. Человек хочет, чтобы у него была меньшая потребность в одобрении и помощи окружающих. Человек хочет быть более самостоятельным. Ее действия и высказывания откровенны, непосредственны, соответствуют его потребностям. Можно ожидать импульсивных поступков, неконформных суждений, повышенной потребности в независимости, смелость и предприимчивость могут перерасти в склонность к риску и отсутствие способности подчиняться начальству. Преобладает мотивация достижения успеха, самореализации, удовлетворения эгоистических потребностей. Отсюда - более выраженные черты лидерства, независимости, соревновательности, неконформности. Предприимчивая, неконформная личность, ориентированная в основном на собственную интуицию. Ее знание или понимание проблемы может опережать опыт. В процессе принятия решений она руководствуется догадкой, предвосхищением и способна на основании минимальной информации выстроить целое, пренебрегая детальной проработкой изучаемого материала. Ее профессиональная деятельность лежит преимущественно в сфере предпринимательства, администрирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|