Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностика межличностных отношений




Полученные результаты

Название «Я- реальное» «Я- идеальное» Разница
1. Властно-лидирующий 6 9 3
2. Независимо-доминирующий 6 5 1
3. Прямолинейно-агрессивный 5 4 1
4. Недоверчиво-скептический 7 1 6
5. Покорно-застенчивый 2 2 0
6. Зависимо-послушный 12 3 9
7. Сотрудничающе-конвенциальный 14 8 6
8. Ответственно- великодушный 13 7 6

 

Основные шкалы:

«Я-реальное»

. Властно-лидирующий (6 баллов):

уверен в себе;

оптимист;

преобладает активность;

присутствуют свойства лидера и организатора.

. Независимо-доминирующий (6 баллов):

независимый;

уверенный;

соревновательный, соперничающий стиль.

. Прямолинейно-агрессивный (5 баллов):

искренний;

непосредственный;

прямолинейный;

настойчив в достижении цели.

. Недоверчиво-скептический (7 баллов):

реалистичность базы суждений и поступков;

неконформность;

скептицизм.

. Покорно-застенчивый (2 балла):

скромность;

исполнительность;

аккуратность;

застенчивость;

покорность;

охотно выполняет чужие обязанности.

. Зависимо-послушный (12 баллов):

сверхконформность;

полная зависимость от мнения других;

высокая потребность в помощи и одобрении, в хорошем отношении окружающих;

сверхответственность.

. Сотрудничающе-конвенциальный (14 баллов):

чрезмерная склонность к компромиссам;

назойливость в проявлении дружелюбия;

стремление подчеркнуть причастность интересам большинства.

. Ответственно-великодушный (13 баллов):

альтруизм;

мягкосердечность;

гиперсоциальные установки;

готовность помогать окружающим;

повышенное чувство ответственности и помощи другим людям.

Вывод: в «Я-реальном» преобладает сотрудничающее-конвенциальная шкала. Что означает, что человек эмоционально неустойчив. У него высокий уровень тревожности и низкий - агрессивности. Повышенная отзывчивость на средовые воздействия. Зависимость самооценки от мнения значимых других. Стремление соответствовать лидерам группы. Склонность к сотрудничеству. Потребность в излиянии дружелюбия на окружающих. Присутствуют поиски признания в глазах наиболее авторитетных личностей в группе. Стремление найти общность с другими. Энтузиазм. Восприимчивость к эмоциональному настрою группы. Широкой круг интересов при некоторой поверхностности увлечений.

В «Я-идеальном» преобладает властно-лидирующая шкала. Что означает, что человек проявляется на уровне социальной активности в виде лидерских тенденций. Сильный тип высшей нервной деятельности. Преобладание динамичности процессов возбуждения в сочетании с некоторой лабильностью нервных процессов.

В 1, 2 и 3 шкалах (властно-лидирующей, независимо - доминирующей и прямолинейно-агрессивной) разница между «Я-реальное» и «Я-идеальное» небольшая, значит человека, в принципе, черты этих шкал в себе устраивает. Возможно совершенствование этих черт.

В 5-й шкале (покорно-застенчивой) изменений по шкалам не наблюдается совсем, значит, человека полностью устраивает его черты характера по этой шкале.

В 4-й шкале (недоверчиво-скептической) показатели в «Я-идеальном» намного занижены, чем в «Я-реальном». Внутренний конфликт. Это значит, что человек хочет быть менее неконформным.

В 6-й шкале (зависимо-послушной) показатели в «Я - идеальном» намного меньше, чем в «Я-реальном». Внутренний конфликт. Это говорит, о том, что человек хочет быть намного менее зависимым от мнения других людей. Человек хочет, чтобы у него была меньшая потребность в одобрении и помощи окружающих. Человек хочет быть более самостоятельным.

В 7-й шкале (сотрудничающе-конвенциальной) показатели в «Я-идеальном» намного меньше, чем в «Я-реальном». Внутренний конфликт. Это значит, что человек хочет быть менее склонным к компромиссам, менее назойливым в проявлении дружелюбия и меньше стремится к подчёркиванию причастности интересам большинства.

В 8-й шкале (ответственно-великодушной) показатели в «Я-идеальном» намного занижены, чем в «Я-реальном». Внутренний конфликт. Это значит, что человек хочет быть менее мягкосердечным и меньше быть готовым помогать окружающим.

 

СМИЛ

Результаты, полученные по СМИЛ

Название шкалы Сырые баллы Т баллы
Ложь «L» 1 40
Достоверность «F» 8 62
Коррекция «K» 11 48
1.Сверхконтроль (мотивационная направленность) 8 53
2.Пессимистичность 25 61
3.Эмоциональная лабильность 21 54
4.Импульсивность 20 63
5.Мужественность/ Женственность 34 55
6.Ригидность 11 59
7.Тревожность 24 65
8.Индивидуалистичность 22 66
9.Оптимистичность 22 68
10.Интроверсия 26 51

 

Профиль смешанный.

Профильные шкалы (2ая, 4ая, 7ая, 8ая и 9ая).

Основные шкалы:

Шкала лжи (L): отсутствие тенденции приукрасить свой характер.

Шкала достоверности (F): личность гармоничная. Находится в состоянии комфорта. Эмоциональная устойчивость.

Шкала коррекции (К): откровенность, самокритичность. Снижение самоконтроля при избыточной эмоциональной напряжённости и личностной дезинтеграции. У человека отмечается не резко выраженная установка к подчёркиванию своих трудностей, к аггравации состояния.

-я шкала (сверхконтроль, мотивационная направленность):

сверхответственность, сочетающаяся с тенденцией к избеганию серьёзной ответственности от страха не справиться;

мотивация достижения успеха «избегание неудач»;

контроль над агрессивностью;

ориентация на правила, указания, установки;

осторожность, осмотрительность;

эмоциональная сфера отличается противоречием сдержанности и раздражительности;

склонность к профессиональной деятельности, в которой уместны и необходимы такие качества как исполнительность, умение подчиняться установленному порядку и следовать определённым инструкциям.

-я шкала (пессимистичности):

высоко развитое «Я-идеальное»;

своеобразие взглядов на жизнь;

в споре бывает как активный, так и пассивный;

самокритичность;

проявляются черты зависимости, которые наиболее заметны в контактах с авторитетной личностью и с объектом привязанности;

болезненно заострённое чувство собственного достоинства;

аффилиативная потребность (потребность в понимании, любви, доброжелательном к себе отношении);

в стрессе - ведомое поведение, подвластное лидирующей личности. Коррекция поведения в стрессе должна быть направлена на повышение самооценки и уверенности в себе и проявляется в виде поощрения и поддержки;

острое переживание неудач, волнений;

повышенное чувство вины;

склонность к перепадам настроения;

повышенная импульсивность;

-я шкала (эмоциональная лабильность):

потребность в причастности к интересам группы;

агрессивность со стремление нравиться окружающим;

демонстративность;

неустойчивость самооценки, на которую существенное влияние оказывает значимое окружение;

незрелость установок и суждений;

наглядно-образный, чувственный, художественный тип восприятия, переработки и воспроизведения информации;

преобладание эмоций над рациональностью;

выраженная способность вживаемости в социальные группы;

артистичность поз, мимики и жестов;

таким личностям необходима возможность самодемонстрации;

повышенная эмотивность;

склонность жалеть себя.

-я шкала (импульсивность):

преобладание мотивации достижения;

уверенность и быстрота в принятии решений;

спонтанность;

свойственны нетерпеливость, склонность к риску, уровень которых колеблется в зависимости от сиюминутных побуждений и внешних влияний;

непосредственность в проявлении чувств, манерах;

склонность опираться на собственное мнение, а ещё больше - на сиюминутные побуждения;

выраженное стремление идти на поводу у собственных примитивных желаний;

стремление к независимости;

в состоянии эмоциональности захваченности - преобладание эмоций гнева или восхищения, гордости или призрения, то есть ярко выраженных эмоций;

в спорах могут проявляться вспышки конфликтности.

-я шкала (мужественность/ женственность):

стремление быть опекаемой и найти опору в муже;

мягкость;

сентиментальность;

любовь к детям;

приверженность семейным интересам;

богатое воображение;

избыточная впечатлительность и эмоциональность.

-я шкала (ригидности):

упорство в отстаивании собственного мнения;

трезвость взглядов на жизнь;

прямолинейность;

раздражительность при неопределенности поставленных целей;

сильная агрессивная ответная реакция;

присуще соперничество, соревновательность;

одержимость доминирующей идеей.

-я шкала (тревожности):

пассивно-страдательная позиция;

неуверенность в себе и стабильности ситуации;

высокая чувствительность и подвластность средовым ситуациям;

повышенная чуткость к опасности;

превалирует мотивация «избегание неуспеха»;

зависимость от мнения большинства;

развитое чувство ответственности, совестливости, обязательностью, скромностью, тревогой за судьбу близких людей;

свойственна эмпатийность (чувство сострадания и переживания);

выраженная зависимость от объекта привязанности и любой сильной личности;

повышенное чувство долга;

склонность к сомнениям;

избыточная самокритичность;

заниженная самооценка;

в ситуации стрессе - блокировка или ведомая активность вслед за большинством или лидирующей личностью;

уход в ирреальный мир фантазий и мечтаний;

повышение поведенческой активности в ситуации стресса.

-я шкала (индивидуалистичнности):

отличаются творческой ориентированностью;

оригинальность высказываний и суждений;

избирательность в контактах;

субъективизм в оценке людей;

потребность в свободе субъективного выбора.

-я шкала (оптимистичности):

уверенность в себе;

активность;

в ответ на противодействие легко вспыхивает, и так же легко угасает гневливая реакция;

высокий уровень жизнелюбия;

высокая мотивация достижения;

успех вызывает эмоцию гордости;

убеждённость в своем счастье;

радужность надежд;

завышенная самооценка;

легкость в принятии решений;

отсутствие в разборчивости контактов;

бесцеремонность поведения;

снисходительное отношение к своим промахам и недостаткам;

эмоциональные всплески с быстрой отходчивостью;

непостоянство в привязанностях;

избыточная смешливость;

влюбчивость;

отрицание проблем в ситуации объективно сложной, угрожающей тяжелыми последствиями;

-я шкала (интроверсии):

обращённость интересов в мир внутренних переживаний (чем вовне);

общительность;

отсутствие застенчивости;

непринуждённость в выставлении напоказ своих характерологических особенностей.

Вывод: по шкалам L, F и K можно сказать, что у человека нет желания приукрасить свой характер. Человек позитивно настроен на тестирование, открытость при ответах на вопросы.

Если шкалы 1 (мотивационная направленность) и 3 (эмоциональная лабильность) находятся на одном уровне, то психологические свойства 3-й шкалы в значительной степени заслоняют и поглощают характеристики 1-й шкалы (преобладание эмоциональности над рациональностью).

При сочетании пиков шкалы 2-й (пессимистичности) и шкалы 4-й (импульсивности) стиль межличностного поведения проявляется чертами зависимости, которые наиболее заметны в контактах с авторитетной личностью и с объектом привязанности. При этом могут одновременно могут звучать дистантность и болезненно заострённое чувство собственного достоинства.

Для равновысоких пика 2-й (пессимистичности) и 4-й (импульсивности) шкалы выявляют внутренний конфликт, уходящий с корнями в изначально противоречивый тип реагирования, в котором сочетаются разнонаправленные тенденции - высокая поисковая активность и динамичность процессов возбуждения (4-я), с одной стороны, и выраженная инертность и неустойчивость (2-я) - с другой. Психологически это проявляется наличием противоречивого сочетания высокого уровня притязаний с неуверенностью в себе, высокой активностью и быстрой истощаемостью.

Одновременное повышение шкалы 2-й (пессимистичности) и 9ой (оптимистичности) отражает склонность к перепадам настроения. На замечания реагируют раздражённо, даже грубостью и гневом, хотя в глубине души нередко впадают при этом в уныние, даже депрессию. Настроение влияет на самооценку.

Сочетание завышенной 7-й шкалы (тревожности) и 4-й (импульсивности) отражает проблему внутренне противоречивого, смешанного типа реагирования, в котором складываются разнонаправленные тенденции: мотивация достижения успеха с мотивацией избегание неуспеха; склонность к активности и решительным действиям со склонностью к блокировке активности в ситуации стресса; повышенное чувство достоинства и стремление к доминированию - с неуверенностью в себе и избыточностью самокритичностью.

Сочетание завышенной шкалы 7-й (тревожности) и 8-й (индивидуалистичности) выявляет механизм интеллектуальной переработки и ограничительного поведения, направленного на «избегание неудач» и выражающегося в явлениях навязчивости (навязчивые действия, мысли, ритуалы, страхи). При этом наблюдается проблема заниженной самооценки, повышенное чувство вины, чувство собственного несовершенства, самоуничтожение.

Повышенная 9-я шкала (оптимистичности) выявляет механизм защиты - отрицание проблем. Упорное отстаивание собственной завышенной самооценки и оптимистического настроя.

 

Метод цветовых выборов

психологический исследование личность сотрудник

Выбор испытуемого: фиолетовый, жёлтый, красный, зелёный, синий, коричневый, чёрный, серый.

Интерпретация цветов:

Фиолетовый - потребность в уходе от реальной действительности, иррациональность притязаний, нереальные требования к жизни, субъективизм, индивидуалистичность. Содержит в себе свойства и синего и красного, объединяет «победность красного и капитуляцию синего, символизируя тождество, т.е. нечто вроде мистического союза; высокая степень чувствительной близости, ведущая к полному слиянию субъекта и объекта, волшебство, магия и зачарованность, стремление восхищать других, способность к интуитивному и сензитивному постижению, нереальность желаний и безответственность». Предпочтение фиолетового свойственно лицам эмоционально незрелым, подросткам, а также беременным женщинам, которые в этот период становятся эмоционально и физиологически неустойчивыми. Подмечено также, что лица с гомосексуальными наклонностями склонны к предпочтению фиолетового цвета, возможно (как считает Люшер) в связи с неустойчивостью, проявляющейся в своеобразной сексуальной ориентированности.

Желтый - стремление «смотреть вперёд и надеяться». Человек экстравертирован, стремится общаться с широким кругом людей. Он эмоционально вовлечен в общение. Выражает несдерживаемую экспансивность, раскованность, релаксацию, полную радостных надежд изменчивость при отсутствии последовательности и планомерности. Предпочтение желтого говорит о надежде или ожидании большого счастья, направленных в будущее, о стремлении к новому, еще не сформировавшемуся.

Красный - потребность в достижении, обладании, лидировании, наступательная агрессивность «завоевателя», целенаправленность, высокая поисковая активность. Характеризует этап «достижений» в жизни испытуемой; отражает стенический тип реагирования и выявляет напряженность потребности в активности, направленной на достижение цели.

Высокая поисковая активность, любознательность, преобладание эмоций интереса, любопытства. Высказывания и поступки могут опережать их продуманность в силу спонтанности поведения. Символизирует физиологическое состояние, связанное с расходом энергии. Красный - выражение жизненной силы, нервной и гормональной активности, стремления к успеху, жадного желания всех жизненных благ. Это - воля к победе, влечение к спорту, борьбе, эротике, «сила воли».

Зелёный - стремление к самоутверждению. Присутствует потребность отстаивать свою позицию. Человек принимает оборонительную позицию, если нуждается в этом.

По Люшеру - это цвет эластичной (упругой) напряженности, выявляет упорство, целеустремленность, сопротивляемость изменениям, постоянство воззрений. Обладание рассматривается как вариант самоутверждения. «Напряженность зеленого цвета подобна плотине, за которой накапливается, не получив разрядки, возбуждение».

Синий - влечение к удовлетворению и привязанности. Отражает потребность в эмоциональном комфорте, покое, надежной опоре. У испытуемой девушки одна из ведущих потребностей - аффилитивная. Вследствие этого формируются черты зависимости, чувствительность к средовым воздействиям, тенденция к укреплению своей позиции за счет привязанности и защиты со стороны другого лица.

Означает спокойствие и умиротворенность чувств (что, как уже было сказано, весьма спорно), выявляет чувствительность и ранимость (что соответствует действительности, но противоречит вышесказанному). Отражает умение сопереживать и склонность к эстетической созерцательности, сензитивность, доверие, самопожертвование, преданность.

Коричневый - символизирует чувственную основу ощущений. Выявляет чувство неуверенности и приниженности.

Черный - символизирует отказ, полное отречение или неприятие и оказывает сильное влияние на любой цвет, находящийся с ним в одной группе, подчеркивая и усиливая свойства этого цвета.

Серый - потребность в успокоении, отдыхе; пассивность.

Интерпретация пар:

+5+4

Хочет доказать себе и другим, что его ничем не проймешь, что он выше каких- либо слабостей. Поэтому он действует жестко и сурово, вырабатывает у себя авторитарную позицию.

Х3х2

Крушение надежд и неспособность определить, какие меры следует принять,- все это вызывает значительный стресс (предшествующая группа цветов характеризует попытку компенсации этого и других конфликтов).

=1=6

Эгоцентричен и обидчив. Способен получать физическое удовлетворение от сексуальной активности, но в эмоциональном отношении остается равнодушным.

7- 8

Подавляемое возбуждение, вызванное неудовлетворяющими его личными отношениями. Это может привести к раздражительности, вспышкам гнева или сексуальным неврозам. Возможны жалобы на сердце. Психологическая интерпретация. Неудовлетворяющие его взаимоотношения с каким- то человеком причиняют ему сильную боль. Считает себя бессильным вернуть былую близость и хотя бы какое- то подобие взаимного доверия. Рассматривает ситуацию как угнетенное и несчастное состояние, которое он должен терпеть. Чувствует себя загнанным, возможно даже нервное истощение.

Вывод: первая подборка совпадает с первой. Жаждет интересных и волнующих событий. Может очень нравиться окружающим - подкупая их своим явным к ним интересом и самой искренностью своего обаяния. Слишком развито воображение, любит фантазировать и мечтать.

В сотрудничестве с другими работает хорошо. Личная жизнь его должна основываться на взаимопонимании и быть свободной от разногласий.

Чувствует, что все равно с существующими трудностями он много не сделает и должен, поэтому как можно лучше использовать обстоятельства, как они есть.

Выражена восприимчивость к внешним раздражителям.

Хочет преодолеть ощущение пустоты и отъединенности от других.

Полагает, что жизнь может предложить еще гораздо больше и что он может упустить свою долю жизненного опыта, если не будет наилучшим образом использовать каждый случай. Поэтому он преследует свои цели с неистовой напряженностью и легко становится "глубоко вовлеченным". Чем бы он не занимался, считает себя вполне компетентным в этой области, иногда другие находят его надоедливым и назойливым.

Опасается, что ему могут помешать достичь того, что он хочет. Это заставляет его, когда он имеет дело с другими, пускать в ход сильное личное обаяние, надеясь, что ему так будет легче достичь своих целей.


Заключение

 

В результате проведенной диагностики можно сделать обобщенный вывод и дать рекомендации.

Директор видит в ней прекрасного работника, ответственного, исполнительного, целеустремленного. Данное мнение доказывают показатели большинства тестов (ИТО - шкала ригидности 6 баллов, ДМО - прямолинейно- агрессивный октант 5 балла, СМИЛ - шкала ригидности 59 балла, шкала сверхконтроля53 баллов, МЦВ - зеленый цвет в первой паре).

У Ирины повышенные баллы по шкале тревожности (7 баллов), что характерно для личности совестливой, щепетильной в вопросах честности, осторожной, избегающей конфликтов, опасающейся рискованных предприятий, всегда сопоставляющей свои высказывания и поступки с общепринятыми правилами поведения. В ситуации конфликта или стресса качество тревожности легко перерастает в состояние тревоги. Если показателям тревожности противопоставлены столь же выраженные баллы по шкале агрессивности (5 баллов), то речь идет о достаточно сложном рисунке личности, в рамках которого смелая напористость и активное самопредъявление при неудаче сменяются тревожными переживаниями и чувством вины. Своим подчиненным люди такого плана предъявляют повышенные требования, но перед начальством робеют.

В 6ой шкале (зависимо - послушной) показатели в «Я-идеальном» намного меньше, чем в «Я-реальном». Это говорит, о том, что Ирина хочет быть намного менее зависимым от мнения других людей. Человек хочет, чтобы у него была меньшая потребность в одобрении и помощи окружающих. Человек хочет быть более самостоятельным.

Ее действия и высказывания откровенны, непосредственны, соответствуют его потребностям. Можно ожидать импульсивных поступков, неконформных суждений, повышенной потребности в независимости, смелость и предприимчивость могут перерасти в склонность к риску и отсутствие способности подчиняться начальству. Преобладает мотивация достижения успеха, самореализации, удовлетворения эгоистических потребностей.

Отсюда - более выраженные черты лидерства, независимости, соревновательности, неконформности. Предприимчивая, неконформная личность, ориентированная в основном на собственную интуицию. Ее знание или понимание проблемы может опережать опыт. В процессе принятия решений она руководствуется догадкой, предвосхищением и способна на основании минимальной информации выстроить целое, пренебрегая детальной проработкой изучаемого материала. Ее профессиональная деятельность лежит преимущественно в сфере предпринимательства, администрирования.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...