Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовая охрана фирменного наименования, товарного знака и знака обслуживания, наименования места происхождения товара: понятие, нормативно-правовые акты, порядок и способы защиты.

Авторское право и смежные права в рекламе: понятие, нормативно-правовые акты. Объект и субъект авторского права, авторский договор, способы и порядок защиты авторских прав.

Авторское право- мера возможного поведения по поводу использования произведений как результатов творчества.

Авторские права бывают:

1. Личные, не имущественные права

- право авторства(возможность считаться создателем произведения)

-право на имя(возможность упоминания имени при использовании произведения)

- право на неприкосновенность(без согласия автора ничего нельзя с произв. делать)

-право на защиту произведения от искажения

-право на обнародование

2. Исключительные права на использование- это использование путем: воспроизведения(возможность создать экземпляр), импорта(возможность вводить на территорию РФ произведения, созданные за рубежом), распространение, публичное использование(путем показа, исполнения), переработки(возможность осуществить перевод, экранизацию), доведение произведения до всеобщего сведения(чтобы было доступно всем)

3. Иные права – право на отзыв(возм-ть запретить дальнейшее использование обнародованного произведения), право автора служебного произведения на вознаграждение при использовании произведения, право доступа(автора к произведению), право следования(возможность автора получать отчисления при каждой публичной перепродажи произведения.

Смежные права – особый вид интеллектуальных прав, возникающих у лиц, которые способствовали восприятию произведения.

К смежным правам относят:

1. Право исполнителя(артист, музыкант)(на всю жизнь)

2. Право изготовителя фонограммы(лица, осуществляющие запись звуков)(50 лет)

3. Право вещательных организаций(в течении 50лет)

4. Право изготовителя базы данных(15 лет)

5. Право публикатора(тот, кто обнаружил и обнародовал)(25лет)

Объекты авторских прав: это произведения науки, литературы, искусства, не зависимо от их объема и художественных достоинств.(лит-ные произведения, скульптура, живопись, кино, фото и т.д.)

Авторским правом не защищаются: научные открытия, теории, концепции, языки программирования, методики решения задач.

Субъекты авторских прав:

1. Автор(соавторы)

2. Правоприемники автора(наследники)(70 лет после смерти автора)

3. Правообладатели(лицензиаты, работодатели в отношении служебных произведений, заказчики произведений)

4. Обладатели смежных прав

5. Организации по коллективному управлению авторскими и смежными правами

6. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности(функция – государственного контроля)

Авторский договор(лицензионный договор) –по данному договору одна сторона – лицензиар обязуется предоставить право на использование произведения, а другая сторона – лицензиат, обязуется использовать его с установленными ограничениями и вносить установленную плату.

Условиями договора является предмет, вид лицензии, срок, цена, вид произведения. Договор подлежит обязательному письменному оформлению.

Защита авторских прав – это комплекс мер, направленных на предупреждение и пресечение нарушений и на восстановление нарушенных прав.

Способы защиты:

1.Информационные т.е. на экземплярахъ продукции могут предоставляться знаки правовой охраны(R в кружке – зарегистрированный знак, С в кружке – копирайт)

2.Технические-устройства и средства, предъотвращающие несанкционированное использование произведения.

3.Юридические(требования: о признание права, если в нем возникают сомнения, о восстановлении положения, существовавшего до нарушения; о пресечении действий, нарушающих право; о компенсации морального вреда и т.п.)

Правовая охрана фирменного наименования, товарного знака и знака обслуживания, наименования места происхождения товара: понятие, нормативно-правовые акты, порядок и способы защиты.

Фирменное наименование – обозначение, используемое в отношении юридического лица, может быть полным и сокращенным.

Фирма должна включать в себя указания на организационно правовую форму и собственное наименование. А так же в фирм. наим может включаться указание на статус организации и вид ее деятельности.

В фирменное наименование юридического лица не могут включаться:
1) полные или сокращенные официальные наименования Российской Федерации, иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;
2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
3) полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций;
4) полные или сокращенные наименования общественных объединений;
5) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Фирменное наименование вносится в единый гос-венный реестр юрид. лиц при регистрации юр лица и исключаются при ликвидации юр лица.

Исключительное право на фирменное наименование

1.Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации, в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.
Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.
2. Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается.
3. Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

Товарный знак(ТЗ)- это обозначение, используемое в отношении товара в целях отличить его от аналогичных товаров других производителей.

Знак обслуживания –это обозначение, используемое исполнителем услуги для отличия его от других лиц, оказывающих аналогичные услуги.

Признаки ТЗ:

1.Законность-ТЗ не должен содержать обозначений, противоречащих принципам гуманности и морали(использование в знаках имен граждан – только с их согласия)

2.Символичность – в ТЗ не должно использоваться название товаров и изображение товара.

3.Формализованность –ТЗ может представлять собой слово или изображение, возможно сочетание, может иметь объемную форму.

4.Оригинальность- ТЗ не должен быть тождественен другому ТЗ.

5.Новизнаопределяется приоритетом т.е. моментом подачи заявки на регистрацию знака.

Виды ТЗ:

1.В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
2. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Правовая охрана предоставляется ТЗ после регистрации на 10 лет. Не допускается регистрация общественных знаков если не зарегистрированный символ уже устойчиво ассоциируется ку потребителя с товарами определенного производителя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...