Самоанализ студентами деятельности по ознакомительной практике.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Направлен на выявление пробелов в подготовке студентов и позволяет определить меры по совершенствованию подготовки психологов к психодиагностической работе. Самоанализ деятельности должен повышать уровень осознанности студентами перспектив профессиональной подготовки и деятельности, стимулировать формирование активной и самостоятельной позиции студента в образовании. Важной задачей самоанализа деятельности является осознание роли процесса саморазвития, самосовершенствования личности как системообразующего фактора в формировании профессионализма психолога-практика. Анализ отчётов студентов позволяет выявлять и устранять недостатки в организации процесса прохождения ознакомительной практики. Самоанализ оформляется в виде отчета по учебно-ознакомительной практике (выполняется в свободной форме) и включает: o титульный лист; o содержание отчета по учебно-ознакомительной практике: A. Рефлексия основных моментов профессионального опыта - С дефицитом знаний в каких областях профессиональной деятельности Вы столкнулись во время прохождения практики? - Чему именно Вы хотите теперь научиться в первую очередь? - Какие качества личности наиболее востребованы в профессиональной деятельности психолога? - Какие Ваши личностные качества были более всего востребованы при выполнении заданий практики? - Будете ли Вы развить в себе какие-либо из названных качеств и какими методами? - Какие затруднения личностного характера возникли у Вас при выполнении заданий практики? Каковы причины этих затруднений? - Какие свои возможности Вы использовали для преодоления затруднений? - Что может стать Вашими ресурсами для преодоления аналогичных затруднений в будущем? и пр.
- Что Вы можете сделать уже сейчас для обретения этих ресурсов? B. Оценка уровня выполнения заданий. C. Оценка содержания предлагаемой практической работы и ее организации, а также предложения по их улучшению.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЙИИ По результатам учебно-ознакомительной практики студенты представляют следующие отчетные документы: Дневник практики Отчет по учебно-ознакомительной практике Оценочный лист Вся отчетная документация выполняется на листах бумаги формата А 4 в печатной форме. Объем документайии не должен превышать 30 страниц. Дневник является обязательным отчетным документом.
Дневник практики включает: o титульный лист (Приложение 1) o характеристика базы практики и отчет об организации профессиональной деятельности специалиста-психолога в различных учреждениях (в соответствии с базами практики); o ежедневный отчет по форме:
Документация оформляется в соответствии с учебными заданиями. Учебно-исследовательские задания 1. характеристика психологической службы учреждения (-ий), организации профессиональной деятельности специалиста-психолога (в соответствии с базой практики); 2. Индивидуальное или групповое психодиагностическое обследование. (Прилагается протокол и анализ). 3. Анализ собственной деятельности на практике. (Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики).
Отчётная документация должна отражать объём и содержание выполняемых работ. Отчётная документация ведётся студентами на протяжении всей практики и регулярно представляется групповому руководителю для проверки. Оценочный лист заверяется психологом базового учреждения, факультетским руководителем практики ВУЗа, печатью учреждения и оформляется по строгой схеме по мере прохождения студентом практики (Приложение 4).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ
Сроки сдачи отчетной документации. Отчетная документация сдается в течение недели после окончания практики. Все документы должны быть подписаны психологом базового учреждения. Итоговая конференция. Защита практики проводится на итоговой конференции. К защите практики допускаются студенты, своевременно и в полном объеме выполнившие программу практики и предоставившие в указанные сроки всю отчетную документацию. Защита практики включает устный публичный отчет студента-практиканта, на который ему отводится 5–7 минут. Устный отчет студента включает: раскрытие целей и задач практики, общую характеристику мест практики, описание выполненной работы с количественными и качественными характеристиками, выводы и предложения по содержанию и организации практики, совершенствованию программы практики. По результатам практики студенту выставляется зачет или незачет. Критерии оценки деятельности студентов на практике. 1) объем проделанной работы; 2) грамотность формулировки цели исследования, адекватность набора психодиагностических методик цели исследования, интерпретации данных обследования, соответствие психодиагностического заключения цели исследования; 3) качество аналитического отчета, выводов и предложений; 4) своевременное предоставление отчётной документации оформленной в соответствии с требованиями; 5) самостоятельность, инициативность, творческий подход к работе.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Министерство образования и науки РФ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Смоленский государственный университет Кафедра общей психологии
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|