YI. Нахождение площади фигуры наложением квадратов с длиной стороны 1дм
ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ. (2 класс) ЦЕЛИ:
1. Сформировать общее представление о площади фигуры и ее единицах: квадратном дециметре, квадратном сантиметре, квадратном метре. 2. Познакомить с обозначением единиц площади в соответствии с Международной системой единиц: см2, дм2, м2. 3. Познакомить с практическими способами нахождения площадей фигур. 4. Закрепить знания о единицах длины, соотношений между ними. 5. Формировать навык самостоятельной и групповой работы. 6. Формировать графические умения: работать с помощью линейки. 7. Развивать память, мышление, творческую деятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с единицами длины, времени, массы, квадраты площадью 1см2, 1дм2, 1м2, наборы геометрических фигур у каждого ученика, орнаменты, учебники, тетради, метровая линейка.
I. Повторение единиц длины, соотношения между ними. - Начнем урок с повторения изученного. - Прочитайте записи на доске, надо оставить карточки с записями единиц длины, остальное убрать.
- Называйте лишнее, доказывайте, я буду убирать. (Час, пуд, минута, килограмм). - Из оставшихся единиц длины уберем старинные единицы длины. (Пядь, аршин). - Назовем единицы длины, начиная с самой большой.
- Восстановим записи, вспомним соотношения между единицами длины. Показываем веером по сигналу ответ.
- Я ставлю номер возле каждой единицы длины. Вы показываете мне веером номер той единицы длины, которую вы будете использовать для измерения:
1. 1. высоты березы (1)
2. ширины парты (2) 2.
3. длины пола в комнате (1) 3.
4. ширины пенала (3) 5. длины сторон фигур на вашей парте (3)
- Молодцы! Быстро и правильно справились с заданиями. II. Работа с геометрическими фигурами, знакомство с понятием «площадь» - У вас на партах геометрические фигуры. - Подумайте, по какому признаку их можно разделить на 2 группы, и сделайте это. (По размеру: большие и маленькие, по наличию углов: многоугольники и круги). - У кого другие группировки? - Разделим фигуры по размеру. - Как можно проверить, что фигуры из одной группы действительно меньше фигур из другой группы? (Наложением одной фигуры на другую). - Кто может это продемонстрировать? (Ученик у доски сравнивает фигуры наложением) - Мы видим, что одна фигура меньше другой. В этом случае говорят, что площадь одной фигуры меньше площади другой фигуры. Повтори! - Сегодня мы знакомимся с новым для нас понятием «Площадь фигур». Это новое для вас слово, прочитайте его про себя на карточке и старайтесь включить его в свои ответы. (на доске: п л о щ а д ь) - Давайте сравним оставшиеся фигуры, используя в своих ответах слово «площадь». Следите за ответами ребят и не повторяйтесь. - Молодцы! Справились с работой.
III. Знакомство с единицами площади
- Какие же единицы площади существуют? - Измерьте длины сторон большого квадрата. Чему равна длина сторон в дм? (1дм) - Ребята, длина каждой стороны квадрата равна 1 дм. Его площадь считают равной 1дм2. Записывают так:
- Цифра «2» вверху справа заменяет слово «квадратный». - Запишите на цветной стороне своего квадрата – 1дм2. - У вас на парте лежит красный квадрат, вы делали его на труде. Чему равна длина сторон этого квадрата? (1см)
- Кто догадался, чему равна его площадь? (1см2) - Площадь квадрата с длиной сторон 1см называют кв. сантиметром и записывают так:
- Что показывает цифра – 2? - Запишите на своем квадрате. - У меня есть еще один квадрат. Измерим длины его сторон. Чем удобнее воспользоваться? (Метровой линейкой). - Как будет называться его площадь? (Квадратный метр). -Записываем так: 1м2
- А теперь сравните все единицы площади, как велика между ними разница. Назовите их, начиная с наименьшей. - Подумайте, в каких единицах будете измерять площадь стены в классе (м2) картины на стене (дм2) закладки (см2) крышки парты (дм2) линейки (см2) пола в квартире (м2) (ученики сигналят веером согласны или нет с ответами других) - Хорошо поработали, теперь отдохнем, зарядимся энергией и силой для следующей работы.
IV. Физкультминутка
- Делаем силовые упражнения: поднимаем штангу, работаем с гантелями… - Присядьте столько раз, сколько см в 1дм. - Покажите маковую сажень, косую сажень…
Y. Нахождение площади фигуры делением отрезками на квадраты, Установление соотношения между см2 и 1дм2
- Давайте узнаем, сколько кв. сантиметров содержится в 1кв.дм. Как это можно сделать? (Дети предлагают свои способы). - На белой стороне 1дм2 с помощью линейки проведем отрезки через 1см, разделим на квадраты площадью 1см2, а потом пересчитаем эти квадраты. - Работаем самостоятельно. Сначала ставим точки через 1см на каждой стороне квадрата. (Дети работают самостоятельно). - Как будем узнавать количество всех получившихся квадратов? (Посчитаем десятками). - Так чему равна площадь нашего квадрата в кв. сантиметрах? (1дм2=100см2) - Какой способ мы использовали для нахождения площади? (Делим фигуру отрезками на квадраты с длиной сторон 1см и находили их количество).
YI. Нахождение площади фигуры наложением квадратов с длиной стороны 1дм
- Представим, что мы с вами мастера-отделочники, облицовываем плитками стены в ванной комнате. Каждая плитка площадью в 1дм2. Покажите ее. - Орнаменты покрыты цементом, 2 бригады приступают к работе. (Дети, разбитые на 2 бригады, выходят к доске, приклеивают квадраты на орнамент).
- Сколько плиток пошло на 1 орнамент? - Назовите площадь этой фигуры. (12 дм2) - Сколько плиток пошло на 2 орнамент? - Назовите площадь 2 фигуры. (8дм2) - Площадь какой фигуры больше и почему? (S1>S2, так как пошло на 4 плитки больше). - В каких единицах измеряли площадь? (дм2) - Какой способ мы использовали для нахождения площади фигур? (Накладывали квадраты площадью 1дм2 и подсчитывали их количество).
YII. Самостоятельная работа
- А сейчас самостоятельно будем находить площадь фигур, выполняя задание 191 на ст. 59 рабочей тетради. - Прочитайте задание, кто понял, что надо делать? - Как вы будете находить площади фигур? (Подсчитываем количества квадратов). - Каждый квадрат имеет какую площадь? (1см2). - Работаем самостоятельно. Проверка: - Назовите, фигура какого цвета имеет большую площадь? (Желтая – 8см2). - Как можно было узнать ее площадь с помощью примера? (4х2=8) - Назовите фигуру, имеющую меньшую площадь. (Голубая – 6 см2) - Чему равна площадь розовой фигуры? (7см2) - У кого были ошибки в нахождении площади, поднимите руки!
YIII. Итог урока
Домашнее задание
- Откройте учебник на с. 80, найдите знак (!). Прочитайте определение единиц площади, с которыми мы познакомились сегодня на уроке. - Кто может продолжить 2 и 3 определения до конца?
- Самостоятельно прочитайте текст около знака (книга). Какой 3 способ предлагается для нахождения площади фигур. (Разрезать фигуру на квадраты с длиной стороны 1 см и пересчитать их). - Этот способ вы попробуете дома и решите, какой из 3-х способов вас нравится больше? Какой из них быстрее?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|