Повышенный уровень сложности
Углеводы Базовый уровень сложности
1. Состав большинства углеводов может быть выражен формулой
2. Число гидроксильных групп в молекуле фруктозы равно
3. Глюкоза взаимодействует с каждым из двух веществ
4. И глюкоза, и фруктоза взаимодействуют с
5. В результате гидролиза сахарозы образуется (образуются)
6. Крахмал взаимодействует с
7. Конечным продуктом гидролиза целлюлозы является
8. Целлюлоза взаимодействует с каждым из двух веществ
9. И крахмал, и целлюлоза взаимодействуют с
10. И для крахмала, и для целлюлоза справедливы утверждения
11. Аммиачный раствор оксида серебра является реактивом на
12. Раствор глюкозы можно отличить от раствора фруктозы с помощью
13. Какие из приведенных утверждений об углеводах верны?
А. Углеводы являются компонентами клеток всех растительных и животных организмов. Б. И крахмал, и целлюлоза обладают высокой питательной ценностью для организма человека.
14. Верны ли следующие суждения о глюкозе? А. Изомером глюкозы является рибоза. Б. Глюкоза подвергается гидролизу.
15. Верны ли следующие суждения о глюкозе? А. Глюкоза является альдегидоспиртом. Б. Продуктом спиртового брожения глюкозы является этанол.
16. Верны ли следующие суждения о глюкозе? А. Глюкоза образуется в процессе фотосинтеза. Б. Продуктом восстановления глюкозы является шестиатомный спирт сорбит.
17. Верны ли следующие суждения о сахарозе? А. Сахароза взаимодействует с гидроксидом меди(II) с образованием раствора ярко-синего цвета. Б. Единственным продуктом гидролиза сахарозы является глюкоза.
18. Верны ли следующие суждения о крахмале? А. Крахмал хорошо растворяется в холодной воде. Б. Конечным продуктом гидролиза крахмала является фруктоза.
19. Верны ли следующие суждения о крахмале? А. Крахмал - дисахарид. Б. Реактивом на крахмал является раствор йода.
20. Верны ли следующие суждения о целлюлозе? А. Макромолекулы целлюлозы имеют разветвленное строение.
Б. Целлюлоза вступает в реакцию «серебряного зеркала».
21. Верны ли следующие суждения о целлюлозе? А. Является сырьем для получения искусственных волокон. Б. При взаимодействии с азотной кислотой образует простые эфиры.
22. В схеме превращений C6H12О6 X → C2H4 веществом Х является
23. В схеме превращений CО2 X1 X2 веществами Х1 и Х2 соответственно могут быть
24. В соответствии с термохимическим уравнением реакции С6Н12О6(к) + 6О2(г) = 6СО2(г) + 6Н2О(ж) + 2800 кДж количество теплоты, выделяющееся при окислении 36 г глюкозы, равно
Повышенный уровень сложности
25. Глюкоза взаимодействует с
26. Фруктоза взаимодействует с
27. И для глюкозы, и для фруктозы справедливы утверждения
28. Для крахмала справедливы утверждения
29. Крахмал взаимодействует с
30. Целлюлоза взаимодействует с
31. И для крахмала, и для целлюлозы справедливы утверждения:
32. И для крахмала, и для целлюлозы справедливы утверждения:
33. С аммиачным раствором оксида серебра способны взаимодействовать
34. В процессе образования 360 г глюкозы выделяется кислород, объем (н.у.) которого равен _________ л. (Запишите число с точностью до десятых.) 35. В процессе образования 72 г глюкозы поглощается углекислый газ, объем (н.у.) которого равен _________ л. (Запишите число с точностью до сотых.) 36. При поглощении 268,8 л (н.у.) углекислого газа в процессе фотосинтеза образуется фруктоза, масса которой равна _________ г. (Запишите число с точностью до целых.) 37. В результате спиртового брожения глюкозы с выходом с выходом 70% получили 257,6 г этанола. Масса глюкозы, подвергшейся брожению, равна _________ г. (Запишите число с точностью до целых.) 38. В результате молочнокислого брожения 75 г глюкозы с выходом 60% получили молочную кислоту, масса которой равна _________ г. (Запишите число с точностью до целых.)
39. К 180 г 40%-ного раствора глюкозы добавили 20 г глюкозы. Массовая доля глюкозы в полученном растворе равна _________ %. (Запишите число с точностью до целых.)
40. Масса сахара, которую следует растворить в 300 мл воды для получения 25%-ного раствора, равна _________ г. (Запишите число с точностью до целых.)
Высокий уровень сложности
41. (С3) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: СО2 → C6H12О6 Х1 X2 → CO2 → (C6H10O5)n Укажите условия протекания реакций.
42. (С3) Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: (C6H10O5)n → C6H12О6 → СН3СН(ОН)СООН Х1 Х2 → СО2 Укажите условия протекания реакций.
43. (С4) Определите массу глюкозы, которая необходима для получения 400 мл 70%-ного раствора этанола (плотность 0,868 г/мл), если массовая доля выхода этанола в процессе брожения составляет 60%.
44. (С4) В результате молочнокислого брожения 360 г глюкозы с выходом 70% получили молочную кислоту, которую растворили в 489 мл воды. Какой объем 20%-ного раствора гидроксида натрия (плотность 1,22 г/мл) следует добавить к полученному раствору, чтобы массовая доля кислоты в нем снизилась в 2 раза?
Амины Базовый уровень сложности
1. Состав предельных аминов выражается формулой
2. Наиболее сильными основными свойствами обладает
3. Наиболее слабыми основными свойствами обладает
4. Основные свойства аминов увеличиваются в последовательности
5. Среда водного раствора метиламина
6. В водном растворе диметиламина лакмус приобретает окраску
7. В водном растворе анилина лакмус имеет окраску
8. В водном растворе сульфата метиламмония лакмус приобретает окраску
9. Метиламин взаимодействует с
10. Этиламин взаимодействует с каждым из трех веществ
11. Триметиламин не взаимодействует с
12. Метиламин взаимодействует с каждым из двух веществ
13. Анилин взаимодействует с
14. Анилин взаимодействует с каждым из двух веществ
15. Анилин не взаимодействует с
16. Продуктами полного сгорания аминов являются
17. И метиламин, и анилин взаимодействуют с каждым из двух веществ
18. Анилин в отличие от фенола взаимодействует с
19. И анилин, и фенол взаимодействуют с каждым из двух веществ
20. И анилин, и бензол взаимодействуют с каждым из двух веществ
21. Среда водного раствора хлорида этиламмония
22. В водном растворе сульфата фениламмония лакмус приобретает окраску
23. С гидроксидом натрия реагирует
24. Анилин можно отличить от бензола с помощью
25. Верны ли следующие суждения о метиламине? А. Метиламин - газ, хорошо растворимый в воде. Б. В отличие от аммиака метиламин обладает более сильными основными свойствами.
26. Верны ли следующие суждения об анилине? А. В отличие от бензола анилин взаимодействует с бромной водой. Б. Анилин – сильный яд.
27. Верны ли следующие суждения об анилине? А. Анилин получают восстановлением нитробензола. Б. Основные свойства анилина выражены сильнее, чем у метиламина.
28. Верны ли следующие суждения о фениламине? А. Водный раствор фениламина окрашивает лакмус в синий цвет. Б. Фениламин легко окисляется.
29. В схеме превращений C6H6 C6H6NO2 C6H5NH2 веществами Х1 и Х2 соответственно могут быть
30. В схеме превращений C2H5NH2 X1 X2 веществами Х1 и Х2 соответственно могут быть
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|