Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологии политического позиционирования (встречи с избирателями, выступление на митинге, участие в теледебатах)




1) Встречи с избирателями:

1. Тематические встречи, основанные на специальных информационных поводах. Обычно проводятся в клубах, кинотеатрах и других специальных для встреч местах. Могут сопровождаться выступлениями артистов и распродажами товаров.

2. Встречи с трудовыми коллективами. Они проводятся по месту работы избирателей.

3. Встречи с избирателями по месту их жительства проходят, как правило, в неформальной обстановке. Они проводятся в дополнении к технологии поквартирной агитации.

4. Встречи в местах массового скопления людей: на рынках, около крупных магазинов, в парках, во дворах и т.п. Эти встречи иногда могут проводиться в форме пикетов, иногда могут перерасти в небольшой митинг.

5. Общие встречи нескольких кандидатов, организуемые, как правило, окружной избирательной комиссией. На этих встречах избиратель имеет возможность сравнить кандидатов "вживую". На такие встречи необходимо готовить группу поддержки. Соперники должны быть морально подавлены от числа ваших сторонников.

6. Встречи с избирателями организации, к которой имеет отношение кандидат (возглавляет ее, или работает там).

7. Встречи кандидата с VIP-персонами (руководителями предприятий и организаций). Учитывая особую важность этой категории избирателей, встречи с ними обычно заканчиваются товарищеским ужином.

Хронометраж встреч:

-в зале – 1-1,5 часа.

-по месту жительства – 30 мин.

Концепция и планирование встреч:

Все встречи должны быть хорошо подготовлены во многих отношениях: организационном, техническом и, что очень важно, художественном. И, конечно, они должны быть вписаны в общую стратегию избирательной кампании. Вне зависимости от уровня известности договариваться о встречах следует как можно раньше, чтобы опередить ваших соперников. Когда с директором предприятия начинает разговор о встрече с кандидатом восьмой или десятый представитель, им будет гораздо сложнее, чем первому или второму. Конечно, за 2-3 дня до оговоренного мероприятия, следует ещё раз напомнить о встрече. В трудовом коллективе нужно подготовить атмосферу ожидания кандидата, заранее распространив о нем интересующую трудовой коллектив информацию.

Главным для выступлений на встречах является идентификация (т.е. взаимное признание кандидатом и избирателями общности целей и намерений, образа жизни и ценностей, языка и мироощущения). Эта общность должна быть выражена в Речи кандидата. Она должна быть, как бы модульной, то есть состоять из нескольких частей. В главной части выражается идея, за которую кандидата борется, его политическая и гражданская позиция. Другие части речи встраиваются в общую канву, адаптируя речь к конкретным социально-экономическим проблемам, волнующих избирателей.

Кандидат обязательно перед встречей прорабатывает материалы о состоянии дел на предприятии или микрорайоне, где будет встреча с избирателями. Встречи необходимо тщательно планировать и организовывать. Никогда не следует надеяться, что организацию встречи возьмет на себя приглашающая сторона, как бы уверенно ее представитель не обещал, что все будет в порядке. Ответственный за подготовку и организацию встреч – это одна из главных фигур регионального штаба. Планирование встреч проходит вплоть до последней недели перед выборами. Большая часть встреч намечается в региональном штабе и организатор, ответственный за них, мобилизует на их подготовку начальников муниципальных (районных) штабов, а также представителей администраций районов и руководителей предприятий.

Действия по организации встречи:

1. Разработка и утверждение концепции встречи на штабе;

2. Определение места проведения встречи;

3. Определение временных параметров встречи;

4. Подготовка сценария встречи;

5. Информирование окружной избирательной комиссии о предстоящей встречи;

6. Определение ведущего встречи и обсуждение с ним сценария;

7. Подготовка выступления кандидата;

8. Тренинг или психологическая поддержка кандидата перед встречей;

9. Подготовка вопросов и ответов кандидату;

10. Изготовление приглашений;

11. Приглашение избирателей;

12. Приглашение влиятельных в округе фигур;

13. Обеспечение художественного сопровождения встречи;

14. Отбор и приглашение представителей СМИ;

15. Организация работы "группы поддержки" и ее инструктаж;

16. Подготовка выступающих на встрече;

17. Получение рекламных и пропагандистских материалов для избирателей;

18. Обеспечение охраны мероприятия;

19. Подготовка зала к работе и его соответствующее оформление;

20. Обеспечение связи зала с ведущим;

21. Обеспечение работы киносъемочной группы и фотографов;

22. Обеспечение фотографирования кандидата с избирателями до или после встречи;

23. Оценка реакции от встречи социологами;

24. Подготовка откликов избирателей и журналистов о встрече и публикация их в СМИ.

Теледебаты:

Одним из самых эффективных способов влияния на общественное мнение являются теледебаты. Во-первых, как информационное шоу они априори несут в себе зрелищный и соревновательный элементы, поэтому в наибольшей степени отвечают развлекательной концепции телевидения. Во-вторых, теледебаты обеспечивают персонификацию политических вопросов. Дело в том, что очень мало избирателей читают скучные предвыборные программы. По результатам социологических исследований сторонники конкретных партий и блоков чаще всего обуславливают свой выбор именно симпатиями к политическому лидеру. Роль личности политика в формировании имиджа его партии или избирательного блока трудно переоценить. Теледебаты в наилучшей степени раскрывают личностные особенности участников избирательного процесса. Они концентрируют внимание зрителей на имидже кандидатов, а не на сущности политических проблем. Поэтому такой способ персонификации в полной мере соответствует как запросам массовой аудитории, так и интересам политических группировок.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...